Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ САЙТА ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ'

РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ САЙТА ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
100
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ / СЕМЬЯ / ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ / ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ / ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ / ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА / САЙТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ескендирова Сауле Бауржановна, Лепешев Дмитрий Владимирович, Мурзина Сауле Ашотовна

В статье подробно рассматривается процесс разработки сайта для психолого-педагогической поддержки родителей детей с особыми образовательными потребностями с помощью моделирования. Представлены этапы разработки сайта с кратким описанием каждого из них. Подробно описаны критерии будущего сайта, между которыми распределены удельные веса по степени значимости. Онлайн-калькулятор представлен как инструмент для качественной и оперативной оценки критериев сайта. В статье описан процесс разработки структуры сайта с содержанием каждой страницы будущего сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Ескендирова Сауле Бауржановна, Лепешев Дмитрий Владимирович, Мурзина Сауле Ашотовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ САЙТА ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ»

УДК 376 МРНТИ 14.29.37

РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ САЙТА ДЛЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

Ескендирова С.Б., Лепешев Д.В., Мурзина С.А. НАО Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова (г. Кокшетау, Республика Казахстан)

Аннотация. В статье подробно рассматривается процесс разработки сайта для психолого-педагогической поддержки родителей детей с особыми образовательными потребностями с помощью моделирования. Представлены этапы разработки сайта с кратким описанием каждого из них. Подробно описаны критерии будущего сайта, между которыми распределены удельные веса по степени значимости. Онлайн-калькулятор представлен как инструмент для качественной и оперативной оценки критериев сайта. В статье описан процесс разработки структуры сайта с содержанием каждой страницы будущего сайта.

Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, психологические ресурсы, семья, дети с особыми образовательными потребностями, дети с нарушением эмоционально-коммуникативного развития, психолого-педагогическая компетентность родителей, психолого-педагогическая поддержка, сайт.

Существующие на сегодняшний день технологии работы с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями разработаны недостаточно и практически не используются на практике. Поэтому возникла необходимость изучения данной проблемы в рамках современного информационно-коммуникативного пространства, так как в настоящее время использование ИКТ являются одним из основных путей самообразования и взаимодействия. В Законе Республики Казахстан «Об информатизации» от 24 ноября 2015 года №№ 418^, одной из задач которого является: формирование и развитие информационного общества; повышение цифровой грамотности; обеспечение участникам образовательного процесса условий для доступа к электронным информационным ресурсам электронного обучения [1].

Одним из вариантов решения данной проблемы - создание специального сайта для родителей, где они смогут найти интересующие их материалы по вопросам образования и воспитания детей с нарушениями эмоционально-коммуникативного развития. Также на сайте будет размещаться информация об издаваемых нормативно-правовых актах и разработанных специальных и адаптивных учебных программах в сфере инклюзивного и специального образования. Данный сайт будет полезен и для специалистов работающих в данной сфере.

Современные цифровые информационно-коммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия психологов, специальных педагогов с родителями при обучении и воспитании детей с нарушением эмоционально-коммуникативного развития. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставит родителям возможность оперативного получения

актуальной информации по всем интересующим вопросам. Кроме этого данный сайт может стать для родителей источником информации образовательного, методического или воспитательного характера, что значительно повысит психолого-педагогическую компетентность родителей.

Цифровым продуктом научно-исследовательской работы является разработка сайта для оказания комплексной психолого-педагогической поддержки родителям детей с нарушением эмоционально-коммуникативного развития.

Разработка сайта (моделирование).

Процесс разработки сайта для психолого-педагогического сопровождения родителей был смоделирован с помощью программы ERwin Process Modeler (средство для моделирования бизнес-процессов, позволяющая создавать диаграммы в нотации IDEF0, IDEF3, DFD), в рамках дисциплины «Проектирование и экспертиза в образовании», ниже представлены диаграмма (рис.1), декомпозиция (рис.2) и декомиозирование декомпозиции (рис.3).

áivities ш Diagr

Рис. 1. Диаграмма

Рис. 2. Декомпозиция

Рис. 3. Декомпозирование декомпозиции

Основные этапы разработки сайта отражены в декомпозиции на рис. 2, ниже приводится краткое описание каждого этапа разработки:

1 этап. Были изучены входные данные включающие в себя: результаты диагностики на констатирующем этапе исследования; нехватка информации для родителей, воспитывающих детей с особыит образовательными потребностями (далее ООП); желание помочь родителям детей с ООП; возникновение потребности в разработке сайта для родителей, воспитывающих детей с ООП. Таким образом, проведя анализ входных данных, была определена тематика и общая концепция сайта.

