Научная статья на тему '«Публичная власть в современной России: реальность и перспективы»: обзор мероприятия 08 06 2023'

«Публичная власть в современной России: реальность и перспективы»: обзор мероприятия 08 06 2023 Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
128
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
правовая политика / государство / право / административное право / законодательство / модернизация правовой системы / публичная власть / legal policy / state / law / legislation / modernization of the legal system

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Соколов А. Ю., Астахова Е. А.

8 июня 2023 г. Саратовским филиалом Института государства и права Российской академии наук совместно с Саратовской государственной юридической академией в рамках III Саратовского юридического форума организована и проведена научно-дискуссионная площадка «Публичная власть в современной России: реальность и перспективы», объединившая ведущих ученых-административистов России и стран Ближнего Зарубежья. В статье представлен краткий обзор выступлений участников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Соколов А. Ю., Астахова Е. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

"Public power in modern Russia: reality and prospects": event overview 08 06 2023

on June 8, 2023, the Saratov branch of the Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences, together with the Saratov State Law Academy, organized and held a scientific discussion platform “Public Power in Modern Russia: Reality and Prospects”, which brought together leading scientists administrative specialists in Russia and the countries of the Near Abroad. The article provides a brief overview of the participants’ speeches.

Текст научной работы на тему ««Публичная власть в современной России: реальность и перспективы»: обзор мероприятия 08 06 2023»

А.Ю. Соколов,

доктор юридических наук, профессор, директор Саратовского филиала Института государства и права Российской академии наук

Е.А. Астахова,

младший научный сотрудник Саратовского филиала Института государства и права Российской академии наук

A. Yu. Sokolov,

Doctor of Law, Professor, Director of the Saratov branch of the Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences aysockolov@mail.ru

E. A. Astakhova,

Junior researcher, Saratov branch of the Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences orhideya-katerina@mail.ru

DOI:

«ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ»: ОБЗОР МЕРОПРИЯТИЯ 08.06.2023

Аннотация: 8 июня 2023 г. Саратовским филиалом Института государства и права Российской академии наук совместно с Саратовской государственной юридической академией в рамках III Саратовского юридического форума организована и проведена научно-дискуссионная площадка «Публичная власть в современной России: реальность и перспективы», объединившая ведущих ученых-административистов России и стран Ближнего Зарубежья.

В статье представлен краткий обзор выступлений участников.

Ключевые слова: правовая политика, государство, право, административное право, законодательство, модернизация правовой системы, публичная власть.

«PUBLIC POWER IN MODERN RUSSIA: REALITY AND PROSPECTS»: EVENT OVERVIEW 08.06.2023

Abstract: on June 8, 2023, the Saratov branch of the Institute of State and Law ofthe Russian Academy of Sciences, together with the Saratov State Law Academy, organized and held a scientific discussion platform "Public Power in Modern Russia: Reality and Prospects", which brought together leading .scientists - administrative .specialists in Russia and the countries of the Near Abroad.

The article provides a brief overview of the participants' speeches.

Keywords: legal policy, state, law, legislation, modernization of the legal system.

б и

a g

a £

ц о

и с

g Р

g о

II

4 С

е !

1 сс

Э i

е и

е s

i 1

0 ф

е и

ц $

s a

5 о

1

Э to о

Pv

е е

м э о

s -g

СО Т

я С

С о

Ni Со

S S

3 г

о о

ш со

329

ГТ1 Г

> Г

То

т I

8 июня 2023 года в рамках III Саратовского юридического форума «Законотворческая политика и правоприменение в современной России» была проведена научно-дискуссионная площадка

«.Публичная власть в современной России: реальность и перспективы», посвященная памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РСФСР Василия Михайловича Манохина. Организаторами выступили Саратовский филиал Института государства и права Российской академии наук и Саратовская государственная юридическая академия. Мероприятие проходило в очном формате с использованием технологий дистанционного взаимодействия.

Открыл работу площадки директор Саратовского филиала Института государства и права Российской академии наук, заведующий кафедрой административного и муниципального права Саратовской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор Александр Юрьевич Соколов. Он осветил основные вехи творческого пути профессора Манохина, который более полувека вел успешную преподавательскую и научную деятельность в стенах „о Саратовской государственной юридической академии, на протяжении 38 лет являлся бессменным заведующим кафедрой административного и муниципального права, внес значительный вклад в развитие науки № отечественного административного права, оставив после себя весомое о5 научное наследство: более 120 работ, 12 из них монографии. По сей § день труды ученого не теряют своей актуальности и служат основой 2 научной деятельности административистов. Александр Юрьевич ^ подчеркнул важность проводимого мероприятия и пожелал всем — участникам продуктивной работы, интересных дискуссий и новых § научных результатов.

