Научная статья на тему 'Разработка и описание бизнес-идеи на примере школы аниматоров и вожатых "Hello, Animation!"'

Разработка и описание бизнес-идеи на примере школы аниматоров и вожатых "Hello, Animation!" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
187
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС-ИДЕЯ / ПРОЕКТ / ПАРТНЕРЫ / ШКОЛА / АНИМАТОР / ТУРФИРМА / ПОДГОТОВКА / СОТРУДНИК / ПЕРСОНАЛ / РИСКИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузьмин С. М.

В данной статье рассмотрена школа аниматоров «Hello, Animation!"» как бизнес-идея. Приведено описание пунктов, которые необходимы для описания проекта, претендующего называться бизнесом. Выявлены проблемы, существующие на рынке, описаны риски запуска проекта, разобраны существующие конкуренты. В статье проиллюстрирована цепочка создания ценности школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Разработка и описание бизнес-идеи на примере школы аниматоров и вожатых "Hello, Animation!"»

Разработка и описание бизнес-идеи на примере школы аниматоров и вожатых «Не11о, ДштаНоп!»

Кузьмин С.М.

магистрант, Институт управления и социального проектирования, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

В данной статье рассмотрена школа аниматоров «Hello, Animation!"» как бизнес-идея. Приведено описание пунктов, которые необходимы для описания проекта, претендующего называться бизнесом. Выявлены проблемы, существующие на рынке, описаны риски запуска проекта, разобраны существующие конкуренты. В статье проиллюстрирована цепочка создания ценности школы.

Ключевые слова: бизнес-идея, проект, партнеры, школа, аниматор, турфирма, подготовка, сотрудник, персонал, риски

О

сч

Бизнес идея - идея, которую можно положить в основу новой компании, а также использовать для расширения деятельности уже существующего бизнеса. Для описания идеи проекта разобраны следующие элементы: проект (идея) основные риски клиенты ресурсы поставщики

цепочки создания ценности процессы персонал партнеры конкуренты Проект (идея)

Наш проект - школа аниматоров и вожатых «Hello, Animation!». Аниматор - человек, который занимается развлечением людей на различных (преимущественно детских) мероприятиях. Аниматор или вожатый, который работает с детьми, должен обладать многими компетенциями и знаниями, например:

• возрастная психология;

• игротехника;

• основы режиссуры;

• актерское мастерство;

• постановка танца и другие навыки по заданной тематике.

Задача школы научить будущих аниматоров всему, что необходимо им для работы в данной сфере. Кроме того, одной из основных задач школы является трудоустройство выпускников. Выпускники, получившие сертификат будут иметь возможность стать аниматорами на российских и заграничных курортах, а так же вожатыми в летних детских лагерях.

Программа обучения школы состоит из теоретического блока в количестве 40 часов, где ученики изучают основы аниматорства и вожатства, и из практического блока, где ученики отрабатывают полученные знания. После прохождения курса все в обязательном порядке должны пройти аттестацию.

Заработок школы складывается из оплаты учениками курса и комиссии школы с агентств.

Основные риски

В таблице 1 представлены выявленные риски, их влияние на проект и способы защиты.

Таблица 1 Анализ рисков

Описание риска

Отсутствие учеников в группе - отсутствие доверия к новой школе аниматоров

Отказ партнеров в сотрудничестве - отсутствие возможности трудоустроить выпускников

Уход приглашенных тренеров и

преподавателей

Влияние на проект

Способы защиты

Проект не сможет запуститься, если в группе будет менее 10 человек. Ухудшение взаимоотношений с действующими партнерами

Увеличение бюджета на рекламу с целью большего охвата аудитории. Предоставлять гарантию трудоустройства лучших выпускников, показывая уде заключенные договора с партнерами или наличие заказов на аниматоров в еуеп^ агентствах

Школа не сможет трудоустроить всех выпускников, что может привести росту недоверия у потенциальных клиентов, а школа может получить плохую репутацию

Отсутствие некоторых блоков в программе, либо нежелательное растягивание курса (пока идет набор новых тренеров). Снижение доверия к школе

Осуществлять поиск партнеров постоянно, а не только перед запуском группы, исследовать рынок еуеп^услуг. Во время запуска школы не брать комиссию с агентств. Развивать направление организации мероприятий и приглашать выпускников на заказы.

Иметь на курс минимум по 2 специалиста на блок занятий, чтобы можно было оперативно произвести замену. Постепенно переводить приглашенных тренеров в штат.

Клиент

У школы две категории клиентов - заказчики аниматоров и вожатых и ученики, пришедшие получать профессию. Как уже писалось выше, школа - посредник между будущими аниматорами и агентствами.

Заказчики аниматоров и вожатых - как правило, это турагентства и еуеп1-агентства. Турагентства занимаются набором аниматором и вожатых на свои курорты в отели или лагеря. ЕуеП-агентства занимаются организацией детских праздников, и им нужны аниматоры и ведущие для своих мероприятий. Задача нашей школы заполнять нехватку человеческих ресурсов у агентств.

