Научная статья на тему 'Рациональная модификация техники прикладного плавания замещающими упражнениями преобразующей направленности'

Рациональная модификация техники прикладного плавания замещающими упражнениями преобразующей направленности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ / ЗАМЕЩАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ / ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Понимасов Олег Евгеньевич

В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе преобразования отдельных малоэффективных технических элементов. Сформулировано понятие замещающих упражнений преобразующей направленности. Установлено, что применение в образовательном процессе преобразующих упражнений снижает педагогические затраты на обучение техническим элементам прикладного плавания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Понимасов Олег Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рациональная модификация техники прикладного плавания замещающими упражнениями преобразующей направленности»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

УДК 797.21

Понимасов Олег Евгеньевич

канд. пед. наук, доцент СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, РФ e-mail: [email protected]

РАЦИОНАЛЬНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ТЕХНИКИ ПРИКЛАДНОГО ПЛАВАНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Аннотация

В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе преобразования отдельных малоэффективных технических элементов. Сформулировано понятие замещающих упражнений преобразующей направленности. Установлено, что применение в образовательном процессе преобразующих упражнений снижает педагогические затраты на обучение техническим элементам прикладного плавания.

Ключевые слова

Прикладное плавание, замещающие упражнения преобразующей направленности, процессуальные критерии эффективности.

Наличие нерациональных движений занимающихся в вариациях техники прикладного плавания предполагает исследование возможности их замещения более продуктивными двигательными действиями [1].

Отправным положением в изучении данной проблемы является принцип поэтапного преобразования сложившихся навыков: «отучения» от старых координаций и формирования новых двигательных стереотипов [2]. Достижение цели каждого этапа обучения осуществляется решением ряда двигательных задач с использованием соответствующих средств обучения.

Начальным этапом замещения неэффективных локомоций является овладение движениями, обладающими иной, более продуктивной двигательной структурой. Ему соответствуют упражнения преобразующей направленности, которые используются в целях изменения структуры локомоции в целом или отдельных ее элементов. Суть этих упражнений заключается в овладении альтернативными двигательными действиями при снижении отрицательного переноса ранее освоенных навыков.

Для экспериментальной проверки эффективности воздействия преобразующих упражнений были сформированы две группы испытуемых из числа студентов - экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы. Испытуемые ЭГ обучались прикладному плаванию по методике замещения неэффективных элементов с помощью преобразующих упражнений. Участники эксперимента, составившие КГ, проходили начальное обучение технике плавания способом брасс.

Эффективность применяемых упражнений оценивалась на основе процессуальных критериев интенсивности, объема и временной стоимости овладения движениями.

В таблице1 представлены показатели эффективности процесса освоения преобразующих упражнений и начального обучения плаванию.

Таблица 1

Показатели эффективности процесса обучения

Параметры педагогического процесса Группы испытуемых

ЭГ КГ

Суммарное число повторений упражнения, необходимое для полного его освоения (кол-во раз) 83,7±7,6 120,6±5,6

Совокупные затраты времени, необходимые для полного овладения упражнением (мин) 51,4±3,2 140,3±6,2

Общая педагогическая плотность занятия (%) 98,0±3,8 98,3±4,2

Моторная плотность (%) 67,8±2,8 48,3±2,2

Анализ данных таблицы позволяет отметить достоверно меньшее количество повторений отдельного

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X

упражнения, выполненных испытуемыми ЭГ для полного его усвоения.

Общая педагогическая плотность занятий в обеих группах оказалась достоверно высокой (p<0,01), что свидетельствует о достаточной пригодности упражнений к их использованию в учебном процессе.

Моторная плотность занятия с испытуемыми ЭГ была зарегистрирована на уровне, превышающем таковую с занимающимися КГ. Превышение составило около 20%.

Таким образом, использование преобразующих упражнений в процессе обучения прикладному плаванию спасателей приводит к увеличению моторной плотности занятия и способствует формированию новых плавательных навыков в сжатые сроки за счет лучшего понимания испытуемыми вновь возникающей двигательной задачи.

Список использованной литературы:

1. Коршунов, А.В. Освоение программы индивидуальной физической тренировки студентами методом контрольных позиций / А.В. Коршунов, А.О. Миронов, А.Ю. Якименко // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. Сборник статей международной научно-практической конференции в 2-х частях. - 2016. - С. 198-200.

2. Коршунов, А.В. Создание позитивного эмоционального фона физического воспитания как условие сохранения работоспособности студентов / А.В. Коршунов, А.О. Миронов, А.Ю. Якименко // Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 254-256.

© Понимасов О.Е., 2016.

УДК 378.4

Салманова Джамила Абдулкафаровна

К.п.н., доцент ДГПУ, г. Махачкала, РФ E-mail: [email protected] Абдулатипова Эльмира Абдулатиповна К.п.н., доцент ДГПУ, г. Махачкала, РФ E-mail: [email protected]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАЛЬТОН - ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАГИСТРАНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье на основе анализа педагогических технологий анализируется дальтон технология, в центре которой фигурирует личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации). Раскрывается сущность дальтон - технологии заключающаяся в успешном выполнении учебных программ, повышении учебной мотивации и развитии познавательных интересов в процессе обучения.

Ключевые слова

Педагогические технологии, дальтон-план, личностно-ориентированное обучение, дальтон-технология,

магистр педагогического образования.

Одно из ключевых звеньев российской системы образования является педагогическое образование, поскольку именно оно является важнейшей составной частью, определяющей ее качество и перспективы развития. Кроме того, парадигма образования требует модернизации в стратегическом направлении. В качестве доминирующей технологии преподавания в вузе следует выделить личностно-ориентированную, направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие личности как субъекта деятельности,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.