Научная статья на тему 'Особенности обучения детей дошкольного возраста'

Особенности обучения детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1935
164
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ / ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ / УСЕРДИЕ / ЭСТЕТИЧЕСКОЕ / ФИЗИЧЕСКОЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ходжаева Сафия Саиджановна, Хайдарова Шахло Алимовна

В статье анализируются особенности дошкольного образования и их роль в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ходжаева Сафия Саиджановна, Хайдарова Шахло Алимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности обучения детей дошкольного возраста»

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА Ходжаева С.С.1, Хайдарова Ш.А.2

1Ходжаева Сафия Саиджановна - старший преподаватель, кафедра дошкольного образования;

2Хайдарова Шахло Алимовна - студент, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются особенности дошкольного образования и их роль в образовательном процессе.

Ключевые слова: умственное воспитание, внимательность, усердие, эстетическое, физическое.

Образование - это систематическое развитие познавательных способностей дошкольников, наделение их самыми базовыми знаниями, навыками и умениями, установленными в детском саду. Образование играет ведущую роль в умственном воспитании дошкольников. Потому что в процессе обучения решаются все вопросы, связанные с умственным воспитанием. Образование включает в себя последовательное обучение детей, выявление и систематизацию этих знаний, развитие познавательных процессов и интеллектуальной деятельности. Образование способствует развитию черт характера, любознательности и интеллекта, таких как чувствительность, проницательность и критика. Это также необходимо для успешной реализации физического, эстетического и трудового воспитания. В детском саду детей обучают культурным навыкам, базовым действиям, они могут изучать культурные и этические правила. Основы воспитательной деятельности у детей формируются в учебном процессе, создавая необходимые условия для их успешного обучения. Есть два способа сделать это.

Первый способ заключается в том, что ваш ребенок приобретает знания, навыки и способности в результате своего взаимодействия со взрослыми.

Второй способ - информировать тех, кто был специально обучен, о тех знаниях, умениях и навыках, которые нужны вашему ребенку в специальных учебных заведениях. Целью данного тренинга является ознакомление молодого поколения с научными достижениями, необходимыми для активного участия в современной производственной, социальной, политической и культурной жизни общества. В обучении детей используются следующие методы:

Метод отслеживания позволяет детям знакомиться с окружающей средой. У детей будет возможность получить знания через зрение, слух и чувства. Он в основном используется в обучении новым знаниям. Наблюдение - это цель, с которой дети сознательно воспринимают реальность. Этот метод играет ведущую роль в отслеживании конкретных объектов.

Демонстрационный метод. В этом методе репетитор показывает самого ребенка или его изображение. Продолжение сопровождается словами. Он в основном используется для непосредственного наблюдения за невидимым. Введение в жизнь животных и растений. Использование технологий сделает обучение в ЦРТ более интересным. Расширяет вашу способность обойти. Технические средства используются преподавателем в больших и подготовительных группах. Детям покажут иллюстрации к истории маленькой жвачки. Это позволяет последовательно воспринимать объекты и предметы и чувство принадлежности. Повествование ясное, образное и выразительное. Средние группы читают художественную литературу с

выражением. Это важно для воспитания и умственного развития детей. Метод повествования используется как самостоятельный метод.

Метод разговора. Разговор играет важную роль в дидактике МТМ. Педагог опирается на знания и практический опыт детей и использует вопросы для получения новых знаний. «Интервью не проводится с детьми 3-4 лет. Беседы с детьми 4-5 лет не ведутся самостоятельно. В этом возрасте наблюдение сопровождается краткой беседой. С 6 лет разговор можно вести самостоятельно».

Практический метод. Этот метод помогает воспитателю организовывать различные практические занятия детей, приобретать знания, навыки и умения. Этот метод позволяет ребенку распознавать черты, которые ему не знакомы. Учитель ставит задачу перед детьми и просит их практиковать. Таким образом, ребенок приобретает знания, умения и навыки.

Метод игры помогает сделать обучение более интересным и понять дидактическое задание. Метод игры повышает добровольное внимание детей, развивает волю и творческий потенциал ребенка. Ребенок мысленно воспитывается и развивается в творческой игре. Основная цель сюжетных игр для самых маленьких - описать разнообразие действий с предметами. Во время этих игр дети изучают социально приемлемые способы использования и воздействия на вещи. Это включает в себя процесс суммирования действий и отделения их от сознания ребенка. По мере развития ребенка творческие игры в вашей сети становятся все более планируемыми: дети согласовывают содержание игры, использование игрушек и так далее. Таким образом, игра содержит планировщик мышления, который важен для развития ребенка.

