Научная статья на тему 'Профессиональная компетентность тренеров по фитнесу'

Профессиональная компетентность тренеров по фитнесу Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
260
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / КАРЬЕРНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ / УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ТРЕНЕРЫ ПО ФИТНЕСУ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Проскурякова Н. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Профессиональная компетентность тренеров по фитнесу»

ТЮМЕНЬ - ТЕРРИТОРИЯ ЗОЖ

проектную деятельность и увеличить количество систематически занимающихся из числа обучающихся и студентов;

- оптимизировать управление детскоюношеским спортом, а именно обеспечить контроль качества и получение положительной динамики спортивной результативности учащихся спортивных школ города на областном, российском и международном уровне, а также увеличение количества выполнивших массовые спортивные разряды.

- расширить возможности информационного сопровождения и продвижения ценностей здорового образа жизни, массового, школьного и детскоюношеского спорта в масс-медиа.

Использованная литература

1. Бальсевич В.К. Спортивноориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты /В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 5. - С. 19-22.

2. Иванова С.В. Организация физкультурноспортивной работы по месту жительства на муниципальном уровне / С.В. Иванова, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры . - 2013. - № 2. - С. 42-47.

3. Калиева Е.А. Проблема «физкультнеграмотности» в контексте массмедиа / Е.А. Калиева // Теория и практика физ. культуры. -2013. - № 12. - С. 8.

4. Концепция интеграции основного и дополнительного образования учащихся общеобразовательной школы: учеб. пособие / В.Г. Хромин, И.И. Сулейманов, Е.В. Хромин, В.Н. Потапов. - Тюмень: Вектор Бук, 2000. - 20 с.

5. Короткова Е.А. Управление инновациями в образовании / Е.А. Ко-роткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 1. - С. 2-4.

6. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие / И.В. Манжелей. - Тюмень: Издво ТюмГУ, 2010. - 144 с.

7. Хромин Е.В. Учебнотренировочная специализация физкультурного образования старших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Хромин. - Омск, 1998. - 24 с.

References

1. Bal'sevich, V.K. Sportivnoorientirovannoe fizicheskoe vospitanie: obrazovatel'ny i sotsial'ny aspekty (Sportsoriented physical education: educational and social aspects) / V.K. Bal'sevich, L.I. Lubysheva // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2003. - № 5. - P. 19-22.

2. Ivanova, P.V. Organizatsiya fizkul'turnosportivnoy raboty po mestu zhitel'stva na munitsipal'nom urovne (Municipal organization of physical culture and sports activities) / P.V. Ivanova, I.V. Manzheley // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2013. - № 2. - P. 42-47.

3. Kalieva, E.A. Problema «fizkul'tnegramotnosti» v kontekste massmedia (Incompetency in physical culture sector in context of media) / E.A. Kalieva // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2013. - № 12. - P. 8.

4. Kontseptsiya integratsii osnovnogo i dopolnitel'nogo obrazovaniya uchashchikhsya obshcheobrazovatel'noy shkoly: ucheb. posobie (Concept of integration of primary and secondary education of secondary school pupils: study guide) / V.G. Khromin, I.I. Suleymanov, E.V. Khromin, V.N. Potapov. - Tyumen: Vektor Buk, 2000. - 20 P.

5. Korotkova, E.A. Upravlenie innovatsiyami v obrazovanii (Education innovation management) / E.A. Korotkova // Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. - 2010. - № 1. - P. 2-4.

6. Manzheley, I.V. Innovatsii v fizicheskom vospitanii: ucheb. posobie (Innovation in Physical Education: study guide) / I.V. Manzheley. -Tyumen: Pub. hse of TyumGU, 2010. - 144 P.

7. Khromin, E.V. Uchebnotrenirovochnaya spetsializatsiya fizkul'turnogo obrazovaniya starshikh shkol'nikov: avtoref. dis. . kand. ped. nauk (Educational and training specialization of physical culture education of senior pupils: abstract of Ph.D. thesis) / E.V. Khromin. - Omsk. 1998 - 24

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ТРЕНЕРОВ ПО ФИТНЕСУ

УДК/UDC 796.011.1

Поступила в редакцию 08.09.2015 г.

Н.Г. Проскурякова1

1Тюменский государственный университет, Тюмень

Ключевые слова: профессиональная компетентность, карьерные ориентации, условия профессиональной деятельности, тренеры по фитнесу.

Введение. В общественном сознании роль тренера (инструктора) по фитнесу нередко рассматривается как узконаправленная, выражающаяся преимущественно в руководстве тренировкой.

Цель исследования - изучение структуры профессиональной компетентности и условий профессиональной деятельности тренеров по фитнесу.

Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие 30 тренеров (инструкторов) по фитнесу г. Тюмени (15 мужчин и 15 женщин), которые были условно разделены на две группы: «успешные» (3 и 3) и «менее успешные» (12 и 12) по критерию востребованности персональных тренировок.

Результаты исследования и их обсуждение. В ходе исследования выявлено, что меньше половины (43 %) тренеров по фитнесу, участвовавших в опросе, имеют профильное об-разование.Тренерский состав фитнес-клубов представлен молодыми специалистами (со стажем до 5 лет) и опытными тренерами (стаж свыше 5 лет) в приблизительно равной пропорции (43 % и 57 %). При этом следует отметить присутствие на тренерской работе специалистов с весьма значительным стажем: 35 % - более 11 лет. Большинство тренеров по фитнесу в целом удовлетворены отношением клиентов к их занятиям, но в то же время 71 % опрошенных имеют

претензии к регулярности занятий и низкой физкультурноспортивной активности вне фитнес-центра. Большинство тренеров по фитнесу склонны к внесению новизны в формы и методы своей работы, причем многие считают, что изменений требуют в первую очередь административно-организационные формы. Условия в клубах, где работают опрошенные тренеры по фитнесу, оцениваются ими в основном как удовлетворительные, в то же время более половины не довольны оплатой труда. Большинство тренеров по фитнесу используют в своей деятельности чтение специализированной литературы и интернет-информацию, но треть опрашиваемых делает это крайне нерегулярно.

Выводы. У половины тренеров (инструкторов) по фитнесу отсутствует важная для профессиональной компетентности связка: «базовые знания и умения - тренерская и личная спортивная практика - опыт самообразовательной деятельности». Успешность тренерской деятельности в фитнесе обеспечивает коммуникативные и организационные склонности и совокупность таких карьерных ориентаций, как «стабильность места работы», «профессиональная компетентность» и «менеджмент», что актуализирует проблему базовой и дополнительной профессиональной подготовки и переподготовки в фитнес-индустрии.

Использованная литература

1. Гладышев А.А. Теоретическая модель подготовки специалистов

физкультурно-спортивного профиля / А.А. Гладышев // Теория и

практика физ. культуры. - 2015. - № 2. - С. 72.

Информация для связи с автором: [email protected]

№ 12 • 2015 Декабрь | December

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.