Курсы по подготовке квалифицированных кадров
для еуепЬсферы, туристической сферы и детской анимации
Губанов Виктор Николаевич
магистрант, Институт управления и социального проектирования, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
В данной статье рассмотрена проблема дорогостоящего поиска и подготовки кадров внутренними силами компании. Показаны основные этапы и сложности при поиске и обучении новых сотрудников. Обозначен альтернативный вариант, который поможет сделать этот процесс более дешевым и качественным для компаний, работающих в еуеп^сфере, туристической сфере и детской анимации.
Ключевые слова: персонал, квалификация, дети, студенты, агентство, турфирма, аниматор, навыки, умения, подготовка, сотрудник.
о
п ^
N
Сейчас сложно представить детский праздник или День Рождения без хорошего аниматора, который не только будет развлекать детей на протяжении определенного времени, но при этом будет знать особенности детской психологии, сможет найти подход к самым особенным ребятам, а также внимательно будет следить за безопасностью своих клиентов. На рынке существует огромное количество компаний, которые предоставляют подобные услуги и такой персонал. Конкуренция на этом рынке чрезвычайно высока, соответственно идет погоня за лучшими кадрами.
Как правило, агентства имеют свою базу аниматоров, которые частично или полностью могут закрыть потребности клиентов. Естественно, агентства ежегодно принимают в свои ряды все новых и новых людей. Ведь работа в данной сфере является по большей части дополнительным доходом для большинства тех, кто причисляет себя к этой деятельности. Следовательно, возникает большая текучка кадров с одной стороны. С другой стороны компании не могут полностью положиться на персонал, который приходит "с улицы", а значит, что может пострадать авторитет компании. Это может повлечь за собой потерю новых клиентов. Явно прослеживается проблема наличия квалифицированных сотрудников, в которых еуеп1-агентство могло бы быть уверено.
Рассмотрим смежную область - детские лагеря. Например, летом 2016 года в детских лагерях побывало порядка 7,5 млн. детей. Это чуть меньше половины всех детей школьного возраста. Родители постоянно задают себе вопрос - с кем будет его ребенок на протяжении летнего отдыха. Детские лагеря отвечают на это своими не всегда квалифицированными и подготовленными кадрами, что в свою очередь влияет на множество показателей, в том числе и на количество несчастных случаев за время отдыха.
Следующая сфера, которую необходимо отметить это турфирмы. Многие туристы, отдыхая на заграничных курортах, будь то Турция, Египет или Кипр, встречают в своих отелях русскоговорящих аниматоров. Именно эти люди задают настроение на отдыхе и проводят всевозможные активности, как с взрослыми, так и с детьми. Здесь также есть свои особенности - наличие у аниматора навыков работы с разновозрастной аудиторией, знание иностранного языка и возможность покинуть свое место проживания на сезон и отправиться на заработки на один из заграничных курортов. Зачастую найти персонал с необходимым и достаточным перечнем параметров является не самой простой задачей для рекрутеров турфирм.
Решением проблем, которые в сжатом виде описаны выше, может послужить создание структуры, которая сможет обеспечить event-компаниям и турфирмам постоянный приток новых кадров. Данные кадры могут быть обучены минимально необходимому объему знаний, а также быть подготовлены под определенный заказ и обладать заранее оговоренными навыками и умениями.
Именно данную функцию выполняет Школа Аниматоров "Hello, Animation!". Данный проект помогает компаниям из сфер развлечений, туризма и детского отдыха получать подготовленный персонал по запросу или под заказ.
С помощью экспертов в различных областях Школа Аниматоров может готовить специалистов высокого уровня под различные задачи. Начиная от вожатого или детского аниматора на праздники, заканчивая целой командой аниматоров, которая будет работать заграницей на курортах.
В программу обучения входят все необходимые блоки, чтобы наш выпускник комфортно чувствовал себя в работе с разновозрастными людьми и мог с гордостью выходить из любой ситуации. Для этого проектной командой были обозначены следующие обучающие блоки:
1. Детская анимация
2. Секреты аниматора
3. Личностный рост
4. Работа - это хобби
Каждый из блоков с нужной стороны раскрывает деятельность будущего профессионала и знакомит с важными особенностями его будущей работы. Например, в информационный блок "Детская анимация" входят такие важные сферы как:
• Возрастная психология
• Экстремальные ситуации
• Техника безопасности: в помещении, на улице, на море.
