Научная статья на тему 'Интегративное формирование техники плавания на основе объединения разнородных технических элементов'

Интегративное формирование техники плавания на основе объединения разнородных технических элементов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРИКЛАДНОЕ ПЛАВАНИЕ / ЗАМЕЩАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ИНТЕГРИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ / ПАРНЫЕ КООРДИНАЦИОННЫЕ СВЯЗИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Понимасов Олег Евгеньевич

В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе компилирования различно сформированных технических элементов. Сформулировано понятие замещающих упражнений интегрирующей направленности. Выявлено, что эффективность объединения элементов техники плавания зависит от количества парных координационных связей, участвующих в согласовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интегративное формирование техники плавания на основе объединения разнородных технических элементов»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 797.21

Понимасов Олег Евгеньевич

канд. пед. наук, доцент СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, РФ e-mail: o-pony@mail.ru

ИНТЕГРАТИВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПЛАВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

РАЗНОРОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Аннотация

В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе компилирования различно сформированных технических элементов. Сформулировано понятие замещающих упражнений интегрирующей направленности. Выявлено, что эффективность объединения элементов техники плавания зависит от количества парных координационных связей, участвующих в согласовании.

Ключевые слова

Прикладное плавание, замещающие упражнения интегрирующей направленности,

парные координационные связи.

Процесс интегрирования разученных технических элементов в ранее освоенные координации занимающихся предполагает использование в обучении специальных педагогических средств, направленных на формирование единой функциональной структуры, включающей в себя разнохарактерные компоненты [1]. К ним относятся движения, сложившиеся в результате индивидуального двигательного опыта, и элементы техники выполнения упражнений, освоенные в условиях целенаправленного педагогического процесса [2].

Методика замещения малоэффективных элементов техники прикладного плавания предполагает в своем содержании наличие двух этапов - формирование новых движений и их интегрированное объединение с индивидуально сложившимся стереотипом техники передвижения в воде [3]. Сущность интегрирующих упражнений заключается в целостном объединении навыков, сформированных под влиянием различных внешних условий.

Для экспериментальной проверки эффективности воздействия замещающих упражнений интегрирующей направленности были сформированы две группы испытуемых из числа студентов -экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы. С испытуемыми обеих групп было проведено по 10 учебно-тренировочных занятий соответствующей направленности.

Испытуемые ЭГ обучались прикладному плаванию по методике замещения неэффективных движений с помощью интегрирующих упражнений [4]. Участники эксперимента, составившие КГ, проходили начальное обучение технике плавания способом кроль на груди.

Эффективность применяемых упражнений оценивалась на основе процессуальных критериев -моторной плотности и временной стоимости овладения способами плавания.

В таблице 1 представлены показатели эффективности процесса освоения интегрирующих упражнений и начального обучения плаванию.

Таблица 1

Показатели эффективности процесса обучения

Параметры педагогического процесса Группы испытуемых

ЭГ КГ

Количество парных соотношений технических элементов, необходимых для координирования 2 6

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х

Средние совокупные затраты времени, необходимые для полного согласования всех элементов техники в единую координацию плавания (мин) 65,7±3,2 117,5±4,6

Общая педагогическая плотность занятия (%) 98,1±2,7 98,8±3,5

Моторная плотность (%) 72,8±1,9 56,6±2,5

Меньшее количество формируемых парных координационных связей в случае применения интегрирующих упражнений привело к снижению средних совокупных затрат времени, необходимого для полного согласования всех элементов техники, составляющих способ плавания.

Таким образом, использование в обучении прикладному плаванию интегрирующих упражнений способствует снижению временных затрат на согласованное объединение элементов техники в целостный способ передвижения в воде.

Список использованной литературы

1. Болотин, А.Э. Оценка значимости военно-прикладных навыков для решения боевых задач личным составом подразделений специального назначения внутренних войск МВД России / А.Э. Болотин, А.В. Зюкин, А.В. Петренко // Научное мнение. - 2015. - № 4-2. - С. 102-108.

2. Коршунов, А.В. Профессионально-прикладные умения студентов, формируемые средствами аэробики / А.В. Коршунов // Инновационные технологии в науке нового времени. Сборник статей международной научно-практической конференции в 2-х частях. - 2016. - С. 129-131.

3. Коршунов, А.В. Мотивационная потребность студентов к физическому совершенствованию / А.В. Коршунов // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 101-103.

4. Коршунов, А.В. Интегрированное проявление организаторских умений в представлениях самооценки студентов / А.В. Коршунов, А.О. Миронов // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2-х частях. -2016. - С. 189-190.

© Понимасов О.Е., 2016.

УДК 378.1; 371.3

Прутовых Михаил Андреевич,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ СПОРТ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и решения выявления и детерминации педагогических условий социализации личности через спорт, гарантирующих личности и обществу своевременность обновления социального опыта.

Ключевые слова

Самореализация, социализация, педагогическое моделирование.

Педагогические условия как конструкт современного научно-педагогического поиска и научного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.