Научная статья на тему 'Коррекционная педагогическая деятельность - процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности'

Коррекционная педагогическая деятельность - процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
939
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
КОРРЕКЦИЯ / АНОМАЛИЯ / ДЕФЕКТОЛОГИЯ / ПРОФИЛАКТИКА / ЛОГОПАТИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нигматова Мавжуда Махмудовна, Мирзаева Дилфуза Шавкатовна

В статье анализируется, насколько коррекционно-педагогическая деятельность представляет собой комплексный процесс, направленный на обучение, воспитание и развитие рядовых учащихся и их применение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Коррекционная педагогическая деятельность - процесс, направленный на воспитание и развитие полноценной личности»

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ЛИЧНОСТИ Нигматова М.М.1, Мирзаева Д.Ш.2

1Нигматова Мавжуда Махмудовна - старший преподаватель;

2Мирзаева Дилфуза Шавкатовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется, насколько коррекционно-педагогическая деятельность представляет собой комплексный процесс, направленный на обучение, воспитание и развитие рядовых учащихся и их применение.

Ключевые слова: коррекция, аномалия, дефектология, профилактика, логопатия.

Коррекционная педагогика (дефектология) занимается коррекционной подготовкой и воспитанием студентов с пороками развития. Коррекционная педагогика (дефектология - греческий дефект - дефицит, логотипы - наука, образование) - сущность управления индивидуальным и личностным развитием ребенка с физическими или умственными недостатками, основанная на специальных, индивидуализированных методах преподавания и обучения; Изучение законов Коррекционная педагогика (дефектология) включает следующие области: В педагогическом словаре понятие «коррекция» (греч. «СоггесШо») понимается как частичная или полная коррекция аномалий у детей с психическими и физическими отклонениями с использованием специальной системы педагогических методов и мер. Можно видеть, что коррекционная педагогика - это наука, которая изучает природу и закономерности управления индивидуальным и личностным развитием ребенка с физическими или умственными недостатками и который нуждается в специальных, индивидуализированных методах преподавания и обучения. Основная цель коррекционной педагогики - устранить или уменьшить несоответствие между установленными (нормальными) и (существующими) недостатками. Существуют общие закономерности развития, обучения и воспитания детей разных категорий. Основой коррекционной педагогики является комплексное, физиологическое и психологическое изучение аномальных детей, в задачи которых входит:

1) исправление пороков и коррекционно-компенсаторных способностей ребенка с различными пороками развития;

2) решение проблем аномальных детей с целью осуществления дифференцированного обучения и воспитания;

3) выявление и учет аномальных детей;

4) научная разработка методов ранней диагностики аномалий развития;

5) разработка мер по исправлению, устранению или уменьшению пороков развития у детей;

6) профилактические меры по профилактике ненормального детства

Обучение и развитие ненормальных детей - это целенаправленный процесс,

направленный на подготовку их к общественной жизни и работе, формирование их знаний, навыков и способностей. Развитие ненормального ребенка зависит от обучения в большей степени, чем нормальный ребенок. Поэтому, если аномальные дети не обучаются или не начинают поздно, их развитие будет серьезно повреждено, их умственная функция будет отсрочена, коэффициент выхода на пенсию будет выше, чем обычно, и их умственная отсталость может быть серьезно нарушена. Изучение, профилактика и коррекция дефектов речи

затрагивает важную область коррекционной педагогики (дефектология) -логопедия (греческое logos - слово и paideia - образование). Нарушения речи, вызванные патогенным фактором, не исчезают самопроизвольно и оказывают негативное влияние на дальнейшее развитие ребенка без специально разработанной коррекции и логопедических мер. Экзогенные (внешние) и эндогенные факторы играют основную роль в возникновении нарушений речи. Большинство аномальных детей - это дети с нарушениями слуха.

