Научная статья на тему 'Модернизация технологий электронного дневника с целью повышения эффективности среднего образования'

Модернизация технологий электронного дневника с целью повышения эффективности среднего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
173
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ПРОБЛЕМЫ / ДЕТИ / ШКОЛЬНИКИ / ОБРАЗОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК / ВОЗМОЖНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Конаш Александр Викторович

В данной статье рассмотрены информационные технологии в системе образования. Выявлены плюсы современных технологий в школе относительно учителей и родителей. Показаны возможности родителей и детей, которые даёт им электронный дневник. Выявлена проблема электронного дневника и предлагается способ её решения. Затронута проблема мотивации детей к хорошей успеваемости в школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Модернизация технологий электронного дневника с целью повышения эффективности среднего образования»

Модернизация технологий электронного дневника с целью повышения эффективности среднего образования

Конаш Александр Викторович

магистрант, Институт управления и социального проектирования ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

В данной статье рассмотрены информационные технологии в системе образования. Выявлены плюсы современных технологий в школе относительно учителей и родителей. Показаны возможности родителей и детей, которые даёт им электронный дневник. Выявлена проблема электронного дневника и предлагается способ её решения. Затронута проблема мотивации детей к хорошей успеваемости в школе.

Ключевые слова: мотивация, проблемы, дети, школьники, образование, информационные технологии, электронный дневник, возможности.

о

п ^

N

Информационные технологии активно внедряются во все сферы жизни. Люди постоянно пытаются что-то улучшить и сделать удобнее. Уже трудно представить, что кто-то может обходится без интернета и компьютера, поэтому не удивительно, что в последнее время делается акцент на внедрение информационных технологий в систему образования. Ведь всё больше и больше людей переходят на электронные книги, которые являются хорошей альтернативой обычным бумажным книгам.

Поскольку школы обязательно должны реагировать на изменения современного мира, то информационные технологии должны помогать и учителям, и родителям, и ученикам. Система школьного образования долгое время не могла отказаться и найти альтернативу простым бумажным журналам, куда заполнялась вся отчётность по успеваемости учеников. Учителя тратили много времени на его заполнение, не всегда удавалось быстро найти нужную информацию, так же нередки случаи, когда школьный журнал был потерян или приходил в негодность. И все понимают, что такой журнал не был надёжным хранителем информации. Поэтому в системе образования появился новый помощник - электронный дневник.

Согласно определению Министерства образования и науки РФ:

Электронный журнал — это ПО или электронные сервисы, обеспечивающие учёт выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся.

Электронный дневник — это ПО или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.

Получается, что школьный электронный дневник - это именно то, что необходимо сегодня многим родителям, самой школе, а также ученикам. Электронный журнал и электронные дневники обеспечивают более тесную, а, значит, и более продуктивную связь между школьником, учебным заведением и родителями.

Основными преимуществами электронных дневников является то, что они дают возможность обеспечивать актуальной и важной ин-

формацией родителей относительно жизни ребенка в школе и его текущей успеваемости, а также помогают в повседневной жизни учителям, избавляя их от выполнения рутинной работы и предоставляя эффективный инструмент для анализа информации.

Электронный дневник решает множество проблем, с которыми сталкивается родитель. Ведь у современных родителей не так много свободного времени, поэтому у них не всегда есть возможность посетить школу и выяснить текущие вопросы. А теперь родители могут всегда сверить правильность записи домашнего задания, контролировать его выполнение и всегда быть в курсе об успеваемости своего ребёнка.

Ученики теперь не могут просто вырвать страничку в дневнике, чтобы их родители не узнали о плохой оценке. Ведь родители всё равно узнают об успеваемости из интернета. Старшие смогут вовремя увидеть пробел в знании ребёнка и постараться ему помочь. Поэтому Электронный дневник поможет повысить успеваемость школьников. Также он сможет прийти на помощь, когда ученик не записал домашнее задание, ведь оно дублируется в электронном формате.

Получается, что учителям стало удобнее, родители могут лучше контролировать успехи своих детей в школе. Но является ли электронный дневник для школьника неким мотиватором к хорошей учёбе? Ведь несмотря на то, что электронный журнал призван поднять успеваемость, он не поменял сути самой системы образования, поскольку остались оценки в школах и уроки проводят всё те же учителя. А значит, что оценки просто приобрели лишь новый электронный вид, а их смысл остался прежним.