Ученики школы - студенты и школьники старших классов, люди с активной жизненной позицией, любители путешествовать и весело проводить время. Однако не все представители данных сегментов могут позволить себе путешествия. Поэтому они ищут возможности подработки. Наше же школа нацелена на то, чтобы дать возможность не только уехать за

границу или на россиискии курорт, но и получить яркую профессию и возможность иметь хороший заработок.

Ресурсы

Самый важный ресурс школы - преподаватели. Мы ищем только профессионалов своего дела, которые могут в короткие сроки обучиться будущих аниматоров всем необходимым для работы компетенциям. Для курса требуются следующие специалисты:

• психолог;

• игротехник;

• режиссер/сценарист;

• организатор мероприятий;

• и другие узкие специалисты.

К материальным ресурсам относится реквизит, закупку которого берет на себя школа. Это могут быть костюмы для театрализованных постановок, баллоны с гелием и резиновые шарики для курса по шаромоделирова-нию, звуковое оборудование и микрофоны, специальные наборы фокусника или «веселого химика» и другое. Для проведения своих курсов школа арендует помещение.

Финансовые ресурсы школы расходуются на оплату аренды, работы приглашенных тренеров и специалистов, размещение рекламы о наборе группы, покупку и аренду рабочего реквизита, выплату з/п собственникам школы.

Поставщики

В роли поставщиков в школе аниматоров и вожатых выступают приглашенные специалисты. Выбор поставщиков основывается на их компетенциях, опыте преподавания. Оплата поставщиков производится после того, как они провели свой курс. Преподаватели имеют почасовую ставку.

Цепочки создания ценностей

Цепочка создания ценности в школе аниматоров «Hello, Animation!» состоит из 6 этапов:

•выявление потребностей турагентств и event-агентств;

•заключение договоров с партнерами на предоставление нами аниматоров;

•приход клиентов в школу;

•процесс обучения;

•трудоустройство учеников, успешно закончивших курсы;

•внесение учеников в рабочую базу для последующей работы.

Процессы

Под процессами понимается цепь логически связанных действий, при выполнении которых используются определенные ресурсы с целью получения измеримого результата. Процессы, которые реализуются школой:

• поиск партнеров в лице турагентств и еуеп1-агентств:

• заключение договора с партнерами;

• подбор места для обучения;

• подбор обучающего персонала (минимум 2 преподавателя на блок);

• закупка оборудования и реквизита на время обучения (производится единоразово);

• набор группы - 15-30 человек;

• трудоустройство обучившихся аниматоров:

• занесение аниматоров в рабочую базу;

• взаимодействие с аниматорами после обучения:

Персонал

В состав персонала школы будут входить следующие сотрудники:

• менеджер по продажам;

• менеджер маркетинга и Рр

• менеджер по управлению взаимодействий с партнерами;

• администратор.

Мотивация сотрудников будет заключаться в получении фиксированного процента с продаж услуг школы.

Конкуренты

Исследования рынка показывают, что данная ниша практически не занята и имеет большой потенциал для роста. Данные о самых сильных конкурентах приведены в таблице 2.

Таблица2

Анализ конкурентов

Наименование Ключевое отличие Стоимость

Шашники Заточены на детские лагеря 7000 - 8000 руб.

КЮ-праздник Работают только с анимацией Москвы. Но развиты и другие направления 5 500 -7 000 руб.

ПампаГрин Исключительно на праздничные анимационные программы Москвы 15000 руб.

Московская Школа Аниматоров Проводят спец. тренинги. Помогают развить свой бизнес 10000 - 27000 руб.

Веселый километр Исключительно на праздничные анимационные программы Москвы 5000 руб.

Студия "Мастерская" Утверждают, что у них уникальная программа 5900 - 9900 руб.

о

с р

£ Литература

о 1. Калинина И.А. Реализация научного потенциала экономического вуза (модель «10 2 научных лидеров»). // Вестник Российского

экономического университета им. Г. В. Плеханова. -2016.- № 6 (90). - С. 20-30.

2. Калинина И.А. Реализация научного потенциала на основе форсайта развития университета (на примере вузов гуманитарного профиля). // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. -2016. № 1.- С. 77-82.

3. Ляндау Ю.В. Проектирование процессно-проектной модели верхнего уровня архитектуры систем управления (модель Ляндау 2.0). Экономика и предпринимательство №5, 2016г.

4. Ляндау Ю.В. Модели управления про-цессно-ориентированной структурой. Инновации и инвестиции №4, 2013г.

5. Ляндау Ю.В. Моделирование предметных областей деятельности организации. Микроэкономика №6, 2011г.

6. Ляндау Ю.В. Подходы к улучшению бизнес-процессов. Экономика. Налоги. Право. №6, 2011г.