Отношения между дошкольником и специалистом основаны на сотрудничестве, уважении личности ребенка и свободе развития в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Коррекционно-воспитательная работа как категория состоит из системы мер общепедагогического воздействия на характеристики аномального развития личности. Все виды и формы аудиторных и внеклассных работ используются при коррекции и обучении. Коррекционно-воспитательная работа проводится в процессе обучения детей с отклонениями и создает большие возможности для эффективной организации трудового воспитания. В ходе трудового обучения приобретаются не только профессиональные навыки, но и навыки планирования собственной работы, навыки устного обучения, критическая оценка качества работы и другие навыки. Важно создать условия для общения ненормальных детей с нормальными детьми, исправляя их недостатки. В некоторых случаях необходимо организовать меры по лечению и коррекции аномальных детей (лечебная физкультура, упражнения, суставная и дыхательная гимнастика, прием лекарств и т. д.).

Корректирующая работа с детьми с нарушениями развития проводится по следующим направлениям:

1. Определить сущность и характер пороков развития и поведения у детей, изучить их причины и условия.

2. Изучить историю организации и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с нарушениями развития и поведения.

3. Определить этимологию (причинно-следственную основу) психофизиологических состояний и психофизиологических состояний, которые способствуют профилактике дефектов развития и поведения у детей.

4. Разработка технологии, форм, методов и средств коррекционно-педагогического воздействия на детей с дефектами развития и поведенческими дефектами.

5. Анализ содержания общего и специального образования для детей с проблемами развития и поведения в контексте общего среднего образования.

6. Определите цель, задачи и основные направления реабилитационно-защитных центров для детей, специальных учреждений.

7. Создание необходимой учебно-методической базы для подготовки учителей, занимающихся познавательно-педагогической деятельностью с ненормальными детьми.

Эффективность коррекции ребенка зависит от характера дефекта, степени нарушения определенных психических процессов или функций, возраста ребенка, способности компенсировать дефекты, лечебно-педагогического эффекта, текущего состояния среды обитания ребенка и других факторов. В то время как некоторые группы ненормальных детей нуждаются только в психологических и педагогических эффектах, другие группы требуют от них проведения лечебных и реабилитационных мероприятий. Ранняя диагностика пороков развития является ключом к успеху.

Список литературы

1. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь.

М.: Педагогика, 1999.

2. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. М.: Педагогика, 1995.

3. Атаева Г.И., Турдиева Г.С. Общие проблемы мировой науки // Наука образование и культура. № 3(27), 2018. С. 68-70.

4. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу // Academy. № 6 (33), 2018. С. 91-92.

5. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование // Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Эшова Д.Ш.1, Ражабова И.Х.2

1Эшова Дилбар Шоназаровна - преподаватель;

2Ражабова Ирода Хамидовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются методы внедрения инновационных педагогических технологий в дошкольное образование.

Ключевые слова: компетентный человек, инновация, мышление, психология, интуиция, воображение, способности, анализатор.

Область дошкольного образования является основным звеном системы непрерывного образования, которая играет важную роль в воспитании и подготовке здорового и гармоничного человека. Поэтому в нашей стране ведется планомерная работа по дальнейшему развитию этой сферы, созданию всех условий для наших детей. В то же время возрастает вклад не только государственных, но и негосударственных образовательных учреждений в зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения. 22 апреля 2019 года Комитет по вопросам науки, образования, культуры и спорта Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан провел брифинг, слышал.

Применение инновационных технологий в образовательном процессе Интерес растет день ото дня. Такие Одна из причин, почему до сих пор было в традиционном образовании если ученик обучен только для приобретения готовых знаний, современные технологии в их стремлении к знаниям найти, самостоятельно изучить, проанализировать и даже правильно и точно научите их делать собственные выводы.

Знания, опыт и знания педагогических технологий и педагогических навыков интерактивные методы дают ученику знающий, зрелый навык.

Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании. Это развитие речи детей с помощью компьютерных учебных материалов, чтобы они могли свободно выражать свои мысли, реорганизовывать процесс взаимодействия, знакомиться с окружающей средой. Общеизвестно, что основной целью воспитания дошкольников является воспитание их в здоровой, гармоничной личности и подготовка их к школьному образованию. Использование инновационных педагогических технологий в процессе дошкольного образования приносит положительные результаты. В частности, «Теория решения проблем с изобретением», «Методы проектов» были внедрены в систему дошкольного образования и успешно применяются на практике. Ребенок всегда может посещать школу

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.