Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЮ СЕРДЕЧНО-ЛЁГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАРУЖНОГО ДЕФИБРИЛЛЯТОРА'

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЮ СЕРДЕЧНО-ЛЁГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАРУЖНОГО ДЕФИБРИЛЛЯТОРА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
89
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАРУЖНЫЙ ДЕФИБРИЛЛЯТОР / СЕРДЕЧНО ЛЁГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ / СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Каландарова Н.Н., Ищенко И.О., Бочаров Андрей Станиславович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЮ СЕРДЕЧНО-ЛЁГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАРУЖНОГО ДЕФИБРИЛЛЯТОРА»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

разработка методики обучения студентов проведению сердечно-лёгочной реанимации с использованием автоматического наружного дефибриллятора

Каландарова Н. Н., Ищенко И. О., Бочаров Андрей Станиславович

Научный руководитель: к.м.н. доцент Кузнецова Юлия Васильевна Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Каландарова Наргизахон Нематуллаевна — студентка 2 курса, педиатрический факультет. E-mail: markiza.hon0083@gmail.com

Ключевые слова: автоматический наружный дефибриллятор, сердечно-лёгочная реанимация, симуляционное обучение.

Актуальность: автоматический наружный дефибриллятор (АНД) — аппарат, позволяющий оказывать первую помощь человеку с внезапной остановкой кровообращения [1]. 14 марта 2019 года Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Закон «об основах охраны здоровья граждан в РФ» в части оказания первой помощи с использованием автоматических наружных дефибрилляторов [1,2]. После принятия этого закона такие устройства появятся в нашей стране в аэропортах, на вокзалах, в местах массового пребывания людей, в спортивных сооружениях [3].

Цель исследования: оценить знания, умения и навыки, касающиеся использования АНД, у студентов СПбГПмУ Разработать методику обучения сердечно-легочной реанимации (СЛР) с АНД.

Материалы и методы: в исследовании приняло участие 93 студента СПбГПЫУ, из них 42 — студенты 1 курса, 21 — студенты 2 курса, 3 — студенты 3 курса, 27 — студенты 6 курса. Для всех обучающихся проведены занятия по СЛР с использованием АНД с отработкой навыков на компьютерном симуляторе Resusci Ann с обратной связью. Проведено анкетирование студентов для оценки знаний, умений и навыков использования АНД.

Результаты: до проведения занятий 38(57,6%) из 65 студентов младших курсов и 15(55,6%) из 27 студентов старших курсов не имели никакой информации по АНД. Из обучающихся, имевших некоторую осведомленность об аппарате только 12 (31%) умели им пользоваться. В ходе обучения в СПбГПЫУ информацию о дефибрилляторах студенты получали на кафедрах общей медицинской практики (81%), госпитальной педиатрии (19%). Кроме ВУЗа некоторые (42% опрошенных) обучающиеся получили знания и умения самостоятельно (книги, фильмы, Интернет), в волонтёрских обществах и на специальных курсах. 29 (31% опрошенных) человек после проведения занятия хотели бы углубить свои знания по следующим вопросам: применение АНД у детей и беременных, точное нахождение АНД в общественных местах. Во время отработки навыков по СЛР с АНД наблюдались следующие наиболее частые ошибки: неправильное положение рук при проведении компрессий грудной клетки, невыполнение правил безопасности при работе с дефибриллятором, отсутствие командной работы.

Выводы: большинство студентов узнают об АНД на кафедре общей медицинской практики СПбГПЫУ. Почти половина студентов старших курсов к моменту окончания университета не имеет знаний, умений и навыков использования АНД. Для увеличения количества студентов, обученных оказанию помощи с АНД, для устранения типичных ошибок, закрепления навыка необходимо увеличить количество занятий по данной теме на разных кафедрах в течение всего периода обучения в ВУЗе. При обучении студентов СЛР с АНД необходимо предоставлять инструкции по оказании помощи не только в типовых ситуациях, но и в редких и нестандартных, а именно: особенности проведения СЛР с АНД у детей и беременных женщин. Литература

1. Айзенберг В. Л. и соавт. Клинические рекомендации по сердечно-лёгочной реанимации у детей. Российский национальный совет по реанимации. Объединение детских анестезиологов и реаниматологов России. Ы.: 2014 г.