С приветственным словом к участникам обратились представители высших учебных заведений России и Казахстана: Сергей Александрович Белоусов - проректор по научной работе Саратовской государственной юридической академии, доктор юридических наук

I

I

о профессор и Зауреш Хамитовна Баймолдина - ректор Академии ^ правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан, к.ю.н., Ппрофессор.

Первым докладчиком выступил Юрий Николаевич Старилов 330 - декан, заведующий кафедрой административного и администра-^ тивного процессуального права Воронежского государственного (V университета, доктор юридических наук, профессор, заслуженный ® деятель науки Российской Федерации. Юрий Николаевич представил доклад «Взаимосвязанная правовая политика в области конституционного и административного права и процесса». В центр исследования докладчик вывел консервативный подход к развитию сферы административных и иных публичных правоотношений, основанный на традиционных принципах как верховенства права, так

ГО

и правового государства, учитывающим национальные, исторические, социальные, правовые, государственные стандарты и представления о предназначении государственной власти, публичной администрации, государственной службы, надлежащего публичного управления, ^ эффективной судебной защиты. Юрий Николаевич обозначил суще- | ствующие проблемы, среди которых: установление конституционно- | правовых стандартов функционирования административных органов § и осуществления должностных обязанностей должностными лицами; 3 вопрос о единстве административной практики. » По мнению докладчика, административное правовое регули- О рование испытывает на себе значительное воздействие со стороны | политического процесса, многочисленных институтов политической

£

власти и соответствующих процедур. При этом прогресс в сфере адми- | * нистративных и иных публичных отношений достигается посредством актуализации административного законодательства и обеспечивается

|

§ о

I 2

п 5

* 5

ф "о

усилиями по отстаиванию идей приверженности традиционным о §

о г а ° о п

Ф I

Ф 5

о О

ф а

ценностям, правовым порядкам, социальным, нравственным и культурным учениям.

Докторант кафедры административного и муниципального права Саратовской государственной юридической академии, кандидат

юридических наук Сергей Михайлович Рукавишников посвятил Ф 3

свой доклад отдельным вопросам лицензирования образователь- I |

ной деятельности в сфере высшего образования. Среди общих ^ о

тенденций процедуры лицензирования образовательной деятельности О О

в сфере высшего образования Сергей Михайлович отметил цифро- Ф г

2 45

визацию и применение принципов риск-ориентированного подхода, | о

которые в настоящее время присущи современному государственно- «

му управлению в целом. Докладчик проанализировал предложения | |

об усилении государственного контроля за деятельностью частных §

преподавателей, которая не охватывается положениями действующего 0 ^ законодательства о лицензировании образовательной Наиболее рациональным, по мнению Сергея Михайловича, выглядит

установление специальных обязанностей применительно к частным 331

преподавателям сообщать получателям услуг достоверные сведения ^ ^

об уровне образования - невыполнение такой обязанности будет ь §

охватываться уже существующими механизмами привлечения к ад- 3 о

министративной ответственности. § §

ю о

Ученый полагает, что, принимая во внимание специфику наиболее щ -ю заинтересованного корпоративного сектора, контроль в данной сфере следует развивать на началах государственно-частного партнерства. Перспективными и успешными практиками в этом отношении следует

признать механизмы общественной аккредитации, а также компла-енс-практики - здесь также можно видеть прямой диалог частных субъектов и представителей государственного регулятора, когда возможности рычагов государственного регулирования дополняются общественной инициативой, существенно повышающей эффективность государственного контроля.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Елена Валерьевна Виноградова - врио первого заместителя директора Института государства и права Российской академии наук, доктор юридических наук, профессор - в своем выступлении представила исследование подходов к формированию публичной власти в формате системы сакральное-профанное.

Подробно рассматривая систему сакрально-профанных ценностей, Елена Валерьевна обратила внимание, что последняя, обладая своеобразием для каждой страны, проецируется на право, создавая „о при этом теоретические предпосылки для трансформации основ государственной идентичности. Профанное ориентировано на материальный мир повседневности, в то время как сакральное прикосновенно № к высшим идеалам. Вместе с тем сакральное и профанное не только § взаимодействуют, их границы внутри единой системы весьма подол вижны. В рамках выступления Елена Валерьевна предложила мо-2 дель, предопределяемую представлениями о гарантии реализации прав человека, обеспечение которых, в соответствии с положениями — конституционных текстов многих стран, является целью, задачей § и смыслом деятельности публичной власти.

