Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
535
112
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ / ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / ВЕДУЩИЙ ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фирсова Ирина Владленовна

Данная работа обобщает и систематизирует основные психологические особенности детей дошкольного возраста в контексте обучения их иностранному языку. Автор обозначает причины актуальности раннего обучения и приводит концепции периодизаций развития разных авторов на предмет понимания ведущего типа деятельности в данной возрастной категории. Учет этих показателей является особенно важным в процессе овладения иностранным языком и обуславливает подбор методик и средств преподнесения материала. В статье обозначены позиции ученых, выступающих за раннее обучение языку и аргументы против этой тенденции. Автор рассматривает тему всесторонне, приводя конкретные методики и методы обучения, структуру, компоненты и длительность урока иностранного языка для детей старшего дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYHO-PEDAGOGICAL PECULIARITIES OF TEACHING FOREIGN LANGUAGE FOR VERY YOUNG LEARNERS

The article names, combines and systematizes the main psychological peculiarities of very young learners. It includes the periodizations of development by different scientists. Each periodization provides us with the information about the leading way of activity. The author also names the reasons of teaching foreign language in connection with the age category. Paying attention to this data is especially important in the way of learning foreign language and it causes the selection of concrete methods of work. In the article mentioned opinions for and against early learning foreign language.The author considers the theme far and wide, naming the methods of learning, the structure, the duration of a lesson for this age category.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Психолого-педагогические особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста

Фирсова Ирина Владленовна,

преподаватель, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации E-mail: Alia_galaxy@mail.ru

Данная работа обобщает и систематизирует основные психологические особенности детей дошкольного возраста в контексте обучения их иностранному языку. Автор обозначает причины актуальности раннего обучения и приводит концепции периодизаций развития разных авторов на предмет понимания ведущего типа деятельности в данной возрастной категории. Учет этих показателей является особенно важным в процессе овладения иностранным языком и обуславливает подбор методик и средств преподнесения материала. В статье обозначены позиции ученых, выступающих за раннее обучение языку и аргументы против этой тенденции. Автор рассматривает тему всесторонне, приводя конкретные методики и методы обучения, структуру, компоненты и длительность урока иностранного языка для детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова Иностранный язык; раннее обучение; дошкольный возраст; ведущий тип деятельности; методики обучения.

о с

U

со см о см

<3

На современном этапе развития общества и технологий изучение иностранных языков становится все более актуальным. Явление глобализации информации и цифровая экономика всецело ускоряют темп жизни и предполагают владение необходимыми знаниями с самого раннего возраста. Есть непосредственная корреляция между количеством знаний и уровнем социальных достижений.

Иностранный язык всегда играл важную роль, как в профессиональном становлении индивида, так и в других сторонах его жизни. Именно поэтому сегодня изучение иностранного языка выходит на один из первых планов уже в самом раннем возрасте. И, несмотря на то, что оптимальный возраст начала изучения языку вызывает споры у ученых, само познание языка несомненно является ценным и полезным процессом для развития ребенка.

Однако для успешного овладения языком важно учитывать психологические и физиологические особенности возрастной группы учащегося. Детство - особенный период, полный приключений, открытий, игр и интереса к новому. Ребенок заряжен энергией, он непоседлив и всегда готов к движению. Опираясь на особенности развития педагог должен подбирать материал, методы и средства обучения. Только грамотная организация учебного процесса способна принести соответствующий результат.

Понятие дошкольного возраста и его психологические особенности

Дошкольный возраст - этап психического развития ребёнка от 3 до 7 лет. Его можно условно разделить на три периода: младший (3-4 года), средний (4-5 лет) и старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Данная возрастная группа характеризуется высокой сензитивностью к языковому материалу. Дети, обладая пластичной памятью, легко воспринимают информацию на всех уровнях. Хорошо развитые имитационные способности позволяют активно расширять лексический запас, запоминать звучание слов и усваивать грамматические структуры. [1, с. 279]

К 3-летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80%. На данном возрастном этапе у ребенка активно формируются речевые навыки. Он изучает, воспринимает и способен запомнить много информации. Иностранные слова в этом возрастном периоде также могут легко быть усвоены при определенной подаче материа-

ла и регулярном повторении. Выделяют ряд причин, которые говорят в пользу изучения иностранного языка в дошкольном возрасте [2, с. 4]:

- Ребенок в дошкольном возрасте наиболее открыт для изучения всего нового, ему это интересно и легко.