• Правовые основы деятельности аниматора
В разделе "Секреты аниматора" студент школы получает практические навыки в таких важных сферах как:
• Теория игр
• Твистинг, аквагрим, мыльное шоу и т.д
• Написание сценариев под праздник
В данном блоке содержаться все дополнительные навыки, которые могут помочь аниматору в работе и сделать его образ более интересным и запоминающимся, а работу более полезной и занимательной.
Проект "Hello, Animation!" заинтересован в предоставлении только лучших аниматоров и вожатых, поэтому в программе для студентов школы предоставляется модуль по личностному развитию. Это помогает ученикам уверенней чувствовать себя на сцене, выступать перед большой аудитории без страха, а также быть технически подкованным. Блок состоит из:
• Публичные выступления
• Актерское мастерство
• Переговоры с клиентом
• Работа с видео- и аудио-редакторами
После прохождения курса студенты Школы
Аниматоров могут быть рекомендованы к работодателю. В зависимости от рейтинга и успеваемости работодатель может выбирать себе сотрудников.
Для многих подработка в данной сфере является интересной перспективой. Именно поэтому был включен модуль "Работа = Хобби", где слушателям Школы Аниматоров предоставляется возможность изучить азы собственного брендинга и искать работу самостоятельно. В данных блок входят следующие лекции:
• Создание собственного имиджа
• Как работать на себя О
• Наработка базы клиентов о
• Секреты раскрутки instagram о
В итоге, слушатель Школы Аниматоров по- О
лучает все необходимые компетенции, чтобы О найти достойную работу самостоятельно или g устроиться по рекомендации в одну из парт- И нерский компаний. о
С эг о
Литература Б
1. Калинина И.А. Реализация научного по- g тенциала экономического вуза (модель «10 Ц научных лидеров»). // Вестник Российского И
о
сч
экономического университета им. Г. В. Плеханова. -2016.- № 6 (90). - С. 20-30.
2. Калинина И.А. Реализация научного потенциала на основе форсайта развития университета (на примере вузов гуманитарного профиля). // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. -2016. № 1.- С. 77-82.
3. Ляндау Ю.В. «Бизнес-архитектор: построение систем управления» М.: Издательство «Русайнс», 2016. - 140 с.
4. Ляндау Ю.В. Моделирование предметных областей деятельности организации. Микроэкономика №6, 2011г.
5. Ляндау Ю.В. Общие вопросы эволюции организаций XX столетия. Вестник ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» №1, 2012г.
6. Ляндау Ю.В. Процессно-проектное управление организациями комплекса ЖКХ. Вестник РЭУ имени Г. В. Плеханова №4 (70), 2014г.
7. Ляндау Ю.В. Проектирование процессно-ориентированной структуры Инновации и инвестиции №3, 2013г.
8. Ляндау Ю.В. Состав архитектуры организации. Микроэкономика №5, 2011г.
9. Ляндау Ю.В., Черницова К.А., Тайдакова Н.Р. Функциональное и процессное управление // Микроэкономика №2 - 2012, с. 192-196
10. Ляндау Ю.В., Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство №2-2, 2016г.
11. Масленников В.В., Ляндау Ю.В., Чигров А.С. Формализация стратегий на основе сбалансированной системы показателей. Издательство «Русайнс», 2016. - 230 с.
12. Масленников В.В., Талонов А.В. Финансовый менеджмент в управлении коммерческой недвижимостью. - Учебник по дисциплине региональной составляющей специальности "Менеджмент организации". - Москва, 2009.
13. Масленников В.В. и др. Методы расчета и оценка управленческого эффекта от использования научно-технических разработок. - ГУУ. Москва, 2008.
14. Никулин Л.Ф., Ляндау Ю.В. Шестой технологический уклад: парадигмальное развитие менеджмента. Изд-во «Палеотип», 2014г. - 102с.
15. Сурова Н.Ю. Развитие методологии системного подхода к управлению образовательным комплексом как сложной экономической системой в условиях неравновесности // Москва: Ж. Вестник Академии экономической безопасности МВД России, № 1, 2013 , с. 72, С. 67 - 72.
