Научная статья на тему 'Мотивация. Как повысить интерес к учебе у ребенка'

Мотивация. Как повысить интерес к учебе у ребенка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1808
218
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ПРОБЛЕМЫ / ДЕТИ / ШКОЛЬНИКИ / ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шенкевич В. А.

В данной статье рассмотрены проблемы мотивации детей, а также возможные варианты их решений. Установлены причины, из-за которых снижается или пропадает интерес к учебе. Выявлены и обоснованы самые эффективные способы мотивации детей. На основе проведенного исследования автором предложен новый метод мотивации, основанный на множествах опросов, платформой для которого являются современные технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мотивация. Как повысить интерес к учебе у ребенка»

Мотивация. Как повысить интерес к учебе у ребенка

Шенкевич В.А.

магистрант, Института управления и социального проектирования ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

В данной статье рассмотрены проблемы мотивации детей, а также возможные варианты их решений. Установлены причины, из-за которых снижается или пропадает интерес к учебе. Выявлены и обоснованы самые эффективные способы мотивации детей. На основе проведенного исследования автором предложен новый метод мотивации, основанный на множествах опросов, платформой для которого являются современные технологии.

Ключевые слова: мотивация, проблемы, дети, школьники, образование, технологии.

Что такое мотивация, почему происходит ее снижение, как формируется и работает мотивация к обучению, и что может сделать родитель, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.

Что же такое мотивация? От куда появился данный термин «мотивация»? Произошло это слово от английского «movere» - «двигать». Говоря другими словами, мотивация - это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Человек, имеющий высокую степень мотивации гораздо легче достигает различных успехов в разных сферах: интеллектуальных, спортивных, творческих.

На самом деле, как выяснили ученые, процесс обучения и мотивации заложен в нас от природы. Овладевая новыми навыками, получая и усваивая ценную информацию, человек вознаграждается выплеском гормонов счастья, что и является стимулом, мотивацией к дальнейшей деятельности.

В общей структуре мотивации, очень важное место занимает такое понятие, как «мотивация достижения успехов». В таком случае, у ребенка возникает собственное желание учиться как можно лучше и прилагать максимум усилий. Также очень сильным стимулом является ситуация, когда ребенок, решая какую-то задачу, точно не знает, сможет он это сделать или нет, и если ему удается успешно решить поставленную задачу, то ребенок испытывает высшую степень ощущения успеха, что и будет являться дальнейшей мотивацией.

В структуре мотивации психологи выделяют несколько форм ее проявлений:

• Внутренняя мотивация. Говоря другими словами, можно сказать, что это самомотивация, это то, что подталкивает человека выполнять что-либо «изнутри». Чаще всего, именно о таком виде мотивации слагают поговорки, «горы готов свернуть» и т.д.

• Внешняя мотивация. Играет очень важную роль не только у детей, но и у взрослых. Мотивами могут являться стимулы: заработать денег, поступить в престижный университет, иметь высокую должность. У ребенка же, мотивами могут выступать: высокие отметки, одобрение родителей и т.д.

Процесс обучения детей является весьма непростым, так как к этому вопросу нужно подходить с высокой степенью ответственности. Можно сказать, что родители, у которых ребенок сам ищет новые знания, любит выполнять домашние задания и много времени уделяет чтению книг повезло. Однако, существует такая тенденция, что все с новым и новым поколением, дети не хотят учиться все больше и больше, а все свободное ремня тратят на компьютерные игры и общение.

Проблемы, связанные с отсутствием желания учиться, всегда были актуальными, а сегодня, как я писал выше, данный вопрос встает очень остро. Все больше и больше молодых родителей задаются вопросом мотивации своих детей. Существует множество способов, у которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Бытует множество мнений по поводу того, как стимулировать ребенка к учебе, все они имеют право на существование.

1. Похвала

Если ребенок ценит отношение родителей, чувствует любовь и уважение близких, он понимает, как важно для них его серьезное отношение к учебе. И он знает, что, если у него что-то не получится, поддержка взрослых будет всегда. В такой семье похвала за хорошую, качественную учебу, а не за оценки, много значит, и служит хорошим стимулом в учебе.

