Научная статья на тему 'Важные особенности человеческого образования в семье'

Важные особенности человеческого образования в семье Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
63
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ГАРМОНИЧНОЕ / ПРОСВЕЩЕННОЕ / МЫШЛЕНИЕ / ДУХОВНОСТЬ / ЦЕННОСТИ / ТРАДИЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Азимова Насиба Эргашовна, Насимова Зарина Исомиддин Кызы

В статье анализируется реализация гуманного воспитания в семье, важные аспекты воспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Важные особенности человеческого образования в семье»

3. Мирзаева Д.Ш., Нуриддинова В.Н., Джураева Д.У.Современные подходы к использованию инновационных образовательных технологий в повыше эффективность начального образования// АКАДЕМИЯ. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Стр. 87-90

4. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу// Academy. № 6(33), 2018. С. 91-92.

5. Атаева Г.И. Информационные технологии и современное образование// Молодой учёный. № 10, 2016. С. 1166-1167.

ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СЕМЬЕ

1 2 Азимова Н.Э. , Насимова З.И.

1Азимова Насиба Эргашовна - кандидат педагогических наук, доцент;

2Насимова Зарина Исомиддин кызы - магистрант, факультет дошкольного образования, Бухарский государственныйуниверситет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется реализация гуманного воспитания в семье, важные аспекты воспитания.

Ключевые слова: гармоничное, просвещенное, мышление, духовность, духовность, ценности, традиции.

В Узбекистане, где гуманное, независимое демократическое общество было создано и развито, образовательная работа, проводимая сегодня, требует, прежде всего, духовно зрелого, духовно чистого, способного мыслить и работать самостоятельно, способного соответствовать современным требованиям, гармонично развитого, в целом хорошо разностороннего человека. сосредоточены на формировании.

Воспитание здорового поколения означает воспитание детей, которые не только физически здоровы, но и зрелы в духе восточной морали, национальных и общечеловеческих ценностей и идей. Воспитание здорового поколения - это социальный процесс, направленный на формирование активного члена общества. Проблема образования играет центральную роль в этом процессе. Своевременное оснащение человека необходимыми знаниями является целью образования. Следовательно, образование является мощным средством воздействия на человеческое мышление, психику и духовность. Благодаря ему знания, навыки и умения, накопленные предками, жизненный опыт, нормы жизни и функционирования в обществе станут достоянием подрастающего поколения. Ведь духовное воспитание является основой для формирования высоких духовно -нравственных качеств у молодежи.

Духовно зрелый человек - это человек, который признает свои права, опирается на свои силы и способности, способен самостоятельно подходить к происходящим вокруг него событиям и в то же время видит свои личные интересы в интересах страны и народа. В вопросах духовного воспитания целесообразно учитывать следующие факторы:

Во-первых, как отмечалось выше, большинство населения нашей страны молодое. Они знают наше недавнее прошлое только через книги, фильмы или рассказы своих родителей. Нашей молодежи трудно адекватно представить себе горькие уроки прошлого, особенно недавнее прошлое, препятствия на пути

развития нашей национальной духовности, насильственное введение существования, империалистическую идеологию, типичную для этого периода, и их ужасные последствия.

Во-вторых, в то время, когда текущие процессы глобализации становятся все более острыми, темпы жизни ускоряются, а средства идеологического влияния расширяются, что отражается в нападках на духовность. Любая атака на духовность является серьезной угрозой безопасности нашей страны и наших национальных интересов. Такие нападения особенно опасны, поскольку они направлены на умы и сердца молодых людей. Предотвращение этих опасностей, т.е. обеспечение духовной безопасности молодежи, в свою очередь, укрепление ее духовного иммунитета. Сегодня большие перемены в жизни нашей страны требуют выполнения следующих неотложных задач в области духовного воспитания:

формирование у молодежи элегантного вкуса и высоких нравственных качеств различными способами и методами;

- совершенствование политико-правовой культуры молодых людей на основе оснащения их социально-политическими и правовыми знаниями;

- создание социально здоровой среды среди населения;

- воспитание молодежи, преданной нашей Родине, национальным идеям и традициям;

- укрепление межнационального согласия и религиозной толерантности;

- развитие здорового образа жизни и физической культуры среди молодежи;

- воспитание молодежи в духе идеологической борьбы и повышение ее идейного иммунитета;

- повысить чувство ответственности молодежи перед своей родиной и людьми, а также природой и обществом.