- У детей дошкольного возраста еще много свободного времени, что дает возможность спланировать нагрузки в более оптимальном формате.

- В возрасте 3-4 лет еще нет так называемого «языкового барьера», что значительно облегчает процесс усвоения и присвоения иностранного языка.

- Изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует желанию осваивать и постигать и свой родной язык.

- Изучение иностранного языка способствует развитию всех высших психических функций в комплексе: мышление, восприятие, память, речь, воображение.

Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Для детей дошкольного возраста семья - основной ориентир и опора. Это их система отсчета, где они так же получают необходимые знания и помощь в усвоении информации.

Именно поэтому овладение иностранным языком дошкольниками требует участия не только квалифицированного педагога, но и чутких родителей, которые также будут поддерживать ребенка и помогать в его обучении.

Возрастная периодизация и ведущий тип деятельности

В своем психическом развитии человек проходит ряд возрастных периодов, охватывающих определенный возраст. Эти периоды характеризуются теми или иными особенностями развития в соответствии с возрастным этапом. Периодизации позволяют глубже понять психологию ребенка, сензи-тивную направленность и его возможности в контексте учебной деятельности.Учет этих факторов дает учителю информацию о вариантах представления материала и работы с ним на конкретном этапе развития.

Существуют разные возрастные периодизации развития. В них выделяют периоды и их возрастные границы. Каждый автор закладывал в свою систему разные критерии, поэтому периодизации имеют большой разброс по возрасту и особенностям.

Жан Пиаже - швейцарский психолог, предложил возрастную периодизацию на основе изменений в умственном развитии детей. В его теории дети постоянно исследуют внешнюю среду и воздействуют на нее, пытаются ее осмыслить, и в процессе этого они активно конструируют новые и более совершенные структуры для адаптивного взаимодействия с этой средой. В соответствии с этим он выделил общие периоды развития

ребенка: Первый период - сенсомоторный интеллект (0-2 года). У младенцев происходит формирование схем действий таких простых операций как сосание, движение рук и ног, плач, как ответная реакция на взаимодействие со взрослым. Второй период - дооперационное мышление (2 года - 7 лет). Дети учатся мыслить, используя свои образы и символы. Мышление пока бессистемно и принцип отличается от мышления взрослого человека. Третий период - конкретные операции (711 лет). Ребенок научается мыслить систематично, опираясь на конкретные операции и составляющие. Четвертый период - формальные операции (11 лет - взрослость). Мышление научается быть еще и абстрактным, не привязанным к конкретной системе.

Ж. Пиаже рассматривал развитие именно как активный процесс конструирования ребенком все новых и более усовершенствованных моделей реальности. Принимая во внимание данную периодизацию развития, становится очевидным, что сложные грамматические структуры - непростой материал для детей дошкольного возраста, однако, использование конкретных объектов для работы и проектная деятельность в процессе изучения иностранного языка на данном возрастном этапе будет способствовать лучшему усвоению языковой информации. [6, с. 58]

Периодизация советских психологов Льва Семеновича Выготского и Даниила Борисовича Эль-конина базируется на трех критериях - социальная ситуация развития, ведущая деятельность и центральное возрастное новообразование. Периодизация авторов затрагивает развитие человека вплоть до 25 лет. Мы акцентируем внимание на дошкольном возрасте поэтому здесь представлена лишь часть периодизации.

Социальная ситуация развития - сочетание тех понятий об окружающей реальности, которые ребенок сформировал на данный момент и его отношения со взрослым человеком.

Ведущая деятельность - та активность, которая наиболее значима для развития ребенка на данном возрастном этапе.

Новообразование - новые ступени развития, которые осваивает ребенок этого возраста.

