Научная статья на тему 'РОЛЬ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ'

РОЛЬ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
86
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
глобальное развитие / самообучение / учебное программное обеспечение / интерактивное обучение / интегрированный учебный модуль / U-learning

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хайитов Умиджон Хамидович

ИКТ позволяют осуществлять самостоятельное обучение с помощью различных инструментов. ИКТ помогают облегчить общение между преподавателями и студентами, постоянно информируя студентов и повышая технический потенциал и способности учителей, способствуя живому контакту между преподавателем и студентом с помощью ИКТ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

2. Шукуров Р.С. Талаба-ёшларни жисмоний тарбия ва спорт воситасида сошом турмуш маданиятини ривожлантириш педагогик муаммо сифатида // Интернаука, 2020. № 28. С. 85-86.

3. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 87-91.

4. Davronov N.I. DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF CHILDREN IN THE HERITAGE OF OUR ANCESTORS // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. Т. 8. № 3.

5. Давронов Н.И. Предотвращение вредных привычек у подростков на основе физической культуры и спорта // EUROPEAN RESEARCH, 2018. С. 132-134.

6. Тураев М.М., Баймурадов Р.С., Файзиев Я.З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах// Педагогическое образование и наука № 3, 2020. С. 132-135.

7. Муниров Н.А. Национальная борьба (Кураш) - одно из средств создания здоровой духовной среды среди молодёжи // УЧЁНЫЙ XXI ВЕКА. № 4, 2019. С. 69-70.

8. Yusupova Z.,Rakhimova L. Methods for determining the degree of physical fitnessUSA // International ConferenceSCIENTIFIC RESEARCHESFOR DEVELOPMENT FUTURE. March 28, 2020. New York. 76-79 рр.

9. Кадиров РХ. Современность педагогических исследований в области физической культуры// Педагогическое образование и наука. № 1, 2020. С. 79-83.

10. Атамурадов Ж.Ж. Роль преподавателя в проектировании этапов построения дистанционного обучения// Academy. № 10 (61), 2020. С. 35-39.

11. Атаева Г.И., Минич Л.С. Создание вывода скрипта Python // Вестник науки и образования. № 1 (104). Часть 2, 2021. С. 12-15.

12. Зарипова Г.К., Сайидова Н.С., Жураев И.И., Журацулов Ж.Ж. Теория и практика системной организации духовно-просветительского воспитания учащихся профессиональных колледжей / Монография. Москва: "Проблемы науки", 2021. 120 с.

13. Rustamov Kh.Sh. METHODOLOGY FOR USING SOFTWARE IN THE PROCESS OF TEACHING MATHEMATICS IN GENERAL EDUCATION SCHOOLS // Academy. № 1 (64), 2021. С. 83-86.

РОЛЬ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Хайитов У.Х.

Хайитов Умиджон Хамидович — преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: ИКТ позволяют осуществлять самостоятельное обучение с помощью различных инструментов. ИКТ помогают облегчить общение между преподавателями и студентами, постоянно информируя студентов и повышая технический потенциал и способности учителей, способствуя живому контакту между преподавателем и студентом с помощью ИКТ. Ключевые слова: глобальное развитие, самообучение, учебное программное обеспечение, интерактивное обучение, интегрированный учебный модуль, и-1еагп^.

Мир, который нас окружает - это мир огромных технических изменений, в настоящее время мир населен очень большим числом ученых и технологов, и их больше, чем ученых и технологов, которые жили на нем за всю историю человечества. Все события, связанные главным образом с экономическим ростом человечества, основаны на обновленных знаниях и информации, которые в экономической деятельности привели к глубоким структурным и качественным изменениям.

Глобальное развитие за последние два столетия уже продемонстрировало, что центральная роль достижений науки и техники и их применения в социальном, экономическом и культурном преобразовании мира огромна. Человеческий опыт работы с технологиями постоянно развивается и находит свое выражение в бесчисленных измерениях. Технология влияет на каждую часть человеческой деятельности.

Новые ИКТ позволяют осуществлять самостоятельное обучение с помощью различных инструментов, таких как дистанционное обучение. Это способствует активному обучению,

обмену идеями, обсуждению, а также обеспечивает немедленную обратную связь. Это активизирует темп обучения и позволяет эффективно менять пути обучения.

Это требует, чтобы преподавателю и учащемуся был доступен качественный содержательный цифровой контент. Преподаватели должны обладать современными знаниями и навыками использования новых цифровых инструментов и ресурсов, чтобы помочь студентам достичь высоких академических стандартов. Нам определенно нужно видение, чтобы подготовить наших студентов к новым тенденциям. Современное высокотехнологичное и конкурентоспособное общество будет существовать только благодаря знаниям в области ИКТ. ИКТ обладают способностью хранить, извлекать и обрабатывать электронный контент как быстро, так и точно. ИКТ представляют собой одно из современных применений технологии в процессе преподавания и обучения.

Согласно определению ЮНЕСКО: ИКТ - это научно-техническая и инженерная дисциплина и метод управления, используемый при обработке информации в прикладном и связанном с ней социальном, экономическом и культурном аспектах.

