Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
161
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ / НАБЛЮДЕНИЕ / ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ПУТЕШЕСТВИЯ / ГЕРБАРИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камилова Гульмира Алимовна, Курбонова Гузаль Раджабовна

В статье анализируются взгляды на эффективность экологического образования с использованием педагогических технологий у детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Камилова Гульмира Алимовна, Курбонова Гузаль Раджабовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Камилова Г.А.1, Курбонова Г.Р.2

1Камилова Гульмира Алимовна - доцент;

2Курбонова Гузаль Раджабовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования;

Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются взгляды на эффективность экологического образования с использованием педагогических технологий у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: экологическое просвещение, наблюдение, окружающая среда, здоровый образ жизни, путешествия, гербарий.

Основная цель воспитания дошкольников в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании», «Национальной программой обучения» и «Государственными требованиями к воспитанию дошкольников» - воспитание подрастающего поколения как здорового, развитого человека на основе самостоятельности. Экологическое просвещение становится одним из основных условий реализации этого комплекса. Минимальные требования, установленные государством к уровню готовности детей к школе, - это понимание того, что все, что окружает человека, - это природа, в том числе фруктовые деревья (яблоки, виноград, персики, груши, вишня, вишня и др.), Цветы (базилик, ревень, розы, тюльпаны), дифференциация овощных и бахчевых культур (томаты, огурцы, картофель, лук, морковь, капуста, дыни, арбузы, кабачки и др.) и комнатных растений; домашние животные (овца, корова, лошадь, осел, собака, кошка, коза); дикие животные (волк, лиса, медведь); насекомые (стрекозы, пчелы, бабочки, муравьи, жуки и др.); отличать птиц (ласточки, воробьи, мидии, голуби, соловьи, вороны, попугаи и т.д.) друг от друга, гора, река, озеро, сад, весна, цветник, пастбище, поля, воздух, вода, солнце, ветер, снег, дождь, облака, звезды, луна и так далее. А это значит, что вопрос прививания молодежи любви к природе остается актуальной проблемой прошлого, настоящего и будущего.

Экологическое образование имеет как социальное, биологическое, так и эстетическое значение в жизни человека. Социальное значение экологического образования заключается в том, что человек живет непосредственно на лоне природы, живя в постоянном общении и взаимодействии со всеми 59 материальными ресурсами природы. Эта сложная система отношений между ними называется «жизнь». Итак, природа - это гарантия существования и непрерывности жизни человека. Но в то же время человек - это еще и главная сила, которая играет важнейшую роль в сохранении и сохранении природы. Необходимо еще больше обогатить природу своим сознанием, разумно и экономно использовать ее ресурсы, чтобы объекты природы не ухудшались, не исчезали и не загрязнялись. Если баланс социальных отношений между человеком и природой нарушится, от этого непременно пострадает либо природа, либо человек. Экологическое значение экологического образования состоит в том, что, поскольку человек является частью природы, его природно-биологические потребности также напрямую удовлетворяются за счет материальных богатств и красот матери-природы. Основными средствами, необходимыми для биологического выживания человека,

являются еда и одежда, полученные из земли, воздуха, воды, растений и животных; источники света и тепла - все бесценные дары природы для человечества. Человек не может без них жить. Таким образом, чистота, отсутствие загрязнения являются гарантией продления жизни человека. Если так, человек будет наслаждаться ими духовно. Красивые пейзажи способны влиять на человеческие эмоции. Человек всегда чувствовал свою близость к природе. Поэтому он старается подобраться к ней как можно ближе, найти с ней общий язык. Когда человек в глубокой печали, когда он очень счастлив, он хочет броситься только в объятия природы. Природа такова: будь то на берегах рек, на холмах, на скалах - это загадка для природы, для радостей и печалей сердца.

Основная цель экологического воспитания дошкольников - привить им сильную любовь к природе. Хотя эта цель является общей, существуют также и конкретные цели, которые вытекают из той же общей цели: конкретная цель экологического образования связана с востребованностью изучаемой темы. Например, в исследовании «Знакомство с насекомыми» главная цель - привить детям дошкольного возраста любовь к насекомым, не убивать их и получать от них удовольствие, познакомиться с их видами (бабочки, жуки, пчелы, жуки) подняться до уровня основной цели.

