Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ'

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
112
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
творческий подход / креативность / интеллект / воображение / ролевая игра / стимуляция

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эшова Дилбар Шоназаровна

в этой статье ставится задача определить некоторые принципы, связанные с оказанием помощи маленьким детям в развитии их творческих способностей в раннем возрасте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

этого наличие средств выделения синтаксиса и редактирования кода помогает и устраняет

синтаксические проблемы программистов наряду с другими открытыми запросами.

Список литературы

1. Зарипова Г.К., Сайидова Н.С., Тахиров Б.Н., Хайитов У.Х. Пдагогическое сотрудничество преподавателя и студентов в кредитно-модульной системе высшего образования // Наука, образование и культура, 2014. № 1 (1). С. 22-25.

2. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы Moodle в Бухарском государственном университете // Universum: технические науки: электрон. научн. журн., 2020. № 6 (75).

3. Атамурадов Ж.Ж. Роль преподавателя в проектировании этапов построения дистанционного обучения // Academy. № 10 (61), 2020. С. 35-39.

4. Норова Р.Ф., Зарипова Ш. Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении // Достижения науки и образования. № 5 (27), 2018.

5. Zaripova G.K., Sayidova N.S., Norova F.F., Abduakhadov A.A. FEATURES OF THE CREDIT AND MODULAR SYSTEM IN HIGHER EDUCATION // Academy. № 10 (61), 2020. С. 25-29.

6. Садуллаев И.Ш., Зарипов Н.Н. Персональная учебная среда учащегося в режиме дистанционного обучения // Международна научна школа «Парадигма». Лято, 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика. С. 227-232.

7. Rustamov Kh.Sh. The use of didactic-software crosswords in mathematics lessons // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. - Great Britain, 2020. -Vol. 8 No. 3, 2020. Part II. P. 87-93.

8. Атаева Г.И., Акабирова Л.Х., Камалова Ф.Р. О дистанционном образовании // Материалы конференции 10.06.2020. LBC 94.3. T. 2. С. 91.

9. Мурадова Г.Б., Минич Л.С. Основы Web-программирования // Academy. № 2 (65), 2021. С. 12-16.

10. Исмоилова М.Н., Имомова Ш.М. Интерполяция функции // Вестник науки и образования, 2020. № 3 (81). Часть 3. С. 5-8.

11. Бердиева С.М., Имомова Ш.М. Использование инновационных технологий на уроках информатики // Наука, техника и образование, 2018. 10 (51). С. 28-31.

12. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/18087824/ (дата обращения: 21.04.2021).

13. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dostizheniya-i-vozmozhnosti-distantsionnogo-obucheniya/ (дата обращения: 21.04.2021).

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Эшова Д.Ш.

Эшова Дилбар Шоназаровна — преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье ставится задача определить некоторые принципы, связанные с оказанием помощи маленьким детям в развитии их творческих способностей в раннем возрасте.

Ключевые слова: творческий подход, креативность, интеллект, воображение, ролевая игра, стимуляция.

Творческий подход позволяет детям устанавливать связи между одной областью обучения и другой и таким образом расширять свое понимание. Эта область включает в себя искусство, музыку, танцы, ролевые игры и творческие игры.

Эти определения приветствовались как признание важности творчества и роли образования в поощрении творческого развития. Однако вышеприведенные утверждения также вызывают много вопросов, таких как: что подразумевается под терминами «творческое мышление»,

«творческое развитие» и «быть творческим»? Как творчество соотносится с областями учебной программы? И как сотрудники должны помогать детям младшего возраста развивать свои творческие способности?

Определения креативности не являются однозначными, и многие авторы внесли свой вклад в дискуссию о том, что представляет собой креативность, часто горячо оспаривая различные взгляды. Однако большинство теоретиков сходятся во мнении, что творческий процесс включает в себя ряд компонентов, чаще всего:

• воображение;

• оригинальность (способность придумывать идеи и продукты, которые являются новыми и необычными);

• продуктивность (способность генерировать множество различных идей с помощью дивергентного мышления);

• решение проблем (применение знаний и воображения к данной ситуации);

• способность производить результат, имеющий ценность.

Где определения креативности отличаются наиболее разительно, так это в той степени, в какой их сторонники пытаются определить креативность как общую человеческую характеристику или определить, что делает высоко творческих людей особенными и отличными от других. Говард Гарднер принимает элитарное определение творчества, когда утверждает, что по-настоящему творческие люди-это те, кто вносит изменения в мир (напр. продвигая вперед мышление в науке, социальных науках, музыке или искусстве).

Все люди способны к творческим достижениям в той или иной области деятельности при условии, что созданы соответствующие условия и они приобрели соответствующие знания и навыки.

Творчество - важная человеческая черта. Это, пожалуй, лучше всего рассматривать как процесс, требующий сочетания компонентов, включая черты личности, способности и навыки. Персонал раннего возраста может помочь маленьким детям развить свои творческие способности, создавая творческую среду, помогая детям развивать свои навыки через игру, ведя себя творчески и хваля творческие усилия детей.

