Научная статья на тему 'ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ - ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ'

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ - ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА / НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / САНКЦИИ / INDUSTRIAL POLICY / NATIONAL PRODUCTION / ECONOMIC SECURITY / SANCTIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Капустина А.А.

В этой стране говорится о том, что на практике не создан механизм реализации курса на преодоление экспортно-сырьевой зависимости и улучшение качества экономического роста в Российской Федерации на основе технологического обновления промышленности целостной концепции, равно как отсутствует и выбор приоритетов промышленного роста и структурных преобразований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INDUSTRIAL POLICY OF RUSSIA - BASIS ECONOMIC SECURITY COUNTRY

In this country it is said that in practice there is no mechanism for implementing the policy of overcoming the export-raw material dependence and improving the quality of economic growth in the Russian Federation on the basis of technological renewal of the industry with a holistic concept, nor is there a choice of priorities for industrial growth and structural transformations.

Текст научной работы на тему «ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ - ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ»

УДК 339

Капустина А.А. студент 1 курса

направление подготовки «Земельно-имущественные отношения»

профиль подготовки «Экономика и право» научный руководитель: Сотникова А.Н., к.геогр.н.

доцент

Академия маркетинга и социально-информационных технологий

ИМСИТ Россия, г. Краснодар

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ - ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ Аннотация: в этой стране говорится о том, что на практике не создан механизм реализации курса на преодоление экспортно-сырьевой зависимости и улучшение качества экономического роста в Российской Федерации на основе технологического обновления промышленности целостной концепции, равно как отсутствует и выбор приоритетов промышленного роста и структурных преобразований.

Ключевые слова: промышленная политика, национальное производство, экономическая безопасность, санкции

Kapustina A.F.

1rd year student, training direction: «Land and property relations»

training profile: «Economics and law» Academy of Marketing and Social Information Technologies

IMSIT Russia (Krasnodar) Scientific adviser Sotnikova A.N.

Candidate of Geographical Sciences, Associate Professor Academy of marketing and social information technologies

IMSIT of Russia (Krasnodar) INDUSTRIAL POLICY OF RUSSIA - BASIS ECONOMIC SECURITY COUNTRY Annotation: in this country it is said that in practice there is no mechanism for implementing the policy of overcoming the export-raw material dependence and improving the quality of economic growth in the Russian Federation on the basis of technological renewal of the industry with a holistic concept, nor is there a choice of priorities for industrial growth and structural transformations.

Keywords: industrial policy, national production, economic security, sanctions

Курс на преодоление экспортно-сырьевой зависимости и улучшение качества экономического роста на основе технологического обновления промышленности назван в числе важнейших приоритетов развития российской экономики на ближайшие годы. Реализация такого масштабного

стратегического курса требует тонкой настройки механизма содействия структурным преобразованиям в рамках формирования осмысленной промышленной политики и обеспечения высокой результативности ее функционирования.

Сегодня России приходится пожинать плоды многолетнего пренебрежения к развитию промышленности и отрицания целесообразности разработки и проведения промышленной политики, которая под влиянием либеральных идеологов долгое время была табу для экономического блока действующих правительств [1, с. 90].

Обеспечение экономической безопасности государства является гарантией независимости государства является гарантией независимости государства. Это один из важнейших национальных приоритетов. В условиях членства Российской Федерации в ВТО, когда открываются внутренние границы для реализации справедливых условий конкуренции, для государства становится первостепенной задачей обеспечить поддержку отечественных производителей. Поддержка национального производства реализуется во всех странах. В последнее время все более актуальным становится тренд государственной промышленной интервенции, что особенно проявляется в промышленно развитых странах. Многие государства озадачены высокими темпами роста одних сегментов экономики и чрезмерным, экономически не всегда оправданным, сокращением других. Для современных экономик в условиях посткризисного периода по-прежнему востребованы бюджетные ограничения, в результате чего страны вынуждены искать пути экономии затрат со стороны государства в развитие своего хозяйственного комплекса [2].

Рост интереса к новым подходам в промышленной политике отмечается и в государственных программах, и в исследовательских проектах. Так, например, Японией разработан план новой для государства промышленной политики, которая ориентирована на постепенное ослабление «монопольной» структуры хозяйственного комплекса, где в качестве базовых отраслей выступали электроника и автомобильная промышленность. В Плане выделены в качестве ведущих пять сегментов: экспорт инфраструктурных услуг, сохранения культуры, окружающей среды, здравоохранения, а также традиционных для японской экономики отраслей (в частности, аэрокосмическая промышленность, робототехника) [3].

