7. Rashidova A.F. Rol rodnogo yazo'ka v obuchenii inostranny'x yazy'kov Problemy' pedagogiki. № 6 (45), 2019. C. 87.
8. Bаzаrova L.B. Learning foreign language through reading «Nauka i obrazovanie segodnya». № 5 (16), 2017. Str. 40.
9. Rahmonova K.T. Self study is a discovery of effective language learning strategy «Nauka i obrazovanie segodnya». № 5 (16), 2017. Str. 42.
ЗНАЧИМЫЕ СТОРОНЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Рахмонова Г.Ш.1, Чоршамова А.Ф.2
1Рахмонова Гуллола Шавкатовна - преподаватель;
2Чоршамова Азиза Файзулло кизи - студент, факультет дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются воспитательные аспекты национальных народных игр в процессе воспитания дошкольников.
Ключевые слова: национальная игра, быстрая, энергичная, фольклорная, ценностная.
Национальные экшн-игры связаны со спортом и ценностями нашего народа, которые развивались и совершенствовались на протяжении веков. Это важный фактор для роста вашего ребенка физически сильным, здоровым, смелым, выносливым, проворным и ловким.
Национальные народные игры делятся на две группы:
1. Национальные экшн-игры.
2. Национальные игры.
В национальных играх представлены история, особенности, обычаи и традиции духовного и культурного развития нации. В процессе духовного, умственного, физического и эстетического воспитания детей в национальных играх дети испытывают чувство любви к своей стране, ценят свое богатство, уважают наследие наших великих предков и наслаждаются национальными песнями и песнями. В молодом поколении формируются такие качества личности, как выносливость, терпение, ловкость, ловкость и смелость.
Организация национальных игр в дошкольных образовательных учреждениях должна:
• разработка народных народных игр и способов, методов и методов их организации;
• включать наши национальные ценности и традиции в организацию национальных игр;
• целенаправленно использовать национальные игры для воспитания детей дошкольного возраста в духе национальной независимости;
•эффективно использовать народные скази, фольклор;
• создавать условия для игр (экипировка, игровые атрибуты);
• проводить национальные конкурсы и соревнования между дошкольниками, семьями и общинами.
Национальные экшн-игры будут улучшаться с возрастом по мере развития игры. Виды игр для детей от 1 до 2 лет: «Палец», «Гусь Гусь», «Отпусти Го», «Удар», «Свадьба» , Train, Achom-Achom - это игры, которые помогают вашему телу оставаться в форме, когда ребенок учится делать один или два шага.
Виды игр для детей 3-4 лет: конные игры «Вырезать», «Ведьма», «Припев», «Авалакам», «Бросить палку», «Слушать», «Тетя», «Моя тетя пришла» "Это ушло."
Виды игр для детей 4-5 лет: «Хиропрактика», «Чиллак», «Человек-паук», «Лафта», «Дор игра», «Купкари», «Скрытый», «Тотал», «Повернись к забору».
Игры для детей постарше: «Всадники», «Нарисуй круг», «Череп», «Круг», «Пять камней», «Белый тополь синий тополь». Эти игры помогают детям развивать навыки, самоконтроль и уверенность в себе, развивать настойчивость, развивать мышление, изобретательность и готовиться к отзывчивости.
При организации и обучении народным играм необходимо соблюдать следующие правила:
1. Подготовьте своего ребенка к умственной игре.
2. Сосредоточьтесь на физической форме и возрасте вашего ребенка во время игры.
3. Не упускать из виду педагогические аспекты каждой игры.
4. Реализация игр с социальными льготами.
5. Укрепляйте свое взаимодействие на протяжении всей игры.
6. Работа в команде, уважение и интерес к сообществу.
В нашей стране есть поговорка: «Время, когда ребенок змея змей». Эта мудрость применяется, когда ребенок все еще находится в состоянии страха, то есть, когда он или она не может различить правильное и неправильное. В то же время игра «Мышь» используется. Младшие дети наслаждаются движением мыши ручной работы.
Взрослый, который двигает мышью, должен показать, что он очень проворен. Это помогает ребенку понять форму мыши и ее бег. Занимательные игры через «Оймома», «Могу ли я пойти в сад», «Алла», «Аджи-аджи», «Обогащенный», «Парень слева» детей учат общаться. Этот процесс повышает способность детей слышать, видеть, чувствовать и чувствовать. Речевые игры широко используются для усиления речевой активности детей. К таким играм относятся «Обогащенный», «Моя тетя», «Мунди-мунди», «Булбулим-Булбулим», «Сова-сова», «Белый рис, синий рис». Более того, слово «примирение» из древних игр народа до сих пор используется как символ «мира» среди детей. Эти игры звучат как дети:
Игра, которая помогает детям развивать свое математическое воображение, называется «числа». Во время этой игры дети участвуют в различных поэтических строчках в виде цифр. Это помогает детям развивать свое воображение и мышление, а также учить их, как реагировать поэтически. По сути, эти игры звучат так:
"Мои папа и мама",
"У меня есть две сестры",
"Он ходит в детский сад",
"Увидеть номер",
"Сколько нас?".
Игрушки являются источником радости для детей с самых ранних этапов их жизни. Игрушка - это предмет, предназначенный для игры ребенком и не предназначенный для других целей. Это отражает типичные особенности продуктов.
Была разработана целая система игры в народной педагогике, чтобы помочь ребенку развить сенсорные навыки. Игрушки стимулируют речевую активность детей, расширяют словарный запас и развивают навыки, такие как анализ, целостность, обобщение, сравнение, описание, концентрация. Игрушки дают детям моральное и моральное чувство (доброту, заботу, внимательность) и позитивное отношение к окружающей среде. Выбор игрушек учитывает возраст и индивидуальные особенности, интересы и пожелания ребенка. Такой целенаправленный подход увеличивает спрос на игрушки.
Список литературы
1. Шодмонов Ш. Дошкольное образование. Т. Наука и техника, 2005.
2. Нигматова М.М., Мирзаева Д.Ш. Коррекционная педагогическая деятельность -процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности.//ACADEMY. Научно-методический журнал, 2019. № 11 (50). Стр. 29-31.
3. Турдиева Г.С., Джумаев. Использование возможностей ispring suite для применения инновационных образовательных технологий в учебном процессе // Журнал педагогических навыков, 2018.
4. Рахмонова Г.Ш., Насруллаева М.Н. Методика проведения занятий по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях. // Научно методический журнал: «Academy». № 12 [51]. М.: «Проблемы науки», 2019. C. 93-94.