Научная статья на тему 'Профилактика зависимости школьников от гаджетов посредством познавательных фактов на уроках технологии'

Профилактика зависимости школьников от гаджетов посредством познавательных фактов на уроках технологии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
418
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АССОЦИАЦИЯ / ГАДЖЕТЫ / ПРОФИЛАКТИКА / ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ / ASSOCIATION / GADGETS / PREVENTION / BASIC ABSTRACT
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Профилактика зависимости школьников от гаджетов посредством познавательных фактов на уроках технологии»

Keywords: teenagers, socialnetworking, сommumcatюn, chronicillness. УДК.614.8.084

Белкина Л.К.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ГАДЖЕТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ10

ГБОУ СОШ № 140 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Сегодня, в связи с глобальной информатизацией общества, особенно остро встает вопрос о правильном распределении времени для использования гадже-тов детьми. Школьники, порою даже на уроках, продолжают увлекательные квесты, иные игры, или просто виртуальное общение. Профилактика зависимости школьников от гаджетов, на уроках технологии, осуществляется мною посредством познавательных фактов, при изучении, например, конструктивных материалов. С помощью опорного конспекта (на основе исследования В.Ф. Шаталова (2)) урока с элементами доброго юмора, используя ассоциации (форма, запах, цвет) я стараюсь вызвать у детей положительные эмоции. Можно выделить три основных этапа такого подхода: 1) апеллирование необычными фактами в процессе объяснения; 2) изображением на доске, например, видов спилов, внесение в изучаемый материал некой интриги; 3) предоставление возможности самим описать отличия того или иного вида древесины. Рассматривая и держа в руках образцы различной древесины, обозревая их структуру, узор, чувствуя запах, ребята забывают о гаджетах, которые до этого не выпускали из рук. Визуальная, сенсорная и информационная ассоциативность лежит в основе компенсации зависимости от гаджетов. В процессе урока я веду педагогическое наблюдение за реакцией и поведением детей. Дабы не перегружать учащихся письменной работой, распечатываю теоретический материал, для вклеивания в тетрадь. Выдаю распечатки уже в процессе урока, после того, как ребята обследовали образцы древесины и сделали первые выводы, чтобы мо-

10Belkina L.K. Prevention according to students from the gadgets, technology in the classroom through informative facts / State budgetary educational institution of average secondary school 140 Krasnogvardeisky district of St. Petersburg

мент желания вновь обратится к гаджету свести к минимуму.

Литература

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ .

2. Шаталов В.Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике. СПб.:Просвещение, 1989. — 142 с.

Ключевые слова: ассоциация, гаджеты, профилактика, опорный конспект. Keywords: association, gadgets, Prevention, basic abstract.

УДК 373.1

Бельская М.В., Чоп О.А.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ11

ГБОУ СОШ №534с углублённым изучением английского языка имени Героя России Тимура Сиразетдинова Выборгского района Санкт-Петербурга

Цели здоровьесозидающей деятельности

• содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

• создать комфортную среду для развития творческих способностей каждого ребенка, воспитать культуру здоровья, как фактора формирования здоровье-созидающей среды школы, использовать здоровьесберегающий потенциал предмета, использовать здоровьесберегающие образователдьные технологии [1];

• формировать у учащихся систему знаний, содействующих созданию условий для организации здорового образа жизни;

• сформировать у младшего школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;

• обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять своё здоровье.

11Belskaya M.V., Chop OA. Support health creative activities for young professionals.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.