Научная статья на тему 'ПУТИ УСИЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ'

ПУТИ УСИЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / КОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ / МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Онипко Е.Н.

В работе исследуются существующие методы повышения конкурентной позиции организации. Автор подчеркивает важность повышения уровня конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях для предприятий по оказанию услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO STRENGTHEN COMPETITIVE POSITION OF ENTERPRISES OF THE SPHERE OF SERVICES

The paper explores the existing methods of increasing the competitive position of the organization. The author emphasizes the importance of increasing the level of competitiveness of an enterprise in modern market conditions for service enterprises.

Текст научной работы на тему «ПУТИ УСИЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ»

Использованные источники:

1. Алехина Е.С., Баклакова В.В, Дуванская Е.В, Горностаева Ж.В., Свинарёва Ю.А., Сорокина Ю.В. и др. / Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов): моногр./ под общ. ред. д-ра эконом. наук, проф. И. Г. Ершовой. -Воронеж ; Москва : ВГПУ : Наука: информ, 2016. - Кн. 41. - С. 143-199;

2. Исазаде А.Т., Алехина Е.С., Тепина Ю.В. Формирование мотивационных инструментов в целях повышения эффективности труда персонала / Экономика современного общества: Актуальные вопросы антикризисного управления: материалы V международной научно- практической конференции (26 января 2017 г.). Отв. ред. Зарайский А.А. - Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2017. - 152с.

3. Баринов М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 202-205.

4. Zhanna Gornostaeva , Ekaterina Alekhina and Natalia Lazareva. Quality of Service as a Vector of Development of Real Estate Industry. Indian Journal of Science and Technology, Vol 10(25), DOI: 10.17485/ijst/2017/v10i25/112591, July 2017

УДК 339.137.22

Онипко Е.Н. магистрант

кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ в г. Шахты ПУТИ УСИЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

СФЕРЫ УСЛУГ

Аннотация:

В работе исследуются существующие методы повышения конкурентной позиции организации. Автор подчеркивает важность повышения уровня конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях для предприятий по оказанию услуг.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентная позиция, маркетинговые методы.

Onipko E.N.

Master of Science in Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty WAYS TO STRENGTHEN COMPETITIVE POSITION OF ENTERPRISES OF THE SPHERE OF SERVICES

Annotation:

The paper explores the existing methods of increasing the competitive position of the organization. The author emphasizes the importance of increasing

the level of competitiveness of an enterprise in modern market conditions for service enterprises.

Keywords: competitiveness, competitive position,, marketing methods.

В последние годы заметно увеличилось количество предприятий малого бизнеса, среди которых весомую долю занимают предприятия по оказанию услуг населению. Среди множества предприятий сервиса сложно найти уникальные особенности бизнеса, которые обеспечат стабильный приток клиентов и гарантированный доход. Любая выгодная отличительная особенность бизнеса не может длительное время быть отличительной чертой только одного предприятия. Предприятия-конкуренты зачастую копируют такие преимущества, и приходится изыскивать новые пути повышения конкурентной позиции бизнеса.

Рассмотрим пути усиления конкурентных позиций. Их можно классифицировать на:

1. Определение стратегии направленной на расширение доли рынк

а;

2. Усиление конкурентной позиции предприятия за счет повышени я конкурентоспособности предприятия.

Первый способ усиления конкурентных позиций фирмы это разработка стратегии скидок, под которой мы понимаем снижение цен на продукцию по сравнению с ценами конкурентов. Стра тегия, основанная на снижении цены может быть эффективна при условии, что качества товара не уступает качеству товара конкурирующих фирм. На предприятиях по оказанию услуг достаточно сложно прибегать к данной стратегии, т.к. сильное занижение цены чревато снижением уровня рентабельности предприятия и не всегда является гарантом качества.

2. Стратегия престижных товаров, которая заключается в том, что первоначально компания предлагает свою продукцию (услугу) высокого качества и по высокой цене, которая является престижной на рынке. Та к, например, ремонт смартфоном известной марки Apple является престижной услугой и цена на нее завышена. Также, в последнее время завышаются цены на услугу профессиональных фотографов и SPA-услуги в силу своей популярности и престижности.

3. Стратегия снижения издержек на производство единицы продук ции. Позволяет устанавливать более низкую цену на продукцию за счет

повышения эффективности закупок сырья и материалов, внедрения нов ых технологий, минимизации затрат на рабочую силу в связи с автомат изацией процессов. Примером данного способа повышения конкурентной позиции может стать появление автомоек с самообслуживанием. Современное оборудование позволяет экономить на цене услуги за счет снижения затрат, что выгодно и клиенту и фирме по оказанию услуг.