5 Елена Валерьевна отметила, что сакральные и профанные цен-§ ности, оказывая воздействие на социум, становятся ценностными ^ ориентирами общества. Содержание и смысл понятий сакрального и профанного, как и их социальный статус, меняются, регулируются о законами общества, которые складываются в конкретную исто-^ рическую эпоху с учетом ее традиций и аксиологических основ. С Очевидность необходимости изучения аспектов системы сакральное - профанное в процессах формирования власти обусловлена тем, 332 что она атрибутирует пространство конкретной страны, учитывая ее ^ исторические, философские, правовые традиции, обусловливая ее (V идентичность. Гарантии реализации профанных потребностей обеспечу чиваются совместными усилиями на уровнях внутригосударственном ^ и надгосударственном. Что касается прав сакральных, то здесь важно сделать акцент на том, что сакральные потребности реализуются исключительно возможностями внутреннего права.

Алексей Алексеевич Гришковец - ведущий научный сотрудник сектора административного права и административного процесса

Института государства и права Российской академии наук, доктор юридических наук, профессор - в докладе на тему «Поручение президента Российской Федерации как форма властного волеизъявления главы государства (теория и практика)» отмечает, ^ что право давать поручение является статусным правом Президента g Российской Федерации. Констатируется, что официальное обнародо- | вание поручений Президента Российской Федерации (а поручение, g несомненно, документ) - исключительная прерогатива президентской 3 Администрации. В связи с этим Алексей Алексеевич поднимает » закономерный вопрос: какое должностное лицо Администрации .§ и в каком порядке принимает решение обнародовать или нет то или | иное президентское поручение? Докладчик обращает внимание ° | на то, что, по действующему законодательству, публикация пору- g * чений, в отличие от тех же указов или распоряжений Президента § g Российской Федерации, которые однозначно являются правовыми | ^ актами, не считается обязательной. При этом подчеркивается, что | g в результате поручения Президента Российской Федерации оказы- * | ваются не самыми доступными для изучения документами, поэтому о р порядок их обнародования не регламентирован. Данный тезис автор | *

aj.2

иллюстрирует многочисленными примерами из практики. Далее § с

ф е

докладчик рассуждает о существовании поручительского права s §

ф g

и критически оценивает сложившиеся доктринальные представления g »

о нем. Кроме того, в докладе освещен вопрос об оформлении проекта ^ |

поручения (перечня поручений) Президента Российской Федерации. I |

В завершении выступления Алексей Алексеевич заключает, что ¡g s

поручение Президента Российской Федерации было изначально | *

и продолжает оставаться в настоящее время формой властного во- «

леизъявления Главы государства, которая призвана способствовать g | реализации его конституционных полномочий, повышает эффектив- §

ность деятельности органов публичной власти современной России. Й §

Анатолий Михайлович Кононов НИЦ Академии управления МВД России, доктор юридических наук,

профессор, заслуженный юрист Российской Федерации - выступил 333

с докладом «Партисипативность в административно-политиче- ^ ^

ской сфере публичного управления». Не оспаривая доминирование > s

государственных и муниципальных начал в субъектном составе § |

публичного управления, Анатолий Михайлович отметил, что на се- g g

со о

годняшний день представляется вполне справедливым рассматривать щ -ю в качестве элементов публичного управления общественные институты, некоммерческие организации и отдельных граждан, активно участвующих в процессе выработки и принятия властных решений,

либо реализующих их в пределах делегированных им полномочий. Докладчик пояснил, что участие институтов гражданского общества, некоммерческих организаций, их представителей в управлении всеми сферами общественной жизни позволяет не только согласовывать общественные интересы с интересами государства, но и создает условия для расширения прав и свобод граждан, повышения гражданской активности и эффективности публичного управления. Соответственно, реализуемая в нашей стране модель публичного управления строится, в том числе, с учетом использования элементов партисипативности. Анатолий Михайлович подчеркнул, что применительно к публичному управлению суть теории партисипативности заключается в раскрытии потенциала гражданской активности как можно большего числа членов общества, вовлекаемых в процесс выработки, принятия и реализации решений органов государственной власти и местного „о самоуправления на основе взаимного доверия и ответственности. го В ходе выступления ученый также выделил характерные черты пар-тисипативности и детально проанализировал проявление различных а ее форм в управлении внутренними делами: участие в нормотворче-§ ской деятельности; общественный мониторинг правоприменения; § общественный контроль за деятельностью органов и подразделений 2 системы МВД России и другие.