2 этап. На данном этапе была сформулирована структура сайта с учетом методических рекомендаций по разработке сайтов, далее переходим к следующему этапу.

3 этап. Здесь определившись со структурой сайта, выбираем контент, содержание самого сайта (информационный материал), с учетом потребностей и интересов будущих пользователей сайта. После этого вводим данные и загружаем материал.

4 этап. Создание проекта сайта, общей картины, внешний вид будущего сайта.

5 этап. На этом этапе уже разрабатывается прототип сайта исходя из проекта сайта, т.е. рабочая Демо-версия сайта.

6 этап. Необходимо согласовать и апробировать сайт с экспертным советом.

7 этап. После успешной апробации и получении высокой оценки со стороны экспертного совета (далее ЭС), необходимо получить соответствующий Сертификат качества и разрешение для использования сайта у ЭС.

8 этап. После получения всех разрешительных документов, необходимо провести обширную промо - акцию и продвижение сайта (реклама) для будущих пользователей. Данный этап подразделяется еще на 2 результата:

1) это сам готовый сайт

2) повышение психолого-педагогических компетенций и ресурсного состояния у родителей детей с нарушением эмоционально-коммуникативного развития.

Критерии сайта

Для этого были разработаны критерии для будущего сайта. Всего 15 критериев, между которыми были распределены удельные веса по степени значимости.

Одними из наиболее значимых критериев с наибольшими удельными весами, который равняется 0,1 - были отнесены следующие критерии:

1. Контент - содержание сайта. Материал адекватно подобран для размещения в сети, а также кратко и четко изложен. Содержание имеет четко выраженную индивидуальность. Данный материал информативен, полезен.

2. Дизайн - внешний вид сайта. Соответствие содержанию и осуществление визуальной поддержки информации, представленной на сайте. Единство стиля, цвета и формы.

3. Структура и навигация - организация размещения материала на сайте и удобство просмотра его разделов. Облако тегов. Удобная навигация и поиск материала позволяет получить быстрый доступ к любой информации, содержащейся на сайте.

Далее следует с 0,09 удельным весом следующие два критерия:

4. Актуальность - оперативность и регулярность обновления, наличие качественных и оригинальных материалов (фотографий, статей, интервью, видеороликов) по вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, которые вызывают наибольший интерес у родителей, педагогов, и всех посетителей сайта.

9. Интерактивность (взаимодействие) - возможность выполнять что-либо на сайте: организовать поиск на сайте, участвовать в опросах, тестах, анкетированиях, возможность отослать письмо по электронной почте, наличие форума и др. Наличие обратной связи. Пользователи сайта могут задавать вопросы по всем интересующим темам и оперативно получат ответ.

0,08 удельный веса к нему отнесены следующие критерии:

5. Наличие нормативно-правовых актов и типовых учебных программ в сфере инклюзивного и специального образования в электронном виде с возможностью скачивания для индивидуального пользования.

8. Возможность предоставления онлайн - консультации и диагностики по предварительной заявке от посетителя сайта.

С удельным весом равным 0,05 отнесла нижеуказанные критерии:

6. Наличие авторских разработок, методик, программ, рекомендаций по психолого-педагогической поддержке детей с нарушением эмоционально-коммуникативного развития.

8. Размещение информации на государственном и русском языках.

11. Наличие практических рекомендаций для родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ООП.

14. Наличие адресов и контактов организаций образования, оказывающих психолого-педагогическую поддержку детям с ООП.

Надежность и безопасность использования конфиденциальной информации для пользователей сайта. Данный критерий под № 7 получил 0,06 удельные веса.

Критерий под 12 - «Грамотность текста, отсутствие опечаток. Соблюдение правил вёрстки и литературной стилистики. Подбор шрифта и их размеры», получил 0,04 удельные веса.

По 0,03 удельных веса получили следующие критерии:

13. Наличие версии для слабовидящих.

15. Наличие библиографических ссылок на использованные источники. Соблюдение авторских данных.

Онлайн- калькулятор

Онлайн «Калькулятор», был разработан совместно с преподавателем Сабитовой Д.С. в рамках дисциплины «Проектирование и экспертиза в образовании». Калькулятор содержит в себе критерии для сайта с возможностью оценивания от 0 до 100 баллов. Онлайн-калькулятор поможет качественно и оперативно оценить каждый критерий будущего сайта по отдельности, и весь цифровой продукт (сайт) в целом (рис.4).

Согласно результатам оценивания критериев сайта, будет возможность сделать акцент на слабых и сильных сторонах сайта и своевременно внести коррективы и поправки в сайт для улучшения его содержания и качества.