Первый период - Младенчество (0-1 г.). Ведущий тип деятельности - эмоциональное общение ребенка со взрослым. Ребенок осваивает отношения между людьми и учится ходить и произносить слова.

Второй период - Ранний возраст (1-3 г.). Здесь на первый план выходит предметная деятельность и усвоение способов деятельности с окружающими предметами.

Третий период - Дошкольный возраст (3-7лет). Формируется произвольность поведения, происходит освоение социальных норм и отношений. Ведущим типом деятельности становится - ролевая игра.

Ведущая деятельность в дошкольном периоде - игра. Форма игры и ее характер и участники

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

могут меняться. Важно присутствие взрослого, как носителя знаний и правил, ориентира для ребенка. Кроме того, игра на один и тот же сюжет постепенно становится более устойчивой, длительной. Если в 3-4 года ребенок может посвятить ей только 10-15 минут, а затем ему нужно переключиться на что-то другое, то в 4-5 лет одна игра уже может продолжаться 40-50 минут. Старшие дошкольники способны играть в одно и то же по несколько часов подряд, а некоторые игры у них растягиваются на несколько дней.[6, с. 5]

Игра и активная деятельность для ребенка дошкольного возраста - неотъемлемые составляющие его жизни. Так он познает мир и усваивает информацию. В процессе обучения игра способствует повышению мотивации и освоению языкового материала.

Доступность обучения иностранному языку в дошкольном возрасте

Несмотря на очевидную актуальность раннего изучения иностранного языка, мнения ученых относительно оптимального возраста обучения и самой необходимости разнятся. В данном вопросе есть как сторонники раннего обучения второму языку, так и оппоненты.

Методист и педагог Радислав Петрович Мильруд считает, что изучение иностранного языка в дошкольном возрасте является не целью, а средством всестороннего развития дошкольника. Именно в дошкольном возрасте с максимальной эффективностью работает механизм «им-принтинга» (англ. imprinting - запечатление), который угасает после 8-9 лет.

Большинство исследователей сходится во мнении, что оптимальный возраст для изучения иностранного языка от 3 до 10 лет. До 3 лет система родного языка не достаточно сформирована, как и понятийный аппарат. После 10 - восприятие иноязычного материала становится несколько сложнее, что обусловлено как психологическими, так и социальными факторами. В возрасте 5-8 лет еще мало штампов речевого поведения, нет «языкового барьера» и с точки зрения занятости, ребенок обладает большими возможностями по сравнению с детьми более старшего возраста.

Занятия иностранным языком оказывают положительный эффект еще и на изучение и систематизацию родного языка. Понятие грамматической структуры как таковой, состава и употребления слов, разнообразие фонетических особенностей и звуков другого языка позволяют ребенку взглянуть на мир языка «от общего к частному», представить картину в целом. Это становится для ребенка игрой во что-то новое, где он не испытывает фрустраций и может творить и исследовать. 5 Язык - отражение культуры, картины мира. Осоз-g нанный материал из другой языковой системы дает возможность рассмотреть и родной язык, как S систему, а не как естественный аспект жизни. Та-z ким образом возникает более глубокое понима-

ние тех же структур и явлений в своем языке. [4, с. 102]

Однако существуют вполне обоснованные мнения ученых и специалистов, призывающие относится к раннему изучению иностранного языка осторожно и принимать во внимание возможности каждого конкретного ребенка, его способности и уровень развития.

Например, К.Д. Ушинский (1820-1871), великий русский педагог, положивший начало всей нашей научной педагогике в своей статье «Родное слово» он писал:

«Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак не прежде того, пока будет заметно, что родной язык пустил глубокие корни в духовную природу дитяти... С иным ребенком можно начать изучение иностранного языка в 7 или 8 лет (никогда ранее), с другим в 10 и 12».

«С детьми, обладающими крайне слабой восприимчивостью, лучше не начинать никогда: иностранный язык только подавит окончательно и без того слабые его способности». [8, с. 119-120]

В настоящее время мысли Ушинского разделяют многие логопеды.