4. Стратегии инноваций. Является мощным конкурентным преиму ществом. Может помогать завоевывать новые сегменты рынка. В данном

случае говорится о новейшем оборудовании или способе оказания нового типа услуг, при внедрении инноваций. Примером тому могут служить различные Интернет-сервисы, которые упрощают приобретение или использование услуги, снижают время на ее покупку и повышают уровень удобства клиента при ее использовании. Сюда можно отнести сервисы по заказу и доставке различных товаров, в том числе продуктов питания.

5. Стратегия инноваций в распределении.

В данном случае мы говорим о создании собственного веб-сайта предприятия. Это облегчит пользователю получение информации об услуги (наличие отзывов на сайте, описание и виды услуг, прайс-лист, фотографии и т.д.), позволит потребителю задать интересующие вопросы производителю услуг и следить за обновлениями в бизнесе. На сегодняшний день большинство людей используют средства Интернет ежедневно в личных целях и отсутствие сайта может насторожить заказчика.

6. Расширение предлагаемого ассортимента продукции или услуг. Создание выбора для заказчика это эффективный маркетинговый ход, при котором потребитель считает, что совершает самостоятельный более осознанный и эффективный для него выбор. В связи с этим, на предприятиях сервиса должны быть различные пакеты услуг. Например, у профессиональных фотографов есть различные пакеты услуг, различающиеся по времени, цене, месте съемки, количеству кадров, наличию ассистентов, наличию сопутствующих услуг в виде фотокниг или фотосувениров и т.д.

7. Интенсивная реклама. Малый бизнес как и любой другой бизнес нуждается в рекламной компании, которая в некоторых случая может приносить до 70% дохода фирмы.

8. Повышение уровня сервиса и обслуживания клиентов является первоочередным способом повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Директор фирмы должен направлять усилия на обучение персонала в работе с клиентами. Целесообразно отправить персонал на курсы повышения квалификации или обучить их лично.

Все вышеперечисленные способы повышения конкурентной позиции предприятия по оказанию услуг доказали свою эффективность на практике. Они могут применяться обособленно или комплексно на любом предприятии по оказанию услуг.

Использованные источники:

1. Алехина Е.С., Баклакова В.В, Дуванская Е.В, Горностаева Ж.В., Свинарёва Ю.А., Сорокина Ю.В. и др. / Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов): моногр./ под общ. ред. д-ра эконом. наук, проф. И. Г. Ершовой. -Воронеж ; Москва : ВГПУ : Наука: информ, 2016. - Кн. 41. - С. 143-199;

2. Баринов М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 202-205.

3. Исазаде А.Т., Алехина Е.С., Тепина Ю.В. Формирование мотивационных инструментов в целях повышения эффективности труда персонала / Экономика современного общества: Актуальные вопросы антикризисного управления: материалы V международной научно- практической конференции (26 января 2017 г.). Отв. ред. Зарайский А.А. - Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2017. - 152с.

4. Курникова В.Н. Пути усиления конкурентной позиции предприятия общественного питания // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15. URL: http://sibac.info/archive/economy/9(12).pdf (дата обращения: 13.11.2017)

5. Zhanna Gomostaeva , Ekaterina Alekhina and Natalia Lazareva. Quality of Service as a Vector of Development of Real Estate Industry. Indian Journal of Science and Technology, Vol 10(25), DOI: 10.17485/ijst/2017/v10i25/112591, July 2017

УДК 339.137.22

Онипко Е.Н. магистрант

кафедра «Управление и предпринимательство»

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ в г. Шахты ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Аннотация:

В работе исследуются существующие методы оценки конкурентной позиции организации. Автор подчеркивает важность исследования уровня конкурентоспособности предприятия. Также, в рамках исследования, автор выявляет наиболее приемлемый метод для оценки конкурентной позиции предприятия сферы услуг.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентная позиция, SWOT-анализ, маркетинговые методы.

Onipko E.N.

Master of Science in Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty INVESTIGATION OF METHODS OF ESTIMATION OF COMPETITIVENESS OF ENTERPRISES

Annotation:

In work the existing methods of an estimation of a competitive position of the organization are investigated. The author emphasizes the importance of researching the level of competitiveness of an enterprise. Also, as part of the study, the author identifies the most acceptable method for assessing the competitive position of a service enterprise.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.