Электронный дневник помогает отслеживать оценки, но он не поднимает их значимость в глазах ребёнка в целом. Электронный дневник в той или ной мере может научить ребёнка самодисциплине, но это не придаст ему большего желания осознанно хорошо учиться. Ведь ученики не видят, что за оценкой стоит нечто большее. Так вот проект «Мотиватор школьника» призван показать ученикам, что оценка это нечто большее, чем просто цифра. Что учёба для него сейчас - это его работа. И если он будет выполнять её качественно, то он сможет увидеть новые возможности.

Система предлагает преобразовывать оценки в школе в баллы, которые ученик накапливает и потом может обменять на скидку в различных магазинах. Тем самым он самостоятельно частично зарабатывает себе

стоятельно частично зарабатывает себе на подарок, который хотел бы получить от родителей. Но чтобы его заполучить, ему нужно приложить определённые усилия, и ребёнок понимает, что ничего не даётся просто так.

Также для ребёнка это хороший способ получить то, что не получил бы раньше. Например, родители сказали, если будешь хорошо учиться, то можешь выбирать себе велосипед до 10.000 рублей. А ребёнку очень понравился велосипед за 12.000 рублей. Как быть? Участвовать в проекте «Мотиватор школьника», где ребёнок сам заработает скидку на этот велосипед и родителям он обойдётся как раз примерно в 10 тысяч! У данного проекта есть все шансы, чтобы стать полезным для школьников и их родителей.

Литература

1. Антонов В.Г., Масленников В.В. НАВИГАТОР СОБСТВЕННИКА ЭФФЕКТИВНОГО БИЗНЕСА Управленческие науки. 2013. № 3. С. 26-35.

2. Бурыкина Елена Александровна, статья на тему: « Электронный дневник. Чем он лучше обычного?» 2013 год.Вилюнас В. К. Психология развития мотивации. - СПб.: Речь, 2012. - 346 с.

3. Калинина И.А. О разработке целевых программ по реализации научного потенциала научно-педагогических работников университета. // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. -2016. - № 3 (87). - С. 37-44.

4. Калинина И.А., Магера Т.Н. Развитие кадрового резерва университета как ресурс подготовки компетентного экономиста. // Экономика и предпринимательство. -2015. -№ 3-2 (56-2). - С. 441-445.

5. Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: проектирование систем управления. Часть I» М.: Издательство «Русайнс», 2015. - 112 с.

6. Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: построение систем управления» М.: Издательство «Русайнс», 2016. - 140 с.

7. Ляндау Ю.В. Общие вопросы эволюции организаций XX столетия. Вестник ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» №1, 2012г.

8. Ляндау Ю.В. Процессно-проектное управление. Монография. М.: Изд-во: Палео-тип, 111 с.

9. Ляндау Ю.В. Проектирование процессно-ориентированной структуры Инновации и инвестиции №3, 2013г.

10. Ляндау Ю.В. Пономарев М.А. Два подхода к совершенствованию бизнес-процессов. Наука и образование: хозяйство и экономика;

предпринимательство; право и управление №4, 2013г.

11. Ляндау Ю.В., Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство №2-2, 2016г.

12. Масленников В.В., Ляндау Ю.В., Чигров А.С. Формализация стратегий на основе сбалансированной системы показателей. Издательство «Русайнс», 2016. - 230 с.

13. Масленников В.В. и др. Теория менеджмента. - Москва, 2014. (2-е изд., пер. и доп.).

14. Сурова Н.Ю., Зверева Н.И. Социальное проектирование как инструмент разработки инфраструктурной поддержки развития социального предпринимательства в регионах России: образовательный и акселерационный аспект. Москва: Ж. «Образование. Наука. Научные кадры», Из-во «Юнити - Дана», № 2, 2016, с. 204, С. 105 - 110.

