Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ИГРОВЫМИ МЕТОДАМИ'

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ИГРОВЫМИ МЕТОДАМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
207
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
обучение плаванию / дошкольники / игровой метод / планирование урока

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абытова Жасмин Руслановна, Эгамбердиева Гульджахон Джоракул Кызы

в статье анализируется методика обучения плаванию игровыми методами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ИГРОВЫМИ МЕТОДАМИ»

6. Рахимов Р.Н. Роль музыкального образования в развитии личности // Проблемы науки. 60:1 (2021). С. 46-48.

7. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.

8. Саидий С. Влияния музыки на человека // Academy, 67:4 (2021). C. 63-65.

9. Саидий С. Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников с разным уровнем интеллектуального развития // Вестник интегративной психологии. 21, 2020. C. 327-329.

10. Абдуллаев А.Х. Нравственное и эстетическое воспитание учеников через изобразительное искусство // Academy, 67:4 (2021). C. 60-62.

11. Абдуллаев А. Использование пространственного мышления в черчении и технологии // Вестник интегративной психологии. 21, 2020. C. 27-29.

12. ХалиловаХ.Х. Эффективные способы изучения музыки // Academy, 67:4 (2021). C. 81-83.

13. Рахимов Р.Н. Способы развития навыков понимания музыки // Наука, техника и образование, 2021. № 2 (77). Часть 2. С. 94-97.

14. Иннатуллаев М. Теоретические особенности формирования музыкальных представлений в учебном процессе школе // Academy, 67:4 (2021). C. 75-77.

15. МухамадиеваР.У. Хоровое искусство и управление хором // Academy, 67:4 (2021). C. 78-80.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ИГРОВЫМИ МЕТОДАМИ Абытова Ж.Р.1, Эгамбердиева Г.Д.2

'Абытова Жасмин Руслановна — преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры;

2Эгамбердиева Гульджахон Джоракул кызы — студент, факультет физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется методика обучения плаванию игровыми методами. Ключевые слова: обучение плаванию, дошкольники, игровой метод, планирование урока.

Дошкольное учреждение - один из важнейших периодов в жизни человека. Разработаны и обоснованы различные методики обучения плаванию дошкольников. В последние годы игровой метод стал в центре внимания исследователей.

В настоящее время игровой метод развит среди различных тренировочных программ и методов. Основываясь на определенных особенностях нервной системы, исследователи в этой области доказали эффективность метода игровых упражнений на занятиях по плаванию детей дошкольного возраста по сравнению с традиционными методами обучения. Было показано, что дети, которые учатся плавать в игровой форме, быстро овладевают техникой плавательных движений. При выполнении этого метода следует учитывать возрастные особенности восприятия и мышления.

По игровой методике разработаны пособия для учителей плавания. Характеристики психофизического состояния дошкольников, принципы и методы, применяемые при обучении плаванию, основные инструменты проектирования обучения плаванию должны уметь применять на практике тренеры.

Теоретическая часть фокусируется в основном на методе игры и важности водных игр, особенностях дошкольного возраста и методике обучения плаванию, в частности, методике игры в обучении плаванию. Практическая часть связана с учебными курсами по плаванию для детей дошкольного возраста в школе плавания, где отслеживаются и сравниваются индивидуальные методы обучения и дидактические процедуры, используемые на наблюдаемых уроках плавания.

Хотя некоторые исследования уже доказали эффективность игрового метода в обучении детей дошкольного возраста плаванию, в настоящее время преобладает традиционная модель обучения. Таким образом, данная статья поможет внедрить игры и игровые стили в действующее расписание уроков плавания. Кроме того, учителя имеют возможность разнообразить и повысить эффективность занятий плаванием с дошкольниками.

Каждый этап онтогенеза характеризуется своими анатомо-физиологическими особенностями.Периоды неравномерного роста в развитии ребенка сменяются периодом его замедления, во время которого происходит дифференциация тканей тела. Дошкольники вырастают примерно до 5-8 дюймов и весят 2,5-3 фунта в год. В то же время у детей развиваются моторные навыки, особенно большие мышечные (двигательные) способности. У детей развиты мелкие мышечные навыки (мелкая моторика), но в небольших моторных задачах им по-прежнему нужна большая поддержка со стороны более крупных мышц.

Опорно-двигательный аппарат детей дошкольного возраста имеет много анатомических и физиологических особенностей. Основным функциональным ядром туловища является позвоночник, выполняющий функции транспортного средства, опоры и пружины. Рост и развитие грудного скелета тесно связаны с формированием функций легких, сердца и печени, а также с состоянием стояния и сидения. Оссификация ребер начинается в конце второго месяца жизни и продолжается до 20 лет. К 5-6 годам верхняя часть груди увеличивается и вся укорачивается. Изменение положения ребер увеличивает количество движений в груди и позволяет более эффективно дышать. На форму груди влияют физическая нагрузка, сидение за столом, такие заболевания как запущенный рахит.

У дошкольников мышцы быстро устают, но быстрее восстанавливаются, потому что кровоснабжение лучше.