В-третьих, национальные, духовные и нравственные качества, присущие сердцу и разуму человека, постоянно мотивируют его быть честным, чистым, образованным и служить людям на протяжении всей его жизни, способствовать развитию и прогрессу Родины, развиваться как независимый и свободный наблюдатель.

В-четвертых, здоровый образ жизни - это концепция, которая применима ко всем временам и народам и является одним из факторов формирования здоровой нации. В то же время не будет преувеличением сказать, что слово «здоровый» становится принципом, который характеризует все этапы духовного развития человека.

Человечество означает справедливость, сострадание, доброту, щедрость, щедрость, дарение людям человечности, благородства. Гуманизм вселяет в людей чувство любви к людям разных национальностей. Традиции, которые определяют духовный образ нашего народа, такие как гостеприимство, уважение к пожилым людям, забота о семьях, взаимопомощь на свадьбах и церемониях, хашар, помощь друг другу в семье, составляют основу человечества. Качества вышеупомянутой человеческой личности формируются, прежде всего, в семье. Сердце ребенка - это изображение семьи. Это отражает внутреннюю сущность семьи. Если родитель заинтересован, если они - карьеристы, жадные люди, они могут скрывать эти недостатки от своих друзей, которые видят их раз в месяц. Но это очень трудно скрыть от своих детей. Ребенок становится очень любопытным и очень подражательным в молодом возрасте. В этот период важно, чтобы у родителей и других членов семьи были межкультурные, хорошие человеческие отношения.

Трудовые и национальные традиции играют важную роль в воспитании детей в узбекской семье. Уважение к взрослым, в частности, является важным качеством узбекского народа. Еще одно положительное качество узбекской семьи - маленькая забота. Чем больше родитель заботится о ребенке в процессе семейного воспитания, тем больше это качество будет проявляться у ребенка. То есть старший ребенок всегда помогает младшим в семье, чувствует ответственность за своих братьев и сестер. Когда в отношениях между родителями возникает гармония, доброта,

28

взаимоуважение, сладость, забота друг о друге, эти качества положительно влияют на воспитание ребенка. Если интеллект, интересы и способности, потребности и склонности, стремления и желания, настойчивость и изобретательность членов семьи схожи, то единство родителей, гармоничный брак, обеспечивает прочную основу для последовательных и крепких межличностных отношений.

Священным долгом семьи является привить семье чувство уважения к взрослым, родителям, родственникам, учителям, привить дух любви к национальным сокровищам и памятникам, созданным предыдущим поколением, на основе национальных традиций, обычаев, ритуалов и церемоний.

Список литературы

1. Абдурауф Фитрат. Избранные произведения. Т .: «Духовность», 2006.

2. Атаева Г.И., Турдиева Г.С. Общие проблемы мировой науки // Наука и культура. № 3 (27), 2018. С. 68-70.

КРИТЕРИИ, АСПЕКТЫ И УРОВНИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Хасанова Г.К.1, Махмудова Х.У.2

1Хасанова Гулноз Косимовна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой,

кафедра дошкольного образования; 2Махмудова Хилола Уктам кизи - студент, факультет дошкольного начального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются критерии, аспекты и уровни применения педагогических технологий.

Ключевые слова: уровень, аспекты, эффективность, цели обучения.

Управление педагогической технологией заключается в том, что она способна планировать, диагностировать, обобщать, корректировать и вносить изменения в учебный процесс. Это позволяет достичь ожидаемых результатов обучения, экономит время, что означает эффективность педагогических технологий. Сложность педагогической технологии заключается в том, что разработанная модель используется и другими учителями.

должен быть таким же эффективным. Короче говоря, эффективность образования поднимется на новый уровень, только если будет применен новый подход к образовательному процессу и креативность:

потребности, наклонности, желания ребенка удовлетворяются на уровне его способностей;

- повышает ответственность студентов за учебную работу;

- формируются навыки самостоятельного приобретения знаний;

- создается среда, позволяющая человеку быстро найти свое место в обществе. Парадигма образования - концептуальная модель образования - меняется,

предлагается другой подход, другой закон, другой результат, другие отношения, другой педагогический менталитет. Этот процесс характеризуется следующими изменениями:

1. Содержание образования обогащается новыми процедурными навыками, развитием умения использовать информацию, творческими решениями научных проблем и рыночных практик, направленных на индивидуализацию образовательных программ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.