Научная статья на тему 'Влияние социальных сетей на активность общения у подростков с хроническими заболеваниями'

Влияние социальных сетей на активность общения у подростков с хроническими заболеваниями Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
112
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДРОСТКИ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ОБЩЕНИЕ / ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ / TEENAGERS / SOCIALNETWORKING / COMMUNICATION / CHRONICILLNESS
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние социальных сетей на активность общения у подростков с хроническими заболеваниями»

2. Целью конкуренции должна стать не идея «быть лучше других», а направленность: поверить в силы свои, продемонстрировав возможности увлеченного человека. Чтобы остальные подтянулись, поверили в себя. «И я смогу!» - вот лозунг остальных, не победителей.

4. Технологически это можно решить так: «победитель» обязуется подготовить к следующему разу следующего победителя. Т. е. берет на себя роль наставника, фассилитатора. А не упивается своей победой и не глумится над другими.

УДК 616-056.45

Балацкий П.С., Баутина В.А., Борцова А.А., Герман С.А., Жукова Д.Д., учащиеся

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА АКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ

9

У ПОДРОСТКОВ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ9

ФГБОУВО «Санкт-Петербургский государственный университет», кафедра педиатрии; СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова, отделение педиатрииСанкт-Петербург

Дети с хроническими соматическими заболеваниями вынуждены находиться в больницах по нескольку раз в год. Подростки с этими заболеваниями часто испытывают затруднения в общении со сверстниками. У них могут нарушаться коммуникативные функции [1,2].

Цель исследования: Изучить влияние социальных сетей на активность общения у здоровых подростков и подростков с хроническими соматическими заболеваниями.

Материалы и методы: Анкетирование проведено 108 здоровым подросткам (1 группа) в возрасте от 14 до 17 лет (средний возраст 15,4 лет); из них юношей - 33, девушек - 75. 72,2 % респондентов обучаются в общеобразовательных классах, 27,8 % - в специализированных классах. Группу исследования (2 группа) составили 80 пациентов с хроническими заболеваниями в возрасте от 14 до 17 лет (средний возраст 15,57 лет), из них юношей - 37, девушек - 43; 87,5 % из них обучаются в общеобразовательных классах. Респонденты группы

9Balatsky P.S., Bautina V.A., Bortsova A.A., German S.A., Zhukova D.D. Social impacts of active communication in adolescents

исследования находились в отделении педиатрии СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова (хроническая сердечная недостаточность, сахарный диабет и в отделениях нефрологии и аллергологии СПб ГБУЗ «ДГБ № 2 святой Марии Магдалины» (хроническая болезнь почек, бронхиальная астма).

Результаты: На первом этапе оценили общую занятость подростков. В 1 группе дополнительные занятия заняли достоверно больше времени и составили 2,93 час/день; 2 группа - 1,78 час/день [p<0,001, хи-квадрат = 17,86] . Занятия физкультурой (в том числе ЛФК и спорт) достоверно выше в 1 группе (2,71 час/неделя, против 1,35 час/неделя во 2 группе [p<0,001, хи-квадрат = 43,7]. В количестве свободного времени, проведенном за компьютером значимых различий среди здоровых подростков и подростков с хроническими заболеваниями не получено. Активность современных интерактивных технологий оценена по количеству регистраций в разных социальных сетях. В 1 группе на 1 респондента было 2,21 регистрации, во 2 группе - 2,53 регистраций [р<0,001]. Количество виртуальных друзей было достоверно выше у здоровых подростков (1 группа), но время виртуального общения было значимо больше у подростков с хроническими заболеваниями (2 группа) [р<0,001].

Среди причин взаимодействия в социальных сетях в 1 группе на лидирующие позиции вышли «интерес к новому» и «самореализация в глазах своего круга», а во 2 группе - «информативная открытость» и «возможность расширения границ общения».

Выводы: Активность в социальных сетях в группе подростков с хроническими заболеваниями достоверно выше, чем в группе здоровых подростков. Основной целью интерактивного общения большинство пациентов с хроническими соматическими заболеваниями определяют «информативную открытость» и «возможность расширения границ общения».

Авторы выражают благодарность научному руководителю к.м.н., доценту Т.М. Первуниной.

Литература

1. Петрова Н.Н., Кохан Е.Д., Эрман М.В. Личносто-психологические особенности и психическое состояние детей с бронхиальной астмой // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 11. 2007. Вып. 2. С. 122-129.

2. Эрман М.В. Лекции по педиатрии. СПб.: Издательство ФОЛИАНТ, 2001. 480 с.

Ключевые слова: подростки, социальные сети, общение, хронические болезни.

Keywords: teenagers, socialnetworking, communication, chronicillness. УДК.614.8.084

Белкина Л.К.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ГАДЖЕТОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ10

ГБОУ СОШ № 140 Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Сегодня, в связи с глобальной информатизацией общества, особенно остро встает вопрос о правильном распределении времени для использования гадже-тов детьми. Школьники, порою даже на уроках, продолжают увлекательные квесты, иные игры, или просто виртуальное общение. Профилактика зависимости школьников от гаджетов, на уроках технологии, осуществляется мною посредством познавательных фактов, при изучении, например, конструктивных материалов. С помощью опорного конспекта (на основе исследования В.Ф. Шаталова (2)) урока с элементами доброго юмора, используя ассоциации (форма, запах, цвет) я стараюсь вызвать у детей положительные эмоции. Можно выделить три основных этапа такого подхода: 1) апеллирование необычными фактами в процессе объяснения; 2) изображением на доске, например, видов спилов, внесение в изучаемый материал некой интриги; 3) предоставление возможности самим описать отличия того или иного вида древесины. Рассматривая и держа в руках образцы различной древесины, обозревая их структуру, узор, чувствуя запах, ребята забывают о гаджетах, которые до этого не выпускали из рук. Визуальная, сенсорная и информационная ассоциативность лежит в основе компенсации зависимости от гаджетов. В процессе урока я веду педагогическое наблюдение за реакцией и поведением детей. Дабы не перегружать учащихся письменной работой, распечатываю теоретический материал, для вклеивания в тетрадь. Выдаю распечатки уже в процессе урока, после того, как ребята обследовали образцы древесины и сделали первые выводы, чтобы мо-

10Belkina L.K. Prevention according to students from the gadgets, technology in the classroom through informative facts / State budgetary educational institution of average secondary school 140 Krasnogvardeisky district of St. Petersburg

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.