ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Камилова Г.А.1, Курбанова Г.Р.2, Джаббарова С.З.3
'Камилова Гульмира Алимовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра дошкольного образования; 2Курбанова Гузаль Раджабовна - магистр; 3Джаббарова Саодат Зоировна - магистр,
факультет дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье обосновывается понятие педагогического мастерства, научные представления ученых о педагогическом мастерстве, критерии педагогического мастерства, педагогические аспекты формирования педагогического мастерства у дошкольных педагогов.
Ключевые слова: искусство, мастерство, педагогическое мастерство, креативность, критерии, оптимизм, интеграция, модель.
Действительно, важно совершенствовать систему дошкольного образования, эффективную организацию процесса профессионального развития педагогов и их профессионального развития в обеспечении правильной организации воспитательного процесса гармонично развитого поколения воспитателями.
В эпоху глобализации важные задачи в области дошкольного образования можно интерпретировать следующим образом:
- ввести образование на уровне, который имеет отношение к развитию национальной экономики и стимулирует развитие;
- укрепление сотрудничества между образовательными учреждениями и потребителями образовательных услуг;
- дальнейшее усиление конкуренции между потребителем и образовательным учреждением;
- вовлечение социальной общности в воспитание детей.
Конечно, система переподготовки и повышения квалификации учителей, которая является важной частью национальной модели образования, играет особую роль в решении вышеуказанных задач. Система переподготовки и повышения квалификации учителей является основным источником новой информации, знаний, навыков и компетенций для учителей. Следовательно, эта система, в некотором смысле, является продолжающейся модернизацией системы образования на местах.
В быстро развивающийся период гуманизация образования ставит перед педагогами и тренерами огромные задачи, то есть они должны быть морально зрелыми, социально активными, творческими, склонными к новым профессиональным взглядам, а также способностью адаптироваться к меняющимся временам. Выполняя эти задачи, педагоги, работающие в дошкольном образовании, которое является первым звеном непрерывного образования, несут огромную ответственность. Сегодняшний педагог должен обладать навыками выбора наиболее эффективных способов обучения детей.
В процессе воспитания у детей формируются не только правила и нормы поведения, но и все положительные качества. Для этого у педагога должны быть развиты педагогические навыки. Педагогические навыки являются важными факторами, влияющими на эффективность воспитательной работы в области образования человека. Формирование личности ребенка связано с процессом воспитания, который нельзя сравнить ни с каким другим процессом. Любая
практическая деятельность удовлетворяет самые высокие духовные и духовные потребности человека. Потребности принадлежат человеку, формируют его собственные особенности, и он обязательно станет искусством. В этом педагогика играет ключевую роль, поскольку она стремится удовлетворить одну из самых важных человеческих потребностей. Педагогика служит для улучшения человека и его природы, то есть его сердца.
Педагогическое мастерство - это совокупность характеристик педагога, рефлексивного процесса, обеспечивающего самостоятельную организацию профессиональной деятельности. Педагогическое мастерство - это искусство выполнения совершенного творческого профессионального задания педагога. Он заключается в создании социально-психологических условий для формирования каждого студента как личности, обеспечения высокого уровня интеллектуального развития, воспитания в них нравственных качеств и духовного обогащения. Навыки и искусство - это умение учителя воспитывать ученика как личность.
Итак, можно сказать, что педагогические навыки - это искусство обучения, которое постоянно совершенствуется и удобно для каждого педагога. Также педагогическое мастерство описывается как высший уровень педагогической деятельности. Мастерство является вершиной педагогической деятельности и достижением эффективности в течение определенного периода времени.