^ Сергей Евгеньевич Чаннов - заведующий кафедрой слу-— жебного и трудового права Поволжского института управления § имени П. А. Столыпина (филиала РАНХиГС), профессор кафедры 5 административного и муниципального права Саратовской государ-§ ственной юридической академии, доктор юридических наук, про-с фессор - посвятил свой доклад вопросам правового регулирования организации государственной и муниципальной службы на новых о территориях РФ. Сергей Евгеньевич привел анализ правовой базы ^ интеграции государственной и муниципальной службы регионов, С вошедших в состав Российской Федерации в 2022 году, остановившись на некоторых спорных моментах. Так, что касается Херсонской 334 и Запорожской областей, то в данных областях до формирования за-^ конодательных (представительных) органов правовое регулирование (V всех вопросов региональной государственной гражданской службы ® может осуществляться подзаконными актами, вместе с тем остается ^ неясным срок действия этих подзаконных актов после формирования законодательных (представительных) органов. Обратившись к соответствующим федеральным конституционным законам, докладчик отметил, что такие нормативные правовые акты действуют до принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации,

при этом привязка к окончанию переходного периода отсутствует. Следовательно, действовать они могут еще очень длительное время, что не в полной мере соответствует концепции единого правового

пространства Российской Федерации. ^

Иначе обстоит дело с развитием регионального нормотворчества §

в области муниципальной службы. Здесь Сергей Евгеньевич акцен- |

тировал внимание на проблеме подмены местного самоуправления §

муниципальным управлением, что, несомненно, должно учитываться 3

при формировании системы местного самоуправления новых терри- »

торий. Подытожив сказанное, докладчик высказал уверенность, что .§

правовая база муниципальной службы в новых регионах Российской |

Федерации станет активно формироваться уже после 10 сентября 2023 в |

года, когда будут проведены выборы не только депутатов законода- § |

тельных (представительных) органов этих субъектов, но и выборы § §

депутатов представительных органов муниципальных образований. | ^

Юлия Александровна Амельченя - советник судьи Суда | §

Евразийского экономического союза, кандидат юридических наук, * |

доцент - в докладе «Типизация условий договоров в сфере государ- о р

ственных закупок» обратила внимание, что на сегодняшний день | *

Правительством Республики Беларусь (далее - РБ) не реализовано 5 *

полномочие на установление типовых форм договоров, закрепленное 5 §

за компетенцией Совета Министров РБ. Юлия Александровна пола- § |

гает, что отсутствие утвержденных Советом Министров Республики ^ |

Беларусь типовых форм договоров обусловлено сложностью правовой |

конструкции договора государственной закупки, включающего как 5 г

общегражданские условия для договора в зависимости от предмета | *

государственной закупки, так и специальных, в т.ч. обусловленных ^

бюджетным финансированием. Между тем для правовой системы | |

Республики Беларусь предпочтительной является скорее разработка ^ §

и утверждение для регулятивных договоров, регулирующих отно- Й §

шения, возникающие по результатам проводимых процедур госу- Ш 8 дарственных закупок, - договора государственной закупки, а также

биржевого договора, не типовых договоров, а типовых условий до- 335

говоров на уровне Совета Министров Республики Беларусь, которые ^ ь

будут использоваться заказчиками с одновременной возможностью §

включения иных условий. § |

Для полноценного применения типовых условий договоров § §

в сфере государственных закупок докладчиком предложено в Законе ш -ю Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. N° 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» предусмотреть норму, закрепляющую полномочие Совета Министров Республики Беларусь устанавливать

типовые условия договоров в сфере государственных закупок, включая договор государственной закупки и иные договоры, опосредующие процесс осуществления государственных закупок.