Защита калькулятора

Параметры калькулятора находятся под защитой. Сам калькулятор также находится под защитой, однако есть возможность у оценивающего выбрать вид документа и проставить

соответствующие баллы (по 100 балльной шкале) по критериям и получить итоговый результат, который также защищен.

Сайт Ka лыкулято роцениьзни.ч до кум е нтсш

Оцепите |шБ р jn и ын докуме нт

№ Критерии О ЦЕККЭ

Колял • Т------- ~

--- lOO 1QQ

f^ddEWipxuipkflapu^AiB. С4пкаЖ|Я '^окшншпцян гиккмхвршишнтти^ткфЛ.мст^пклси! 90 Результат еог7

■цм иг * - дщя итън риудриг * a>>m цчи, шиш щфгтимт^аи'.ааирнД, стэтЫ 111 1| ■■ 1 ■^Ш^Ш11Г|111ГЦЫЦЖМ1^'Ш1ИНИа!11П111И^1 «lit ЮГ vriK--- ■ -.-■•'-г.-i: ._ -« +--• i- •: . i-M-г-.> ■* •■ .z.и кюпхпгг.цйийп SO

70

1 " ---------— SO — i i i

^■"Р»" и-: -ьэ-лч ш '■>: у j лх■■■ ■■ ■ ■ ■»■■ ими 50 40 -1-1-1-1 1™ 1-

i 3 ккпцшпша:-яш'.и ымп,1|яъ wi-ышншъмтиьfiktdgна cd*. фмаяппнскшя)*, 'iMK-uniapxj^ кт, as 1- 1"

О Р "'Р "»« в Р "Р

икшиавдуцид! kMHHi^uHjMiiiL Га» iiaiMiiiiln 1

_ ■ р чр ■«

iTII.mT iin--ыт>г.11 in in umii i ц-уъ-мшщг^г.ичсит-ып! 93 1

l-MHwr^iiKTMKKiu |мндмц1 ыи1;|.ир^|11итАнш^лддпа 90 L и Р чр

мрм*мд1уичин»д;||1шш|ня1к оог и Р "Р "

ц гриотик-ъ-якса осус им ошпк ~ il ■ ji mil циш ini|i i mi mnfthimdf'kk'fhi галбливтншоимни зо

40 и Р чр ии

— i ii»MflM|i mjg 1ер -1.

J гк лг•!»••>-•••дir-iw --:».у л ■■■ i-ti л ■■—• ■: I111" 90 I_i_i_i_I_i_I

_ ---

Рис. 4. Онлайн- калькулятор

Разработка структуры сайта

Разработка структуры сайта является одним из ключевых моментов его создания, который в большой степени определяет эффективность его функционирования в будущем. С технической точки зрения структура сайта - это не что иное, как все его страницы, расположенные в порядке их значимости для пользователей, то есть иерархии.

Структура сайта для психолого-педагогической поддержки родителей состоит из следующих страниц:

- Главная

- О нас

- Новости

- Консультация

- Важное

- Материалы

- Форум

- Карта сайта

- Поиск по сайту

- Регистрация

- Опрос

Страницы «О нас», «Консультация», «Важное» и «Материалы» содержат в себе подстраницы.

Описание процесса разработки сайта

На начальном этапе разработки сайта были приобретены хостинг и домен которые обязательны для любого сайта.

Хостинг - это услуга по предоставлению ресурсов для размещения сайта на сервере (говоря простым языком - это место для размещения файлов сайта в интернете). Домен- это адрес сайта, по которому на него можно зайти. Мной был разработан следующий домен http://podergka.kz/, содержащий в себе ключевое слово - поддержка.

Далее исходя из специфики для сайта по психолого-педагогического сопровождению родителей был разработан логотип и слоган несущий в себе идею сайта и его концепцию. Логотип сайта представлен в виде рисунка семьи в рамке из сердца и мотивирующий слоган: ваше доверие - наша поддержка.

На странице ГЛАВНАЯ размещена полная информация о деятельности сайта его предназначении и ожиданиях. Перечислены специалисты которые оказывают психолого-педагогическую поддержку на сайте. На этой странице родителям предоставляется возможность оставить заявку на прохождение онлайн-консультации со специалистом по выбору либо пройти психолого-педагогическую диагностику ребенка онлайн. Также посетители сайта могут выбрать язык интерфейса казахский либо русский. Для лиц с нарушениями зрения предусмотрена версия сайта для слабовидящих с возможностью настройки под свои индивидуальные особенности (цвет, размер шрифта и т.д.). В конце каждой страницы размещена форма заявки для заполнения пользователем сайта, чтобы специалисты могли с ним связаться и ответить на все интересующие вопросы. Кроме того на каждой странице внизу размещены контакты, почта и адрес для обратной связи с пользователями сайта. Все заявки на обратный звонок, запись на консультации и диагностику сразу же обрабатываются и пересылаются на специально созданную почту для сайта -info@poddergka.kz. Постоянные пользователи сайта могут авторизоваться, чтобы быть еще активнее на сайте, иметь возможность участвовать в обсуждениях на форуме и т.д. (рис. 5).

