Научная статья на тему 'Разработка стратегии продвижения зао «Фирма «Культбытстрой»'

Разработка стратегии продвижения зао «Фирма «Культбытстрой» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
456
154
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Грунина М. А., Данильченко Ю. В.

Дана стратегическая характеристика ЗАО «Фирма «Культбытстрой», проведен анализ макрои микросреды маркетинговой деятельности компании. Проанализирована внутренняя среда предприятия и рассмотрен анализ конкурентов, выявлены возможности предприятия с помощью маркетинг-микса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка стратегии продвижения зао «Фирма «Культбытстрой»»

полеты в космос - американская компания Virgin Galactic и американо-российская Space Adventures, которая активно сотрудничает с Роскосмосом. Полеты осуществляются на корабле Союз ТМ с космодрома Байконур, конечной точкой является российский сегмент МКС. Длительность полета составляет от семи до десяти дней. К 2020 году Space Adventures планирует организовывать туристические полеты вокруг Луны стоимостью около 100 млн долларов [2].

Главной проблемой космического туризма - недоступность и высокая цена услуги. Стоимость программы - от 30 млн долларов. Она включает в себя медицинское освидетельствование, подготовку и обучение в Звездном городке, и осуществление самого полета. Выход в открытый космос обойдется туристу еще в 15 млн долларов. Такая высокая стоимость объясняется тем, что для отправки человека в космос требуются более дорогие носители, нежели для запуска спутника. Немаловажным фактором, влияющим на цену полета, являются риски, как компании, так и участников полета.

Одним из вариантов решения этой проблемы является использование пилотируемых суборбитальных летательных аппаратов. Данный аппарат представляет собой высокоскоростной самолет, который поднимается на высоту около ста пятидесяти километров. С его борта человек сможет увидеть Землю из космоса, а так же почувствовать себя в невесомости.

Одним из разработчиков таких аппаратов является компания Virgin Galactic. Они создали космолет SpaceShipTwo. Разгон аппарата происходит при помощи самолета WhiteKnightTwo, максимальное число пассажиров составит 6 человек, а длительность полета от 2,5 часов. Стоимость полета до границ космоса составит 200 тыс. долларов, что значительно ниже стоимости орбитального полета. Кроме того, условия перелета значительно мягче и комфортнее. Не смотря на то, что аппарат находится в стадии разработки и тестирования, билеты на первый полет уже раскуплены.

Отправной точкой для суборбитального полета является первый в мире частный космопорт «Америка», который построен в результате сотрудничества компании Virgin Galactic и правительства штата Нью-Мексико [3].

Другая американская компания - RocketShip Tours предлагает космический полет на двухместном корабле Lynx. Длительность полета будет значительно

ниже, а высота полета составит всего 61 км. Однако пассажиру будет разрешено принять участие в управлении аппаратом и почувствовать невесомость всего за 95 тысяч долларов.

Российские разработчики также заинтересованы в развитие суборбитального туризма. Роскосмос, ЭМЗ им. Мясищева, МГТУ им. Баумана проводят исследования в этой области и предлагают проекты по созданию суборбитальных кораблей. Одним из таких проектов является авиационно-космическая система (АКС) М-91, которая представляет собой самолет-носитель ЗМ-З и 16-тиместный космический модуль КМ-91, который поднимется на высоту около ста метров и позволит пассажирам ощутить невесомость [4].

Еще один российский проект - «Aerospace Rally System», который разрабатывается специалистами из Московского авиационного института (МАИ), МГТУ им. Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины, а также Центром полезных нагрузок ракетно-космической корпорации «Энергия». Он представляет собой суборбитальный ракетоплан, рассчитанный на двух пассажиров и пилота, который поднимется в воздух при помощи сверхзвукового самолета МиГ-31. Со слов разработчиков, стоимость туристического полета на российском корабле составит 50-60 тыс. долларов, это значительно ниже цен, предложенных Virgin Galactic.

В современном мире космос рассматривается не только как объект научных исследований, но и как средство получения прибыли. Современные технологии не стоят на месте, в скором времени планируется сделать туры в космос доступными для всех желающих. И суборбитальные полеты - это первый шаг в данном направлении.

Библиографические ссылки

1. Афанасьев И., Воронцов Д. Суборбитальный туризм. Проблемы и прорывы // Аэрокосмическое обозрение. 2011. № 6. С. 74-76.

2. Афанасьев И., Воронцов Д. Космический туризм //Аэрокосмическое обозрение. 2011. № 4. с. 244-248.

3. Черный И. Новости суборбитального туризма //Новости космонавтики. 2011. № 11. С. 52-53.

4. Четоркина О. Рыночная орбита космического туризма //Российский космос. 2009. № 9. С. 34-36.