Во Франции в 2008 году президентом Н. Саркози был основан Фонд стратегических инвестиций с размером капитала - 35 млрд евро. Фонд был создан с целью вложения капитала в восстанавливающийся бизнес, а также стимулирования выхода государства из охватившей ее рецессии. При этом внимание сконцентрировано на коммерческой конверсии технологических идей университетов и исследовательских институтов и поддержке приоритетных секторов (цифровые технологии, нано- и биотехнологии, возобновляемые источники энергии, автомобили с низким выбросом углекислого газа, инновационный малый бизнес) [3].

Реализация промышленной политики предполагает горизонтальную (мягкую) политику и вертикальную (жесткую). Последняя в основном используется слаборазвитыми странами (выявляются приоритетные отрасли, и осуществляется поддержка соответствующих сегментов экономики). Мягкая промышленная политика призвана создать условия для активного развития промышленности, при этом соблюдаются условия невмешательства в деятельность субъекта хозяйствования.

В Российской Федерации в 2014 году был принят федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» [4]. Государство планирует создавать фонды, финансируемые из федерального бюджета, которые будут предоставлять субсидии промышленным предприятиям. Кроме того, создан Фонд поддержки промышленности, он помогает финансировать высокозатратные проекты. Планируется создать единую информационную базу, где будут аккумулироваться данные о промышленности России. Основное ее назначение - формирование общей картины о потребностях и планах промышленных предприятий [4].

Последние события в мире, связанные с введением санкций в отношении Российской Федерации со стороны зарубежных партнеров, внесли коррективы в проект закона. В частности, речь идет о импортозамещении. Заметим, что замена импорта продукцией отечественного производства может привести как к необоснованному росту затрат, так и снижению качества продукции промышленности. В результате чего ресурсы переместятся из отраслей, ориентированных на экспорт, в импортозамещающие [5].

Как правило, наиболее успешно реализуется промышленная политика в тех государствах, где ее основные направления совпадают с национальными конкурентными преимуществами. Кроме того, промышленная политика должна быть транспарентной и подотчетной. Успешная реализация вводимого законопроекта позволит повысить конкурентоспособность производства, тем самым позволит укрепить экономическую безопасность страны.

Использованные источники:

1. Белозерова С. Промышленность России в условиях перехода к неоиндустриализации. // Мир перемен. - 2014. - № 4. - С. 90 - 91.

2. Волкова С.А. Промышленная политика России как инструмент обеспечения экономической безопасности России // Экономика, инновации, управление качеством. - 2014. - № 4. - С. 182-183.

3. Кондратьев В. Свежее дыхание промышленной политики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.perspektivy.info/rus/ekob/svezhej e_dyhanij e_promyshlennoj_politiki_ 2014-05-22.htm

4. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 года № 488 «О промышленной политике в Российской Федерации».

5. Фомченков Т. Совет Федерации поддержал закон о промышленной

политике [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.rg.ru/2014/10/17/prompolitika-site- anons .html

УДК: 519.86

Карагяур М.А. студент магистрантуры гр. ЭК/м-21о Шипилов Н.Ю., к.т.н.

доцент

Севастопольский государственный университет КОЛИЧЕСТВЕННАЯ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье рассматривается современная методика проведения системного анализа факторов внутренней и внешней среды коммерческих организаций (SWOT-анализ) на примере общества с ограниченной ответственностью «Rotaks», занимающегося производством и установкой конструкций ПВХ. Построена матрица оценок взаимодействия факторов SWOT-анализа, предложены рекомендации по минимизации влияния угроз и слабых сторон ООО «Rotaks» на его сильные стороны и возможности.

Ключевые слова: стратегический анализ, SWOT-анализ, коммерческая организация, внутренняя среда, внешняя среда, факторы влияния, угрозы, возможности.

Shipilov N. Yu. Ph.D., Associate Professor Sevastopol State University Karagyaur M.A.

Student gr. EK/ m-21o Sevastopol State University QUANTITATIVE TECHNIQUE OF CARRYING OUT SWOT ANALYSIS IN A COMMERCIAL ORGANIZATION

Abstract: The article discusses the modern methods of conducting a system analysis of the factors of the internal and external environment of commercial organizations (SWOT analysis) using the example of Rotaks, a company engaged in the production and installation of PVC structures. A matrix of assessments of the interaction of factors of SWOT-analysis was built, recommendations on minimizing the impact of threats and weaknesses of Rotaks LLC on its strengths and capabilities were proposed.

Keywords: strategic analysis, SWOT analysis, commercial organization, internal environment, external environment, influence factors, threats, opportunities.

Постановка проблемы. В настоящее время в Российской Федерации среди исследователей экономистов и ученых стремительно возрастает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.