Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
111
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
диагностика / оценка / навыки / опыт / цифровые технологии

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камилова Гульмира Алимовна, Тураева Ойгуль Сирой Кызы

в статье анализируются методы и средства формирования диагностических и оценочных навыков у дошкольников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Камилова Г.А.1, Тураева О.С.2

'Камилова Гульмира Алимовна — доцент, кафедра дошкольного образования;

2Тураева Ойгуль Сирой кызы — магистр, кафедра теории и методики воспитания и обучения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются методы и средства формирования диагностических и оценочных навыков у дошкольников.

Ключевые слова: диагностика, оценка, навыки, опыт, цифровые технологии.

Представлено репрезентативное исследование некоторых важных инструментов для вмешательства, оценки и диагностики в воспитании детей раннего возраста. Эксперты вкратце обсудили список некоторых известных мер и методов диагностики, применяемых для детей дошкольного возраста.

В мире дошкольное образование все чаще рассматривается как важный компонент образовательного опыта детей и ключевой фактор в формировании социального успеха некоторых детей. Дети, которые посещают детский сад, с большей вероятностью закончат среднюю школу с явным академическим преимуществом и с большей вероятностью закончат ее, потому что дошкольный возраст влияет на значительную пластичность мозга, чувствительность к окружающей среде и опыт. Это может открыть дверь к развитию навыков в первые годы жизни и лучшему пониманию непрерывного обучения, а также означает экономически эффективные ранние вмешательства. В то время как исследования в области образования и социологии набирают обороты, навыки обучения могут предсказать академические достижения, в то время как сильные навыки обучения сулят меньшее участие и межличностные конфликты в дальнейшей жизни. Необходимо выявлять и поддерживать у ребенка неспособность к обучению.

Ребенок переходит во второй класс начальной школы, и на этом этапе существует огромный разрыв между способностями ребенка и его или ее академической успеваемостью. Тем не менее, было отмечено, что дети с ограниченными возможностями, которые уже имеют доступ к качественному образованию для электронного детского сада, не проигрывают в школе и не считаются имеющими ограниченную способность читать в первых классах. Следовательно, необходимо предоставлять услуги скрининга, оценки и диагностического вмешательства, чтобы определить, подвержен ли ребенок риску нарушения обучаемости. С развитием цифровых мультимедийных ресурсов раннее вмешательство может быть улучшено для маленьких детей, которые рискуют научиться общаться с ограниченными возможностями, поскольку даже маленькие дети знакомятся с технологиями обучения в раннем возрасте.

Учитывая вышесказанное, обучение этому инструменту является систематически развиваемой игрушкой дошкольного образования. Таким образом, если планируется обогатить дошкольное образование новыми технологиями, можно рассмотреть возможность использования программируемых игрушек. Технологии цифровой логики сегодня используются во многих детских садах, и среди учителей, родителей и детей широко распространено убеждение, что для достижения успеха на рабочем месте необходимы технологические навыки. Хотя некоторые эксперты по детским садам утверждают, что цифровые технологии - неправильный выбор для детских игр, в целом игрушки PROGRA m-Mabel кажутся хорошим выбором для детей, поскольку они являются материальными технологическими устройствами, и дети могут управлять ими напрямую. Эти инструменты, как описано, могут быть выполнены традиционным способом, а некоторые из них оснащены новейшими технологиями.

Многие ученые отмечают, что роботизированные игрушки привносят новое измерение в ролевые игры в детском саду, но в некоторых дошкольных программах четко указываются причины их внедрения, но некоторым дошкольникам следует пересмотреть традиционные методы обучения. По словам разработчиков инструмента для вмешательства роботов в дошкольном образовании, это полезный инструмент, который может оказать значительную поддержку детям и учителям в их стиле обучения.

Игрушку можно использовать для детей разного возраста и школьных предметов, от младенчества до начальной школы, для развития грамотности, счета, естественных наук, таких как история, география, а также гражданских или религиозных знаний. Из идеи использования игрушечного робота множеством творческих способов он включает в себя основные и единственные функциональные особенности робота - планирование поездки на карте с прямоугольной сеткой и проверку ее решения на протяжении всей последовательности. Кроме того, игрушка сделана в форме желтой пчелы с черной полосой и поставляется с электронным программным обеспечением, позволяющим детям вводить до 40 инструкций для доступа или поворота с простого устройства путем нажатия нескольких цветных кнопок для управления игрушкой.

Тест Athina (Диагностика дефектов чтения) Этот тест может быть предложен детям в возрасте 5-9 лет и предназначен для использования учителями дошкольных учреждений и начальных школ для использования учителями начальной школы или другими специалистами, занимающимися аналогичными проблемами. Афинский тест предоставляет более подробную информацию о текущем статусе ребенка в жизненно важных областях роста и определяет определенные области, которые отсутствуют и требуют специальной подготовки или терапевтического вмешательства. Его дизайн основан на двух других тестах - Иллинойсском тесте на психолингвистические навыки и Aston Index, тесте для проверки и диагностики языковых и языковых трудностей. Делается это традиционно и длится от 20 минут до полутора часов в зависимости от возраста ребенка.