© Горбунова Т. Г., Савельева В. В., 2013

УДК 338.45.01

М. А. Грунина Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗАО «ФИРМА «КУЛЬТБЫТСТРОЙ»

Дана стратегическая характеристика ЗАО «Фирма «Культбытстрой», проведен анализ макро- и микросреды маркетинговой деятельности компании. Проанализирована внутренняя среда предприятия и рассмотрен анализ конкурентов, выявлены возможности предприятия с помощью маркетинг-микса.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быст- концентрировать внимание на внутреннем состоянии ро меняющейся ситуации фирмы должны не только дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Объект исследования - ЗАО «Фирма «Культбыт-строй» - представляет собой динамично развивающееся предприятие и является флагманом строительства в г. Красноярске. В состав фирмы входит завод по производству сборного железобетона, строительное управление, проектный институт, участок по производству и укладки искусственного камня («брусчатки»). За время своего существования, предприятие освоило производство полного ассортимента стеновых панелей для крупнопанельного домостроения, а также сборных железобетонных изделий (свай, многопустотных плит перекрытия, лестничных маршей, фундаментных блоков, перемычек, плит заборов и малых архитектурных форм) [1].

На данный момент предприятие имеет более 23 конкурентов. Среди них основными являются: на рынке сбыта сборного железобетона - ОАО «КЖБМК», ОАО «Сибиряк», ООО «Стройтехника», ООО «Железобетон», ОАО «Крид М», ОАО «Бетон». Доля рынка занимаемая фирмой на этом сегменте составляет 31 %; на рынке первичного жилья - ООО «Монолитстрой», при этом фирмы имеют совместные проекты по строительству жилья в г. Красноярске (общая доля на рынке 75 %), ООО УСК «Сибиряк» при этом мощности «Сибиряка» сопоставимы с «Культбыстроем» и он также имеет собственные предприятия по производству сборного железобетона для домостроения.

Степень влияния силы конкуренции на рынке равна 2,44, что говорит о высоком уровне конкуренции. Прогноз развития уровня силы конкуренции равен +0,78, это означает, что уровень конкуренции будет только расти.

Основным потребителем предприятия является население города, а так же другие строительные организации. Структура потребителей ЖБИ выглядит следующим образом:

87 % - СУ ЗАО «Фирма «КБС»; 13 % - ПСК «Союз», ООО «Монолитстрой», ПСК «Красноярскстрой», ЖСФ «МонтажСтрой» г. Сосновоборск, а так же из них 3-5 % - частные лица [3].

Оценка внешней среды организации была проведена с помощью РБ8Т-анализа, где основными сферами были выбраны: экономическая, технологическая, политическая и социальная. Каждая сфера в свою очередь была детализирована пятью факторами. РБ8Т-анализ в полной мере отразил возможности и угрозы основных факторов макроокружения. Было выявлено, что наибольшая нестабильность наблюдается в технологической компоненте. Стратегический анализ внутренней маркетинговой среды организации

был выполнен с помощью маркетинг-микса, включающего в себя четыре направления: продукт, цена, продвижение, место.

На сегодняшний день продукция компании является весьма востребованной. В последнее время «Культбытстрой» «ведет активное наступление по всем направлениям»: компания строит все больше, на данный момент более 60 % Красноярского жилья и возводимые «Культбытстроем» здания становятся все привлекательнее. В основном это первичный жилье класса «комфорт». Также фирмой построены многие социально-значимые объекты города Красноярска.

ЗАО Фирма «Культбытстрой» в политике ценообразования придерживается стратегии «среднерыночных цен». Стратегия «среднерыночных цен» - выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене. Маркетинговая цель - использование и удержание существующего положения на рынке. Формирование стоимости на квартиры происходит по каждому объекту отдельно, учитывая спрос, предложение и его местоположение. Рост стоимости, скорее всего, будет на уровне инфляции - примерно 6-7 %. В рублях это примерно 3-4 тыс. руб. на квадратный метр. Сейчас цена за квадратный метр жилой площади на объектах «Культбытстроя» варьируется от 45 до 48 тыс. руб.

Фирма повышает и понижает цены за 1 м2 в зависимости от изменений от рыночной ситуации. Происходит постоянный мониторинг цен на рынке, как жилой, так и коммерческой недвижимости и на основе этих данных составляются недельные отчеты по изменению цен на рынке. В соответствии с этими отчетами и происходит изменение цены квадратного метра [2].

При выборе канала сбыта промышленное предприятие должно учитывать также и то, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов и многие другие критерии оценки.

Компания ЗАО «Культбытстрой2 использует преимущественно прямой канал сбыта квартир, но иногда прибегает и косвенному (одноуровневому каналу). Когда речь идет о прямом канале сбыта, имеется в виду, что реализацией квартир занимается отдел продаж компании. ЗАО «Культбытстрой» по вопросам реализации жилой недвижимости сотрудничает с риелторскими агентствами такими как «Альянс-Т», «Арбис», «Аревера», «Барма», «Акрополь», «Акцент», «Алмакс», «Альта недвижимость», «Кром» и другими. Роль данных агентств сводится к привлечению покупателей, так же они помогают им связаться с отделом продаж компании.

