Научная статья на тему 'Гаджеты: польза или вред для современного школьника?'

Гаджеты: польза или вред для современного школьника? Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6157
273
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ / TECHNOLOGY SAVING HEALTH
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Гаджеты: польза или вред для современного школьника?»

Алексеев А.Г.

ГАДЖЕТЫ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА?8

ГБОУ СОШ №78 Калининского района Санкт-Петербурга, chicher70@mail. ru

Представить современного школьника без гаджета сегодня просто невозможно. Растущие в информационный век, они намного обогнали нас, взрослых, в освоении технологических новинок. Однако есть и другая сторона вопроса -создается впечатление, что наши дети вообще не могут жить без гаджетов. Как и у каждого поветрия, у современного цифрового технологического «ажиотажа» есть плюсы и минусы. Современные гаджеты без сомнения могут нанести вред и психологическому, и физическому здоровью школьника, если не знать меры в их использовании. Тем не менее, их рациональное и правильное использование может принести заметную пользу. Рассмотрим все аргументы «за» и «против».

На переменах в школе вырисовывается «положительная» картина, все школьники чинно сидят и не видят ничего вокруг и всем хорошо. Учителям, что на переменах тишина и спокойствие, ученикам - любимый гаджет. Спросите: что в этом плохого, ведь консенсус же найден? Учеными доказан факт влияния гаджетов на здоровье школьника. Синдром сухого глаза, близорукость, ослабление иммунитета вследствие недостаточного общего физического развития, остеохондроз, головные боли - и это не полный перечень «благотворного» влияния гаджетов на детский организм. Это лишь одна сторона вопроса. Еще большей проблемой, по мнению детских психологов, является псевдосоциализация - ребенок лишен реального общения со сверстниками, отказывается, ради «зависания в сети», от других развлечений.

Какой же выход можем найти мы, учителя, из этой ситуации?

На начальном уровне - это популяризация здорового образа жизни. Не так трудно объяснить школьнику последствия увлечения гаджетами. Внедрение здоровьесберегающих технологий - огромное подспорье в деле борьбы с «засильем» информационных технологий. Создание в школе здоровьесберегающе-

8Alekseev A.G. gadgets: benefit or harm for the modern student? / State budget educational institution Secondary School №78 Kalininsky district of St. Petersburg,

го пространства - следующий шаг в этом благом и непростом деле. Надо понимать, что мы в первое время столкнемся с непониманием и безразличием коллег и родителей, но какой родитель не хочет, чтобы его ребенок был здоров?

В нашей школе данный процесс пока находится на начальном уровне. Трудное дело - убедить коллег в необходимости пропаганды здорового образа жизни, бесед с родителями и учениками, ведь это занимает довольно много времени. Но, под лежачий камень вода не течет. Главное, что работа начата. Опыт других образовательных учреждений показывает, что перспективы создания здоровьесберегающего пространства велики. Это дает результат и это главное. Мы начали с создания стенда о вредном воздействии гаджетов на здоровье и психическое развитие школьника. Была попытка провести тематические классные часы на эту тему. На Дне открытых дверей была проведена радиопостановка, отделом воспитательной работы был разработан план по привлечению социальных партнеров, занимающихся внедрением и пропагандой здорового образа жизни.

Хотелось бы верить, что наши усилия не прошли даром.

Ключевые слова: технологии здоровьесбережения. Keywords:technology saving health.

Аптуков Михаил,

7 класс

МИР И Я: О ЗДОРОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ

ГБОУ СОШ 579 школа Приморского района Санкт-Петербурга

В школе часто проводят конкурсы, олимпиады и прочее, чтобы выявить самых успешных ребят. Но часто такие мероприятия действуют на тех, кто не занял какого-то места, не стал призером или лауреатом, - угнетающе: они перестают верить в себя, замыкаются. Хорошо конкурировать с чужими людьми. Это не сложно. А как же в своей, классной среде? Ведь с этими ребятами потом еще учиться, общаться. Я хочу предложить решение этой проблемы: 1. Конкуренция зачастую приводит к развитию эгоистичности. Поэтому, положив в основу мысль о взаимопомощи, взаимовыручке, мы должны повернуть этот процесс на благо развития коллектива детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.