15. Сурова Н.Ю. Социальное проектирование как инструмент разработки инфраструктурной поддержки формирования эффективной социальной сферы территорий в рамках программ развития социально - экономических систем регионов // Ж. «Государственная служба и кадры», № 3, 2015 г., С.60-65

16. Сурова Н.Ю. Инновационный подход к управлению процессами интеграции системы образования, вузовской науки и бизнеса в современных условиях модернизации // Науч.-анал. ж. «Инновационная деятельность» -№ 1 (19) Саратов, Из-во СГТУ, 2012, с.108., С. 8995.

17. http://www.ugutschool.ru/index.php/inform atsiya-o-munitsipalnykh-uslugakh/elektronnyj-dnevnik-i-zhurnal

Modernization of technologies of the electronic diary for the purpose of increase in efficiency of secondary education Konash A.V.

FGBOOU WAUGH "REU of G.V. Plekhanov" This article describes the information technology in the education system. Identified advantages of modern technology in the classroom relative to teachers and parents. The possibilities of parents and children that gives them the electronic diary. The identified problem is an electronic diary and a way to solve it. Affected by the problem of motivating children to good school performance.

Keywords: motivation, problems, children, students, education,

information technology, electronic diary, opportunities. References

1. Antonov VG, Maslennikov V.V. Navigatter owner of effective

business Administrative Sciences. 2013. № 3. P. 26-35.

2. Elena A. Burykina, an article on the topic: "Electronic Diary. What

is it better than usual? "2013 Vilyunas V.K. Psychology of development of motivation. - SPb .: Speech, 2012. - 346 with.

3. Kalinina I.A. On the development of targeted programs for the

implementation of the scientific potential of scientific and teaching staff of the university. // Bulletin of the Russian Economic University. G.V. Plekhanov. -2016. - No. 3 (87). - P. 37-44.

4. Kalinina IA, Magera TN Development of the university's reserve

reserve as a resource for training a competent economist. // Economics and entrepreneurship. -2015. -No. 3-2 (56-2). - P. 441-445.

5. Lyandau Yu.V. "Business Architect: projecting management systems.

Part I »M .: Publishing house" Rusains ", 2015. - 112 p.

6. Lyandau Yu.V. "Business Architect: Building Management Systems", Moscow: Rusyns Publishing House, 2016. - 140 p.

7. Lyandau Yu.V. General issues of the evolution of organizations

of the XX century. Bulletin of the FGBUU in the "RGU im. G.V. Plekhanov "№1, 2012.

8. Lyandau Yu.V. Process-project management. Monograph. Moscow: Publishing House: Paleo-type, 111s.

9. Lyandau Yu.V. Designing the process-oriented structure of Innovation and Investment No. 3, 2013.

10. Lyandau Yu.V. Ponomarev MA Two approaches to improving business processes. Science and education: economy and economy; entrepreneurship; law and management number 4, 2013.

11. Lyandau Yu.V., Chigrov A.S. Models of architecture of control systems. Economics and Entrepreneurship №2-2, 2016g.

12. Maslennikov VV, Lyandau Yu.V., Chigrov A.S. Formalization of strategies based on a balanced scorecard. Publishing house "Rusynes", 2016. - 230 p.

13. Maslennikov V.V. and others. The theory of management. -Moscow, 2014. (2 nd ed., Trans. And additional.).

14. Surova N.Yu., Zvereva N.I. Social design as a tool for developing infrastructure support for the development of social entrepreneurship in the regions of Russia: the educational and accelerating aspects. Moscow: J. "Education. The science. On-the-staff shots ", From" Unity-Dana ", No. 2, 2016, p. 204, pp. 105-110.

15. Surova N.Yu. Social projecting as a tool for developing infrastructure support for the formation of an effective social sphere of territories within the framework of programs for the development of social and economic systems of regions // J. "Public Service and Personnel", No. 3, 2015, S.60 -65

16. Surova N.Yu. Innovative approach to managing the processes of integration of the education system, university science and business in the current conditions of modernization // Nauch.-Anal. f. "Innovative activity" -№ 1 (19) Saratov, From the SSTU, 2012, p.108., P. 89-95.

17. http://www.ugutschool.ru/index.php/informatsiya-o-munitsipalnykh-uslugakh/elektronnyj-dnevnik-i-zhurnal

O

СЧ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.