Научная статья на тему 'Возможности детерминации педагогических условий социализации личности через спорт'

Возможности детерминации педагогических условий социализации личности через спорт Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
83
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Прутовых Михаил Андреевич

В статье рассматриваются проблемы и решения выявления и детерминации педагогических условий социализации личности через спорт, гарантирующих личности и обществу своевременность обновления социального опыта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности детерминации педагогических условий социализации личности через спорт»

Средние совокупные затраты времени, необходимые для полного согласования всех элементов техники в единую координацию плавания (мин) 65,7±3,2 117,5±4,6

Общая педагогическая плотность занятия (%) 98,1±2,7 98,8±3,5

Моторная плотность (%) 72,8±1,9 56,6±2,5

Меньшее количество формируемых парных координационных связей в случае применения интегрирующих упражнений привело к снижению средних совокупных затрат времени, необходимого для полного согласования всех элементов техники, составляющих способ плавания.

Таким образом, использование в обучении прикладному плаванию интегрирующих упражнений способствует снижению временных затрат на согласованное объединение элементов техники в целостный способ передвижения в воде.

Список использованной литературы

1. Болотин, А.Э. Оценка значимости военно-прикладных навыков для решения боевых задач личным составом подразделений специального назначения внутренних войск МВД России / А.Э. Болотин, А.В. Зюкин, А.В. Петренко // Научное мнение. - 2015. - № 4-2. - С. 102-108.

2. Коршунов, А.В. Профессионально-прикладные умения студентов, формируемые средствами аэробики / А.В. Коршунов // Инновационные технологии в науке нового времени. Сборник статей международной научно-практической конференции в 2-х частях. - 2016. - С. 129-131.

3. Коршунов, А.В. Мотивационная потребность студентов к физическому совершенствованию / А.В. Коршунов // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 101-103.

4. Коршунов, А.В. Интегрированное проявление организаторских умений в представлениях самооценки студентов / А.В. Коршунов, А.О. Миронов // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2-х частях. -2016. - С. 189-190.

© Понимасов О.Е., 2016.

УДК 378.1; 371.3

Прутовых Михаил Андреевич,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ СПОРТ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и решения выявления и детерминации педагогических условий социализации личности через спорт, гарантирующих личности и обществу своевременность обновления социального опыта.

Ключевые слова

Самореализация, социализация, педагогическое моделирование.

Педагогические условия как конструкт современного научно-педагогического поиска и научного

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

исследования в педагогике - сложное образование перспектив и проекций целостного развития личности и системы образования на плоскость педагогических возможностей решения детерминируемых задач, особенности и специфика которых определяется с использованием педагогического моделирования. Выделим особенности моделирования педагогических условий в структуре рассмотрения возможностей социализации и самореализации личности через спорт, определив работы [1-9] работами, определяющими продуктивный поиск в предметно-детализированных решениях, качество которых определяет перспективность постановки и решения задач детерминации педагогических условий социализации личности через спорт.

Педагогические условия - совокупность системно детерминированных положений, верифицирующих и корректирующих истинность развития педагогически отслеживаемого компонента или процесса, процедуры или функции, механизма или конструкта, располагающего в своем выражении, детализации, визуализации и оптимизации составных единиц, качество педагогической деятельности и развития системы образования.

Педагогические условия социализации личности через спорт - система приоритетных направлений включения личности в структуру занятий спортом, гарантирующая развивающейся личности своевременное достижение определенных высот и выполнения социальных ролей в конструктах гражданской, трудовой и семейной практики верификации качества триединого развития личности в системе социальных отношений и очаровательной практике решения задач развития и самоутверждения.

Педагогические условия социализации личности через спорт определяются в следующих направлениях визуализации:

- Формирование потребности в здоровом образе жизни и пропаганде занятий определенным видом спорта.

- Формирование потребности в культуре здоровья и культуре самостоятельной работы личности.

- Формирование потребностей в высоких результатах деятельности и общения.

- Определение возможностей общей и специальной физической подготовки в тренировочном процессе и соревнованиях, качество которых определяется условиями и возможностями решения задач развития в модели самореализации и самоутверждения.

- Оптимизация возможности перехода личности из одного вида спорта в другой, из одного направления социализации (спорт) в другое (наука, искусство, культура).

- Определение возможности качественного решения задачи включения развивающейся личности в систему непрерывного образования.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков в боксе как результат сформированности культуры самостоятельной работы // Междун. акад. вестник. 2014. №2. С. 14-16.

6. Кириенко С.А., Слепышев А.В., Козырева О.А. Специфика и ресурсы гуманизации общества в структуре изучения педагогического знания будущими педагогами по ФК // Международный академический

вестник.2014.№3.С.22-24.

7. Радостев А.Н., Козырева О.А. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14577

8. Питнявко В.А., Козырева О.А. Педагогические условия оптимальной социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66225

9. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4. URL: http://human.snauka.ru/2016/04/14595

© Прутовых М. А., 2016

УДК 378.1; 371.3

Пьянзин Антон Евгеньевич,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Аннотация

В статье рассматриваются возможности изучения курса «Методика воспитательной работы», определяются средства визуализации качества профессиональной подготовки педагога к педагогической практики №1.

Ключевые слова

Самореализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая методология, культура самостоятельной

работы, педагогическое моделирование.

Качество организации воспитания в современном воспитательно-образовательном пространстве непрерывного профессионального образования - сложная модель реализации условий продуктивного поиска педагога и системы образования в институтах социализации и культуры, спорта и досуга. Возможность активизации внимания к проблемам современной практики формирования и развития личности в иерархии общечеловеческих смыслов и ценностей никогда не перестанет быть актуальной и значимой для личности педагога-гуманиста.

В таком понимании профессионально-педагогическая подготовка к постановке и решению задач продуктивного поиска имеет немаловажное значение в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы», определяемого в системе приоритетов и норм педагогического моделирования и научно-педагогического исследования, технологии системно-педагогического моделирования и персонифицированного выбора личности в продуктивном поиске оптимальных возможностей развития и самореализации, определяемых через качество продуктов ведущей деятельности и общения [1-9].

Теория и практика педагогического моделирования в структуре изучения курса «Методика воспитательной работы» позволяют выделить оптимально доступные и реализуемые задания,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.