Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
68
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕНИЕ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП СОБЕСЕДНИКА / КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОТИПОВ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Исмагилова Д.Р.

В статье рассмотрены психологические типы деловых партнеров. Зная особенности каждого психологического типа, можно контролировать ход беседы, уменьшить риск возникновения конфликтной ситуации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ»

Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации, определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Вместе с тем в любой организации подчиненные обладают властью над своими начальниками. Руководитель должен сознавать, что, поскольку подчиненные часто тоже обладают властью, использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных адекватное противодействие [4, с. 89].

При этом, когда речь идет о взаимоотношениях топ-менеджера и собственника лучшим вариантом будет партнерство, так как в этом случае соблюдается баланс власти, и деятельность предприятия наиболее эффективна, т. к. менеджер сохраняет относительную независимость, а собственник контроль над бизнесом

Подведя итоги, можно сказать, что современные лидеры должны жить в гуще событий, знать жизнь своих сотрудников, уметь безошибочно определять их настроения, реальные потребности, стремления, мысли, степень сознательности и силу влияния тех или иных предрассудков, уметь завоевать себе безграничное доверие тысяч людей товарищеским отношением к ним, заботливым удовлетворением их интересов [5]

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Стиль управления - главная характеристика эффективности деятельности менеджера // Наука сегодня: теоретические аспекты и практика применения: сб. науч.тр. по мат-лам Международной научно-практической конференции в 9 частях. Часть 8. - Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2011. С.60 - 61.

2. Игебаева Ф.А. Социология: Учебное пособие - М.:ИНФРА-М, 2015. -236с.

3.Андреева Г. М. Социальная психология - М.: Аспект пресс. 2001. - 217 с.

4. Канджеми Дж. П. «Психология современного лидерства: Американские исследования» - М.: Когито-Центр. - 2006. - 288 с.

5. Игебаева Ф.А. Искусство управлять людьми - одна из важнейших

функций руководителя В сборнике: Исследование инновационного

потенциала общества и формирование направлений его стратегического

развития. Курск, 2012. С. 122-124.

Исмагилова Д.Р. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ Аннотация: В статье рассмотрены психологические типы деловых партнеров. Зная особенности каждого психологического типа, можно контролировать ход беседы, уменьшить риск возникновения конфликтной ситуации.

Ключевые слова: общение, психологический тип собеседника, классификация психотипов.

Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. Овладение искусством общения, знание различных психотипов личности, умелое использование методов диагностики и приемов влияния на собеседников, позволит будущему специалисту, взаимодействовать с деловыми партнерами, создавая благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения [1, с.5].

Одной из сфер самореализации личности, когда человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, добиться признания своей неповторимости, значимости в обществе выступает его профессиональная деятельность. И хотя каждый деловой человек уникален, но для достижения успехов в своей деятельности и продвижения по служебной лестнице, он должен обладать рядом необходимых психологических качеств [2, с.92].

Чтобы не совершать поведенческих ошибок, необходимо знать, основные психологические типы собеседников и наиболее целесообразную тактику общения с каждым из них. Из всего многообразия классификаций психологических типов в данной статье мы рассмотрим наиболее распространенную классификацию Дж. Ягер.

Ломака. Это человек, которому прежде, чем принять какое-либо решение, нужно, чтобы его долго уговаривали. Поэтому не рекомендуется требовать от «ломаки» однозначного ответа при первой встрече. Смиритесь с тем, что придется встречаться с ним несколько раз. Предоставляйте «ломакам» побольше вариантов для выбора, и они предпочтут иметь дело именно с вами, а не с кем-то другим.

Любитель все решать с ходу. В отличие от «ломаки», такой партнер, наоборот, стремится решить все вопросы и принять решение уже в ходе первой встречи. Если вы хотите, чтобы ваши деловые контакты продолжались в будущем, но какой-то вопрос решить при первой встрече не можете, подберите как можно более благовидный предлог, чтобы попросить его перенести принятие окончательного решения на другое время. При этом твердо пообещайте, что сделаете все возможное, чтобы ускорить решение вопроса.

Разведчик. Такой собеседник демонстрирует внимание к вам и заботу о ваших интересах. Однако все это — лишь своего рода дымовая завеса для того, чтобы выудить из вас конкретную информацию, не сообщив ничего взамен, либо сообщить лишь незначительные, не имеющие прямого отно -шения к делу, сведения. Если ваш собеседник задает слишком много вопросов, будьте начеку. Или, в свою очередь, засыпьте вопросами его.

Наставник. В своей заботе об интересах ближнего такой человек, в

отличие от «разведчика», совершенно искренен. Иногда он готов помочь другим даже в ущерб себе. Кроме того, «наставник» может свести вас с другими людьми, которые сумеют оказать вам необходимую помощь. Так что «наставник» — это чрезвычайно полезный партнер.

