11. Возведение в степень и извлечение квадратного корня из приближенных чисел.
12. Математические формулы для вычисления средней арифметической и средней геометрической величин.
13. Предыдущий и последующий члены математического отношения физических или технических величин.
14. Пропорциональность величин и составление пропорций.
15. Математические правила действий с отрицательными и положительными числами и их приложения на практике.
16. Математические формулы сокращенного умножения многочленов и их применение для моделирования объектов природы и техники.
17. Составление и решение линейных уравнений задач технологической практики.
19. Математическая модель и вычислительный алгоритм решения квадратных уравнений.
20, Формулы планиметрии и стереометрии для геометрического моделирования простейших объектов природы и техники.
Дидактический опыт изучения приведенной выше учебной тематики элементарной математики студентами машиностроительного колледжа показывает его положительное влияние на повышение уровня технологической подготовки обучающихся в среднем специальном учебном заведении [3].
Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что проектирование и реализации лекционных, практических и лабораторных занятий по элементарной математике с решением задач с техническим содержанием приводит к повышению уровня интеллектуального и творческого потенциала студентов машиностроительного колледжа. Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф., Сайниев Н.С. Дидактическое представление взаимовлияния материальных и информационных технологий // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2014. - № 4. - С. 89 - 97.
2. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.
3. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.
© Каримов М.Ф., Харисова Р.А., 2019
УДК 372.881.111.1
Е.В. Михеева
педагог дополнительного образования 1 -ой категории МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
г. Оренбург, РФ
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Актуальность раннего обучения иностранному языку диктуется потребностями общества. Прогрессивное развитие общества в последние годы вызывает большой интерес к иностранному языку, что,
в свою очередь, вызывает необходимость обучения детей дошкольного возраста иностранному языку. Необходимо лишь выбрать возраст, наиболее благоприятный для начала обучения.
Число изучающих английский язык с каждым годом только растет. Знание английского языка необходимо практически во всех сферах общества. При поступлении на работу знание английского языка занимает одно из первых мест в списке требований. По этой причине меняется и возраст учащихся.
Ключевые слова:
Методика, английский язык, обучающие игры, педагогика, дошкольное образование.
Изучение иностранного языка, в особенности, английского с раннего возраста диктует прогрессивное развитие нашего общества. Количество людей, которые решили изучать тот или иной иностранный язык заметно растет. То, что в современном мире не обойтись без изучения иностранного языка, стало очевидным почти для всех людей. За последние десятилетия средний возраст обучающихся разительно изменился. Английский язык входил в школьную программу с 5 класса, потом со 2, а теперь иностранный язык включен и в образовательную программу дошкольных учреждений. Многие авторы говорят, что изучение иностранного языка не только способствует разностороннему развитию и воспитанию дошкольника, но и создает благоприятные условия для развития как языковых, так и общих способностей.
Многие российские и зарубежные педагоги и психологи спорят об оптимальном возрасте для изучения иностранного языка. Однако, как отечественные так и зарубежные психологи такие как Р. Робертс Л.С. Выготский, Б. Уайт, Т. Элиот едины в том, что ребенок способен выучить иностранный язык легче, чем взрослый.
Таким образом, дошкольный возраст - лучший период познакомить ребенка с иностранным языком. Более того, многие авторы уверены, что именно возрастной период с 3-10 лет может гарантировать лучшее восприятие ребенком языка. После 10 лет иностранный язык без труда осваивают только те дети, которые имеют лингвистические особенности. А дети до 3 лет еще не до конца освоили родной язык, для того, чтобы погружаться в изучение нового языка.
Лексический материал у группы этого возраста запоминается легче, быстрее. Кроме того, у дошкольников присутствует здоровый неподдельный интерес к общению, отсутствует страх, барьер, который может мешать в общении на иностранном языке.
Для детей знакомство с иностранным языком воспринимается как невероятное новое открытие. Они только начинают познавать окружающий мир, и если грамотно подойти к знакомству малыша с иностранным языком, то можно достичь удивительных результатов. В таком случае, иностранный язык станет почти родным для малыша, органично войдя в его систему знаний о мире. Поэтому на педагога накладывается огромная ответственность. Его задача увлечь ребенка, поразить, удивить, подарить перспективы, а не утомить и навсегда отбить желание к изучению иностранных языков.