Компания ЗАО «Культбытстрой» использует следующие способы продвижения (коммуникации): телевизионная реклама; сюжеты в новостях и на телеканалах; наружная реклама (баннеры); промо-точки в торговых центрах (раздача рекламной продукции, в основном листовок); организация торжественных мероприятий городского масштаба; интернет реклама (собственный сайт); печатные СМИ; участие в выставках и различных конференциях.

Из SWOT-анализа компании, можно сделать вывод, что ЗАО «Культбытстрой» занимает стабильную

позицию на рынке недвижимости г. Красноярска. Компания имеет определенные возможности, за счет которых может ликвидировать угрозы, а также необходимы определенные финансовые вложения и усилия для превращения слабых сторон в сильные. В целом деятельность компании ЗАО «Культбытстрой» является успешной.

Библиографические ссылки

1. Официальный сайт компании ЗАО «Фирма «Культбытстрой». URL: http://www.firma-kbs.ru/.

2. Официальный сайт ООО «Монолитхолдинг. URL: http://www.monolit-holding.ru/.

3. Официальный сайт ОАО УСК «Сибиряк». URL: http://www.usk-sibiryak.ru/.

© Грунина М. А., 2013

УДК 339.13:665.6

А. В. Исаева Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА НЕФТЕПРОДУКТОВ РОССИИ

Анализируются проблемы нефтепродуктов на российском рынке. Отмечаются причины возникновения этих проблем. Предлагаются пути решения.

В условиях российской экономики необходимо тщательно исследовать товарный рынок для принятия эффективных управленческих решений, обусловливающий такие важные причины, как активизация попыток отечественных предприятий целеустремленно и последовательно использовать маркетинг в качестве философии современного бизнеса.

Нефтеперерабатывающая промышленность в России в большой степени консолидирована. Около 90 % мощностей по переработке нефти находится под контролем 10 вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, таких как: Роснефть, Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпром и т. д. Продажа нефтепродуктов осуществляется нефтетрейдерскими и вертикально-интегрированными компаниями, розничными сетями АЗС. Биржи нефтепродуктов являются посредниками в продаже и покупке нефтепродуктов. Биржа нефтепродуктов обеспечивает возможность выбора наиболее удобного варианта продажи и покупки нефтепродуктов, расчет стоимости и поставки нефтепродуктов.

Российский рынок нефтепродуктов вызывает опасения своим негативным влиянием на функционирование экономики, в частности, на темпы потребительской инфляции в стране. Рост цен на нефтепродукты в 2013 году связан с несколькими факторами, основным из которых является низкий уровень переработки нефти на российских НПЗ.

Модернизация сохраняющихся активов в нефтепереработке идет очень медленно, в результате средняя глубина переработки нефти в России не превышает 73 %, а средний выход светлых нефтепродуктов - 55 % (современные НПЗ в западных стран нормальными показателями считаются 92 % и 75 % соответственно). Большая часть российских НПЗ работают больше 40 лет. В этом случае остается надежда на самый крупный в России НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь. Планируется объем переработки на этом предприятии равным глубине 93 %.

Качество нефтепродуктов должно улучшиться в разы и соответствовать мировым стандартам. Рас-

сматриваемый объем производства основных нефтепродуктов, потребляемых транспортом в России, по-прежнему ничтожно мал - авиабензинов производится не более 30 млн тонн в год, а авиакеросинов - менее 12 млн тонн. Ясно, что при таком небольшом объеме производства автобензинов и отсутствии системы коммерческого резервирования нефтепродуктов даже небольшой отток нефтепродуктов с рынка в состоянии его существенно поколебать. Выход из этого положения, увеличение объемов выпуска, путем создания модернизации старых предприятий и создания новых. Рассмотрев все выше перечисленное, нельзя не сделать вывод, что нефтепродукты российского производства по качеству не выдерживает никакой критики, с низкой конкурентоспособностью, а продолжение их массового потребления на внутреннем рынке обусловлено низкими требованиями к качеству автомобильных двигателей, предъявляемыми властями.

Модернизация российской нефтепереработки, таким образом, в состоянии существенно повлиять на структуру предложения на рынке светлых нефтепродуктов и снять напряжение на рынке, связанное с отсутствием возможности быстрого удовлетворения растущего спроса на нефтепродукты. Для того чтобы создать экономические стимулы для модернизации российской нефтепереработки, российским властям необходимо отменить или сделать более низкими экспортные. При практическом отсутствии качественного роста внутреннего рынка компаниям невыгодно модернизировать НПЗ и увеличивать выход бензинов - они не смогут их продать на внутреннем рынке, а экспорт приносит либо нулевую прибыль, либо убытки. Дестимулирует развитие нефтепереработки и структура акцизов на нефтепродукты. Например, ставки акциза на качественные автобензины с высоким октановым числом традиционно на 40 % выше ставок акциза на прямогонный бензин с октановым числом ниже 80 %. Таким образом, модернизация НПЗ с увеличением выхода качественных авто-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.