Поэтому физические нагрузки дошкольников не должны быть продолжительными и должны быть полностью совместимы с их функциональными возможностями. Рациональная физическая активность положительно влияет на активность и формирование мышц и не приводит к их атрофии и потере трудоспособности. Особенно сильно развиваются мышцы туловища и конечностей. Корковые части моторного анализатора приближаются к мозгу взрослого человека с точки зрения зрелости. В дошкольных учреждениях происходит интенсивное развитие дыхательной системы за счет увеличения жизненной емкости легких, более совершенного контроля над дыханием. Учащение дыхания во время бега связано с учащением пульса во время упражнений. Эти комплексы динамического ремоделирования снабжают кислородом мозг, сердце и мышечные ткани. Размер легких создает определенный предел мощности в организме. В этих процессах есть важные аспекты плавания. Именно поэтому занятия плаванием в дошкольном возрасте -важный фактор в воспитании здорового поколения.

Список литературы

1. Файзиев Я.З., Зиёев Д.Я. Краткий исторический обзор развития физического воспитания и спорта // Academy. № 9 (60), 2020. С. 32-35.

2. Абитова Ж.Р. Десять причин, почему физическая культура так важна в школах // Academy. № 10 (61), 2020. С. 39-41.

3. Абытова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощью физических занятий // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 79-81.

4. Арслонов К.П., Джураев Ж.Р. Роль физкультуры и спорта в содействии личностному и социальному развитию учащихся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 44-47.

5. Акрамова Г.М. Как физическая культура в школах приносит пользу учащимся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 41-44.

6. Мухитдинова Н.М., Абитова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощыю физических занятий // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С.79-81.

7. Мухитдинова Н.М. Методология физических упражнений и игр в дошкольних образовательных организациях // Проблемы науки. № 9 (57), 2020. C. 81-83.

8. Мухитдинова Н.М., Эшов Э. Improvement of psychology and pedagogical process on physical training // Intellectual Archive, 2018. С. 93-96.

9. Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр // Academy, 2019. C. 92-93.

10. АфраимовА.А. Место уроков физического воспитания в физическом развитии молодёжи // УЧЕНЫЙ XXI ВЕКА. Апрель, 2019. С. 89-90.

11. Джураева М.З Healthy lifestyle in perfect generation's upbrining // Scientific researches for development future December 20, 2019. NewYork, USA. 75-77 рр.

12. Джураева М.З Роль физкультуры в формировании здоровых привычек молодых привычек у молодых людей // Academy. № 10(61), 2020. С. 47-48.

13. Кузиева Ф.И. Роль физической культуры в формировании личности //Вестник науки и образования. 2021, №. 4(129). С. 14-17.

14. Arslanov K.P., Azimov L.A. Interactive methods of the didactic process applied in teachingthe discipline «National martial arts and technologies of its teaching» // Педагогическое образование и наука. № 3, 2020. 40 р.

15. Музафарова Ф.Б. Влияние применения команд и соревнований при изучении мотивации и моторики новыков в физическом воспитаним // Проблемы науки. № 9 (57), 2020. С. 78-81.

16. ТошевА.Т. Влияние мультимедийного обучения на поведение и знания учащихся на уроках физического воспитания Пример из занписи баскетболных игр // Проблемы науки. № 9 (57), 2020. С. 84-87.

17. Юсупова З.Ш. Методы организации физической подготовки в дошкольных образовательных организациях // Проблемы науки. № 9 (54), 2020. С. 46-48.

18. Кадиров Р.Х. Современность педагогических исследований в области физической культуры // Педагогическое образование и наука. № 1, 2020. С. 79-83.

19. Кадиров РХ. Sensitive directions of the perdagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"// International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences, 2020; 5(1): 80-82 рр.

20. Кадиров Р.Х. Sensitive directions of the pedagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"// International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences, 2020; 5(1): 80-82 рр.

ФОРМИРОВАНИЕ БЕГЛОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Гафурова Д.Х.1, Курбанова М.Ф.2

'Гафурова Дилбар Хакимовна — преподаватель, кафедра дошкольного образования; 2Курбанова Мафтунабону Фарход кизи — студент, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются методики обучения дошкольников беглой речи через понимание художественной литературы.

Ключевые слова: свободная речь, устная речь, познание, культура речи.

Одно из целевых указаний в конце дошкольного образования: «Ребенок свободно владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, выстраивает речь в ситуации общения, может отличать слова от звуков, ребенок развивает начальные условия грамотности». Таким образом, понимание художественной литературы для старших дошкольников является основой для более глубокого понимания всего культурного богатства общества, а также для развития культурного поведения.

Для дальнейшего развития ученика как активного, вдумчивого и отзывчивого человека необходимо пробудить в нем интерес к художественной литературе, что возможно только путем организации веселой, сюжетной и событийной жизни взрослого дошкольника, чтобы литературные события были более ярким для него и должно позволить ему привлечь больше.

Чтобы вовлечь старших дошкольников в мир художественной литературы, необходимо решить ряд возникающих проблем, которые послужат основой для развития их связной речи:

- Доступ ребенка к литературе неполный, поверхностный;

- Современные семьи не имеют доступа к художественной литературе, напротив, ее заменяют современные суррогаты;

Поэтому детям нужно глубже погрузиться в мир научной фантастики, чтобы эта работа продолжалась не только в стенах учебного заведения, но и дома. Он дарит ребенку много счастливых моментов, эмоциональный и творческий подъем, а также закладывает основу для изучения русского языка во всем его разнообразии.

При рождении ребенок находит «готовый язык» и только в этом процессе формируется общение с его речью как развитие языковых норм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.