С точки зрения логопедии, существует множество нарушений речи, самое частое из которых -это нарушение звукопроизносительной функции речи, которое встречается как самостоятельный дефект или как симптом более сложного речевого дефекта. Если такие проблемы существуют, не нужно усугублять их изучением иностранного языка. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, как нарушение произносительной стороны речи вследствие недостатка слухового восприятия, является препятствием на пути к овладению навыками письма и чтения и может привести к дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения) в школьном возрасте. Занятия иностранным языком в таком случае не дадут должного результата и могут усугубить состояние речи ребенка. [5, с. 31]

Методы обучения ИЯ

В дошкольном возрасте обучение иностранного языка это - коммуникация. На первый план выходит фонетический компонент. Дети учатся слышать и распознавать знакомые слова. Как материал работы хорошо подходят песенки, стихи, фразы, которые дети учат и поют. Мультфильмы на английском, короткие записи для просмотра. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Большую часть информации человек воспринимают через глазами. Этот фактор дополняет хорошо развитая образная память у детей, поэтому наглядность становится неотъемлемым компонентом работы с детьми. Это могут быть изображения, картины, схемы и игрушки, где становится задействован еще и тактильный компонент восприятия.

Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам, пластилин, моделирование. Проектная и творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока - физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском.

Существует множество методов и подходов к изучению иностранного языка. Рассмотрим некоторые из них:

1) Игровая методика. Здесь игра построена таким образом, что сама непосредственно является средством обучения. Можно выделить следующие типы обучающих игр:

- ситуативные игры - ребенок может использовать готовый диалог, может придумать реплики сам, проигрывая определенную роль;

- соревновательные игры - участие в выполнении задания на скорость, лото, кроссворды, настольные игры;

- ритмо-музыкальные игры - исполнение песен, стихотворений;

- творческие игры - написание рассказов на английском языке, загадок.

2) Метод Н. Зайцева

Это кубики со слогами. Задача ребенка - составить английские слово. Здесь и наглядность материала и его осязаемость и игра.

3) Метод физического реагирования - TPR (Total Physical Response), или метод полного физического реагирования был разработан американским психологом Джеймсом Ашером. В основе лежит теория о двух полушариях мозга, где левая часть отвечает за логику и сознание, а правое - за интуицию и подсознание. Изучение языковых структур и лексики предполагает опору, в основном, на левое полушарие. Для активации правого полушария Дж. Ашер предлагает задействовать физический компонент. А именно - повторение и отображение слов и понятий. Действия вместе с учителем способствуют запоминанию и присвоению материала.

5) Метод проектов. Данный подход предполагает высокую вовлеченность ребенка в процессе работы над проектом. Здесь стимулируется как творческая деятельность, так и непосредственное приложение на практике языкового материала. Произвольность применения языкового материала в рамках заданной темы безусловно повышает уровень мотивации учащегося.

6) Метод «полного погружения» или кембриджская методика.

Метод был разработан в Кембридже и основан на «полном погружении» в языковую среду. Задача педагога - донести материал и значение своих слов как вербально, используя непосредственно речь, так и посредством движений, игр, звуков и т.п. Ребенок, который совершенно не знает язык быстро начинает понимать, что нужно делать, а затем, и смысл слов и понятий. В дальнейшем путем подражания формируется и произвольная речь на иностранном языке.

7) Интерактивно-информационная методика.

Компьютерные технологии не стоят на месте, и в случае изучения иностранного языка существует множество современных методик с использованием гаджетов. Интересно, что персонажи могут оживать на экране, разговаривать, можно сделать задание и сразу получить результат. Это во многом ускоряет работу, но контроль и участие педагога для правильной координации деятельности все также очень важно.

В изучении иностранного языка существует еще много подходов (переводной метод, суггестопедический метод Г. Лозанова, сингапурский метод, метод проблемного обучения и т.д.), однако, их эффективность выше для детей более старшего возраста и взрослых.

Возможно использовать смешанный метод, сочетая методики в процессе занятия или чередуя в процессе обучения.

