Научная статья на тему 'ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ'

ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
217
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
средства воспитания / нравственное воспитание / национализм / духовное воспитание

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джаббарова Саодат Зоировна

в статье анализируются методы воспитания детей в семье, нравственного воспитания через национальные ценности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»

ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ Джаббарова С.З.

Джаббарова Саодат Зоировна — преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются методы воспитания детей в семье, нравственного воспитания через национальные ценности.

Ключевые слова: средства воспитания, нравственное воспитание, национализм, духовное воспитание.

Семья и семейное воспитание - одна из самых актуальных проблем сегодня. Потому что в интересах общества воспитать умственно зрелое, нравственно чистое, физически сильное, духовно богатое поколение. Такое поколение формируется, прежде всего, в духовно и морально здоровой и крепкой семье. В частности, от заботы о развитии и укреплении семьи зависит судьба будущих поколений. Построение великого государства в любом обществе зависит от того, насколько молодые люди и как они воспитаны. Известный узбекский педагог Абдулла Авлони писал: «Образование - это вопрос жизни или смерти, спасения или разрушения, счастья или бедствия».

В Узбекистане становится все более очевидным, что новый подход к роли духовно-нравственного наследия народа в жизни общества чрезвычайно важен для постепенного развития общества. Одна из важных задач - изучить и донести до людей наше богатое нравственное, политическое, правовое наследие, национальные ценности и традиции, которые были созданы с древних времен до наших дней и служат благородному делу поколений. труды по нравственности, воспитанию, мудрые и образцовые слова, советы важны в воспитании подрастающего поколения как гармонично развитых людей.

Вопросы духовно-нравственного воспитания в Узбекистане изучаются в мире через изучение сформировавшихся на протяжении веков этических взглядов и их социально-духовных корней, различных областей этики в мире и регионе и их размышления над проблемами образования.

Духовность. Основная цель этой области науки - найти пути решения достижений и недостатков этической науки на основе сравнительного анализа духовно-нравственного наследия нашего народа и их реализации.

• Понимание того, что духовно-нравственное воспитание нации - важный фактор национального развития, его причины и последствия;

• Информация о практических мерах, принимаемых независимым государством Узбекистан для улучшения духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

• Формирование национальной идеи и основ гражданского общества

• определить роль духовно-нравственных ценностей в творчестве;

• Уровень изучения духовности и этики в мировой науке, для обзора достижений и недостатков мировой науки в этой области;

Чтобы понять заслуги наших прошлых ученых в изучении нравственных качеств и факторов духовной зрелости и изучить значение их достижений на сегодняшний день, необходимо правильное использование примеров духовного наследия в формировании духовно-нравственных основ общества.

Формы и методы эффективного использования нашего классического национального искусства и литературы в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, высшие образцы мировой культуры и искусства, семейно-общественных отношений в духовно-нравственном воспитании, семье, сообществе, системе образования нации, изучить и дать рекомендации по наиболее актуальным вопросам духовно-нравственного воспитания.

Этика - древняя наука с тысячелетней историей. Мы называем это такими названиями, как «Этика», «Этикет». В Европе это известно как «Этика», и до недавнего времени мы использовали этот термин. Термин происходит от греческого слова ethos, которое первоначально означало «адрес», «место жительства», а позже «привычка», «глагол» и «образ мышления», и впервые в истории использовалось Аристотелем. Используется как отдельное научное название. Обмануть себя в сфере духовного образования очень опасно. Духовность -настолько деликатная и важная область общественной жизни, что высокомерные действия в

этом отношении могут привести к неожиданным экономическим и политическим кризисам. Особенно в этой сфере недопустимы эгоизм и жадность. Формирование новой духовности у людей, особенно молодежи, - очень сложный и трудный процесс. Для этого необходимо провести широкий спектр культурно-исторической, воспитательной и педагогической работы. Для будущего нашей молодой независимой страны нам нужны люди с высокой духовностью и гармоничным развитием.

Достижение независимости требует, чтобы мы уделяли первоочередное внимание вопросам духовности и просвещения, задаче укрепления независимости, разъясняли концепции здорового поколения, духовно зрелого человека, совершенного человека в сфере образования, раскрывали их суть. Как упоминалось выше, по сути, это одни и те же концепции. Направление человека к праведности, честности, чистоте, патриотизму и человечности, доброте и, скажем так, высокой нравственности - суть и содержание этих понятий. Причина, по которой мы уделяем приоритетное внимание этим вопросам сегодня, заключается в том, что только страна с верой, верой и моральными качествами сильна, духовно сильна, глубоко укоренилась в сердце национальной ответственности, с духовно зрелыми гражданами и может устойчиво развиваться. Великое будущее создается и строится только на основе духовно зрелых людей. Другими словами, только духовно зрелые люди могут создать великое будущее. Поэтому важно и актуально воспитать духовно зрелого человека, здоровое поколение. Человек, впитавший в себя восточную мораль и общечеловеческие идеи, - это человек высокой духовности, то есть духовно зрелый, совершенный человек. Духовное совершенство характеризуется прямой связью с мировоззрением человека, его убеждениями, психикой, нормами поведения и моралью. Духовно зрелые люди думают о судьбе и благополучии народа, о судьбе Родины и ее развитии. Они не хотят жить в немоте, в зависимости.