^Зк^) Психолого-педагогическая \п поддержка родителей

\Нё !Яг Ваше Д°верие - наша поддержка

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ГЛАВНАЯ О НАС НОВОСТИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ВАЖНОЕ МАТЕРИАЛЫ ФОРУМ

Рис. 5. Главная станица сайта

Страница О НАС содержит в себе страницу НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ в которой, размещена краткая информацию о специалистах осуществляющих психолого-педагогическую поддержку

ru kz ьд

родителям. На странице ВОПРОС-ОТВЕТ размещены наиболее часто задаваемые вопросы родителями специалистам, а также вопросы которые чаще всего задают нам специалисты (учителя) и даны достоверные ответы с ссылкой на действующие законодательства. На сайте предусморена обратная связь от пользователей, которая отражена на отдельной странице ОТЗЫВЫ О НАС, что дает возможность пользователям сайта оставить свои отзывы, которые будут опубликованы на сайте для всеобщего обозрения.

На странице НОВОСТИ размещена актуальная информация, которая представляет особый интерес для наших пользователей сайта. Данная информация будет постоянно обновляться, чтобы вызывать интерес у наших родителей.

Страница КОНСУЛЬТАЦИЯ. Основным направлением деятельности сайта, является оказание консультативной помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями.

Здесь пользователи могут получить ответы на важные вопросы. Специалисты с большим опытом работы в данной области окажут квалифицированную психолого-педагогическую поддержку. Получить такую помощь, может каждый родитель, обратившийся за консультацией, оказавшийся в трудной жизненной ситуации или столкнувшийся с различными психологическими проблемами. Специалисты помогут вам получить теоретические знания и обучат практическим навыкам по работе с ребенком.

На странице ВАЖНОЕ размещена наиболее важная информация в сфере инклюзивного и специального образования, а именно нормативно-правовые акты, методические рекомендации, контакты организаций осуществляющих психолого-педагогическую поддержку детям и родителям а также полезные ссылки для родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.

В странице НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА представлены все действующие законодательства в сфере специального и инклюзивного образования с возможностью перехода на активную ссылку правового сайта АДИЛЕТ, либо скачивания материала для дальнейшего пользования.

Страница МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, содержит в себе все правовые документы в сфере инклюзивного и специального образования прошедшие рецензирование и рекомендованые для дальнейшего использования в работе. Здесь же на странице СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ разместили контакты организаций образования по Акмолинской области осуществляющих психолого-педагогическую поддержку детям и родителям.

На странице В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ, мы разместили активные ссылки на такие сайты как Аутизм Центр «Асыл Мирас», Ассоциация родителей «Аутизм победим», «Фонд поддержки, помощи детям Казахстана с аутизмом «Ашьщ Элем» и др., где также оказывают поддержку родителям и детям. Здесь же размещены ссылки на социальные сообщества для родителей воспитывающих детей с РАС. Представлен большой каталог специальной литературы для родителей по воспитанию и обучению детей данной категории, где родители самостоятельно могут изучить литературу по проблеме развития ребенка и скачать книги для чтения. Также есть ссылка для прохождения обучения по АВА-терапии.

Страница МАТЕРИАЛЫ содержит в себе несколько подстраниц и представляет собой самый объемный по содержанию блок. Здесь расположены полезные статьи для родителей. Представлены коррекционные программы для индивидуальной работы с ребенком. Также здесь родители и специалисты могут воспользоваться предлагаемым диагностическим инструментарием: анкетами, опросниками и тестами для самостоятельной диагностики. РЕКОМЕНДАЦИИ содержат в себе большое количество практических рекомендаций для родителей и специалистов по работе с аутичными детьми. ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ - на этой странице пользователи сайта могут просмотреть видеоматериалы по интересующим темам, а именно как работать с карточками РЕСS и мн.другое, причем данный блок будет регулярно пополняться новыми видеоматериалами. Каждый специалист работающий в данной сфере найдет много полезного материала на странице МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА, материалами которой, также могут воспользоваться наши родители, так как здесь размещен весь методический материал для психолога, дефектолога и логопеда.

