References
1. Nigmatova M.M., Umarova G.U. Influence of the information space on the development of cognitive creative abilities of preschool children, 2020. № 12 (63).
2. Anisimov V.P. Artpedagogy as a system of psychological support of the educational process // Bulletin of the Orenburg State University, 2003. № 4.
3. Gafurova D.H. The role of children's literature in the development of preschool children. № 12(63), 2020.
4. Bulatova O.S. Art-pedagogical approach in education. Tyumen, 2004. 230 p.
5. Kamilov G.A., Guzal R.K., Zorova S.D. Features of the formation of pedagogical skills of teachers of preschool educational institutions// Academy. № 5(56), 2020.
6. Hamroyev N.N., Hatamova I.W., Matniyazova S.B. The Characteristic features of the compliment as a speech genre etiquette// Academy. № 12 (63), 2020.
7. Mirzaev D.S., Rakhmatova D.H. Methods of speech development in the process of speech development in children // Academy. № 6(57), 2020.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Мухитдинова Н.М.
Мухитдинова Нигора Мехриддиновна — преподаватель, кафедра теории и методики физического воспитания, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются формы и методы формирования здорового образа жизни в дошкольном образовании.
Ключевые слова: движение, бег, еда, гимнастика, ходьба.
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», — считал В.А. Сухомлинский.
Жизнь - это система действий. Потребность в действии дана человеку от природы. Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, концентрация, творческий поиск и т.д.) Могут быть представлены действием. Познание мира через действие способствует всестороннему развитию ребенка и определяет его или ее готовность к систематическому обучению в школе. Движение открывает огромные возможности для творческого, художественного потенциала личности. Если ограничить двигательную активность, то недоразвитая двигательная память может привести к атрофии, что приводит к нарушению условных связей и снижению умственной активности. Недостаточная физическая активность ребенка приводит к недостатку познавательной активности, знаний, навыков, возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Взаимодействие разных движений обеспечивает развитие речи, формирует умение читать, писать, считать. Развитие навыков движения пальцев зависит от навыков логического мышления, его скорости и эффективности. Недостаточно развитая моторика ребенка может затруднять ему общение с другими людьми. Поэтому богатство и бедность действий ребенка - характерная черта его познавательного развития, его творческого воображения. В настоящее время дети испытывают недостаток мобильности, потому что они проводят много времени в статистическом состоянии (за столами, телевизорами и компьютерами). Это приводит к утомлению некоторых групп мышц, что сказывается на осанке, искривлении позвоночника и плоскостопии.
Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Хотя освоение техники управления изначально осуществлялось на специально организованный занятие физкультурой, привычка к определенному движению успешно формируется только в том случае, если управление происходит дальше. Двигательный режим дошкольного учреждения включает как традиционные формы (утренняя зарядка, физическая культура, подводные игры и др.), Такие и нетрадиционные формы и средства - инновационные педагогические педагогические. Дошкольное образование - это системный деятельностный подход, ориентированный на результаты обучения, где личное развитие ребенка основывается на овладении универсальными
учебными действиями. Познание и освоение мира с помощью такого подхода - цель и главный результат образования. Основная цель системно-активного подхода в обучении - научить труду, а не знаниям. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успех обучения. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста учился самостоятельно получать знания, а затем применять их на практике. Систематический деятельностный подход позволяет дошкольникам формировать деятельностные качества, определяющие успех ребенка на разный этот способ обучения и его последующее самосознание.
Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитательное и обучающее воздействие на ребенка не может быть реализовано без его реальной деятельности. Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство, то есть среда, которую он получает в определенный момент своего развития. Учитывая это, основной задачей учителей в контексте модернизации дошкольного образования является применение новых педагогических технологий в своей работе. Современные педагогические технологии дошкольного образования направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Здоровье - это не состояние болезни или физической инвалидности, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Существуют самые разные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Их комплекс называется оздоровительной техникой. Технологии здравоохранения - это целостная система воспитательно-реабилитационных, коррекционных и профилактических мероприятий, реализуемых в процессе взаимодействия ребенка и учителя, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника. Современные медицинские технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают два направления работы в области здоровья и развития: знакомство детей с физической культурой и использование развивающейся оздоровительной деятельности.