О роли нравственного воспитания в семье и социальном воспитании в развитии человека Юсуф Хас Хаджиб сказал: «Тот, у кого есть правильные манеры и нравы, он достигнет своей цели, и счастье улыбнется ему, потому что хорошее моральное общество - это основание добра» [3] и еще раз: «Честный, правдивый, нравственный человек ценнее всего остального» [3], что является основой нравственного воспитания детей в семье. Моральность повышает достоинство, престиж и статус человека в семье, школе, на работе и в общественной жизни. Напротив, если он аморален, у него не будет ни уважения, ни достоинства, ни статуса.

Целью нравственного воспитания в семье является формирование нравственных знаний, информации, сознания путем разъяснения сущности и содержания морали холостякам, родителям и особенно детям.

Задача нравственного воспитания - заложить фундамент для развития детей на основе этих знаний, основанный на формировании необходимых жизненных и нравственных навыков и привычек.

Известный узбекский педагог Абдулла Авлони играет практическую роль в воспитании нравственных знаний у детей. «Нравственность - это наука, которая призывает людей к добру и запрещает зло. Книга, в которой с доказательствами и примерами объясняются достоинства хорошего и плохого поведения, называется моралью». Родители объясняют своим детям разницу между добром и злом, и они являются основой для развития моральных знаний, навыков и поведения. Неоценима роль нравственного воспитания в нравственном воспитании детей. Чтобы соответствовать требованиям общества, то есть хорошему и плохому, что возможно и что невозможно, правильно или неправильно, ребенок должен сначала знать суть и содержание этих правил.

Список литературы

1. Камилова Г.А., Курбанова Г.Р., Джаббарова С.З. Особенности формирования педагогических навыков у воспитателей дошкольно-образовательных учреждений // Academy, 2020. № 5 (56).

2. Жабборова С.З. Особенности труда в дошкольном возрасте // Проблемы педагогики, 2020. № 6 (51).

3. Mirzayeva Shavkatovna Dilfuza. "Innovative approaches to Teaching and Upbringing in PreSchool Institutions."// Middle European Scientific Bulletin 10.1 (2021).

4. Хасанова Г.К. Педагогические особенности формирования творческой активности учащихся в начальном образовании // Academy. № 7 (46), 2019.

5. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). Стр. 40-43.

6. Gafurova D.K. Formation of fluid speech in preschoolers // International Engineering Journal For Research & Development, 2021. Т. 6. № 1. С. 5-7.

7. Rasulova L.G. Information technology in primary school // ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 2021. Т. 11. № 1. С. 1498-1503.

8. Rasulova L.G. Formation Of Abilities And Skills In Measuring Activity In Preschoolers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2021. Т. 3. № 02. С. 363-369.

ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВЕБ-СЕССИИ НА ОСНОВЕ АКТИВНОЙ ШКОЛЫ - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Джураева М.З.

Джураева Махасти Зокир кызы — преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется важность физического воспитания и активного школьного интернет-обучения как одного из направлений здорового образа жизни. Ключевые слова: физическая активность, здоровый образ жизни, технические средства.

В последние десятилетия среди детей и подростков европейских стран участились ожирение и избыточный вес. Чтобы обнаружить такую эпидемию, вредные привычки в еде и бездействие были признаны образом жизни. Школы представляют собой идеальную среду для изменения вредного поведения, а упражнения можно рассматривать как потенциальный способ избежать метаболических рисков, связанных с ожирением. Методы. Был проведен систематический обзор литературы для обобщения данных о школьных мероприятиях, направленных на развитие, улучшение и внедрение физической активности в европейских школах. Он часто направлен на предотвращение ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний среди молодых людей.

Оптимальная доза умеренной и интенсивной физической активности, рекомендованная руководящими принципами для обеспечения здорового роста детей и предотвращения риска метаболических и сердечно-сосудистых заболеваний, составляет 60 минут 5 дней в неделю. Кроме того, занятия спортом связаны с психологическими и социальными преимуществами для здоровья молодых людей, такими как самооценка, низкая депрессия и тревожность, и даже защита от суицидального поведения.

Согласно недавнему отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый третий / четвертый ребенок и подросток в Европе имеет избыточный вес или страдает ожирением. В европейских странах потребление нездоровой пищи, снижение физической активности и рост во всем мире малоподвижного образа жизни могут привести к росту эпидемии ожирения среди молодежи. Хотя ни в одной европейской стране детей не кормят в школе, все европейские учащиеся имеют в своей учебной программе в среднем два часа обязательных уроков физического воспитания в неделю. Кроме того, в школах обычно есть тренажерные залы, а также школьные дворы и даже классы, которые можно использовать для упражнений. Таким образом, школы следует рассматривать как идеальное место для изменения вредных привычек и как естественную среду для обучения, поощрения и повышения физической активности.

Всемирная организация здравоохранения призвала государства-члены разработать руководящие принципы, чтобы сделать людей более чувствительными и сосредоточенными на качестве, а также увеличить физическую активность и питание.

Классы для детских и юношеских групп были игрой, игрой, спортом, отдыхом, физическим воспитанием в семье, школе и сообществе. Для достижения здоровья костно-суставного аппарата (профилактика остеопороза) и мышечной ткани (профилактика саркопении) активный образ жизни должен быть направлен на улучшение кардио-дыхательных упражнений и укрепление мышц; увеличить потребление метаболической энергии и поддерживать баланс

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.