Научная статья на тему 'Координация технических элементов как основа реализации функций прикладного плавания'

Координация технических элементов как основа реализации функций прикладного плавания Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
160
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ФУНКЦИИ НАВЫКОВ ПРИКЛАДНОГО ПЛАВАНИЯ / КООРДИНАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ / КООРДИНИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Понимасов Олег Евгеньевич

В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе координации технических элементов. Сформулировано понятие двигательных функций навыков прикладного плавания. Установлено, что наилучшая согласованность движений в индивидуальных комбинациях достигается посредством использования координирующих упражнений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Координация технических элементов как основа реализации функций прикладного плавания»

УДК 797.21

Понимасов Олег Евгеньевич

канд. пед. наук, доцент кафедры физической культуры и спорта,

СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, РФ e-mail: o-pony@mail.ru

КООРДИНАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ

ПРИКЛАДНОГО ПЛАВАНИЯ

Аннотация

В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе координации технических элементов. Сформулировано понятие двигательных функций навыков прикладного плавания. Установлено, что наилучшая согласованность движений в индивидуальных комбинациях достигается посредством использования координирующих упражнений.

Ключевые слова

Функции навыков прикладного плавания, координация элементов, координирующие упражнения.

Особенности физических свойств воды приводят к тому, что в контексте обучения плаванию привычная функция локомоций, направленная на перемещение тела в пространстве, трансформируется как минимум в две взаимосвязанные функции - удержание тела у поверхности воды и поступательное продвижение в заданном направлении [2].

Реализация вышеназванных функций происходит на основе индивидуально сложившихся комбинаций элементов техники плавания, которые достаточно разнообразны и по внешнему проявлению, и по внутренней структуре [3].

Для того чтобы внутренняя структура техники плавания была целесообразно упорядочена, она должна обладать определенной системой координации элементов, основанной на целевой функциональности типологических комбинаций [4].

В исследовании приняли участие курсанты специализированного военного вуза, способные преодолевать 25 м дистанции с помощью индивидуальных локомоторных движений. Из их числа были сформированы экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) группы. С каждой группой было проведено 10 занятий по прикладному плаванию. Испытуемые ЭГ с 1-го занятия обучались координационному согласованию элементов техники плавания на основе движений способом брасс посредством освоения упражнений на координацию. С испытуемыми КГ проводилось начальное обучение технике плавания способом брасс целостно-раздельным методом [1].

В таблице 1 представлена динамика показателей техники плавания контрольной и экспериментальной групп, полученная в результате эксперимента.

Таблица 1

Динамика показателей техники плавания испытуемых экспериментальной и контрольной групп в

результате эксперимента

Исследуемые параметры Экспериментальная группа Контрольная группа

До После До После

эксперимента эксперимента эксперимента эксперимента

Скорость плавания, м/с 0,43±0,02 0,52±0,04 0,45±0,07 0,50±0,08

Длина проплываемой дистанции, м 33,1±0,7 175,4±1,3 38,3±0,4 102,5±1,0

Коэффициент координации, % 66,8±1,4 79,2±0,7 67,1±0,3 68,6±1,8

Анализ данных таблицы позволяет отметить общую положительную тенденцию в динамике показателей технической подготовленности испытуемых обеих групп. В обеих группах наибольшая положительная динамика отмечена в максимальной длине проплываемой дистанции, в меньшей степени изменилась скорость плавания. Существенное увеличение коэффициента координации наблюдалось у испытуемых экспериментальной группы, что свидетельствует о лучшей согласованности освоенных ими движений [5].

Таким образом, обучение технике прикладного плавания на основе функционально-координирующего метода позволяет достичь лучших показателей технической подготовленности обучаемых. Список использованной литературы:

1. Зюкин, А.В. Педагогические основы физической подготовки и спорта как средства военно-профессиональной ориентации молодежи и студентов : дис. ... докт. пед. наук / А.В. Зюкин. - СПб., 1999. -368 с.

2. Зюкин, А.В. Исследование уровня физической подготовленности сотрудников отряда специального назначения МВД России и влияния специального снаряжения на эффективность из профессиональной деятельности / А.В. Зюкин, А.Л. Цибаев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 1 -С. 48-50.

3. Зюкин, А.В. Исследование физического развития и физической подготовленности допризывной молодежи / А.В. Зюкин, М.А. Бобела // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 1 - С. 23-27

4. Зюкин, А.В. Оценка значимости военно-прикладных навыков для решения боевых задач личным составом подразделений специального назначения внутренних войск МВД России / А.Э. Болотин, А.В. Зюкин, А.В. Петренко // Научное мнение. - 2015. - № 4. - С. 102.

5. Зюкин, А.В. Показатели ориентации на военную службу у школьников и призывников / Зюкин А.В., Лайшев Р.А. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 8 (90) - С. 19-23.

© О.Е. Понимасов, 2015.

УДК 371.333:004

Романовская Светлана Николаевна

студент 2 курса магистратуры, направление подготовки «Прикладная информатика» ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

E - mail: romanovskie-3@mail.ru Научный руководитель: С. М. Сейдаметова к.п.н., доцент кафедры «Прикладной информатики» ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

г. Симферополь, Российская Федерация

ИНФОРМАТИКА КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ НАУКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Аннотация

В статье рассматривается анализ возможности применения междисциплинарных связей при изучении информатики в общеобразовательной школе, раскрыты пути взаимосвязи учебных дисциплин и информатики, определён инструментарий применения междисциплинарной интеграции на уроках информатики в общеобразовательной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.