ТЮМЕНЬ - ТЕРРИТОРИЯ ЗОЖ
проектную деятельность и увеличить количество систематически занимающихся из числа обучающихся и студентов;
- оптимизировать управление детскоюношеским спортом, а именно обеспечить контроль качества и получение положительной динамики спортивной результативности учащихся спортивных школ города на областном, российском и международном уровне, а также увеличение количества выполнивших массовые спортивные разряды.
- расширить возможности информационного сопровождения и продвижения ценностей здорового образа жизни, массового, школьного и детскоюношеского спорта в масс-медиа.
Использованная литература
1. Бальсевич В.К. Спортивноориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты /В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 5. - С. 19-22.
2. Иванова С.В. Организация физкультурноспортивной работы по месту жительства на муниципальном уровне / С.В. Иванова, И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры . - 2013. - № 2. - С. 42-47.
3. Калиева Е.А. Проблема «физкультнеграмотности» в контексте массмедиа / Е.А. Калиева // Теория и практика физ. культуры. -2013. - № 12. - С. 8.
4. Концепция интеграции основного и дополнительного образования учащихся общеобразовательной школы: учеб. пособие / В.Г. Хромин, И.И. Сулейманов, Е.В. Хромин, В.Н. Потапов. - Тюмень: Вектор Бук, 2000. - 20 с.
5. Короткова Е.А. Управление инновациями в образовании / Е.А. Ко-роткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 1. - С. 2-4.
6. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие / И.В. Манжелей. - Тюмень: Издво ТюмГУ, 2010. - 144 с.
7. Хромин Е.В. Учебнотренировочная специализация физкультурного образования старших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.В. Хромин. - Омск, 1998. - 24 с.
References
1. Bal'sevich, V.K. Sportivnoorientirovannoe fizicheskoe vospitanie: obrazovatel'ny i sotsial'ny aspekty (Sportsoriented physical education: educational and social aspects) / V.K. Bal'sevich, L.I. Lubysheva // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2003. - № 5. - P. 19-22.
2. Ivanova, P.V. Organizatsiya fizkul'turnosportivnoy raboty po mestu zhitel'stva na munitsipal'nom urovne (Municipal organization of physical culture and sports activities) / P.V. Ivanova, I.V. Manzheley // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2013. - № 2. - P. 42-47.
3. Kalieva, E.A. Problema «fizkul'tnegramotnosti» v kontekste massmedia (Incompetency in physical culture sector in context of media) / E.A. Kalieva // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2013. - № 12. - P. 8.
4. Kontseptsiya integratsii osnovnogo i dopolnitel'nogo obrazovaniya uchashchikhsya obshcheobrazovatel'noy shkoly: ucheb. posobie (Concept of integration of primary and secondary education of secondary school pupils: study guide) / V.G. Khromin, I.I. Suleymanov, E.V. Khromin, V.N. Potapov. - Tyumen: Vektor Buk, 2000. - 20 P.
5. Korotkova, E.A. Upravlenie innovatsiyami v obrazovanii (Education innovation management) / E.A. Korotkova // Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. - 2010. - № 1. - P. 2-4.
6. Manzheley, I.V. Innovatsii v fizicheskom vospitanii: ucheb. posobie (Innovation in Physical Education: study guide) / I.V. Manzheley. -Tyumen: Pub. hse of TyumGU, 2010. - 144 P.
7. Khromin, E.V. Uchebnotrenirovochnaya spetsializatsiya fizkul'turnogo obrazovaniya starshikh shkol'nikov: avtoref. dis. . kand. ped. nauk (Educational and training specialization of physical culture education of senior pupils: abstract of Ph.D. thesis) / E.V. Khromin. - Omsk. 1998 - 24
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ТРЕНЕРОВ ПО ФИТНЕСУ
УДК/UDC 796.011.1
Поступила в редакцию 08.09.2015 г.
Н.Г. Проскурякова1
1Тюменский государственный университет, Тюмень
Ключевые слова: профессиональная компетентность, карьерные ориентации, условия профессиональной деятельности, тренеры по фитнесу.
Введение. В общественном сознании роль тренера (инструктора) по фитнесу нередко рассматривается как узконаправленная, выражающаяся преимущественно в руководстве тренировкой.
Цель исследования - изучение структуры профессиональной компетентности и условий профессиональной деятельности тренеров по фитнесу.
Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие 30 тренеров (инструкторов) по фитнесу г. Тюмени (15 мужчин и 15 женщин), которые были условно разделены на две группы: «успешные» (3 и 3) и «менее успешные» (12 и 12) по критерию востребованности персональных тренировок.
Результаты исследования и их обсуждение. В ходе исследования выявлено, что меньше половины (43 %) тренеров по фитнесу, участвовавших в опросе, имеют профильное об-разование.Тренерский состав фитнес-клубов представлен молодыми специалистами (со стажем до 5 лет) и опытными тренерами (стаж свыше 5 лет) в приблизительно равной пропорции (43 % и 57 %). При этом следует отметить присутствие на тренерской работе специалистов с весьма значительным стажем: 35 % - более 11 лет. Большинство тренеров по фитнесу в целом удовлетворены отношением клиентов к их занятиям, но в то же время 71 % опрошенных имеют
претензии к регулярности занятий и низкой физкультурноспортивной активности вне фитнес-центра. Большинство тренеров по фитнесу склонны к внесению новизны в формы и методы своей работы, причем многие считают, что изменений требуют в первую очередь административно-организационные формы. Условия в клубах, где работают опрошенные тренеры по фитнесу, оцениваются ими в основном как удовлетворительные, в то же время более половины не довольны оплатой труда. Большинство тренеров по фитнесу используют в своей деятельности чтение специализированной литературы и интернет-информацию, но треть опрашиваемых делает это крайне нерегулярно.
Выводы. У половины тренеров (инструкторов) по фитнесу отсутствует важная для профессиональной компетентности связка: «базовые знания и умения - тренерская и личная спортивная практика - опыт самообразовательной деятельности». Успешность тренерской деятельности в фитнесе обеспечивает коммуникативные и организационные склонности и совокупность таких карьерных ориентаций, как «стабильность места работы», «профессиональная компетентность» и «менеджмент», что актуализирует проблему базовой и дополнительной профессиональной подготовки и переподготовки в фитнес-индустрии.
Использованная литература
1. Гладышев А.А. Теоретическая модель подготовки специалистов
физкультурно-спортивного профиля / А.А. Гладышев // Теория и
практика физ. культуры. - 2015. - № 2. - С. 72.
Информация для связи с автором: [email protected]
№ 12 • 2015 Декабрь | December
http://www.teoriya.ru