Раннее обнаружение дислексии. Этот тест пытается показать такие факторы, как раннее выявление специфического развития дошкольной дислексии. Хотя он никоим образом не классифицируется по типу или форме трудности, он дает возможность идентифицировать ребенка с различными трудностями или конкретными характеристиками. Тест разделен на две части, которые описывают общее интеллектуальное развитие субъекта и описывают конкретные способности, такие как психомобильность, визуальное восприятие, латерализация, способность к написанию и развитие фонологического сознания.

Альфа-тест - это тест для проверки школьной грамотности. Это очень короткий скрининговый тест, который занимает почти 10 минут и предназначен для детей в возрасте 5-6 лет. Этот тест проверяет обучаемость и эмоциональную готовность ребенка в начальной школе к предотвращению неудач в школе и серьезных социальных и психических расстройств. Это не тест на интеллект, но он оценивает готовность школы к начальной школе, ее поведение по отношению к процессу и проверяет, отвлекается ли ребенок и испытывает ли трудности с уроками. Оценка проводится на компьютере.

Технологии доступны почти повсюду, и их широкое применение в различных приложениях затрагивает почти все аспекты современной жизни, и особенно сферу общего образования. Среди них очевидна роль ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в образовании. В заключение следует отметить, что компьютерные программы ограничены в области обучения языку и оценивания, особенно для детского сада. В то время как большинство диагностов используют инструменты оценки качества, основанные на личном опыте, скрининговые тесты использованных головных уборов традиционно проводятся без поддержки новых технологий.

Список литературы

1. Gafurova D.H. Development of skills and abilities of speech communication of students // International Engineering Journal For Research & Development, 2020. Т. 5. № 4. С. 4-4.

2. Гафурова Д.Х. Роль детской литературы в развитии детей дошкольного возраста // Academy,

2020. №. 12 (63).

3. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.

4. Gafurova D.K. Formation of fluid speech in preschoolers // International Engineering Journal For Research & Development, 2021. Т. 6. № 1. С. 5-5. Turdieva M.J. Игровые технологии как инновационный тип личностно-ориентированного образования. // Internatuonal Scientific-Practical Distance Conference. "The 21st Century Skills for Prefessional Activity",

2021. March 15.

5. Rasulova L.G. Information technology in primary school // ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 2021. Т. 11. № 1. С. 1498-1503.

6. Rasulova L.G. Formation Of Abilities And Skills In Measuring Activity In Preschoolers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. T. 3. № 02. C. 363-369.

7. Sharipova M.B., Nizomova S.S. The artistic image of the image of' water" in the poem // YHEHblH XXI BEKA, 2018. № 11. C. 75.

8. Mirzayeva Dilfuza Shavkatovna. Innovative approaches to Teaching and Upbringing in Pre-School Institutions. // Middle European Scientific Bulletin 10.1 (2021).

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА Кадыров Р.Х.1, Назарова Н.Э.2

'Кадыров Рашид Хамидович — профессор, кафедра теории и методики физической культуры;

2Назарова Нигора Эркиновна — магистр, факультет физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются пути повышения эффективности исследовательской работы студентов и их роль в образовательном процессе.

Ключевые слова: эффективность, высшее образование, исследования, компоненты исследовательской работы, функции исследовательской работы, виды и формы исследовательской работы.

Современный период развития общества характеризуется изменениями, которые затрагивают все сферы жизни человека. Быстрые темпы социально-экономических изменений в стране, смена ценностей в обществе, распространение информации и появление тенденции к расширению управленческих функций в профессиональной деятельности привели к изменению требований общества. Для этого необходима система высшего профессионального образования для подготовки будущих специалистов.

В современных условиях реформирования высшего образования большое внимание уделяется развитию инновационного потенциала молодежи. Исследования студентов - важный фактор в достижении этой цели. Ключевую роль играет анализ проблем оценки эффективности научно-исследовательской работы в вузах и развития научно-исследовательской работы студентов на этой основе. Показатели эффективности исследования можно рассматривать с двух точек зрения: когнитивной и инновационной. Познавательная эффективность выражается в стимулировании учебной деятельности учащихся. Результаты исследования показывают, что познавательная эффективность исследовательской работы студентов слабо связана с профессиональной адаптацией. Инновационная эффективность научно-исследовательской работы зависит от формирования у студентов глубокого интереса к науке, самостоятельного мышления, ответственности. Эти качества невозможно сформировать в учебном процессе в современных университетах.

Способность специалиста адекватно понимать сложные жизненные ситуации, правильно их оценивать, быстро адаптироваться к новым когнитивным ситуациям, целенаправленно обрабатывать имеющуюся информацию, искать и восполнять недостающую информацию, знать ее оптимальные закономерности. практическое значение. Используя их интеллектуальный и творческий потенциал, прогнозирование успеваемости является обязательным компонентом модели подготовки студентов к исследовательской деятельности и специалистов высшего образования.

Актуальность проблемы формирования у студентов исследовательских умений подтверждается анализом многочисленных профессиограмм специалистов разных областей, включающих формирование и решение задач, системный анализ, абстракцию, формализацию и др.

Университеты - один из важнейших институтов всестороннего развития. Они несут ответственность за подготовку и развитие человеческих ресурсов с точки зрения научно-технического прогресса. Профессора университетов являются важнейшими элементами образовательного процесса и важнейшими причинами успеха университетов в достижении своих социальных целей, поэтому важно оценить деятельность университетских профессоров и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.