Хвастун. Заниженная самооценка заставляет людей этого психологического типа без конца говорить о своих достижениях на профессиональном поприще и в личной жизни. Разговаривая с «хвастуном», не подчеркивайте ваши успехи и не прерывайте рассказ собеседника о его победах. Более того, подчеркивайте его заслуги (но ненавязчиво). Прежде, чем приступать к обсуждению важных коммерческих вопросов, дайте такому собеседнику нахвастаться вволю.

Рассказчик. Представители этого психологического типа стремятся сообщить все мельчайшие подробности, даже не имеющие никакого отношения к предмету обсуждения. Прерывать «рассказчика» не следует. Лучше наберитесь терпения, усядьтесь поудобнее и постарайтесь получить удовольствие от его рассказа. Но если при деловой встрече присутствует еще кто-то, будьте бдительны.

Манипулятор стремится, во что бы то ни стало, контролировать ситуацию, навязывать свою волю даже по самым незначительным вопросам. Внутренне он не уверен в себе и поэтому постоянно пытается использовать любую фразу, любую ситуацию, возникшую в ходе деловой встречи. Если вы сумели распознать в собеседнике «манипулятора», он уже не столь опасен. Сохраняйте спокойствие и уверенный тон.

Ударник. Наиболее ярко выраженных представителей этого психологического типа называют трудоголиками. Во время деловых встреч «ударники» все время напоминают партнерам о своей занятости, о том, что они в данный момент очень спешат. Если ваш собеседник — «ударник», — принимайте любой предложенный им вариант: лучшего не будет. Если он начнет рассказывать о своей работе, терпеливо выслушайте и не стремитесь поведать о собственной профессиональной деятельности: «ударников» интересует только их работа.

Собеседник, вынашивающий скрытые планы, тщательно маскирует свои истинные намерения. Представитель этого психологического типа может, например, пригласить вас обсудить какую-нибудь пустяковую рутинную проблему. И только в разгаре встречи вы вдруг понимаете, что на самом деле этот хитрец хочет что-то выведать у вас. Распознав «собеседника, вынашивающего скрытые планы», постарайтесь переключиться с подспудной темы на ту, которая послужила предлогом для встречи; до конца беседы следите, чтобы разговор не выходил за «заявленные» рамки.

Доморощенный психолог постоянно анализирует слова и поступки других людей, ищет в них скрытый смысл и считает себя знатоком человеческой психологии. Подыграйте ему, скажите что-нибудь вроде: «Вы необычайно проницательны. А ведь я об этом даже не подумал» или

«Похоже, вы попали в точку. Из вас вышел бы настоящий психолог».

Везунчик. Обычно это люди, которым удалось добиться каких-то больших, быстрых и легких успехов, и которые стремятся всем и каждому рассказать удивительную историю своего взлета. Если «везунчик» добился чего-то, чем не можете похвастаться вы, то во время деловой встречи он будет энергично пытаться поделиться с вами секретами своего успеха. Не исключено, что из рассказа «везунчика» вы сможете почерпнуть что-то ценное для себя.

Нытик. Представитель этого психологического типа видит все только в черном цвете, говорит и думает только о неприятностях. Люди, которые выглядят очень бодрыми и довольными жизнью, раздражают «нытиков» Поэтому, если вы узнали, что вам предстоит деловая встреча с «нытиком», нежелательно иметь цветущий вид. Но выглядеть столь же несчастным, как ваш партнер, конечно, не требуется [3, с.259 - 260].

В заключении отметим, что если вы умеете быстро и правильно определить психологический тип вашего собеседника, то установить доверительные отношения и успешно взаимодействовать с ним для вас не составит большого труда. Зная особенности каждого психологического типа, вы сможете контролировать ход беседы, уменьшить риск возникновения конфликтной ситуации [4, с.311].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. - Уфа: «Башкирский ГАУ», 2010. - 112 с.

2. Игебаева Ф.А. О психологическом потенциале делового человека. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Материалы IV международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Ч.1, Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С. 92 - 93.

3. Зельдович, Б. З. Деловое общение. - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 456 с.

4. Лавриенко, В.Н. Психология и этика делового общения. - 4-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 415 с.

Казанкина О.А., к. э.н.

доцент кафедра финансов Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Плеханова Российская Федерация, г. Саратов

ЛИЗИНГ В РОССИИ: ФАКТЫ, ЦИФРЫ, КОММЕНТАРИИ.

Рынок лизинга по темпам роста опережает практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России. Лизинг все более прочно занимает подобающее ему место в качестве одного из главных финансовых механизмов обновления основных фондов в экономике. Россия становится одной из ведущих лизинговых стран.[1]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.