16. Сурова Н.Ю. Инновационный подход к управлению процессами интеграции системы образования, вузовской науки и бизнеса для развития предпринимательской среды // Москва: Ж. Вестник Академии экономической безопасности МВД России, № 6, 2015 , с. 130, С. 119 - 1242.
17. Сурова Н.Ю., Зверева Н.И. Исследование тенденций развития негосударственного сектора в социальной сфере и формирования класса социальных предпринимателей как основы социального проектирования процессов эффективного регионального развития в России. Москва: Ж. «Образование. Наука. Научные кадры», Из-во «Юнити - Дана», № 1, 2016, с. 204, С. 136 - 142.
Courses on training of qualified personnel for the event-
sphere, tourist sphere and children's animation Gubanov V.N.
FGBOOU WAUGH "REU of G.V. Plekhanov" This article deals with the problem of expensive research and training of internal forces. The basic stages and difficulties in finding and training new employees. We outline an alternative that will help make the process cheaper and quality for companies operating in the event-sector, the tourism sector and children's animation Keywords: staff qualifications, children, students, agency, travel agency, animator, skills, abilities, training, employee.
References
1. Kalinina I.A. Realization of the scientific potential of an economic
institution (model "10 scientific leaders"). // Bulletin of the Russian Economic University. G.V. Plekhanov is new. No. 6 (90). - P. 20-30.
2. Kalinina I.A. Realization of scientific potential on the basis of foresight of university development (on the example of humanitarian institutes). // Competitiveness in the global world: economics, science, technology. -2016. No. 1.- P. 77-82.
3. Lyandau Yu.V. "Business Architect: Building Management Systems", Moscow: Rusyns Publishing House, 2016. - 140 p.
4. Lyandau Yu.V. Modeling of subject areas of activity of the organization. Microeconomics №6, 2011.
5. Lyandau Yu.V. General issues of the evolution of organizations
of the XX century. Bulletin of the FGBUU in the "RGU im. G.V. Plekhanov "№1, 2012.
6. Lyandau Yu.V. Process-project management of the complex of
housing and communal services. Bulletin of the RGU named after G.V. Plekhanov № 4 (70), 2014
7. Lyandau Yu.V. Designing the process-oriented structure of Innovation and Investment No. 3, 2013.
8. Lyandau Yu.V. Structure of the architecture of the organization.
Microeconomics №5, 2011 г.
9. Lyandau Yu.V., Chernitsova K.A., Taidakova N.R. Functional and
process management // Microeconomics №2 - 2012, p. 192-196
10. Lyandau Yu.V., Chigrov A.S. Models of architecture of control systems. Economics and Entrepreneurship №2-2, 2016g.
11. Maslennikov VV, Lyandau Yu.V., Chigrov A.S. Formalization of strategies based on a balanced scorecard. Publishing house "Rusynes", 2016. - 230 p.
12. Maslennikov VV, Talonov A.V. Financial management in the management of commercial real estate. - Textbook on the discipline of the regional component of the specialty "Management of the organization." - Moscow, 2009.
13. Maslennikov V.V. and others. Methods for calculating and evaluating the management effect from the use of scientific and technical developments. - GUU. Moscow, 2008.
14. Nikulin LF, Lyandau Yu.V. The sixth technological order: the paradigmatic development of management. Publishing house "Paleotypes", 2014. - 102s.
15. Surova N.Yu. Development of the methodology of the system approach to the management of the educational complex as a complex economic system under conditions of disequilibrium //
Moscow: Zh. Vestnik of the Academy of Economic Security of 17. Surova N.Yu., Zvereva N.I. Investigation of trends in the
the Ministry of Internal Affairs of Russia, No. 1, 2013, p. 72, pp. development of the non-state sector in the social sphere and
67-72. formation of a class of social entrepreneurs as the basis of
16. Surova N.Yu. Innovative approach to managing the integration social design of the processes of effective regional
processes of the education system, university science and development in Russia. Moscow: J. "Education. The science.
business for the development of the entrepreneurial Scientific staff ", From" Unity-Dan ", No. 1, 2016, p. 204, pp.
environment // Moscow: Zh. Vestnik of the Academy of 136 - 142. Economic Security of the Ministry of Internal Affairs of Russia, No. 6, 2015, p. 130, pp. 119-1242.