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 743

2. Пимахина Е. В., Ершов Н. Г. Сердечно-лёгочная реанимация: от простого к сложному. Учебное пособие для студентов 6 курса лечебного факультета по дисциплине: «Анестезиология, реанимация». Рязань. 2018 г.

3. Мороз В.В., Бобринская И.Г., Васильев В.Ю. и соавт. Сердечно-легочная реанимация. М.: ФНКЦ РР, МГМСУ, НИИОР. 2017. 68 с.

особенности языковой адаптации обучения иностранных студентов в медицинском вузе

Лисовская Е. О.

Научные руководители: к.м.н. доцент Лисовский Олег Валентинович, ассистент Лисица Иван Александрович Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: E-mail: Лисовская Евгения Олеговна — студентка 1 курса, педиатрический факультет. E-mail: eva.lis.2001@bk.ru

Ключевые слова: адаптация, иностранные обучающиеся, образовательный процесс.

Актуальность: высокий уровень медицинского образования в России привлекает большое количество иностранных студентов к обучению [1]. Интернациональный характер образования определяет необходимость модернизации учебного процесса [2].

Цель исследования: оценка особенностей языковой адаптации иностранных студентов (ИС) к обучению в медицинском вузе.

Материалы и методы: составлена анкета по определению особенностей языковой адаптации ИС, касающаяся лингвистических (степень освоения русского языка и его использования) и этнокультурных особенностей.

Результаты: в 2019-2020 на первый курс СПбГПМУ поступило 183 ИС. В исследование включены 52 студента первого курса по специальности «Лечебное дело»: 27 юношей и 25 девушек, средний возраст — 23 ± 5 лет. Регионы поступления: африканские страны — 15,4% (Египет, Тунис по 5,8%, Алжир — 3,9%, Габон, Камерун и Судан — по 1,9%), азиатские — 71,2% (Туркмения — 34,6%, Индия — 9,6%, Иран — 5,8%, Узбекистан — 3,9%, Ливан, Таджикистан, Иордания, Афганистан, Индонезия, Сирия, Израиль — по 1,9%), из Швеции и Эквадора — по одному обучающемуся. Родным языком у 32,7% является туркменский, у 27% — арабский, у 11,5% — узбекский, у 9,6% — хинди, у 7,7% — фарси, у 5,8% — английский и французский, у 3,9% — русский, у 1,9% — таджикский, испанский, шведский, иврит, индонезийский. Кроме родного, на русском языке свободно общаются 65,4% опрошенных, 50% — на английском, 21,5% — на туркменском, 17,3% — на арабском и узбекском, 9,6% — на французском, 5,8% — на таджикском и хинди, 3,9% — на турецком, 1,9% — на испанском, португальском и немецком. На русском языке с одногруппниками общаются 73,1% респондентов, 36,5% — преимущественно на английском, 26,9% — на родном. Все респонденты обучены русскому языку, 50% опрошенных понимают суть разговора, употребляют простые фразы — 26,9%. Русский язык самостоятельно изучали 11,5% ИС, 9,6% посещали языковые курсы на родине, 73,1% — во время обучения на подготовительном отделении СПбГПмУ, в школе — 5,8%. С рождения русский язык знают 11,6%, более 5 лет — 23,1%, 1-2 года — 26,9%, менее 1 года — 36,5% опрошенных, только начали изучать язык — 1,9%. Понимают объяснение учебного материала на русском языке 30,8% респондентов, остальные — частично. Учебно-методическую литературу на русском языке во время обучения используют 71,2% опрошенных, полностью она понятна 30,8% обучающимся, со словарем — 46,2%, не понятна 9,6%. Англоязычные источники используются в 13,4%. В 46,2% анкет отмечено желание обучаться на русском языке, в 44,2% — на английском, в 15,4% — на туркменском, в 13,5% — на арабском, в 11,5% — на французском, в 7,7% — на узбекском, в 3,9% — на таджикском, в 1,9% — на испанском.

Выводы: 1. Для качественного освоения основной образовательной программы необходимо проведение дополнительных занятий по русскому языку. 2. Устранить языковой барьер могут дополнительные информационные источники на английском и туркменском языках.

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.