Лечебная профилактика (обеспечение сохранения и улучшения здоровья детей под руководством медперсонала в соответствии с медицинскими требованиями и стандартами, использование медицинских изделий - организация наблюдения за здоровьем детей дошкольного возраста, технологии контроля детского питания, меры профилактики, здоровья среда в дошкольных учреждениях; Физическая культура и здоровье (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка - технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательные упражнения и др.); Социально-психологическое обеспечение благополучия ребенка (направлена на обеспечение психического и социального здоровья ребенка, эмоционального благополучия и положительного психологического благополучия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и в семье; педагогическая поддержка tlash); Улучшение здоровья и здоровья учителей (продвижение культуры здоровья учителей, включая культуру гигиены труда, продвижение потребности в здоровом образе жизни; продвижение и укрепление здоровья; и технологии спортивных игр, гимнастики; формирование здоровой культуры дошкольников, учащихся -центрированное обучение и воспитание;
Регулярно проводится медицинское наблюдение за здоровьем детей в детском саду, принимаются профилактические меры по его укреплению. Развитие интереса к различным видам спорта осуществляется через спорт:
□ утренняя зарядка; Корректирующая гимнастика сна после сна;
□ спортивные игры;
□ спорт, отдых;
Многочисленные аргументы поддерживают идею о том, что программы физического воспитания способствуют развитию всего ребенка и, следовательно, должны быть неотъемлемой частью каждой школьной программы. Чтобы объяснить неадекватность двигательного обучения дошкольников, я провел это практическое исследование, чтобы изучить факторы, влияющие на обучение двигательным навыкам у дошкольников. Обнаружение и понимание этих факторов поможет успешно реализовать программу действий, которая отвечает потребностям детей в физической активности.
Список литературы
1. Shukurov R.S. The development of a healthy culture of living for students-youngsters through
physical education and sports as a pedagogical problem // ACADEMICIA: An International
Multidisciplinary Research Journal, 2020. Т. 10. № 8. С. 629-634.
57
2. Шукуров Р.С. Талаба-ёшларни жисмоний тарбия ва спорт воситасида сошом турмуш маданиятини ривожлантириш педагогик муаммо сифатида // Интернаука, 2020. № 28. С. 85-86.
3. Давронов Н.И. «Авеста» как ценность и источник по физическому воспитанию молодежи // Педагогическое образование и наука, 2020. № 1. С. 87-91.
4. Davronov N.I. DEVELOPMENT OF PHYSICAL QUALITIES OF CHILDREN IN THE HERITAGE OF OUR ANCESTORS // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. Т. 8. № 3.
5. Давронов Н.И. Предотвращение вредных привычек у подростков на основе физической культуры и спорта // EUROPEAN RESEARCH, 2018. С. 132-134.
6. Тураев М.М., Баймурадов Р.С., Файзиев Я.З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах// Педагогическое образование и наука № 3, 2020. С. 132-135.
7. Муниров Н.А. Национальная борьба (Кураш) - одно из средств создания здоровой духовной среды среди молодёжи // УЧЁНЫЙ XXI ВЕКА. № 4, 2019. С. 69-70.
8. Yusupova Z.,Rakhimova L. Methods for determining the degree of physical fitnessUSA // International ConferenceSCIENTIFIC RESEARCHESFOR DEVELOPMENT FUTURE. March 28, 2020. New York. 76-79 рр.
9. Кадиров РХ. Современность педагогических исследований в области физической культуры// Педагогическое образование и наука. № 1, 2020. С. 79-83.
10. Атамурадов Ж.Ж. Роль преподавателя в проектировании этапов построения дистанционного обучения// Academy. № 10 (61), 2020. С. 35-39.
11. Атаева Г.И., Минич Л.С. Создание вывода скрипта Python // Вестник науки и образования. № 1 (104). Часть 2, 2021. С. 12-15.
12. Зарипова Г.К., Сайидова Н.С., Жураев И.И., Журацулов Ж.Ж. Теория и практика системной организации духовно-просветительского воспитания учащихся профессиональных колледжей / Монография. Москва: "Проблемы науки", 2021. 120 с.
13. Rustamov Kh.Sh. METHODOLOGY FOR USING SOFTWARE IN THE PROCESS OF TEACHING MATHEMATICS IN GENERAL EDUCATION SCHOOLS // Academy. № 1 (64), 2021. С. 83-86.
РОЛЬ ИКТ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Хайитов У.Х.
Хайитов Умиджон Хамидович — преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: ИКТ позволяют осуществлять самостоятельное обучение с помощью различных инструментов. ИКТ помогают облегчить общение между преподавателями и студентами, постоянно информируя студентов и повышая технический потенциал и способности учителей, способствуя живому контакту между преподавателем и студентом с помощью ИКТ. Ключевые слова: глобальное развитие, самообучение, учебное программное обеспечение, интерактивное обучение, интегрированный учебный модуль, и-1еагп^.
Мир, который нас окружает - это мир огромных технических изменений, в настоящее время мир населен очень большим числом ученых и технологов, и их больше, чем ученых и технологов, которые жили на нем за всю историю человечества. Все события, связанные главным образом с экономическим ростом человечества, основаны на обновленных знаниях и информации, которые в экономической деятельности привели к глубоким структурным и качественным изменениям.
Глобальное развитие за последние два столетия уже продемонстрировало, что центральная роль достижений науки и техники и их применения в социальном, экономическом и культурном преобразовании мира огромна. Человеческий опыт работы с технологиями постоянно развивается и находит свое выражение в бесчисленных измерениях. Технология влияет на каждую часть человеческой деятельности.
Новые ИКТ позволяют осуществлять самостоятельное обучение с помощью различных инструментов, таких как дистанционное обучение. Это способствует активному обучению,