Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
Разработка стратегии развития предприятия - процедура разработки желаемого состояния организации: видения, миссии, целей и конкретных мероприятий по использованию сильных и слабых сторон для достижения возможностей (нивелирования угроз). Целью разработки данной стратегии является повышение управляемости бизнеса за счет вовлечения и обучения персонала в принятие управленческих решений.
В данной работе была проведена разработка стратегии развития предприятия на примере пивоваренной компании, лидера российского рынка производства пива - ОАО «Балтики».
В ходе разработки стратегии развития предприятия, были предложены видение и миссия для анализируемого предприятия.
Стратегическим видением предприятия является -увеличение доли на рынке, обеспечение лидирующих позиций, расширение географии продаж, насыщение региональных рынков, наращение производственных мощностей, увеличение объема продаж. В связи со стратегическим видением предприятия была предложена следующая формулировка миссии - развитие культуры потребления пива, путем производства высококачественной пивной продукции, способной удовлетворить потребности покупателей в разных ценовых сегментах.
Для разработки стратегии развития предприятия был проведен анализ внешней и внутренней среды функционирования ОАО «Балтика». На основании SWOT анализа были предложены стратегии для реализации, в связи с их большим количеством, был проведен их предварительный отбор.
Сформировав стратегические альтернативы, к мероприятиям для реализации были отнесены следующие стратегические альтернативы:
• расширить ассортимент безалкогольной продукции к февралю 2013 года;
• усовершенствовать систему переработки сырья к февралю 2013 года;
• ввести систему мониторинга издержек к декабрю 2012 года;
• провести обучение персонала технологического отдела в ноябре 2012 года.
В соответствии с предложенными стратегиями развития предприятия, были сформулированы мероприятия, позволяющие достичь поставленных целей. Перечень необходимых мероприятий и график их проведения представлен на рисунке.
© Косякова А. А., 2013
УДК 139.13
Н. А. Крымова Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА «ЭЛИТНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ» ООО «НОВЫЙ ГОРОД» НА РЫНКЕ Г. КРАСНОЯРСКА
Рассматриваются основные этапы разработки плана маркетинга предприятия.
Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
В условиях жесткой рыночной конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, которая способствует выживанию и эффективному функционированию, то и план маркетинга над другими планами доминирует и разрабатывается в первую очередь потому что:
• приоритетными являются решения в области маркетинга, так как определяют, что предприятие будет производить, как рекламировать, где продавать и по какой цене;
• от содержания маркетингового плана зависят содержание и показатели других планов (решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план, вопросы ценообразования, влияют на финансовые показатели).
Сущность плана маркетинга заключается в приве-
дении предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, в конкретизации покупателя, а также в возможном определении его потребностей и способов их удовлетворения. Конкретное содержание плана маркетинга зависит от особенностей производимой продукции, характера деятельности предприятия, масштабов производства конкретных товаров и других факторов.
План маркетинга - документ, являющийся важнейшей составной частью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственным и другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.
Объектом исследования является строительная компания ООО «Новый Город», которая входит в девелоперскую группу компаний ОАО «СМ.СИТИ». Компания ООО «Новый Город» строит и реализует недвижимость класса «комфорт». В данный момент времени занимается строительством и реализацией проекта «Южный берег», который включает в себя жилой комплекс Южный берег, второй очередью застройки которого являются Малые кварталы.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Оценка эффективности вариантов продажи квартир
Показатели 1 вариант (до реализации плана маркетинга) 2 вариант (после реализации плана маркетинга)
1. Общая площадь квартир 167,1 83,55
2. Количество квартир 1 2
3. Цена 1 м2, тыс. руб. 45 52
4. Продажная цена, тыс. руб. 7 519,5 8 689,2
5. Затраты (55%), тыс. руб. 4 135,7 4 135,7
6. Затраты дополнительные, тыс. руб.:
6. 1 на рекламные компании 1030 134
6. 2 на перепланировку - 175
7. Прибыль, тыс.руб. 2 353,8 4 244,5
8. Налог на прибыль (20 %), тыс. руб. 470,8 848,9
9. Чистая прибыль, тыс. руб. 1 883 3 395,6
10. Рентабельность продаж, % 25 39
11. Рентабельность затрат, % 36,5 76,4
Проведен анализ внешней маркетинговой среды и маркетинговой деятельности (анализ внешней и внутренней среды) компании ООО «Новый Город», проанализировав все составляющие внутренней и внешней среды, полученные результаты сведены воедино и проведен SWOT-анализ.
Из проведенного SWOT-анализа видно, что компания ООО «Новый Город» занимает хорошее место на рынке недвижимости г. Красноярска. Компания имеет определенный возможности, за счет которых может ликвидировать угрозы, а также необходимы определенные финансовые вложения и усилия для превращения слабых сторон в сильные. В целом, можно было бы сделать вывод о том, что первая очередь ЖК «Южный берег» удачно реализована, но сейчас остро стоит проблема реализации больших по площади двухуровневых квартир, их средняя площадь 190 м2. Таких квартир у компании пять.
Для решения имеющейся проблемы разработан план маркетинга для проекта «Элитная недвижимость» ООО «Новый Город» по авторскому алгоритму, который в качестве эксперимента предлагает разделить одну крупногабаритную двухуровневую трехкомнатную квартиру на две равноценные и включает в себя следующие мероприятия по реализации двухуровневой крупногабаритной квартиры жилого комплекса «Южный берег»:
• маркетинговое исследование рынка жилой недвижимости г. Красноярска;
• реализация рабочей программы и составление сметы по разделению крупногабаритной двухуровневой квартир на две равноценные;
• подготовка и проведение рекламной кампании;
• оценка эффективности плана маркетинга.
Затраты на реализацию плана маркетинга составляют 308 905 руб.
Оценка эффективности вариантов реализации (продажи) квартир представлена в таблице.
При реализации второго варианта доля чистой прибыли в выручке от продаж составляет 39 %, т. е. на 1 рубль выручки от продаж приходится 39 копеек чистой прибыли. С каждого вложенного рубля получаем 76 копеек чистой прибыли, т. е. на 1 рубль затрат приходится 76 копеек чистой прибыли.
Реализация первого варианта мало вероятна, так как уже на протяжении двух лет не могут реализовать данную двухуровневую крупногабаритную квартиру, да и потенциальные покупатели не готовы приобретать квартиры стоимостью более 7,5 млн руб. При реализации первого варианта доля чистой прибыли в выручке от продаж составляет 25 %, т. е. на 1 рубль выручки от продаж приходится 25 копеек чистой прибыли. С каждого вложенного рубля получаем 36,5 копеек чистой прибыли, т. е. на 1 рубль затрат приходится 36,5 копеек чистой прибыли.
При продаже квартир с учетом реализации плана маркетинга чистая прибыль компании ООО «Новый Город» будет больше на 1 512,6 тыс. руб.
© Крымова Н. А., 2013