Научная статья на тему 'ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ МОЛОДЕЖНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРУМОВ'

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ МОЛОДЕЖНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРУМОВ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
42
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / ФОРУМЫ / МОЛОДЕЖНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФОРУМЫ / СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА / УПРАВЛЕНИЕ ПРОДВИЖЕНИЕМ ФОРУМОВ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Доль О.С.

В данной работе рассмотрена проблема использования программно-целевого метода в качестве решения проблемы управления продвижением молодежных образовательных форумов. Представленным вариантом решения является социальная программа. Приводятся ее основные положения, мероприятия, а также показатели эффективности и результативности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROGRAM-TARGETS METHOD FOR SOLVING THE PROBLEM OF MANAGING THE PROMOTION OF YOUTH EDUCATIONAL FORUMS

In this paper, the problem of using the program-target method as a solution to the problem of managing the promotion of youth educational forums is considered. The proposed solution is a social program. Its main provisions, activities, as well as indicators of efficiency and effectiveness are given.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ МОЛОДЕЖНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРУМОВ»

УДК 374.1

Доль О.С.

студент 3 курса магистратуры Институт общественных наук и массовых коммуникаций кафедра социологии и организации работы с молодежью

НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород

Научный руководитель: Кисиленко А.В., канд. социол. наук

доцент

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ МОЛОДЕЖНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРУМОВ

Аннотация: в данной работе рассмотрена проблема использования программно-целевого метода в качестве решения проблемы управления продвижением молодежных образовательных форумов. Представленным вариантом решения является социальная программа. Приводятся ее основные положения, мероприятия, а также показатели эффективности и результативности.

Ключевые слова: молодежь, форумы, молодежные образовательные форумы, социальная программа, управление продвижением форумов.

Dol O.S.

3rd year graduate student Institute of social sciences and mass communications department of sociology and organization of work with youth

National Research University "BelSU"

Russia, Belgorod

Scientific supervisor: Kisilenko A.V., candidate of sociological sciences

associate professor

PROGRAM-TARGETS METHOD FOR SOLVING THE PROBLEM OF MANAGING THE PROMOTION OF YOUTH EDUCATIONAL

FORUMS

Annotation: in this paper, the problem of using the program-target method as a solution to the problem of managing the promotion of youth educational forums is considered. The proposed solution is a social program. Its main provisions, activities, as well as indicators of efficiency and effectiveness are given.

Keywords: youth, forums, youth educational forums, social program, forum promotion management.

В современных условиях крайне важно заниматься развитием и повышением качества кадрового состава государства. В первую очередь сюда входят молодые люди, как демографический пласт наиболее активных и готовых к изменениям будущих специалистов. Так, появляется запрос на мобильных, обладающих творческим и нестандартным мышлением сотрудников, обладающих эрудицией и готовых к освоению междисциплинарных знаний. Это, в свою очередь, влечет за собой рост популярности на различные образовательные активности для молодежи.

В последние годы в России особую популярность приобрели образовательные молодежные форумы. Они призваны раскрыть творческий потенциал современной социально активной молодежи для привлечения участвующей в них молодежи к реализации направлений государственной молодежной политики путем построения и разработки проектных инициатив, развития активной жизненной позиции молодежи, в частности, студенческой.

Такая значимость молодежных образовательных форумов обосновывает необходимость совершенствования системы их продвижения. В связи с этим разработана программа мероприятий, позволяющих повысить эффективность управления продвижением молодежных образовательных форумах. Эта программа позволяет произвести оптимизацию деятельности высших учебных заведений или иных организаций, занимающихся организацией и продвижением молодежных форумов. Программа включает следующие мероприятия:

1. Создание Центра по управлению продвижением молодежных образовательных форумов. Единая централизованная структура позволит координировать работу по организации и продвижению форумов региона.

2. Анкетирование потенциальной аудитории форума. Социологический опрос позволит определить потенциальных участников, их предпочтения относительно образовательной программы и формата проведения образовательных форумов.

3. Диагностика социологических данных, определение запросов и портера целевой аудитории. Проходит анализ полученных данных, формируется структурированная информация.

4. Работа рекламно-информационного отдела по проектированию рекламной кампании в направлениях, соответствующих портрету целевой аудитории. Разрабатывается сама стратегия продвижения форума: реклама, каналы распространения информации и иные маркетинговые элементы.

5. Работа учебно-методического отдела Центра по анализу содержания программы форума и ее соответствия запросам аудитории. Проектируется образовательная программа для форума, подбираются эксперты.

6. Разработка и выпуск методического пособия по управлению продвижением молодежных образовательных форумов.

7. Непосредственное проведение подготовленных в соответствии с программой форумов.

За счет выбранных форматов мероприятий и используемых технологий эффект программы также обуславливается качественными и количественными результатами. Среди показателей социальной эффективности целесообразно выделить:

- рост популярности форума как досуговой платформы с весомым образовательным потенциалом;

- увеличение набора участников на форумы;

- рост личностного и профессионального потенциала молодежи за счет участия в форумных кампаниях;

- увеличение количества разработанных проектов, готовых к реализации на территории городов, муниципалитетов и страны в целом;

- повышение качества региональных проектов и выход их на федеральный уровень;

- повышение качества форума как базы для обучения ведущих преподавателей российских университетов и приглашенных гостей из различных сфер деятельности общества.

Количественные результаты обусловлены достижением целевых показателей:

- Доля молодежи в возрасте от 17 до 30 лет, принимающей участие в молодежных образовательных форумах, от общего числа молодежи Белгородской области составляет не менее 30%;

- Количество организованных молодежных форумов в регионе в рамках участия в Программе не менее 10 штук;

- Количество поддержанных молодежных инициатив и проектов, направленных на улучшение жизни в регионе не менее 10 штук.

Таким образом, выбранные для программы мероприятий технологии обуславливают целевую эффективность и достижение ключевых результатов проекта, которые, в свою очередь, оказывают положительное влияние на реализации государственной молодежной политики в стране.

Использованные источники:

1. Итоги Всероссийской форумной кампании [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://atm.permkrai.ru/about/news/3444/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.

2. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности [Текст] / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М.: Педагогическое общество России,

2014. - 250 с.

3. Коноваленко, Ю.В. Социальные технологии работы с молодежью [Текст]: автореф. дис. ... канд. социол. наук / Ю.В. Коноваленко. - Киров,

2015. - 21 с.

4. Про летние молодежные образовательные форумы (попытка обзора и аналитики) [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: https://komen-

dant.livejournal.com/849579.html. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.