2. Нигматова М.М., Мирзаева Д.Ш. Коррекционная педагогическая деятельность -процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности. // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2019. № 11 (50). Стр. 29-31.
3. Турдиева Г.С., Хотамова Д.К. Возможности программного обеспечения dream weaver для создания образовательных сайтов.//АСАЭЕМУ. Научно-методический журнал, 2019. № 5 (44). Стр. 89-92.
МЕТОДОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1 2 Эшова Д.Ш. , Ибрагимова Ш.Х.
1Эшова Дилбар Шоназарова - преподаватель, кафедра дошкольного образования; 2Ибрагимова Шахло Хусеновна - студент, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются методы внедрения инновационных педагогических технологий в дошкольное образование.
Ключевые слова: компетентный человек, инновация, мышление, психология, интуиция, воображение, способности, анализатор.
Область дошкольного образования является основным звеном системы непрерывного образования, которая играет важную роль в воспитании и подготовке здорового и гармоничного человека. Поэтому в нашей стране ведется планомерная работа по дальнейшему развитию этой сферы, созданию всех условий для наших детей. В то же время возрастает вклад не только государственных, но и негосударственных образовательных учреждений в прием детей в дошкольные образовательные учреждения. 22 апреля 2019 года Комитет по вопросам науки, образования, культуры и спорта Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан провел встречу с Министром Республики Узбекистан.
Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании - это развитие речи детей посредством использования компьютерных учебных материалов, способности свободно выражать свои мысли и восстановления процесса общения и знакомства с окружающей средой. Общеизвестно, что основной целью воспитания дошкольников является воспитание их как здоровых, гармоничных личностей и подготовка их к школьному образованию. Использование инновационных педагогических технологий в процессе дошкольного образования приносит положительные результаты. В частности, «Теория решения проблем с изобретением», «Методы проектов» были интегрированы в процесс дошкольного образования и успешно применяются на практике. Переход дошкольника к школьному образованию всегда вызывал кардинальные изменения в его жизни, этике, интересах и взглядах. Педагог доставляет учебный материал в соответствии с возрастом детей. Роль команды дошкольного образования состоит в том, чтобы ставить цели, отвечающие интересам, способностям и потребностям каждого ребенка, и поддерживать естественные интересы детей.Они должны уметь развивать навыки совместного развития.Дети дошкольного возраста любят яркие и веселые цвета, которые помогают им развить чувство радости. Учебный материал варьируется в зависимости от сложности: больше умственной деятельности, более сложные задачи должны быть даны в начале
обучения. В педагогическом процессе игра может быть интегрирована с другими видами деятельности, чтобы они могли обогатить друг друга. Например, сочетание игры и игры с детством может иметь положительный эффект. Кроме того, широко используемые в педагогике дидактические игры могут адекватно обогатить учебный процесс. Учитель активизирует движение ребенка во время образовательных игр, развивает способность действовать самостоятельно, и при правильном использовании игра основывается на мышлении, речи, памяти, умственном развитии ребенка.
В то время как активность и независимость раннего детства напрямую зависят от вовлеченности и влияния взрослых, дети в возрасте от 4 до 6 лет становятся все более независимыми и готовы участвовать в различных мероприятиях, повышая роль ума и Зан будет креативным. Исследования показывают, что дошкольники играют ведущую роль в развитии социальной познавательной активности у дошкольников. Во время игры под опекой дети будут изучать различные способы игры, предметы, особенности и знаки. Дети понимают связь между пространством, временем, отношением и сходством.
