Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
118
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
дистанционное обучение / финансы / качество обучения / потребности учащихся / человеческий фактор

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курбанов Баходир Саматович

на сегодняшний день дистанционным обучением уже никого не удивить, многие студенты сегодня рассматривают данную форму обучения как альтернативу обычной. От современных тенденций никуда не уйти, и многие вузы это понимают и стараются развиваться в этом направлении. В данной статье рассматриваются проблемы дистанционного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

12. Кадиров Р.Х. Sensitive directions of the perdagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"// International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences, 2020. 5(1). 80-82 рр.

13. Кадиров Р.Х. Sensitive directions of the pedagogical researches in the sphere of the educational curriculum "physical training"// International Journal of Yogic, Human Movement and Sports Sciences, 2020. 5(1). 80-82 рр.

14. Афраимов А.А. Позитивное влияние плавания на здоровье студента // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 77-79.

15. Турдиева Г.С. Google сайт хизматлари ёрдамида талабаларнинг мустакдг ишларини ташкиллаштириш технологияси // Бухоро давлат университета илмий ахборотномаси. № 2, 2019. 260-266 с.

16. Турдиева Г. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // Научно-методический журнал "ACADEMY". № 5 (44), 2019. 89-92 с.

17. Исломов Э.Ю. Хамроев БХ. Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104), 2020. С. 16-19.

18. Курбанов Дж.И., Джураева М.З. Физическая культура в эпохе Алишера Навои//Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. Стр. 103-107.

19. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 39-40.

20. Ядгарова Л.Д., Эргашева С.Б. Способы использования интерактивных методов в образовательном процессе // Academy. № 9 (60), 2020. С. 11-12.

ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курбанов Б.С.

Курбанов Баходир Саматович — преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: на сегодняшний день дистанционным обучением уже никого не удивить, многие студенты сегодня рассматривают данную форму обучения как альтернативу обычной. От современных тенденций никуда не уйти, и многие вузы это понимают и стараются развиваться в этом направлении. В данной статье рассматриваются проблемы дистанционного образования.

Ключевые слова: дистанционное обучение, финансы, качество обучения, потребности учащихся, человеческий фактор.

Дистанционное обучение и его связь с появляющимися компьютерными технологиями в совокупности открывают многообещающие перспективы для сферы образования. Однако на практике такая комбинация часто не соответствует тому, чего она пытается достичь. Некоторые недостатки связаны с проблемами в технологии, другие больше связаны с администрацией, методами обучения или студентами. Несмотря на проблемы, дистанционное обучение на сегодня невероятно популяризировалось.

Многие обещания дистанционного обучения носят финансовый характер. Университеты надеются сэкономить деньги, предоставляя образование студентам, которые не могут посещать занятия из-за времени или расстояния. Теоретически размер класса увеличивается, а накладные расходы остаются прежними. Многие университеты испытывают необходимость контролировать свои расходы, повышать качество обучения, сосредоточивать внимание на потребностях клиентов и реагировать на давление конкуренции. Технологии дистанционного обучения могут помочь в решении этих проблем.

Удобство времени и пространства - это большое обещание, которое дает дистанционное обучение. Учащимся не обязательно физически находиться с преподавателем в образовательном учреждении, и, в зависимости от используемого метода, им также не обязательно быть вместе во времени. Это большое преимущество для учащихся, которые не могут посещать занятия в обычное время.

Несмотря на обещания и очевидные преимущества дистанционного обучения, есть проблемы, которые необходимо решать. Эти проблемы включают качество обучения, скрытые затраты, неправильное использование технологий и взаимоотношения преподавателей и учащихся. Каждая из них влияет на общее качество дистанционного обучения как продукта. Во многом каждая из этих проблем связана с другими.

Первый вопрос - это качество обучения в рамках программ дистанционного обучения. Качество обучения во многом зависит от отношения администрации и преподавателя. У преподавателей противоречивое отношение к дистанционному преподаванию. Обычно, после преподавания одного курса большинство преподавателей готовы преподавать другой, но они оценивают качество курса только как равное или более низкое, чем при традиционном обучении. Часто кажется, что администрация считает, что технология сама по себе улучшит качество занятий. Вопрос в том, что проблема не в самой технологии, а в том, как она используется при разработке и проведении курсов. Слишком часто преподаватели не разрабатывают свои уроки, чтобы воспользоваться преимуществами представленных технологий. Это влияет на качество уроков.

Исследования показывают, что эффективность дистанционного обучения основана на подготовке, понимании преподавателем потребностей учащихся. При неофициальном опросе преподавателей высшего образования, обнаружилось, что многие рассматривают дистанционное обучение как второстепенную, необходимую, но несовершенную форму обучения. Многие считают, что неимение полномочий по корректировке своих учебных программ, чтобы они соответствовали дистанционному обучению, тоже влияет на качество обучения.

Ещё существует человеческий фактор, который также влияет на учащихся и преподавателей - это изоляция, которая приводит к деморализации общества, где все стараются найти причины некачественного образования в окружающей обстановке - личные и профессиональные лишения. Такое отношение вряд ли способствует созданию эффективной учебной среды. Если администрация и преподаватели не проявляют истинной приверженности, это обязательно окажет негативное влияние на весь опыт дистанционного обучения.