По словам С.Д. Якушева, одним из важнейших личных качеств учителя является профессионализм. Ученый утверждает, что категории профессиональных навыков проявляются в знаниях, требовательности, творчестве, человечности, активности педагога. Следовательно, умение педагога напрямую связано с личными качествами. Это поможет вам выполнить ряд задач. То есть они: педагогическое взаимодействие; создание творческой и совместной среды в процессе обучения; продемонстрировать творческий потенциал педагогов и студентов на высоком уровне. Педагог должен уметь контролировать свое поведение, эмоции, настроение, социально-перцептивные способности, культуру речи. Мастерство гогика отражается в том, что каждый педагог сосредоточен на цели работы в Facebook. Формируется на основе практического опыта. Однако никакой опыт не может быть источником педагогического мастерства. Основой педагогического мастерства являются теоретические знания, навыки и умения, труд, ориентация деятельности на конкретную цель и создание технологического процесса. Квалифицированный педагог должен уметь развивать у учащихся конструктивные способности, а также сочетать имеющиеся у учащихся знания со знаниями, которые они получат в будущем. Многие педагоги сталкиваются с трудностями в процессе организационно-коммуникативной деятельности. Это препятствует эффективной организации учебного процесса. Основной причиной, по которой педагог сталкивается с такими трудностями, является отсутствие творческих навыков и неспособность заранее спланировать учебный процесс. Педагоги должны регулярно знать информацию в области детской психологии и дошкольного образования и уметь применять их на практике. Особенности возникновения педагогических навыков неразрывно связаны с уровнем профессиональной компетентности.
Список литературы
1. Азизходжаева Н. Педагогические технологии и педагогические навыки. Т .: ТДПУ им. Низами, 2003. -175-с.
2. Мирзаева Д.Ш., Кенжаева З.Б., Рахматова Д.Х. Инновационные педагогические системы и технологии для обучения и развития дошкольников // Проблемы педагогики Научно-методический журнал, № 2 (47), 2020. Стр. 28-30/
3. Мирзаева Д.Ш., Нуриддинова В.Н., Джураева Д.У.Современные подходы к использованию инновационных образовательных технологий в повыше эффективность начального образования// АКАДЕМИЯ. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Стр. 87-90
4. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу// Academy. № 6(33), 2018. С. 91-92.
5. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование// Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.
ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СЕМЬЕ
1 2 Азимова Н.Э. , Насимова З.И.
1Азимова Насиба Эргашовна - кандидат педагогических наук, доцент;
2Насимова Зарина Исомиддин кызы - магистрант, факультет дошкольного образования, Бухарский государственныйуниверситет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется реализация гуманного воспитания в семье, важные аспекты воспитания.
Ключевые слова: гармоничное, просвещенное, мышление, духовность, духовность, ценности, традиции.
В Узбекистане, где гуманное, независимое демократическое общество было создано и развито, образовательная работа, проводимая сегодня, требует, прежде всего, духовно зрелого, духовно чистого, способного мыслить и работать самостоятельно, способного соответствовать современным требованиям, гармонично развитого, в целом хорошо разностороннего человека. сосредоточены на формировании.
Воспитание здорового поколения означает воспитание детей, которые не только физически здоровы, но и зрелы в духе восточной морали, национальных и общечеловеческих ценностей и идей. Воспитание здорового поколения - это социальный процесс, направленный на формирование активного члена общества. Проблема образования играет центральную роль в этом процессе. Своевременное оснащение человека необходимыми знаниями является целью образования. Следовательно, образование является мощным средством воздействия на человеческое мышление, психику и духовность. Благодаря ему знания, навыки и умения, накопленные предками, жизненный опыт, нормы жизни и функционирования в обществе станут достоянием подрастающего поколения. Ведь духовное воспитание является основой для формирования высоких духовно -нравственных качеств у молодежи.
Духовно зрелый человек - это человек, который признает свои права, опирается на свои силы и способности, способен самостоятельно подходить к происходящим вокруг него событиям и в то же время видит свои личные интересы в интересах страны и народа. В вопросах духовного воспитания целесообразно учитывать следующие факторы:
Во-первых, как отмечалось выше, большинство населения нашей страны молодое. Они знают наше недавнее прошлое только через книги, фильмы или рассказы своих родителей. Нашей молодежи трудно адекватно представить себе горькие уроки прошлого, особенно недавнее прошлое, препятствия на пути