Надлежащее использование ИКТ может трансформировать весь процесс преподавания и обучения, что приведет к изменению парадигмы как в содержании, так и в методике преподавания. ИКТ обладают потенциалом преодоления барьера и пространства. Интеграция ИКТ в сферу образования оказала огромное влияние на повышение качества образования. Широко распространено мнение, что Интеграция ИКТ поможет нам сделать образование более доступным. Повышение роли ИКТ сделает образование более демократичным, то есть повысит качество образовательных услуг, доступных даже студентам, сидящим в самых отдаленных уголках страны.

Новая среда интерактивного личностно-ориентированного подхода к ИКТ полностью метаморфозировала процесс обучения, то есть доставки и распространения информации. Обучающийся технологическому творчеству поможет генерировать обмен знаниями, чтобы лучше выполнять задачи и развивать свои способности и навыки, чтобы идти в ногу с быстрыми изменениями, но темпы изменений настолько быстры, что то, что было авангардом несколько лет назад, просто ушло в прошлое. Мы не должны допустить, чтобы возможности, связанные с ИКТ, ускользнули из наших рук.

Мы должны наделить нашу молодежь новейшими технологиями, чтобы использовать новейшие навыки и скрытый потенциал нашей молодежи. Существует значительная надежда на то, что технология может расширить и улучшить образование на всех уровнях, уделяя особое внимание разработке и содержанию учебных материалов, их доставке, оценке и обратной связи.

В технологии расширенного обучения (TEL) роль преподавателя будет более сложной и определенно отличаться от того, что в настоящее время является традиционным аудиторным обучением. В новой роли он будет скорее руководителем, потому что электронные технологии повышает качество преподавания и обучения, пробуждая интерес, любопытство и исследование. ИКТ предоставляют человеку возможность для самостоятельного обучения, которое удовлетворяет его способности и склонности.

В статье предпринята попытка обсудить роль ИКТ в решении задач экономики знаний и объяснить развитие новой методологии обучения и педагогических способностей в меняющемся контексте-приватизации, либерализации и глобализации.

Одним из главных преимуществ использования ИКТ в аудитории была подготовка студентов для рабочего места, где ИКТ, особенно компьютеры, интернет и другие связанные с ними технологии, становятся все более и более важными. Эти подкованные в компьютерах и технологически грамотные студенты обладают желаемыми компетенциями для эффективного использования ИКТ. Эти знающие люди обладают конкурентным преимуществом на все более неопределенном глобализирующемся рынке труда. Наряду с технологической грамотностью требуется также развитие специфических навыков. Для хорошо оплачиваемой работы именно мастерство имеет первостепенное значение.

ИКТ, которые включают в себя радио и телевидение, а также другие высокотехнологичные новые цифровые устройства, такие как компьютеры и интернет, рассматриваются как в целом мощные стимулирующие инструменты для изменений и реформ в области образования. Онлайн-обучение как инновационное обучение получило широкое признание, которое включает в себя онлайн-сетевую работу, роль электронного модератора, электронное обучение. Веб-сайты, которые очень популярны среди преподавателей и студентов, - это Google, Yahoo, Gmail, Wickipedia. Современные концепции ИКТ помогли профессионалам справиться с

вызовами цифровой информации и технологий путем разработки ресурсов цифровой грамотности. Это может быть построено с помощью:

■ Приобретение цифровых носителей

■ Покупка доступа и т. д.

Роль компьютеров в образовании. Компьютеры, как правило, полезны для образовательной деятельности, которая требует значительного взаимодействия, поскольку учебное программное обеспечение должно быть высоко интерактивным. Компьютерное обучение - это не заменяющая технология, а дополнительный инструмент. Компьютеры полезны для обучения, решения проблем и принятия решений.

Интегрированные учебные модули. Наличие программного обеспечения с открытым исходным кодом позволило разработать систему управления контентом и систему управления обучением, такую как модуль. Интегрированный учебный модуль (ILM) - это тематически ориентированные занятия, проводимые в основном через Интернет. Содержание курса является интегрированным и всеобъемлющим, создавая уникальный взгляд на темы курса без потенциально повторяющихся требований отдельных автономных курсов. Содержание и язык интегрированное обучение - это подход к изучению содержания через дополнительный язык (иностранный или второй язык), таким образом обучая как предмету, так и языку.

Теперь U-Learning (ubiquitous) делает еще один скачок вперед, появляясь благодаря концепции вездесущих вычислений. После использования компьютера в образовании использование электронного обучения и мобильного обучения привело к преобразующему прогрессу в области образования. U - Learning состоит из двух компонентов: e-learning и m-learning.

E-learning включает в себя широкий спектр приложений и процессов, включая компьютерное обучение, веб-обучение, виртуальную классную комнату, цифровой контент. Доставка контента через e-learning осуществляется через все электронные носители, включая Интернет, Интранет, Экстранет, CD-ROM, Интерактивное телевидение, аудио- и видеопленку.

M-Learning - это мобильная обучающая среда и представляет собой подмножество электронного обучения через мобильные вычислительные устройства.

Список литературы

1. Зарипова Г.К., Сайидова Н.С., Тахиров Б.Н., Хайитов УХ. Педагогическое сотрудничество преподавателя и студентов в кредитно-модульной системе высшего образования // Наука, образование и культура. № 8 (52), 2020. С. 22-26.

2. Hayitov U.H. ICT literacy of secondary school teachers. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 9, 2020. Р. 232-238.

3. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы MOODLE в Бухарском государственном университете // Universum:технические науки. Научный журнал, часть 1. № 6(75), 2020. С. 30-32.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.