В совместных играх дети учатся и осваивают важность координации межличностных отношений и действий, расширяют свое восприятие окружающего мира. Простые учебные мероприятия помогут вам узнать об окружающей среде, социальной жизни и людях, а также развить умственные и практические навыки. Если дети в возрасте 3-4 лет сосредотачиваются на конкретных фактах и событиях в природе, жизнь людей, образование для детей 5-6 лет будут важны для развития и интеграции важных отношений, а также для формирования простых понятий. Это приводит к развитию мышления у детей. Дети с приобретенными знаниями и развитыми умственными способностями используют различные игры и занятия. Все это влияет на развитие личности ребенка, создание новых интересов в деятельности. Дифференциация воспитательных задач, содержания, методов по возрасту делит принятую в науке жизнь человека. С одной стороны, необратимость времени, как долго живет человек, а с другой - прорыв в духовном развитии, который объясняется системами образования и обучения, является основой возрастной дифференциации. Раннее детство нуждается в помощи и нежно. В то же время в этом возрасте темпы роста и развития очень высоки. Поэтому позаботьтесь о защите и укреплении здоровья вашего ребенка, а также о создании условий, которые будут поддерживать эмоциональное благополучие каждого ребенка в целях обеспечения здорового развития. В раннем возрасте дети испытывают различные виды деятельности, такие как объятия, лазание, зависание и ходьба. Появление и последовательность определенных видов движений зависят от их особенностей и воспитания. Благодаря хорошему питанию, уходу и частому общению с ребенком, они смогут самостоятельно ходить намного раньше, чем при отсутствии этих условий. Ранний возраст, сенсорное развитие, основы психического развития, улучшение эмоций, восприятия и воображения имеют большое значение. Формирование речи является важной возрастной особенностью для детей младше 3 лет, и к 3 годам дети приобретают практически все аспекты своего родного языка и используют речь как средство общения со взрослыми и сверстниками.
Список литературы
1. Низомова К. «Подготовка к обучению и адаптация для детей 6 лет». Т., 2006.
2. Нигматова М.М, Мирзаева Д.Ш. Коррекционная педагогическая деятельность -процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности. // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2019. № 11 (50). Стр. 29-31.
3. Турдиева Г.С., Хотамова Д.К. возможности программного обеспечения dream weaver для создания образовательных сайтов. // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2019. № 5 (44). Стр. 89-92.
4. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование// Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.
5. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу // Academy. № 6 (33), 2018. С. 91-92.
COMPARATIVE METHOD IN STUDYING AND TEACHING FOREIGN LANGUAGES Sapayeva S.
Sapayeva Sokhiba - Teacher, DEPARTMENT OF ENGLISH THEORY AND DISCIPLINE, PHILOLOGY FACULTY, UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the following article is devoted to study foreign language teaching in terms of comparison. The author mentioned about theoretical and practical significance of this method. She also shared some thoughts of several scientists who added their contribution to the development of comparative study method in teaching foreign languages. Keywords: comparison, linguistics, foreign, language, typology, term.
The method of comparison in linguistics is used to solve both theoretical and practical problems. In linguistics, he received a certain recognition and development, which is reflected in a number of works. However, the term "comparison" itself is interpreted differently, the value of the comparative method in linguistics, the field and the usefulness of its application are determined differently, which determines the interest in this topic. E.Sh. Isaev calls the founder of the comparative method E.D. Polivanova [1, p. 1]. In 1931, Polivanov published an article entitled "Perception of the Sounds of a Foreign Language", which showed how, in different binary ratios: Russian-Japanese, Russian-Chinese, Russian-Uzbek, and others - perception difficulties changed each time and new ones appeared each time. This was explained by the perception of the sounds of a foreign language in the "phonological reproduction characteristic of the native language". As Isaev notes, subsequently A.A. Reformed paid attention to this idea and developed it. L.S. Andreeva relates the emergence of comparative linguistics in domestic science to the 19th century, considers its development in the bowels of comparative historical linguistics, the emergence of the scientific method and the gradual formation of comparative linguistics in a special direction, calling Baudouin de Courtenay, a professor at Kazan University, the founder of a comparative study of languages (on the example of Russian and Polish). "Baudouin de Courtenay's personal experience in comparative studies is unique. The legacy of comparative studies of Polish and Russian languages is significant and diverse in genre. Unfortunately, it has not yet been generalized. A comparison of Russian and Polish forms is necessary to determine their common genetic source [2]. The researcher notes that a comparative direction is emerging in the field of comparative historical linguistics, as one of the methods. The peculiarity of its formation is due to the recognition of living languages as the main object of study, a clear distinction between statics and dynamics (taking into account their interaction) in the process of functioning of languages. An account of the theoretical foundations of comparative linguistics can be found in Baudouin de Courtenay's article "On the Mixed Character of All Languages" [3]. L.S. Andreeva emphasizes that in the understanding of de Courtenay, comparative linguistics is aimed at identifying differences between the two compared languages, including related ones. Baudouin de Courtenay, according to the researcher, brilliantly predetermined the prospects of comparative studies: "Everywhere we come across questions about the reason for the