Структура урока ИЯ для дошкольников

Возрастными особенностями ребенка непосредственно обусловлена продолжительность урока. Детям 2-4 лет урок в 20 минут будет по силам и в удовольствие, ребенку 4-6 лет продолжительность занятия можно увеличить до 30 минут. Для старшего дошкольного возраста урок может длиться уже 40 минут. Частота уроков должна определяться в соответствии с целью. Это могут быть как периодические занятия 2-3 раза в неделю, так и 5-дневный интенсив, либо выходные в языковой школе.

Уроки выстроены в соответствии с лексическими темами или с целью изучения грамматической конструкции на базе освоенной лексики. На основе этого подбираются и материалы: тексты, картинки, песенки,стихи, загадки,игры.

Важным и основополагающим элементом любого урока является его структура. Именно правильная и заранее сформированная структура урока - залог успешного освоения материала.

Структура урока должна быть гибкой. Она определяется этапом обучения, местом урока в серии уроков, характером поставленных задач. В структуре урока должны быть инвариантные, т.е. стабильные, и вариативные моменты. Структура любого урока включает: начало, центральную часть и завершение.

Начало урока - это приветствие. По времени оно составляет 3-5 минут и представляет собой определенный ритуал, который позволит детям быстрее войти в языковую среду урока. Это может быть песенка или видео приветствие на иностранном языке, либо просто совместное приветствие учителя и детей. На первом этапе также часто детям предлагается фонетическая разминка для подготовки речевого аппарата к произношению звуков изучаемого языка.

Центральная часть урока несет основную смысловую нагрузку. Здесь обозначается основная тема урока и его план. Что позволяет детям настроиться и сосредоточиться на предстоящих задани-

ем о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

ях. Этот период урока - работа над новым материалом и закрепление изученного и пройденного материала. Здесь учитель варьирует разные методы работы по 4 языковым уровням: чтение, говорение, письмо и аудирование.

Завершающий этап урока - подведение итогов и обозначение поля для самостоятельной деятельности. Эта часть урока по длительности может быть 5-7 минут. Учитель озвучивает то, что было сделано на уроке, задает детям вопросы по материалу и сам отвечает на вопросы от учеников. Для усвоения и запоминания изученного может быть предложено выполнить домашнюю работу. Это не всегда бывают упражнения, это может быть и проект, и групповое задание и творческая деятельность.

Окончание урока - прощание с группой, происходит таким же образом как и начало урока. Посредством завершающей песенки, видео или непосредственно прощание на иностранном языке.

Перед занятием педагог всегда имеет план урока. В плане представлены виды деятельности, формы работы (групповая и индивидуальная и т.д). Управление группой включает аудиовизуальные средства, раздаточный материал, карточки, наглядные пособия, различного рода напоминания, а также виды работ для расслабления (песни, стихи, игры). Творческий подход в преподавании всегда добавляет мотивацию учащимся и самому педагогу, поэтому на занятии могут быть использованы и персонажи-помощники учителя, и применение электронных устройств (компьютера, телефона, планшета и т.п).

Необходимо отметить также такие аспекты как - целенаправленность, целостность, динамика, связность урока, как образовательной единицы. Только наличие всех четырех аспектов делает урок логичным. Интеграция всех компонентов и вовлеченность учителя в образовательный процесс - неотъемлемые составляющие образовательного процесса. [7, с. 36]

Обучение иностранному языку процесс комплексный. Изучение языка в раннем возрасте обосновано как социальными, так и психолого-физиологическими факторами. Процесс языкового познания ведет не только к хорошим лингвистическим результатам, но и к всестороннему развитию личности ребенка. Работа с языковым материалом с раннего детства закладывает основу для формирования более успешной коммуникативной компетенции как на иностранном, так и на родном языке. Однако важно учитывать психологическую, логопедическую и физиологическую готовность ребенка к занятиям. В противном случае изучение языка может вызвать лишь негативные последствия.

