Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ УДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ '

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ УДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM / продажи / имидж / внедрение / CRM / sales / image / implementation

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.В. Хангереев, А.Н. Городищева

В данной статье рассматривается CRM система как один из инструментов влияния на восприятие клиента компании и её имиджа, а также в выстраивании долговременных отношений с клиентом. Рассматривается положительный опыт действующих компаний, внедривших CRM систему для закрытия внутренних задач по сокращению времени взаимодействия, а также внешних по взаимодействию с клиентом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF SYSTEMS FOR RETAINING AN ENTERPRISE IMAGE DUE TO AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES

This article discusses the CRM system as one of the tools to influence the perception of the client of the company and its image, as well as in building long-term relationships with the client. The paper considers the positive experience of operating companies that have implemented a CRM system to close internal tasks to reduce interaction time, as well as external ones to interact with a client.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ УДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ »

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

УДК 659.131

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ УДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

А.В. Хангереев Научный руководитель - А. Н. Городищева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: hangcrccv96@mail.ru

В данной статье рассматривается CRM система как один из инструментов влияния на восприятие клиента компании и её имиджа, а также в выстраивании долговременных отношений с клиентом. Рассматривается положительный опыт действующих компаний, внедривших CRM систему для закрытия внутренних задач по сокращению времени взаимодействия, а также внешних по взаимодействию с клиентом.

Ключевые слова: CRM, продажи, имидж, внедрение.

DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF SYSTEMS FOR RETAINING AN ENTERPRISE IMAGE DUE TO AUTOMATION OF BUSINESS PROCESSES

A.V. Khangcrccv Scicntific supcrvisor - A. N. Gorodishchcva

Rcshctncv Sibcrian Statc Univcrsity of Scicncc and Tcchnology 31, Krasnoyarskii rabochii prospckt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Fcdcration E-mail: hangcrccv96@mail.ru

This article discusses the CRM system as one of the tools to influence the perception of the client of the company and its image, as well as in building long-term relationships with the client. The paper considers the positive experience of operating companies that have implemented a CRM system to close internal tasks to reduce interaction time, as well as external ones to interact with a client.

Keywords: CRM, sales, image, implementation.

Очевидным показателем в развитии бизнеса является формирование долговременных отношений с клиентом. Учитывая нарастающую требовательность клиента к уровню оказываемого сервиса, бизнес сфокусированный исключительно на разовую сделку каждый раз с новым клиентом, в 2021г. является не конкурентоспособным. Компании, сфокусированные на собственном росте и поддержании своих конкурентных качеств, в данный момент ставят первостепенной задачей внедрение систем по взаимодействию с клиентами (ORM [1]), а также расчёту индекса NPS в целом [2].

Рассмотрим какой функционал предоставляет CRM система. Для многих восприятие такой системы обозначает, в целом базу данных, содержащую в себе клиентов и их контактные данные, аналог телефонной книге. Это отношение сопоставимо с приобретением мобильного телефона и использование только функции звонка. Внедренная система дает целый спектр функции для использования, закрывая совершенно разные задачи бизнеса.

Секция «Теория и практика коммуникаций»

Так для отдела маркетинга она предоставит возможность отслеживать и рассчитывать эффективность затраченных средств на канал реализации, наблюдать за конверсией и видеть количество вложенных средств в каждую единицу товара. Отделу продаж эта система позволит фиксировать все данные по сделке в одном месте и вести клиента точно по воронке. Все поступающие лиды проходят через систему, тем самым минимизируя риск его потери. Если мы говорим про имидж компании, то данная система позволяет оперативно взаимодействовать с клиентами, после звонка отправлять сообщение с визиткой компании, формировать рассылку с персональными предложениями, также возвращать клиентов в компанию путем специальных алгоритмов напоминания, а это в свою очередь снижает на 40% риск ухода клиента к конкурентам, требуется вовремя напомнить о себе. Находясь на рынке, компании вынуждены бороться за каждого клиента, любая упущенная точка взаимодействия является точкой невозврата. В глазах же клиента компании не использующие, не догоняющие его, сразу остаются вне рамок выбора. Отрицательным аспектом внедрение такой системы в компанию является сложная адаптация под индивидуальные нужды каждого пользователя, кто будет с ней взаимодействовать, также неизбежен процесс коллективного непринятия нового программного обеспечения. Безусловно данная система не закрывает все вопросы по позиционированию компании, дает некий спектр инструментов для совокупной работы по формированию и удержанию имиджа. В этом случае можно говорить о таких эффектах от внедрения, как рост производительности персонала, повышение скорости обслуживания, исключение потерь и дублирования информации, что в свою очередь также влияет на имидж в глазах клиента.

Так, со стороны бизнеса ключевой целью всех инструментов влияния на клиента, является увеличение объёмов продаж и общей прибыли, рост этих показателей будет свидетельствовать об успешном внедрении CRM системы. На примере медицинского центра, после успешного внедрения CRM, конверсия доходимости пациентов, уже попавших в воронку, до продажи выросла на 4,7%. Удалось реализовать систему по сбору заявок на обратную связь, систему SMS рассылки [3]. Также прозрачно увидеть клиентов находящихся на одном из этапов, но не дошедших до покупки, проанализировать их действия и в конечном итоге с помощью новых точек контакта спустить вниз по воронке.

Также одним из успешных кейсов по внедрению CRM системы является проект сети спортивных магазинов с производством «Спорт Мода». Целью внедрения системы являлось формирование прозрачности всех взаимодействий компании с клиентов, ликвидация пропущенных или потерянных лидов, а также сокращение времени в взаимодействии разных отделов компании. В свою очередь это позволит увеличить эффективность контактов компании с клиентом, посредством формирования общей клиентской базы для всех отделов, также это позволяет видеть всю историю работы с клиентом для выявления его предпочтений за весь срок сотрудничества. Помимо закрытия целей, CRM позволила наглядно сформировать эффективность каждого сотрудника ведущих клиентов и ввести систему мотивации. Сотрудники заинтересованы и более активны в взаимодействии с клиентами [4].

В конечном формате задачи, стоящие у проекта по внедрению CRM системы масштабируются в глобальные цели компании по увеличению объемов продаж и получаемой прибыли, в том числе затрагивают показатели имиджевого восприятия компании клиентом. Любые точки контакта компании с клиентом являются важными, любое пренебрежение становиться пагубным для компании в принятии решения клиентом. Автоматизация бизнес-процессов, таких как оперативное взаимодействие с клиентом, за счет CRM системы становиться частичным инструментом удержания имиджа компании и выстраивания долговременного сотрудничества, а также формирования клиентской лояльности.

Актуольные проблемы авиации и космонавтики - 202i. Том 3

Библиографические ссылки

1. Customer Relationship Management (рус. Система управления взаимоотношениями с клиентами) [Электронный ресурс]. URL: https://www.it.ua/ru/knowledge-base/technology-innovation/customer-relationship-management-crm (дата обращения: 14.4.2021).

2. Net Promoter Score (NPS) или индекс потребительской лояльности — метрика, определяющая отношение потребителей к вашей компании. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/greensight/126471-nps-indeks-potrebitelskoy-loyalnosti (дата обращения: 14.4.2021).

3. Что такое CRM? [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/123304-keys-vnedrenie-crm-dlya-medicinskogo-centra (дата обращения: 13.4.2021).

4. Кейс: Комплексное внедрение CRM Битрикс24 в компанию [Электронный ресурс]. URL: https://iq-adv.ru/case/sport-moda/ (дата обращения: 14.4.2021).

© Хангереев А.В., 2021

ii54

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.