2. Адекватная самооценка

Является важным моментом в повышении заинтересованности в учебе. Нужно учить ребенка верить в себя и свои силы, повышать его самооценку. «Все у тебя получится» - эта установка должна активно культивироваться родителями, тогда и отношение к учебному процессу у школьника изменится.

3. Подарки

Стимулом к хорошей учебе и достойному завершению четверти могут служить и подарки, о которых ребенок давно мечтал, или совместные интересные путешествия, организуемые родителями на каникулах.

4. Дух соперничества

Заинтересованность в учебе у ребенка появляется, когда задето его самолюбие: «Я что, хуже других? Я могу учиться так же хорошо, как мой лучший друг, подруга!» Стимулирует интерес к учебе и появляющееся с _ возрастом желание завоевать внимание од-§ ноклассницы или одноклассника. Родителям ^ нужно всячески поддерживать в ребенке та-о кой позитивный соревновательный порыв. и 5. Стремление к достижению долгосрочных ^ целей

Для более старшего возраста стимулом может служить желание приобрести в будущем интересную профессию, продолжить обучение дальше в соответствии со своими интересами.

6. Поощрение деньгами

В последнее время все чаще можно слышать от родителей, что они поощряют детей на хорошую учебу деньгами. Многие даже еженедельно. Для американцев платить за учебу - явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу -это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

По опросам, проведенным среди родителей, был выявлен тот факт, что дети проводят большую часть свободного времени за играми в телефонах, серфингу в интернете. Всего лишь 20% школьников пользуются обучающими приложениями на телефоне и свободное время посвящают самообразованию или своим увлечениям - это те дети, которые не нуждаются в дополнительной мотивации. Но так как большая часть в ней нуждается, мы сделали выводы, что их мотивация всегда должна находиться вместе с ними, то есть в телефоне. Суть состоит в том, чтобы создать приложение для смартфонов, позволяющее сочетать в себе несколько стандартных видов мотивации, таких как подарки, дух соперничества и стремление реализовать долгосрочные цели. Это будет проявляться в том, что ребенок накапливает хорошие оценки, оценки переводятся в баллы, которые в последствии можно обменять на скидки в магазинах. Желание получить такую же скидку как у одноклассника, заставит ребенка приложить чуть больше усилий в учебе, а также зародит дух соперничества. Покупая товар или воспользовавшись услугой со скидкой, удовлетворение получают все (Win-Win): родители - что сэкономили, дети - что провели время с родителями, которые довольны их успехами.

Литература

1. Антонов В.Г., Масленников В.В. НАВИГАТОР СОБСТВЕННИКА ЭФФЕКТИВНОГО БИЗНЕСА Управленческие науки. 2013. № 3. С. 26-35.

2. Калинина И.А. О разработке целевых программ по реализации научного потенциала научно-педагогических работников университета. // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. -2016. - № 3 (87). - С. 37-44.

3. Калинина И.А., Магера Т.Н. Развитие кадрового резерва университета как ресурс подготовки компетентного экономиста. // Экономика и предпринимательство. -2015. -№ 3-2 (56-2). - С. 441-445.

4. Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: проектирование систем управления. Часть I» М.: Издательство «Русайнс», 2015. - 112 с.

5. Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: построение систем управления» М.: Издательство «Русайнс», 2016. - 140 с.

6. Ляндау Ю.В. Общие вопросы эволюции организаций XX столетия. Вестник ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» №1, 2012г.

7. Ляндау Ю.В. Процессно-проектное управление. Монография. М.: Изд-во: Палео-тип, 111с.

8. Ляндау Ю.В. Проектирование процессно-ориентированной структуры Инновации и инвестиции №3, 2013г.

9. Ляндау Ю.В., Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство №2-2, 2016г.

10. Масленников В.В., Ляндау Ю.В., Чигров А.С. Формализация стратегий на основе сбалансированной системы показателей. Издательство «Русайнс», 2016. - 230 с.