5 Дошкольный возраст - период формирования § и развития качественно новых форм мышления Я и поведения, обладающий своими особенностями. ° Только при учете всех необходимых элементов, ав свойственных конкретному ребенку соответству-

ющей возрастной группы, возможен подбор правильной методики проведения занятия и достижение планируемой цели.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Индивидуальный подход, игровая форма, наглядный материал, комфортный микроклимат на занятие, смена форм деятельности и длительность урока - одни из основных принципы на которые должен опираться педагог, планируя занятие с детьми дошкольного возраста. Мотивация и заинтересованность ребенка в уроке английского языка - необходимые условия. Совместная деятельность педагога, ребенка и родителей - залог будущего успеха в овладении иностранным языком.

Литература

1. Машинистова Н.В. Языковое развитие детей старшего дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 9. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ yazykovoe-razvitie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta. Дата посещения 31.01.2023 г.

2. Земченкова Т.В., Английский для школьников. - М.: ВАКО, 2008 г.

3. Бодрова Е.В. Основополагающие принципы современных методов освоения английского языка детьми дошкольного возраста (37 лет.) // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2014. - № 2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ osnovopolagayuschie-printsipy-sovremennyh-metodov-osvoeniya-angliyskogo-yazyka-detmi-doshkolnogo-vozrasta-3-7-let Дата посещения 01.02.2023 г.

4. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение». Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/ n/s-g-ter-minasova-yazyk-i-mezhkulturnaya-kommunikatsiya Дата посещения 31.01.2023 г.

5. Основы логопедии с практикумом по звуко-произношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т. В. Во-лосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Во-ло-совец. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.

6. Психология развития. / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. М: ЧеРо, 2005. - 524 с.

7. Ильясов И.М. Структура процесса учения. - М.: Московский университет, 1986.

8. Ушинский К.Д. «Педагогические сочинения»: В 6 т. Т. 2. Составил С.Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1998г, 360 л.

PSYHO-PEDAGOGICAL PECULIARITIES OF TEACHING FOREIGN LANGUAGE FOR VERY YOUNG LEARNERS

Firsova I.V.

Financial University under the Government of The Russian Federation

The article names, combines and systematizes the main psychological peculiarities of very young learners. It includes the periodi-zations of development by different scientists. Each periodization

provides us with the information about the leading way of activity. The author also names the reasons of teaching foreign language in connection with the age category. Paying attention to this data is especially important in the way of learning foreign language and it causes the selection of concrete methods of work. In the article mentioned opinions for and against early learning foreign language.

The author considers the theme far and wide, naming the methods of learning, the structure, the duration of a lesson for this age category.

Keywords: foreign language; very young learners; early learning; a leading type of activity; methods of learning.

References

1. Mashinistova N.V. Language development of children of senior preschool age // Siberian Pedagogical Journal. - 2012. - No. 9. Access mode: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovoe-razvitie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta. Date of visit 31.01.2023

2. Zemchenkova T.V., English for schoolchildren. - M.: VAKO, 2008

3. Bodrova E.V. Fundamental principles of modern methods of learning English by preschool children (3-7 years old.) // Bulletin of the Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics. - 2014. - No. 2. - Access mode: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovopolagayuschie-printsipy-sovremennyh-metodov-osvoeniya-angliyskogo-yazyka-detmi-doshkolnogo-vozrasta-3-7-let Date of visit 01.02.2023

4. S. G. Ter-Minasova language and intercultural communication The text of a scientific article in the specialty "Linguistics and literary criticism" Access mode: https://cyberleninka.ru/article/n/s-g-ter-minasova-yazyk-i-mezhkulturnaya-kommunikatsiya Date of visit 31.01.2023

5. Fundamentals of speech therapy with a workshop on sound pronunciation: Proc. allowance for students. avg. ped. studies, institutions / M.F. Fomicheva, T.V. Volosovets, E.N. Kutepova and others; Ed. T.V. Volo-Sovets. M.: Publishing Center "Academy", 2002. - 200 p.

6. Psychology of development. / Ed. A.K. Bolotova and O.N. Mol-chanova. M: CheRo, 2005. - 524 p.

7. Ilyasov I.M. The structure of the learning process. - M.: Moscow University, 1986.

8. Ushinsky K.D. "Pedagogical essays": In 6 volumes. V.2. Compiled by S.F. Egorov. M .: Pedagogy, 1998, 360 sheets.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.