Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 753
ции от 2015 года — 30: 2 у взрослого человека. Так, в исследовании 14 (20,3%) обучающихся дали неверный ответ. При определении последовательности выполнения СЛР всего 22 (32%) студента дали верные ответы. Четкое представление алгоритма начала реанимационных действий предложено студентами в 23 (33%) наблюдениях. Так, при остановке кровообращения следует оценить безопасность, сознание и дыхание пострадавшего, затем начать компрессии грудной клетки и сделать 2 искусственных вдоха [2]. В 24 (35%) наблюдениях даны неверные ответы по всему протоколу. Следует отметить, что в 21 (30,4%) случае отмечена необходимость определения пульса на периферических артериях при остановке кровообращения, что является грубой ошибкой.При оценке признаков легочного кровотечения (кровь алая и пенистая), верный ответ дали 55 (79,7%) испытуемых [3]. Следует отметить, что признаки желудочного кровотечения распознаны в 57 (82,6%) наблюдениях. Существенные ошибки были допущены по принципам оказания помощи при артериальном кровотечении и обморожении. Также в 28 (40%) ответах выявлены грубые ошибки алгоритмов помощи при ожогах, в 33 (47,8%) наблюдениях отмечены дефекты оказания первой помощи при переломах.
Выводы: уровень знаний студентов 1-3 курсов недостаточен для оказания первой помощи пострадавшим. Необходимо учитывать типичные ошибки и включать в процесс обучения наглядные пособия на кафедрах по смежным дисциплинам. Литература
1. Мороз В.В., Бобринская И.Г., Сердечно-легочная реанимация. Учебное пособие для студентов, ординаторов, аспирантов и врачей. Москва, 2017.
2. Рекомендации по проведению реанимационных мероприятий Европейского совета по реанимации (3-й пересмотр). Под ред. Мороза В.В., 2016.
3. Гостимский А.В., Кузнецова Ю.В., Лисовский О.В. Организация симуляционного обучения в СПБГПМУ. СПб.: Педиатр. 2015; 6 (3). С. 118-122.
СЕКЦИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ, ЛФК И ФИЗИОТЕРАПИИ
психологическая подготовка в спорте: значимость психодиагностики
Вышегородцева З. И., Казарян К. Х.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Сивцева С.А. Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Вышегородцева Зоя Игоревна — студентка 2 курса лечебного факультета. E-mail: [email protected]
Ключевые слова: психодиагностика, спорт, художественная гимнастика.
Актуальность: психологическая характеристика спорта как вида деятельности обусловлена едиными целями: выигрыш в соревновательном процессе и сохранение здоровья [1]. В то время как врач осуществляет контроль по большей мере за физическим состоянием, тренер берёт на себя ответственность за психологическое состояние спортсмена [2]. В определенный период деятельности спортсмена и развития его как личности имеет значимость внедрение психодиагностики.
Цель исследования: влияние на результативность спортсмена с помощью применения психодиагностических методик.
Материалы и методы: использовались теоретическая и практическая базы, которые включали в себя работу с группой гимнасток от 18 до 21 лет и работа с методическими материалами.
Результаты: на основе проведенной работы была выявлена общность психологических проблем у спортсменок, которая включает в себя «страх поражения», «страх за будущее»,
forcipe
том 3 спецвыпуск 2020
elSSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
но также были выявлены индивидуальные особенности психологического состояния спортсмена.
Выводы: заблаговременное применение психодиагностических тестов способно выявить стрессогенные и демотивационные факторы, что позволит начать их раннюю коррекцию для улучшения результативности спортсменов. Литература
1. Огородова Т. В. Психология спорта: учебное пособие. ЯрГУ им. Демидова, 2013. С. 39-40,с.66-69.
2. Тиунова О.В. Психодиагностика в спорте планирование, анализ, интерпретация // Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической подготовки, физической культуры и спорта: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, СПб, 2016. С. 56-5.
использование стоячих парт в обучении школьников младших классов
Гранкина А. Д.
Научный руководитель работы: к.м.н. доцент Сивцева С.А. Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Гранкина Анастасия Дмитриевна — студентка 5 курса педиатрического факультета. E-mail: [email protected]
Ключевые слова: сколиоз, гимнастика, стоячие парты.
Актуальность: с введением «педагогической усидчивости» в учебный процесс, дети стали быстро угасать в здоровье. В ходе многих исследований было установлено, что согбенно-напряжённая поза ведет к формированию патологического гипертонуса на уровне мелких артерий и артериол, а также к патологии позвоночника [1]
Цели исследования: продолжение работы по оценке эффективности обучения стоя, и влиянию метода на формирование опорно-двигательного аппарата, качество зрения у детей. Разработка новых методик гимнастики для детей за стоячими партами.
Материалы и методы: был проведен анализ медицинских карт обучающихся начальной школы «Одаренок» при Школе-интернат для одаренных детей им. Дубинина г. Владивосток в период с 2004 по 2008 год (12 человек) и в период с 2005 по 2009 год (7 человек).
Результаты: было установлено, что при поступлении в 1 класс 63% детей был поставлен диагноз «нарушение осанки», 58% из этих обучающихся так же поставлен диагноз «утолщение свода стопы». Так же было выявлено, что 47% учащихся были приняты на обучение в 1 класс с диагнозом «миопия слабой степени». Ни один из данных учащихся не был полностью здоров. После 4-х лет обучения были выявлены следующие результаты: у 42% обучающихся был снят диагноз «утолщение свода стопы», у 58% обучающихся был снят диагноз «нарушение осанки». Здоровье остальных учащихся не претерпело ни отрицательных, ни положительных изменений. В дополнение к работе по анализу медицинских карт учащихся был разработан комплекс гимнастических упражнений за стоячими партами, направленный на укрепление опорно-двигательного аппарата у детей начальных классов.
Выводы: стоячий метод обучения укрепляет опорно-двигательный аппарат детей, улучшает нейрокогнитивные функций обучающихся за счет предотвращения формирования гипертонуса на уровне мелких артерий и артериол, что ведет к улучшению академической успеваемости, снижению риска прогрессирования или развития хронических заболеваний связанных с опорно-двигательным аппаратом и зрением. Отрицательного эффекта обнаружено не было. Данный метод обучения имеет шанс радикального повышения потенциала развития и здоровья детей. Литература
1. Базарный В.Ф. Синдром «низко склонённой головы» в генезисе специфического конституционального «профиля» учащихся, механизм его развития, подходы к профилактике. Бюллетень СО АМН СССР. 1986. № 4.
forcipe
vol. 3 supplement 2020
ISSN 2658-4174