Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ'

АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
168
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ / СЕРДЕЧНО ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ (СЛР)
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

наблюдались в 84,9% наблюдений. После подведения промежуточных результатов испытуемые разделены на 3 равные группы (по 42 человека). В первой группе акцент сделан на теоретическую подготовку, включающую в себя демонстрацию наглядных анатомических моделей строения верхних дыхательных путей и основы интубации трахеи. В данной группе осложнения наблюдались в 65%. Студенты второй группы прошли предварительную подготовку с использованием видеоматериалов, демонстрирующих технику интубации трахеи в условиях операционной. Осложнения в данной группе составили 39,6%. В третьей группе проведен подробный брифинг, но при разборе использовались наглядные пособия анатомических моделей строения верхних дыхательных путей, видеоматериалы с подробным описанием техники выполнения интубации, а также мастер-класс по интубации трахеи на манекене. В данной группе процент осложнений выявлен у 19,2% студентов.

Выводы: 1. Разработанная методика обучения на симуляторах позволяет эффективно освоить навык интубации трахеи. 2. Применение адаптированного алгоритма подачи материалов повышает эффективность обучения до 80,8%. 3. Обучение на симуляторах позволяет предупредить такие ошибки интубации, как повреждение резцов, стенки трахеи и неправильное позиционирование эндотрахеальной трубки. Список литературы:

1. Богданов А.Б., Корячкин В.А. Интубация трахеи. СПб.: Санкт Петербургское медицинское издательство, 2004. 183 с.

2. Дж. Эдвард Морган-мл., Мэгид С. Михаил, Майкл Дж. Марри. Клиническая анестезиология / Изд. 4-е, испр. — Пер. с англ. — М.: БИНОМ, 2019. — 1216 с.

3. Чуев П.Н., Буднюк А.А., Басенко И.Л. Алгоритмы трудной интубации трахеи.Киев, 2007. 52 с.

анализ типичных ошибок обучающихся при оказании первой помощи

Утешева Д. В., Тимофеева К. И.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Лисовский Олег Валентинович Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Утешева Дарья Владимировна — студентка 2 курса педиатрического факультета. E-mail: uteshevad@inbox.ru

Ключевые слова: первая помощь, сердечно-легочная реанимация (СЛР).

Актуальность: навыки оказания первой помощи пострадавшим осваиваются студентами на всех этапах обучения. Правильные и своевременные действия в экстренной ситуации позволяют предупредить возникновение осложнений и летальных исходов (по данным ВОЗ — до 50%). Для эффективной подготовки обучающихся необходимо учесть типичные ошибки и своевременно исправить подход к преподаванию навыков оказания первой помощи.

Цель исследования: оценка уровня знаний и выявление типичных ошибок в вопросах оказания первой помощи.

Материалы и методы: на кафедре общей медицинской практики для оценки теоретической подготовки проведено анкетирование обучающихся. Тесты представлены в электронной форме. Оценивались знания алгоритмов и навыков оказания первой помощи пострадавшим, среди которых акцент сделан на сердечно-легочной реанимации, принципах транспортной иммобилизации, остановки артериального кровотечения, первой помощи при ожогах и обморожениях. В исследование вошли студенты 1-3 курсов (69 человек).

Результаты: оценка навыков СЛР определяется на факультетах всех специальностей как итоговый контроль для осуществления самостоятельной деятельности. При выполнении СЛР оценка реакции зрачков на свет не проводится [1]. Однако, в 41 (59,4%) наблюдении выявлено, что опрошенные считают необходимым проверять данный признак при оценке состояния пострадавших. Другим важным критерием проведения СЛР у взрослых является соотношение компрессий грудной клетки и выполняемых вдохов. Следует соответствовать рекомендациям Европейского совета по реанима-

forcipe

vol. 3 supplement 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 753

ции от 2015 года — 30: 2 у взрослого человека. Так, в исследовании 14 (20,3%) обучающихся дали неверный ответ. При определении последовательности выполнения СЛР всего 22 (32%) студента дали верные ответы. Четкое представление алгоритма начала реанимационных действий предложено студентами в 23 (33%) наблюдениях. Так, при остановке кровообращения следует оценить безопасность, сознание и дыхание пострадавшего, затем начать компрессии грудной клетки и сделать 2 искусственных вдоха [2]. В 24 (35%) наблюдениях даны неверные ответы по всему протоколу. Следует отметить, что в 21 (30,4%) случае отмечена необходимость определения пульса на периферических артериях при остановке кровообращения, что является грубой ошибкой.При оценке признаков легочного кровотечения (кровь алая и пенистая), верный ответ дали 55 (79,7%) испытуемых [3]. Следует отметить, что признаки желудочного кровотечения распознаны в 57 (82,6%) наблюдениях. Существенные ошибки были допущены по принципам оказания помощи при артериальном кровотечении и обморожении. Также в 28 (40%) ответах выявлены грубые ошибки алгоритмов помощи при ожогах, в 33 (47,8%) наблюдениях отмечены дефекты оказания первой помощи при переломах.

Выводы: уровень знаний студентов 1-3 курсов недостаточен для оказания первой помощи пострадавшим. Необходимо учитывать типичные ошибки и включать в процесс обучения наглядные пособия на кафедрах по смежным дисциплинам. Литература

1. Мороз В.В., Бобринская И.Г., Сердечно-легочная реанимация. Учебное пособие для студентов, ординаторов, аспирантов и врачей. Москва, 2017.

2. Рекомендации по проведению реанимационных мероприятий Европейского совета по реанимации (3-й пересмотр). Под ред. Мороза В.В., 2016.

3. Гостимский А.В., Кузнецова Ю.В., Лисовский О.В. Организация симуляционного обучения в СПБГПМУ. СПб.: Педиатр. 2015; 6 (3). С. 118-122.

СЕКЦИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ, ЛФК И ФИЗИОТЕРАПИИ

психологическая подготовка в спорте: значимость психодиагностики

Вышегородцева З. И., Казарян К. Х.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Сивцева С.А. Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Вышегородцева Зоя Игоревна — студентка 2 курса лечебного факультета. E-mail: zoyavysch00@gmail.com

Ключевые слова: психодиагностика, спорт, художественная гимнастика.

Актуальность: психологическая характеристика спорта как вида деятельности обусловлена едиными целями: выигрыш в соревновательном процессе и сохранение здоровья [1]. В то время как врач осуществляет контроль по большей мере за физическим состоянием, тренер берёт на себя ответственность за психологическое состояние спортсмена [2]. В определенный период деятельности спортсмена и развития его как личности имеет значимость внедрение психодиагностики.

Цель исследования: влияние на результативность спортсмена с помощью применения психодиагностических методик.

Материалы и методы: использовались теоретическая и практическая базы, которые включали в себя работу с группой гимнасток от 18 до 21 лет и работа с методическими материалами.

Результаты: на основе проведенной работы была выявлена общность психологических проблем у спортсменок, которая включает в себя «страх поражения», «страх за будущее»,

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.