Научная статья на тему 'Разработка стратегии развития оптового торгового предприятия ООО «Аттика»'

Разработка стратегии развития оптового торгового предприятия ООО «Аттика» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
505
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Амирова Е.С., Данильченко Ю.В.

Рассматриваются вопросы использования стратегий маркетинга в управленческой деятельности торгового предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка стратегии развития оптового торгового предприятия ООО «Аттика»»

Секция «Управление современными предприятиями, отраслями, комплексами»

Y = -73309.81469 -3.95538 40-23 -x54 +

+6-10-29 • x6 -3.0316-10-15 • x1345 + (1)

+2.5783 •Ю-6 • x4 • x14.

На этапе совершенствования в операционном менеджменте производится поиск линий уровня равных убытков. На рисунке показаны линии уровня Y = const, полученные рассечением в MS Maple 9.5 трехмерной поверхности плоскостями, параллельными (x4, x14). На последнем этапе контроля вырабатываются рекомендации по направлению и величине изменения факторов при постоянстве убытков или их уменьшении. Как видно на рисунке 1, увеличение

факторов управления запасов x4 и займов x14 по-разному влияет на убытки предприятия. Резкое изменение соотношения факторов x4 (запасы) и x14 (займы, кредиты) приводит к переходу с одной линии уровня на другую и, соответственно, к состоянию банкротства предприятия. Руководитель может выбрать оптимальное соотношение объемов обобщенных факторов управления x 4 и x14 при постоянстве убытков или их уменьшении в краткосрочном плане. Предлагаемый метод операционного управления экономикой предприятия дает возможность выбирать

объемы займов и кредитов не интуитивно, а целенаправленно.

По истечении следующего квартала проводится мониторинг полученных данных нового бухгалтерского баланса предприятия. Затем строится заново модель по способу операционного управления экономикой и оценивается, в каком направлении движется предприятие, определяются другие наиболее сильно влияющие факторы, и проводится минимизация целевой функции убытков [2].

Таким образом, предлагаемый метод позволяет эффективно оценить, в каком направлении движется предприятие; определить факторы, наиболее сильно влияющие на прибыль предприятия; провести минимизацию целевой функции убытков или прибылей; определить тактику реализации операционного управления экономикой предприятия.

Библиографические ссылки

1. Осипов А. И., Скиба М. В. Методика управления убыточным предприятием на основе системы «шесть сигм». Вестник СГАУ. 2006. № 3 (11). С. 131-137.

2. Осипов А. И., Скиба М. В. Применение метода сопряженных градиентов для эффективного управления промышленным предприятием. Известия СНЦ РАН. 2006. Т. 8. № 4 (18). С. 1018-1025.

© Алдабергенова А. Г., Миронова Ю. В., 2012

УДК 338.2

Е. С. Амирова Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АТТИКА»

Рассматриваются вопросы использования стратегий маркетинга в управленческой деятельности торгового предприятия.

Специфика предприятий как объекта управления требует построения адекватных систем в каждом конкретном случае. Формула современной организации -«управлять, совершенствуя и совершенствуясь». Управление, которое не может не учитывать особенности и условия современного развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей мере нуждается в исследовательском подходе. Он определяет динамичность и перспективность управления, рост инновационного потенциала и повышение профессионализма в принятии управленческих решений, научность управления. Основными факторами эффективности планирования как соизмерения затраченных усилий на достижение результата являются: использование ресурсов, фактор времени и целенаправленность усилий. В современных условиях необходимо оценивать социально-экономическую эффективность менеджмента с использованием специальных методов и системы показателей.

В работе было проведено исследование, целью которого являлись анализ стратегического управления

коммерческой деятельностью оптового предприятия ООО «Аттика». Определено стратегическое видение организации и сформулирована её миссия: ООО «Аттика» - это лидер рынка по поставке алкогольной продукции в г. Красноярске.

По результатам РБ8Т-анализа, большинство внешних факторов, способных повлиять на развитие рынка алкогольной продукции в 2012 гг., окажут на него отрицательное воздействие. При этом наибольшее влияние на рынок окажут экономические и политические факторы. Поэтому, необходимо уделять особое внимание анализу деятельности налоговых органов, и отслеживанию изменений в законодательстве Российской Федерации. Это необходимо для того, чтобы какие либо изменения в политической сфере не оказывали отрицательного воздействия на деятельность предприятия, или просто для того, чтобы руководство организации сумело вовремя отреагировать на изменение самой непредсказуемой сферы [1].