7. Ляндау Ю.В. Пономарев М.А. Процессное управление и инновации в ресторанном бизнесе. Менеджмент сегодня №3, 2011г.

8. Ляндау Ю.В. Состав архитектуры организации. Микроэкономика №5, 2011г.

9. Ляндау Ю.В. Сущность процессного управления. Инновации и инвестиции №6, 2013г.

10. Ляндау Ю.В., Стасевич Д.И. Теория процессного управления. Изд-во: Инфра-М, 2013г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Масленников В.В., Талонов А.В. Финансовый менеджмент в управлении коммерческой недвижимостью. - Учебник по дисциплине региональной составляющей специальности "Менеджмент организации". - Москва, 2009.

12. Масленников В.В. и др. Методы расчета и оценка управленческого эффекта от использования научно-технических разработок. - ГУУ. Москва, 2008.

13. Сурова Н.Ю. Развитие методологии системного подхода к управлению образовательным комплексом как сложной экономической системой в условиях неравновесности // Москва: Ж. Вестник Академии экономической безопасности МВД России, № 1, 2013 , с. 72, С. 67 - 72.

14. Сурова Н.Ю. Инновационный подход к управлению процессами интеграции системы образования, вузовской науки и бизнеса для развития предпринимательской среды // Москва: Ж. Вестник Академии экономической безопасности МВД России, № 6, 2015 , с. 130, С.119 - 1242.

15. Сурова Н.Ю., Зверева Н.И. Исследование тенденций развития негосударственного сектора в социальной сфере и формирования класса социальных предпринимателей как основы социального проектирования процессов эффективного регионального развития в России. Москва: Ж. «Образование. Наука. Научные кадры», Из-во «Юнити - Дана», № 1, 2016, с. 204, С. 136 - 142.

Development and the description of the business idea on the example of school animators and leaders "Hello, Animation!" Kuzmin S.M.

FGBOOU WAUGH of "REU of G.V. Plekhanov" In this article, the school animators "Hi, animation!" "As a business idea. The description of the items that are needed for the description of the project, claiming to be called a business. The problems that exist in the market, described the launch risks of the project, dismantled the existing competitors. In this article illustrated by the creation of a chain of school values. Keywords: staff qualifications, children, students, agency, travel agency, animator, skills, abilities, training, employee.

References

1. Kalinina I.A. Realization of the scientific potential of an economic

institution (model "10 scientific leaders"). // Bulletin of the Russian Economic University. G.V. Plekhanov is new. No. 6 (90). - P. 20-30.

2. Kalinina I.A. Realization of scientific potential on the basis of foresight of university development (on the example of humanitarian institutes). // Competitiveness in the global world: economics, science, technology. -2016. No. 1.- P. 77-82.

3. Lyandau Yu.V. Designing a process-design model of the top-

level architecture of control systems (Liangdau 2.0 model). Economics and Entrepreneurship №5, 2016g.

4. Lyandau Yu.V. Models of management of a process-oriented structure. Innovations and investments №4, 2013r

5. Lyandau Yu.V. Modeling of subject areas of activity of the organization. Microeconomics №6, 2011.

6. Lyandau Yu.V. Approaches to improving business processes.

Economy. Taxes. Right. №6, 2011 r

7. Lyandau Yu.V. Ponomarev MA Process management and innovation in the restaurant business. Management today №3, 2011 r

8. Lyandau Yu.V. Structure of the architecture of the organization.

Microeconomics №5, 2011 r

9. Lyandau Yu.V. The essence of process management. Innovations and investments №6, 2013r

10. Lyandau Yu.V., Stasevich DI The theory of process control. Publishing house: Infra-M, 2013.

11. Maslennikov VV, Talonov A.V. Finanshny management in the management of commercial real estate. - A textbook on the discipline of the regional component of the specialty "Organization Management". - Moscow, 2009.

12. Maslennikov V.V. and others. Methods for calculating and evaluating the management effect from the use of scientific and technical developments. - GUU. Moscow, 2008.

13. Surova N.Yu. Development of the methodology of the system approach to the management of the educational complex as a complex economic system under conditions of disequilibrium // Moscow: Zh. Vestnik of the Academy of Economic Security of the Ministry of Internal Affairs of Russia, No. 1, 2013, p. 72, pp. 67-72.

14. Surova N.Yu. Innovative approach to the management of the processes of integration of the education system, university science and business for the development of the entrepreneurial environment // Мо-сква: J. Bulletin of the Academy of Economic Security of the Ministry of Internal Affairs of Russia, № 6, 2015, p. 130, pp. 119-1242.

15. Surova N.Yu., Zvereva N.I. Investigation of trends in the development of the non-state sector in the social sphere and formation of a class of social entrepreneurs as the basis of social design of the processes of effective regional development in Russia. Moscow: J. "Education. The science. Scientific staff ", From" Unity-Dan ", No. 1, 2016, p. 204, pp. 136 - 142.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.