Доцент кафедры теории истории государства и права юридического факультета Таджикского национального университета, кандидат юридических наук, доцент Исматулло Рахматуллозод Шодиен в докладе «Суд и разделение властей в Таджикистане» остановился на обзоре изменений, связанных с историей судебной реформы в Таджикистане, выделил ряд государственных программ, направленных на совершенствование структуры судов, укрепление их деятельности по защите прав и свобод и совершенствование судоустройства, что свидетельствует о серьезном продвижении Республики к реализации принципа верховенства права, закрепляемых в нем идей свободы, равенства и справедливости. Вместе с тем докладчик полага-„о ет необходимым сгруппировать всю совокупность судов в три подсистемы (блока). В одну из них входит Конституционный суд Республики Таджикистан (далее - РТ), в другую - Верховный Суд РТ и суды общей се юрисдикции, а в третью - Высший экономический суд РТ и система § экономических судов РТ. Также Исматулло Рахматуллозод предел ложил переименовать в соответствии с формированием концепции 2 разделения властей и ст. 9 Конституции РТ главу 8 Конституции РТ ^ «Суд» на «Судебная власть», а также уделить должное внимание во— просам повышения квалификации судей, улучшения доступа граждан § к правосудию и реализации принципов правового государства, что 5 просто необходимо для полного развития независимой и эффективной § судебной власти в Таджикистане.

Старший преподаватель, докторант кафедры административного и муниципального права Саратовской государственной юридической о академии Сергей Михайлович Рукавишников представил доклад ^ на тему «Меры административного принуждения, применяемые С за нарушение законодательства о государственном оборонном заказе», уделив внимание таким административно-предупредитель-336 ным мерам, как включение информации об участнике закупки или ^ о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных (V поставщиков (подрядчиков, исполнителей); введение в условиях во® енного положения внешнего управления в хозяйственном обществе ^ с приостановлением прав участников (акционеров), а также полномочий его органов управления в случае нарушения таким хозяйственным обществом обязательств по государственному контракту (контракту) по государственному оборонному заказу, в том числе непринятия мер по обеспечению поставок продукции (выполнения

работ, оказания услуг) по государственному оборонному заказу (данная мера введена Указом Президента РФ от 03 марта 2023 г. № 139 «О некоторых вопросах осуществления деятельности хозяйственных обществ, участвующих в выполнении государственного оборонного ^ заказа»). § Докладчик отметил, что рассмотренные административно-пред- | упредительные меры дополняют друг друга. Так, при осуществлении § закупок товаров, которые могут быть поставлены многими участниками рынка, включение информации о лице в реестр недобросовестных » поставщиков (подрядчиков, исполнителей) позволяет не допустить .§ недобросовестного поставщика к участию в закупке по государ- 5 ственному оборонному заказу. Если же хозяйственным обществом ° | выпускается уникальная продукция, то, в целях оперативного и бес- § * перебойного обеспечения исполнения по государственному оборон- § § ному заказу, используется процедура введения внешнего управления. 5 ^ Денис Васильевич Абакумов - доцент кафедры муниципального | § и административного права Саратовской государственной юридиче- * | ской академии, кандидат юридических наук - посвятил доклад «К во- о р просу о принципе гражданственности на государственной службе» | * сравнению понятий гражданства и гражданственности, применяемых § *

на государственной службе. В частности, Денис Васильевич рас- 5 §

? §

смотрел возможность использования гражданственности в качестве § "

основополагающего начала в правовом регулировании и функциони- ^ |

ровании государственной службы. По мнению докладчика, принцип | |

гражданства, являющийся необходимым основанием для замещения 5 5

должностей государственной службы, реализован через принцип | *

равного доступа к государственной службе. Наряду с этим Денис « |

Васильевич подчеркнул, что само наличие гражданства является лишь | | формально-определенным требованием,

нанимателя важнее наличие гражданственности у государственного Й §

служащего как личного качества, выраженного в глубоком осознании Ш 8 человеком своей принадлежности к обществу и государству, в котором

он живет, а также в осознании совокупности своих прав, обязанностей 337

по отношению к ним и в готовности добровольно следовать предпи- ^ ^

саниям его морали и закона. §

Также в докладе была рассмотрена возможность привлечения § |

государственных служащих к ответственности по основанию отсут- § §

со о

ствия гражданственности как одного из традиционных российских щ -ю духовно-нравственных ценностей.

Светлана Николаевна Зайкова - доцент кафедры административного и муниципального права Саратовской государственной

юридической академии, кандидат юридических наук, доцент - в докладе «Транспортная безопасность в структуре безопасности на водном транспорте: понятие и особенности» пришла к выводу, что безопасность внутреннего водного транспорта включает в себя безопасность судоходства, внутренних водных путей и расположенной на них инфраструктуры, и не выделяет в качестве обязательной составной части транспортную безопасность. Отсутствие в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ (далее - КВВТ РФ) правовых норм, регламентирующих транспортную безопасность, не позволяет говорить о комплексной безопасности внутреннего водного транспорта, о созданном правовом механизме защиты указанного вида транспорта от различных видов угроз, в том числе от актов незаконного вмешательства. Светлана Николаевна видит возможным дополнить КВВТ РФ правовыми положениями в части обеспечения .а транспортной безопасности судовладельцами, владельцами сооружений, расположенных на внутренних водных путях, администрациями бассейнов в порядке, установленном законодательством о транспортер ной безопасности.