Ребенок должен понимать, что природа - это наше богатство, что человек получает от нее все необходимое для его жизни, что природа - это средство питания человека, влияющее на его чувства и поведение. Экологическое образование осуществляется с помощью важных средств, как и другие формы образования в целом. Вот почему один из способов воспитания экологического сознания - экологическое воспитание через изучение насекомых - вызывает у дошкольников привитие первых представлений о природе, материальном существовании. Требования к экологическим навыкам дошкольников - это документ о нормативном экологическом образовании дошкольников. Нормы и требования, изложенные в них, являются мерой оценки качества экологического образования дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является:

- Воспитание любящего природу, заботливого, вежливого, свободно мыслящего, национально гордого, гармонично здорового поколения. Педагогические задачи экологии для дошкольников:

- формирование у дошкольников основных экологических представлений;

- Воспитать в детях любовь, заботу и заботу о природе. Экологическое образование детей в детском саду заключается в формировании и последовательном развитии навыков поведения в природе и охране окружающей среды на основе программы дошкольного образования «Начальная экология».

Метод наблюдения, применяемый в экологическом воспитании детей, является основным методом. Важность эффективного использования этого метода связана с характером знаний, понятным дошкольникам. Накопленные дошкольниками знания состоят в основном из образного восприятия природных предметов и событий. Чем ярче воображение, тем легче ребенку применить свое воображение на практике. Для этого ребенка часто нужно брать в объятия природы, наблюдать за происходящими в ней событиями, изучать взаимодействия между ними.

Список литературы

1. Камилова Г.А., Курбанова Г.Р., Джаббарова С.З. Особенности формирования педагогических навыков у воспитателей дошкольно-образовательных учреждений.// Academy. № 5 (56), 2020. С. 25-27.

2. Нигматова М.М., Мирзаева Д.Ш. Коррекционная Педагогическая деятельность -процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности // Academy. № 11(50), 2019. С. 29-31.

3. Nigmatova M.M., Eshova D.Sh., Mirzaeva D.Sh., Niyazova G.D. Language is a Means of Cognition and Communication for Teaching in Education International/Journal of Psychosocial Rehabilitation. Volume 24. Issue 1. 2020. Pages: 247-256.

4. Khasanova G.K., Nigmatova M.M.Classification of Educational Activities and Assessment Classifications Improvement of Pedagogical Problems // International Journal of Advanced Science and Technology. Vol. 29. № 11s, (2020). Рp. 1958-1961

5. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle// ACADEMY. № 5 (56), 2020. С. 40-43.

6. Khayotovna F.D., Samadovich Q.B. Мethod of teaching roman numbers on different examples in initial classes. Journal of Global Research in Mathematical Archives (JGRMA). 6 (11), 46-51.

7. Курбанов Б.С. Эффективность использования интерактивных и иерархических заданий программы iSpring QuizMaker в обучении иностранному языку // Наука, техника и образование, 2019.

8. Хасанова Г.К. Педагогические особенности формирования творческой активности учащихся в начальном образовании/M.cademy № 7 (46), 2019.

9. Турдиева Г., Хотамова Д. Возможности программного обеспечения dreamweaver для создания образовательных сайтов // Academy. № 5 (44), 2019.

10.Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу// Academy. № 6(33), 2018. С. 91-92.

11. Атамурадов Ж.Ж. Роль преподавателя в проектировании этапов построения дистанционного обучения // Academy. №10 (61), 2020. С. 35-39.

12. Атаева Г.И., Турдиева Г.С. Общие проблемы мировой науки // Наука образование и культура. № 3(27), 2018. С. 68-70.

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ Рахмонова Г.Ш.1, Жалилов З.Б.2

1Рахмонова Гуллола Шавкатовна - преподаватель; 2Жалилов Зарафшон Бахшуллаевич - доцент, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается структура, содержание профессиональной, духовно-нравственной компетентности будущего учителя и особенности её развития. Особое внимание в настоящее время уделяется учителям, так как именно они вместе с родителями закладывают основы духовно-нравственных, общечеловеческих ценностей, вводят ребенка в мир культуры, формируют чувство прекрасного. Личность учителя, его нравственный облик для школьников являются ориентиром, мощным стимулом для развития многосторонней, самостоятельной, культурной, духовно-развитой личности, способной к эмпатии.

Ключевые слова: духовно-нравственная компетентность, будущий учитель, развития, общечеловеческих ценностей.

Современное общество предъявляет высокие требования к школе: нынешнее поколение школьников должно быть готово к социальному творчеству во всех сферах общественной жизни, к совершенствованию общественных отношений, управлению развитием общества. В связи с чем правительством принят ряд документов,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.