Пользователи сайта прошедшие регистрацию смогут принять участие в обсуждениях на странице ФОРУМ, где будут на повестке дня актуальные темы для обсуждений между специалистами и родителями. КАРТА САЙТА даст возможность пользователю сайта оперативно перейти на нужную страницу кликнув мышью. ПОИСК ПО САЙТУ в первую очередь облегчает навигацию по разделам сайта для пользователей и предоставляет возможность произвести поиск набрав ключевое слово на заданой строке.

На странице ОПРОС, родители анонимно могут дать свою оценку сайту (оформление, дизайн, контент, навигация и т.д.), данная оценка необходима, чтобы проводить внутренний анализ слабых и сильных сторон сайта и своевременно внести корректировки и поправки для улучшения содержания и качества сайта.

Мы открыты для диалога и взаимодействия с родителями особенных детей. Наиболее активные и прогрессивные родители также могут делиться с интересными материалами и полезной информацией, которую мы охотно разместим на сайте, чтоб остальные родители также обладали знаниями и были в курсе событий. Сайт удобен тем, что он всегда рядом, всегда под рукой, т.к. сайт адаптирован как для ПК так и для смартфонов и планшетов. В любое удобное для себя время и месте родители могут обратиться за профессиональной помощью.

Следует отметить, что на сайте размещена информация и для специалистов работающих в сфере инклюзивного и специального образования. Здесь они могут получить информацию, необходимые методические материалы для своей работы, узнать новости, и по предварительной заявке получить индивидуальные консультации у специалистов с большим опытом работы.

В разработке сайта по психолого-педагогическому сопровождению были задействованы дополнительный настройки, а именно метрика - позволяющая отслеживать пользователей сайта (время пребывания на сайте, скачивание материалов с сайта, переход по страницам сайта и т.д.).

На начало проведения формирующего эксперимента необходимо получить соответствующие разрешительные документы для экспериментальной апробации сайта. Для этого было подано заявление о внесении сведении в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный институт интеллектуальной собственности». К заявлению был приложен документ с полным описанием процесса разработки сайта для психолого-педагогического сопровождения родителей. В течении 5-ти рабочих дней, после рассмотрения заявления и прилагаемых документов был получен сертификат №24460 от «18» марта 2022 г., о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом [2].

В дальнейшем планируется работа по усовершенствованию сайта, возможно будут добавлены дополнительные страницы на сайте, также будут учитываться пожелания пользователей сайта, какую информацию они хотели бы получать на сайте по поддержке. Так что, этот процесс будет длительным, динамично развивающимся и актуальным. Возможно наличие сайта не решит проблему недостаточности информации и поддержки родителей, но это уже будет небольшим шагом, попыткой для профессиональной поддержки родителям столкнувшимся с проблемами. Сайт даст возможность родителям особенных детей почувствовать, что они не одни, и что при их желании им окажут квалифицированную помощь и поддержку опытные специалисты.

Таким образом, разработка, внедрение и использование сайта родителями детей с нарушениями эмоционально-коммуникативного развития позволит нам достигнуть цели: -повысить ресурсное состояние родителей, и их психолого-педагогическую компетенцию по вопросам воспитания и обучения детей. Среди наших задач - это создание информационной площадки для эффективного взаимодействия психологов, специальных педагогов с родителями по вопросам обучения и воспитания детей с особыми потребностями. Родитель, обладающий психологическими ресурсами и педагогическими компетенциями, может оказать профессиональную помощь своему «особенному» ребенку, а миссия сайта помочь им в этом.

Библиографический список

1. «Об информатизации» Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418^ ЗРК.

2. Авторское право Ескендирова С.Б. №24460 от «18» марта 2022 г. РГП на ПХВ «Национальный институт интеллектуальной собственности».

Ескендирова Сауле Бауржановна, магистрант, НАО Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова (г. Кокшетау, Республика Казахстан).

е-mail: saule1984@bk.ru

Лепешев Дмитрий Владимирович, кандидат педагогических наук, академик Академии педагогических наук Казахстана, ассистент профессора кафедры Педагогики и психологии, НАО Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова (г. Кокшетау, Республика Казахстан).

ORCГО 0000-0002-9899-2831 е-mail: d_Lepeshev@mail.ru

Мурзина Сауле Ашотовна, кандидат педагогических наук, НАО Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова (г. Кокшетау, Республика Казахстан). е-mail: saule_murzina@mail.ru

Дата поступления статьи: 23.04.2022

© Ескендирова С.Б., Лепешев Д.В., Мурзина С.А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.