о5 Олег Анатольевич Лакаев - старший научный сотрудник

§ Саратовского филиала Института государства и права Российской

2 академии наук, кандидат юридических наук - посвятил свое высту-

^ пление отдельным вопросам правового регулирования территорий

— с особым режимом осуществления экономической деятельности.

§ Докладчик обратил внимание на отсутствие систематизированного с

§ законодательного регулирования соответствующих правоотноше-§ ний и непоследовательность деятельности законодателя в данном ^ направлении. Законодатель продолжает идти по пути выявления потребностей развития отдельных территорий, разбивая режимы о либо по территориальному принципу, либо на основе внедрения ^ их новых наименований с содержанием, схожим со всеми остальны-С ми особыми режимами осуществления экономической деятельности. Однако большой набор таких режимов порождает их путаницу, 338 делает их зачастую неотличимыми друг от друга. Нельзя обойти ^ стороной и факт невостребованности такого режима, как режим (V зон территориального развития (за более чем десятилетний период ® действия соответствующего законодательства не было создано ни ^ одной такой зоны).

Учитывая изложенное, докладчик акцентировал внимание на необходимости систематизации законодательных правил с определением общих начал режимного регулирования экономически стимулирующего типа и публичного управления на соответствующих территориях,

а также структурированием режимов в зависимости от вида и характера поощряемой хозяйственной деятельности и объема применяемых преференций.

Кирилл Сергеевич Кротов - доцент кафедры администра- ^

тивного и муниципального права Саратовской государственной §

юридической академии, кандидат юридических наук - в докладе |

«Административное регулирование социальной ответствен- §

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ности зарубежных компаний, покинувших российский рынок: 33

реальность и перспективы» поставил вопрос о возможности, "

целесообразности и перспективах возможных управленческих реше- .§

ний, направленных на минимизацию соответствующих негативных 5

эффектов вместе с поддержкой отечественных предпринимателей. ° |

В качестве первоочередной задачи в данных условиях Кирилл § *

Сергеевич выделяет адаптацию права под новые реалии таким об- § § разом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень гарантий

для прав граждан России. На фоне оправданного внимания государ- | 5

ственной политики к вопросам развития социально-ответственного * |

бизнеса и обеспечения соответствующих мер поддержки уместно о р

говорить о социально «безответственном» бизнесе, что не может О 5

не учитываться при будущем взаимодействии. Возможным решени- § о

ем представляется ведение соответствующего реестра по аналогии 5 §

с реестром недобросовестных поставщиков по смыслу Федерального § | закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

5 "О

§ | *

■о со

и муниципальных нужд». 5 5

Евгения Григорьевна Афонина - преподаватель кафедры адми- | * нистративного права и административной деятельности Орловского « юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова - пред- | | ставила доклад на тему «Формы взаимодействия

с некоммерческими организациями и гражданами в сфере пред- Й ® упреждения детского дорожно -транспортного травматизма», Ш 8 в рамках которого на основе анализа правовых норм и научной литературы выявила следующие основные формы взаимодействия 339 Госавтоинспекции с общественностью по вопросам обеспечения ^ ^ безопасности детей на дорогах: ь §

1. содействие Госавтоинспекции в реализации основных функций § | по обеспечению безопасности дорожного движения построенное посредством работы через общественные советы при МВД России и его территориальных органах;

2. проводимые на плановой основе совещания с привлечением представителей гражданского общества;

;

3. непосредственное участие общественности в профилактических мероприятиях, целью которых является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

4. вовлечение в совместное участие в социальных акциях, кампаниях, лекциях на тему обеспечения детской дорожной безопасности, участие в репортажах на эту тему в теле-радио эфирах.

Значительный интерес аудитории и активные обсуждения затронутых проблем вызвали и другие выступления.

В завершении все участники круглого стола отметили конструктивную обстановку научной дискуссии, способствовавшую поиску новых подходов к решению актуальных проблем в области административного права.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.