Какие проблемы возникают при обучении языкам программирования дистанционно?

Хотя преподавание и изучение языков программирования в Интернете стало широко распространенным явлением, все же остаются некоторые проблемы и препятствия, которые ставят большой вопрос об эффективности преподавания и обучения программированию в Интернете.

• Техническая специфика предмета: компьютерные науки, особенно курсы по языкам программирования, не только занимают больше времени, но и трудны для понимания, что связано с высокой технической составляющей предмета. Только 67% студентов, изучающих программирование, сдают экзамен по сравнению со студентами, обучающимися на других курсах, даже когда они обучаются на традиционных курсах. Причины высокого процента неудач включают концептуальную сложность предмета и время, необходимое для обучения программированию. Учитывая сложность предмета, научиться программировать не только сложно; но преподавать языки программирования сложнее.

• Изоляция: онлайн-образование позволило студентам работать независимо от преподавателя и изолированно от сверстников, работающих над теми же темами. Хотя это может улучшить концентрацию и хватку учащегося, это также может стать потенциальной проблемой при обучении языкам программирования онлайн, особенно при прохождении курсов для самостоятельного изучения. И без того сложный предмет станет более сложным для учащихся, если между учащимися не будет сотрудничества. Поэтому важно общаться лицом к лицу с преподавателем, а также с другими учащимися, даже когда вы учитесь программировать онлайн.

• Слепое пятно экспертов: ключевой компонент обучения языкам программирования -думать и понимать концепции как новичок, что не только облегчает давление на студентов, но и способствует развитию новых идей за счет повышения уровня сложности. Когда преподаватели не могут поставить себя на место новичков, это увеличивает разрыв между пониманием преподавателя и ученика, сводя на нет всю идею преподавания и обучения программированию онлайн.

• Мгновенная обратная связь: обратная связь по синтаксису программирования, построению кода, циклам и т. д. Очень важна для учащегося. Хотя очень важно предоставлять учащимся быструю и отзывчивую обратную связь, нехватка всеобъемлющих инструментов и функций может повлиять на обеспечение мгновенной обратной связи и рекомендаций. Вместо

этого наличие средств выделения синтаксиса и редактирования кода помогает и устраняет

синтаксические проблемы программистов наряду с другими открытыми запросами.

Список литературы

1. Зарипова Г.К., Сайидова Н.С., Тахиров Б.Н., Хайитов У.Х. Пдагогическое сотрудничество преподавателя и студентов в кредитно-модульной системе высшего образования // Наука, образование и культура, 2014. № 1 (1). С. 22-25.

2. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы Moodle в Бухарском государственном университете // Universum: технические науки: электрон. научн. журн., 2020. № 6 (75).

3. Атамурадов Ж.Ж. Роль преподавателя в проектировании этапов построения дистанционного обучения // Academy. № 10 (61), 2020. С. 35-39.

4. Норова Р.Ф., Зарипова Ш. Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении // Достижения науки и образования. № 5 (27), 2018.

5. Zaripova G.K., Sayidova N.S., Norova F.F., Abduakhadov A.A. FEATURES OF THE CREDIT AND MODULAR SYSTEM IN HIGHER EDUCATION // Academy. № 10 (61), 2020. С. 25-29.

6. Садуллаев И.Ш., Зарипов Н.Н. Персональная учебная среда учащегося в режиме дистанционного обучения // Международна научна школа «Парадигма». Лято, 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика. С. 227-232.

7. Rustamov Kh.Sh. The use of didactic-software crosswords in mathematics lessons // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. - Great Britain, 2020. -Vol. 8 No. 3, 2020. Part II. P. 87-93.

8. Атаева Г.И., Акабирова Л.Х., Камалова Ф.Р. О дистанционном образовании // Материалы конференции 10.06.2020. LBC 94.3. T. 2. С. 91.

9. Мурадова Г.Б., Минич Л.С. Основы Web-программирования // Academy. № 2 (65), 2021. С. 12-16.

10. Исмоилова М.Н., Имомова Ш.М. Интерполяция функции // Вестник науки и образования, 2020. № 3 (81). Часть 3. С. 5-8.

11. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на уроках информатики // Наука, техника и образование, 2018. 10 (51). С. 28-31.

12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/18087824/ (дата обращения: 21.04.2021).

13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dostizheniya-i-vozmozhnosti-distantsionnogo-obucheniya/ (дата обращения: 21.04.2021).

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Эшова Д.Ш.

Эшова Дилбар Шоназаровна — преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье ставится задача определить некоторые принципы, связанные с оказанием помощи маленьким детям в развитии их творческих способностей в раннем возрасте.

Ключевые слова: творческий подход, креативность, интеллект, воображение, ролевая игра, стимуляция.

Творческий подход позволяет детям устанавливать связи между одной областью обучения и другой и таким образом расширять свое понимание. Эта область включает в себя искусство, музыку, танцы, ролевые игры и творческие игры.

Эти определения приветствовались как признание важности творчества и роли образования в поощрении творческого развития. Однако вышеприведенные утверждения также вызывают много вопросов, таких как: что подразумевается под терминами «творческое мышление»,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.