Также, необходимо отслеживать и экономические процессы. Данная сфера обладает высокими показа-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

телями нестабильности, поэтому особое внимание следует уделять экономическому анализу. Это необходимо для того, чтобы, опять же, быть готовыми к быстрому реагированию на все, или хотя бы самые значительные, изменения в экономике.

Использование данных об оценке нестабильности среды ООО «Аттика» поможет данному предприятию направить стратегию своего развития на более точный курс, и возможно будет полезна в принятии непростых бизнес-решений.

В целом ООО «Аттика» имеет достаточно устойчивые конкурентные позиции на рынке алкогольной продукции, имея большой опыт работы в данной сфере. Отличительными конкурентными преимуществами компании являются: достаточно высокая доля рынка, организованные поставки, высокая квалификация сотрудников. Проведенный SWOT-анализ показал, что для сохранения лидерства ООО «Аттика» следует опираться на стратегию захвата новых рынков, предполагающую создание таких условий, при которых конкурентам было бы сложно увеличивать свою рыночную долю за счет позиций предприятия-лидера. Такая стратегия может потребовать усиления барьеров для конкурентов за счет улучшения качества предоставляемых услуг, их ассортимента и обслуживания клиентов. Необходимо расширять и углублять ассортимент предоставляемых услуг с целью оккупации рыночных сегментов, которые могут занять конкуренты. А также максимально полно использовать такие конкурентные преимущества как высококвалифицированный персонал, организованная система сбыта. Реализация выбранной стратегии позволит предприятию достичь главной цели, а именно, создание условий конкурентоспособности деятельности и планирования кадровой политики в долгосрочной перспективе. Для этого предприятию необходимо решить ряд задач, непосредственно относящихся к во-

площению в жизнь указанной оптимальной стратегии. Осуществление стратегии развития рынка предполагает реализацию в определенные сроки всех задач. Наиболее эффективными и адекватными мероприятиями для внедрения стратегии с учетом влияния СТЭП-факторов и оценки социально-экономической эффективности будут являться: расширение ассортимента алкогольной продукции (предложение набора элитной продукции) и повышение квалификации управленческого персонала. За счет их проведения предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, улучшить свои финансовые показатели, увеличить производительность труда и повысить точность осуществления стратегии. Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий программы развития в установленные сроки позволит предприятию достичь главной цели и выполнить выбранную стратегию концентрированного роста, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности системы управления и всей деятельности организации в целом [2].

Следование разработанной стратегии позволит «Аттика» увеличить чистую прибыль на 15 %, рыночную долю на 10 %, снизить суммарные затраты на 5 %, управленческие издержки на 15 % и в итоге занять положение на интернет рынке Красноярска и России.

Библиографические ссылки

1. Томпсон А. А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации : учебник для вузов. М. : Инфра-М, 2000. 412 с.

2. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг : пер. с франц. СПб. : Питер, 2008. 720 с.

© Амирова Е. С., 2012

УДК 368.371

Н. Амирханян, Н. Бродецкая Научный руководитель - Т. В. Ващенко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОБЛЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ В РФ

Развитие предпринимательства в России создаёт предпосылки для процветания страхового бизнеса, обе эти структуры в процессе своей деятельности находятся в тесной зависимости друг от друга. Актуальность данной темы заключается в том, что важнейшим способом, призванным обеспечить эффективную защиту интересов предпринимателя в ходе его деятельности, является страхование. В данной статье рассматриваются виды предпринимательских рисков российских компаний, особенности их страхования и предложения по развитию данной отрасли страхования.

Предпринимательский риск - это риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов [1].

Страхование предпринимательских рисков (англ. business risks insurance) - подотрасль имущественного

страхования, которая предусматривает возмещение предпринимателю понесенных им убытков или неполученных ожидаемых доходов от застрахованной предпринимательской деятельности в случаях нарушения обязательств его контрагентами или изменения условий этой деятельности по не зависящим от него обстоятельствам. Страхование предпринимательских рисков выделено по существу новым Гражданским

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.