11. Масленников В.В. и др. Теория менеджмента. - Москва, 2014. (2-е изд., пер. и доп.).

12. Сурова Н.Ю., Зверева Н.И. Социальное проектирование как инструмент разработки инфраструктурной поддержки развития социального предпринимательства в регионах России: образовательный и акселерационный аспект. Москва: Ж. «Образование. Наука. Научные кадры», Из-во «Юнити - Дана», № 2, 2016, с. 204, С. 105 - 110.

13. Сурова Н.Ю. Социальное проектирование как инструмент разработки инфраструктурной поддержки формирования эффективной социальной сферы территорий в рамках программ развития социально - экономических систем регионов // Ж. «Государственная служба и кадры», № 3, 2015 г., С.60-65

14. Сурова Н.Ю. Инновационный подход к управлению процессами интеграции системы образования, вузовской науки и бизнеса в современных условиях модернизации // Науч.-анал. ж. «Инновационная деятельность» -№ 1 (19) Саратов, Из-во СГТУ, 2012, с.108., С. 8995.

Motivation. How to increase interest in study at the child Shenkevich V.A.

FGBOOU WAUGH "REU of G.V. Plekhanov" This article describes the problems of motivation of children, as well as possible solutions. The reasons due to which the reduced or lost interest in learning. Identified and justified the most effective ways to motivate children. On the basis of research by the author proposed a new method of motivation, based on surveys sets, which is a platform for modern technologies. Keywords: motivation, problems, children, students, education, and technology.

References

1. Antonov VG, Maslennikov V.V. NAVI-GATTER OWNER OF

EFFECTIVE BUSINESS Administrative Sciences. 2013. № 3. P. 26-35.

2. Kalinina I.A. On the development of targeted programs for the

implementation of the scientific potential of scientific and teaching staff of the university. // Bulletin of the Russian Economic University. G.V. Plekhanov. -2016. - No. 3 (87). - P. 37-44.

3. Kalinina IA, Magera TN Development of the university's reserve

reserve as a resource for training a competent economist. // Eco-nomics and entrepreneurship. -2015. -No. 3-2 (56-2). - P. 441-445.

Yu.V. "Business Architect: projecting management Part I »M .: Publishing house" Rusains ", 2015. - 112

Lyandau systems. P-

Lyandau Systems"

Yu.V. "Business Architect: Building Management Moscow: Rusyns Publishing House, 2016. - 140 p. Lyandau Yu.V. General issues of the evolution of organizations of the XX century. Bulletin of the FGBUU in the "RGU im. G.V. Plekhanov "№1, 2012.

7. Lyandau Yu.V. Process-project management. Monograph. Moscow: Publishing House: Paleo-type, 111s.

8. Lyandau Yu.V. Designing the process-oriented structure of Innovation and Investment No. 3, 2013.

9. Lyandau Yu.V., Chigrov A.S. Models of the architecture of control

systems. Economics and Entrepreneurship №2-2, 2016g.

10. Maslennikov VV, Lyandau Yu.V., Chigrov A.S. Formalization of strategies based on a balanced scorecard. Publishing house "Rusynes", 2016. - 230 p.

11. Maslennikov V.V. and others. The theory of management. -Moscow, 2014. (2 nd ed., Trans. And additional.).

12. Surova N.Yu., Zvereva N.I. Social design as a tool for developing infrastructure support for the development of social entrepreneurship in the regions of Russia: the educational and accelerating aspects. Moscow: J. "Education. The science. On-the-staff shots ", From" Unity-Dana ", No. 2, 2016, p. 204, pp. 105-110.

13. Surova N.Yu. Social projecting as a tool for developing infrastructure support for the formation of an effective social sphere of territories within the framework of programs for the development of social and economic systems of regions // J. "Public Service and Personnel", No. 3, 2015, S.60 -65

14. Surova N.Yu. Innovative approach to managing the processes of integration of the education system, university science and business in the current conditions of modernization // Nauch.-Anal. f. "Innovative activity" -№ 1 (19) Saratov, From the SSTU, 2012, p.108., P. 89-95.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.