Дидактические игры играют большую роль в умственном развитии детей, а также в творческих играх. Такие игры имеют готовый контент и четкие правила. Многие народные игры передаются из поколения в поколение. Многие игры также были разработаны педагогами. Их также называют дидактическими играми. Цель этих игр -способствовать умственному развитию детей. Следовательно, они рассматриваются как инструменты умственного воспитания.

Древнегреческие философы предполагали, что Платон и Аристотель должны иметь право обучать своих детей, а государство должно делать всю необходимую работу в процессе воспитания. Они хотят доказать свою приверженность благополучию своих детей. Тем не менее, было высказано предположение, что воспитание детей должно в основном осуществляться государством.

Но восточные мыслители уделяли большое внимание роли семейного воспитания. Священный Коран и Хадис Шариф имеют последовательную систему взглядов на семью и семейные отношения и семейное воспитание. Он охватывает все аспекты формирования, развития и укрепления семьи. Эти взгляды также имеют отношение к повседневной жизни, поскольку они обусловлены потребностями людей, их образом жизни и семейными отношениями. Ислам также показывает особенности семейного воспитания. Эти черты основаны на исламских требованиях и связаны с общей идеей духовного и нравственного воспитания. Более того, ислам является не только религиозной ценностью, присущей мусульманам, но и универсальной ценностью. Независимость от религии и религиозных ценностей резко изменилась с момента обретения независимости и стала важным фактором в воспитании детей в семье.

Взгляды восточных мыслителей на образование, семью и семейное воспитание основаны на исламской идеологии и ее оболочке. Универсальные идеи, воплощенные в трудах восточных мыслителей, находятся в гармонии с исламской духовностью.

Список литературы

1. Толипов У., Усманбаева М. Педагогические технологии: теория и практика. Т. Наука, 2005.

2. Нигматова М.М., Мирзаева Д.Ш. Коррекционная педагогическая деятельность -процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности. // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2019. № 11 (50). Стр. 29-31.

3. Турдиева Г.С., Хотамова Д.К. Возможности программного обеспечения dream weaver для создания образовательных сайтов.//АСАЭЕМУ. Научно-методический журнал, 2019. № 5 (44). Стр. 89-92.

МЕТОДОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМУ

ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 1 2 Эшова Д.Ш. , Ибрагимова Ш.Х.

1Эшова Дилбар Шоназарова - преподаватель, кафедра дошкольного образования; 2Ибрагимова Шахло Хусеновна - студент, факультет дошкольного и начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются методы внедрения инновационных педагогических технологий в дошкольное образование.

Ключевые слова: компетентный человек, инновация, мышление, психология, интуиция, воображение, способности, анализатор.

Область дошкольного образования является основным звеном системы непрерывного образования, которая играет важную роль в воспитании и подготовке здорового и гармоничного человека. Поэтому в нашей стране ведется планомерная работа по дальнейшему развитию этой сферы, созданию всех условий для наших детей. В то же время возрастает вклад не только государственных, но и негосударственных образовательных учреждений в прием детей в дошкольные образовательные учреждения. 22 апреля 2019 года Комитет по вопросам науки, образования, культуры и спорта Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан провел встречу с Министром Республики Узбекистан.

Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании - это развитие речи детей посредством использования компьютерных учебных материалов, способности свободно выражать свои мысли и восстановления процесса общения и знакомства с окружающей средой. Общеизвестно, что основной целью воспитания дошкольников является воспитание их как здоровых, гармоничных личностей и подготовка их к школьному образованию. Использование инновационных педагогических технологий в процессе дошкольного образования приносит положительные результаты. В частности, «Теория решения проблем с изобретением», «Методы проектов» были интегрированы в процесс дошкольного образования и успешно применяются на практике. Переход дошкольника к школьному образованию всегда вызывал кардинальные изменения в его жизни, этике, интересах и взглядах. Педагог доставляет учебный материал в соответствии с возрастом детей. Роль команды дошкольного образования состоит в том, чтобы ставить цели, отвечающие интересам, способностям и потребностям каждого ребенка, и поддерживать естественные интересы детей.Они должны уметь развивать навыки совместного развития.Дети дошкольного возраста любят яркие и веселые цвета, которые помогают им развить чувство радости. Учебный материал варьируется в зависимости от сложности: больше умственной деятельности, более сложные задачи должны быть даны в начале

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.