Научная статья на тему 'БЕНЧМАРКИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

БЕНЧМАРКИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / КОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ / БЕНЧМАРКИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Онипко Е. Н.

В работе изучается понятие «банчмаркинг», его сущность и особенности применения в маркетинге как способ повышения конкурентоспособности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BENCHMARKING AS A MODERN WAY OF INCREASING THE COMPETITIVENESS OF AN ENTERPRISE

The paper studies the concept of "benchmarking", its essence and application features in marketing as a way to increase the competitiveness of an enterprise.

Текст научной работы на тему «БЕНЧМАРКИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

determinants: a population-based ultrasonography study. // Atherosclerosis. -1991. -№81. -Р. 33-40.

15. Thickening of the carotid wall: a marker for atherosclerosis in the elderly/ O'Leary D.H., Polak J.F., Kronmal R.A .et al. // Stroke. -1996. - №27. - P. 224 -231.

16. Ultrasound determination of total arterial wall thickness. / Hodges T.C, Detmer P.R, Dawson D.L et al. // J. Vasc. Surg. -1994. -№19. -P. 745-753.

17. Ultrasound-determined intima-media thickness and atherosclerosis. Direct and indirect validation. / Persson J., Formgren J., Israelsson B., Berglund G. // Arterioscler. Thromb. Vasc. Biol. -94. -№14. -Р. 261-264.

18. 18.Relation of intima-media thickness to atherosclerotic plaques in carotid arteries. The vascular aging (EVA) study / Bonithon-Kopp C., Touboul P.J., Berr C. et al. //Arterioscle.r Thromb. Vasc. Biol. - 1996. - №16. - Р. 310-316.

19. Intimal plus medial thickness of the arterial wall: a direct measurement with ultrasound imaging. / Pignoli P., Tremoli E., Poli A. et al // Circulation. -1986. -№74. - P. 1399-1406.

УДК 339.137.22

Онипко Е.Н. магистрант

кафедра «Управление и предпринимательство» научный руководитель, к.э.ндоцент кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ в г. Шахты БЕНЧМАРКИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация:

В работе изучается понятие «банчмаркинг», его сущность и особенности применения в маркетинге как способ повышения конкурентоспособности предприятия.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентная позиция, бенчмаркинг.

Onipko E.N.

Master of Science in Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty The supervisor of studies is the candidate of economic sciences, the senior

lecturer of faculty "Management and business " Institute of Service and Entrepreneurship (branch) of DSTU in Shakhty BENCHMARKING AS A MODERN WAY OF INCREASING THE COMPETITIVENESS OF AN ENTERPRISE Annotation:

The paper studies the concept of "benchmarking", its essence and

application features in marketing as a way to increase the competitiveness of an enterprise.

Keywords: competitiveness, competitive position, benchmarking.

Все чаще в условиях рыночной экономики стал применяться метод бенчмаркинга с целью повышения уровня конкурентоспособности предприятий. Бенчмаркинг это достаточно эффективный маркетинговый способ сравнения ключевых характеристик ведения бизнеса конкурентов с характеристиками фирмы. При этом, для сравнения подходят только сильные стороны конкурентов.

Баринов М. В. в своей научной работе «Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия» выделяют следующие виды бенчмаркинга (Рисунок 1):

Рисунок 1 - Виды бенчмаркинга [3]

Бенчмаркинг на предприятии выполняет ряд функций (Рисунок 2):

бенчмаркинг формирует критическое отношение организации к понимаю процессов, происходящих внутри организации

активирует активность как управленческого персонала, так и подведомственных им структур

позволяет совершенствовать условия

организации труда на предприятии за счет

информации, получаемой

из внешних источников

Рисунок 2 - Функции бенчмаркинга на предприятиях [3]

Следовательно, можно говорить о том, что бенчмаркинг позволяет совершенствовать общую организационную структуру на предприятии благодаря заимствованным успешным бизнес-решениям, взятым из внешней среды фирмы [4].

В основу бенчмаркинга положена идея сравнения деятельности не только предприятий-конкурентов, но и передовых фирм других отраслей. Практика показывает, что грамотное использование опыта конкурентов и успешных компаний позволяет сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать выбор стратегии деятельности организации [2].

Способы реализации бенчмаркингового взаимодействия в большей степени ориентируют организации на развитие не только их собственного потенциала, но и потенциала внешней среды, способствуя тем самым, совместному повышению конкурентоспособности.

Целью бенчмаркинга в конечном итоге является повышение конкурентоспособности продукции, услуги, предприятия в целом [1]. Проведение бенчмаркинга осуществляется путем сравнительного анализа. Бенчмаркинг благоприятно влияет на повышение конкурентоспособности для поддержания высокого уровня эффективности, а также повышения конкуренции и эффективности бизнес-процессов. Данный метод применятся в различных областях экономики и уже подтвердил свою эффективность при повышении уровня конкурентоспособности предприятия. Этим методом пользуются как фирмы крупного бизнеса, так и малого, что является важным моментом в развитии сферы услуг.

Использованные источники:

1. Алехина Е.С., Баклакова В.В, Дуванская Е.В, Горностаева Ж.В., Свинарёва Ю.А., Сорокина Ю.В. и др. / Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов): моногр./ под общ. ред. д-ра эконом. наук, проф. И. Г. Ершовой. -Воронеж ; Москва : ВГПУ : Наука: информ, 2016. - Кн. 41. - С. 143-199;

2. Исазаде А.Т., Алехина Е.С., Тепина Ю.В. Формирование мотивационных инструментов в целях повышения эффективности труда персонала / Экономика современного общества: Актуальные вопросы антикризисного управления: материалы V международной научно- практической конференции (26 января 2017 г.). Отв. ред. Зарайский А.А. - Саратов: Издательство ЦПМ «Академия Бизнеса», 2017. - 152с.

3. Баринов М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 202-205.

4. Zhanna Gornostaeva , Ekaterina Alekhina and Natalia Lazareva. Quality of Service as a Vector of Development of Real Estate Industry. Indian Journal of Science and Technology, Vol 10(25), DOI: 10.17485/ijst/2017/v10i25/112591, July 2017

УДК 339.137.22

Онипко Е.Н. магистрант

кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ в г. Шахты ПУТИ УСИЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

СФЕРЫ УСЛУГ

Аннотация:

В работе исследуются существующие методы повышения конкурентной позиции организации. Автор подчеркивает важность повышения уровня конкурентоспособности предприятия в современных рыночных условиях для предприятий по оказанию услуг.

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентная позиция, маркетинговые методы.

Onipko E.N.

Master of Science in Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty WAYS TO STRENGTHEN COMPETITIVE POSITION OF ENTERPRISES OF THE SPHERE OF SERVICES

Annotation:

The paper explores the existing methods of increasing the competitive position of the organization. The author emphasizes the importance of increasing

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.