Научная статья на тему 'ПУТИ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА'

ПУТИ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
средний бизнес / государственная поддержка / экономическое стимулирование / экономика / развитие / medium-sized businesses / government support / economic stimulation / economy / development

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тувакова A.

В статье рассмотрены пути и методы экономического стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO STIMULATE THE ECONOMIC GROWTH OF INDIVIDUAL BUSINESS ENTITIES

Article considers ways and methods of economic stimulation of small and mediumsized businesses.

Текст научной работы на тему «ПУТИ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

УДК 33

Тувакова A.

преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

ПУТИ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СУБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Аннотация: в статье рассмотрены пути и методы экономического стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ключевые слова: средний бизнес, государственная поддержка, экономическое стимулирование, экономика, развитие.

В современный период развития рыночных отношений особое значение приобретает развитие индивидуального предпринимательства. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы диверсификации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров. Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный слой общества.

Переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость изучения деятельности малых предприятий - первичного звена экономики. От того насколько эффективно осуществляется деятельность малых предприятий, зависит состояние экономики государства и уровень благосостояния населения. Организационные сложности деятельности малых предприятий на современном

этапе постоянно усиливаются в связи с общей нестабильность налоговой и экономической политики, что требует от специалистов субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей знания нормативных документов организационно-правового характера.

Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и дополнительные рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса.

Малое предпринимательство - это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение.

^ Юрвдическая независимость;

гч

Управление предприятием собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения пред прин имател ьско го дохода;

сп Небольшие размеры по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода), ► численность персонала.

Рисунок 1. Характерные особенности малого и среднего предпринимательства.

Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели

хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес - это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства - мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Характерные особенности малых и средних предприятий показаны на рисунке 1.

Мелкие и средние предприятия не являются уменьшенной моделью или промежуточным этапом в развитии крупной фирмы, а представляют собой особую модель со специфическими чертами и законами развития. Для них характерны особенности в управлении и используемых экономических методах. Их можно свести к следующим (рис.2):

Рисунок 2. Особенности в управлении и используемых экономических методах для МСП.

Опыт зарубежных стран показывает, что государственная политика в отношении малого предпринимательства является важным самостоятельным системным направлением. Главная задача этой политики заключается в создании для малого и среднего бизнеса условий благоприятствования, которые

предполагают стабильность экономической политики государства, развитие рыночной инфраструктуры, идеологический фон стимулирования предпринимательской инициативы и т.д. В развитых странах со смешанной экономикой отработаны и действуют эффективные системы государственных мер по правовому, финансовому, материально - техническому, информационному обеспечению устойчивого развития малого предпринимательства.

Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая, во-первых, стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений, во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которой немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ahmad N., Petersen D.R. High-Growth Enterprises and Gazelles—Preliminary and Summary Sensitivity Analysis. Paris, 2007;

2. Glaeser E., Kerr W., Ponzetto G. Clusters of Entrepreneurship, 2010

Tuvakova A.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

WAYS TO STIMULATE THE ECONOMIC GROWTH OF INDIVIDUAL BUSINESS ENTITIES

Abstract: article considers ways and methods of economic stimulation of small and medium-sized businesses.

Keywords: medium-sized businesses, government support, economic stimulation, economy, development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.