Также, необходимо учитывать, что обучение иностранному языку для каждого возраста имеет ряд особенностей, которые должен знать и грамотно применять педагог.
Дошкольники - особая группа, основной вид деятельности которой - игра. Таким образом и процесс обучения должен быть в игровой форме, дети не учат язык, а играют с ним. В этом возрасте нет необходимости заставлять что-то учить - у детей преобладает непроизвольное запоминание, значит нужны позитивные эмоции. В этом помогут обучающие игры. Как часто можно услышать от ребенка, что на занятиях они ничего не делают, а только играют. Но при этом, дети без труда запоминают новые иностранные слова.
Игровые упражнения в изучение английского языка являются базой для развития общих образовательных навыков, таких как постановка и достижение цели, контроль, оценка действий, анализ. Но при этом это отличный способ отработки языкового материала. Но безусловно, лексический материал должен быть тщательно подобран с учетом возраста детей. Это должны быть слова, которые общеизвестны,
часто употребляться и использоваться на родном языке. Лучше, чтобы это были предметы и явления, которые можно увидеть, потрогать, нарисовать, услышать и т.д. примерные темы - блоки для изучния: алфавит, цифры, живтоные, семья, игрушки, еда.
Не стоит забывать о том, что для дошкольников необходима частая смена деятельности. У них маленький объем внимания. Педагогу необходимо проявить весь свой потенциал и постараться наполнить занятия разными упражнениями-играми, которые смогут по-настоящему увлечь детей. Так как если ребенок устанет и ему надоест, то вернуть его внимание будет непросто. Примерный объем внимание дошкольника от 3 до 7 минут. Значит через этот промежуток времени необходимо менять вид деятельности.
Важную роль в изучении иностранного языка играют системность и стабильность занятий. Так как родной язык дети слышат и используют ежедневно, а иностранный только на уроках.
Кроме того, не стоит давать дощкольникам сложные грамматические правила и конструкции. Лучше преподносить готовые часто встречающиеся выражения и слова и доводить их употребление до автоматизма.
Часто дошкольники путаются в родном и иностранном языках, не могут провести параллели, перевести слова с русского на английский и наоборот. Не стоит переживать, достаточно активно включать в игру любые наглядные пособия для закрепления визуального образа предмета с его названием. В дальнейшем ребенок адаптируется и без труда овладеет переводом.
Не стоит забывать про такие инструменты запоминания как сказка, песня и рифма.
Таким образом, данному возрасту свойственно непроизвольное запоминание, преобладание механической памяти над смысловой, наглядно-образное мышление, неустойчивое внимание и чрезмерная двигательная активность.
Для того, чтобы подитожить вышесказанное приведем таблицу, предложенную Красюковой А. А., в которой представлен ряд правил для организации успешной учебной деятельности у дошкольников:
Таблица 1
Правила для организации успешной учебной деятельности у дошкольников
грамматика лексика
не вводить дошкольникам сложные конструкции вводить новые слова с использованием картинок или показа
не заставлять их заучивать большие предложения на английском языке запоминать новые слова с помощью стихотворений, или использовать пропевку на мелодию известных детских песен
мотивировать дошкольника, менять вид деятельности каждые 3-5 минут.
Таким образом, процесс обучения иностранному языку дошкольников имеет свои особенности. Это легко объясняется физиологическими и психологическими особенностями развития данной группы. А педагог должен учитывать эти нюансы и подарить дошкольникам возможность погрузиться в иноязычную среду общения и игры.
Список использованной литературы:
1. Красюкова А.А. Некоторые аспекты обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. URL: http://www.prodlenka.org/doshkolnoe-obrazovanie/nekotorye-aspekty-obucheniia-inostrannomu-iazyku-detei-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 31.01.2019).
2. Скорикова Т.И. Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности по английскому языку. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/08/27/osobennosti-formirovaniya-leksicheskikh-navykov-u-detey html (дата обращения: 30.01.2019).
3. Щербина А.А., Лагойкина А.А. Сказка как средство обучения английскому языку в детском саду. URL: http://conf.grsu.by/alternant/2012/04/17/489/ (дата обращения: 28.01.2019).
© Михеева Е.В., 2019