Помните, что люди творчески настроены, потому что сами этого хотят, поэтому выяснение и поощрение собственных интересов ребенка-важная отправная точка. Некоторым детям может быть трудно выразить свои творческие способности. Персонал может помочь, наблюдая за их поведением (особенно во время игры воображения), определяя, в чем заключается трудность, и разрабатывая план действий. Но вы можете спросить, не является ли это просто описанием хорошей практики раннего детства? Ну да, но с творческим уклоном.

Творчество ограничивается предметами искусства. Хотя творчество часто ассоциируется с «творческими» предметами, такими как искусство и музыка, творчество не является специфическим предметом. Креативность - это способ решения проблем, который может быть реализован в различных областях. С другой стороны, творчество не происходит в вакууме: способ, которым дети выражают творчество, будет различным в разных учебных областях.

Дети легко переносят обучение из одной области в другую. Все факты свидетельствуют о том, что большинству детей очень трудно переносить обучение из одной области в другую. Знания и навыки настолько специфичны для конкретного контекста, что дети могут просто не осознавать, что то, чему они уже научились, может быть применено к новой ситуации. Взрослые могут помочь детям установить связь.

Творчество может показаться забавной, потакающей своим желаниям деятельностью, направленной на противодействие более серьезной «работе» в классе. Но творческий процесс представляет много трудностей. Это требует концентрации, настойчивости и решимости, чтобы добиться успеха; на самом деле это может быть разочаровывающий и трудный процесс. Творчество заслуживает серьезного отношения.

Креативность - врожденная черта, присущая лишь немногим талантливым. Очень творческие люди найдут свой собственный путь, независимо от того, что происходит в образовательном учреждении.

Люди имеют различную комбинацию способностей, личностных качеств и домашнего опыта, которые делают их более или менее способными выразить свой творческий потенциал. Исследование высоко творческих взрослых показывает, что некоторые из них настаивали на «творчестве» почти вопреки своему образовательному опыту, но это не аргумент в пользу того, чтобы оставить творчество на волю случая. Некоторые дети упустят возможность развивать свои творческие способности без поощрения и поддержки в дошкольном и школьном возрасте.

Дети могут получить весь необходимый им творческий опыт от свободной игры и неструктурированной художественной деятельности. Дети получают удовольствие от бесплатных игр и неструктурированных занятий искусством. Но оставленные полностью на произвол судьбы, детские игры и произведения искусства могут стать рутинными и повторяющимися. Дети нуждаются в стимуляции и творческих задачах для решения. Взрослые могут помочь детям развить свои творческие способности через игру.

Вам не нужно быть знающим или умелым, чтобы быть творческим. Здесь необходимо найти баланс, потому что настаивание на обширных знаниях и развитии навыков может быть отупляющим. С другой стороны, знания и навыки являются фундаментальными для творчества. Существующие знания о мире являются отправной точкой для игры маленьких детей. Как люди могут выражать свое творчество, не развивая необходимых навыков? Как бы вы узнали, был ли ваш вклад оригинальным или уместным, если бы у вас не было некоторого понимания этой области?

Творчество становится более заметным, когда взрослые стараются быть более внимательными к познавательным процессам детей, чем к результатам, которых они достигают в различных областях.

Список литературы

1. Эшова Д.Ш., Ибрагимова Ш.Х. Методология внедрения инновационной педагогической технологии в систему дошкольного обучения // Проблемы педагогики. № 1 (46), 2020. С. 72-74.

2. Эшова Д.Ш., Ражабова И.Х. Методы и средства внедрения инновационной педагогической технологии в систему дошкольного образования // Academy. № 11 (50), 2019. С. 31-33.

3. Эшова Д.Ш. Методы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста // Academy. № 12 (63), 2020. С. 73-76.

4. Умарова Г.У. Влияние компьютерных дидактических игр на формирование учебное деятельности младших школьников // Наука и инновации современные концепции, 2019. С. 58-63.

5. Умарова Г.У. Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике. Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии, 2016. С. 175-180.

6. Нигматова М.М., Мирзаева Д.Ш. Коррекционная Педагогическая деятельность - процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности // AСADEMY. № 11(50), 2019. С. 29-31.

7. Камилова Г.А, Курбанова Г.Р., Джаббарова С.З. Особенности формирования педагогических навыков у воспитателей дошкольно-образовательных учреждений. // AСADEMY. № 5(56), 2020. С. 25-27.

8. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 39-40.

9. Nigmatova M.M., Eshova D.Sh., Mirzaeva D.Sh., Niyazova G.D. Language is a Means of Cognition and Communication for Teaching in Education International // Journal of Psychosocial Rehabilitation. Volume 24. Issue 1. 2020. Pages: 247-256.

10. Khasanova G.K., Nigmatova M.M. Classification of Educational Activities and Assessment Classifications Improvement of Pedagogical Problems // International Journal of Advanced Science and Technology. Vol. 29. № 11s. (2020).С. 1958-1961.

11. Курбанов Б.С. Эффективность использования интерактивных и иерархических заданий программы iSpring QuizMaker в обучении иностранному языку // Наука, техника и образование. № 4 (57), 2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.