Научная статья на тему 'ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ'

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
517
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ / ПРОЕКТ / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Винникова Ирина Сергеевна, Кузнецова Екатерина Андреевна, Дружинина Ксения Евгеньевна

Проектная деятельность является инновационным направлением в области личностно-ориентированного обучения финансовой грамотности. В статье отражены задачи, которые можно и необходимо достичь благодаря методу проектов. Излагаются взгляды об условиях формирования знаний в области финансов посредством проектной деятельности. Представлен примерный перечень сложностей, возникающих у обучающихся в процессе проектной деятельности. В работе также описаны этапы работы с проектами и приведены конкретные примеры применимые для обучения финансовой грамотности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Винникова Ирина Сергеевна, Кузнецова Екатерина Андреевна, Дружинина Ксения Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT ACTIVITIES IN PERSONAL-ORIENTED FINANCIAL LITERACY TRAINING

Project activity is an innovative direction in the field of student-centered education of financial literacy. The article reflects the tasks that can and should be achieved thanks to the project method. The views on the conditions for the formation of knowledge in the field of finance through project activities are presented. An approximate list of difficulties encountered by students in the process of project activities is presented. The work also describes the stages of working with projects and provides specific examples applicable to teaching financial literacy.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Поскольку руководство студенческими проектами требует повышения уровня профессиональной компетенции преподавателя и расширения его предметной специализации на более глубоком уровне, то необходимо прохождение соответствующих курсов повышения квалификации. И, безусловно, необходима организованная работа разных структур вуза, не требующая множества согласований по самым незначительным вопросам в процессе выполнения проектов.

Обобщая мнение преподавателей Новосибирского государственного технического университета можно говорить о том, что проекты для инженерных специальностей в большей мере должны давать студентам опыт профессиональной деятельности. Безусловно, возможность коммерциализации проекта приветствуется. В таком случае некоторые виды проектной деятельности должны быть изначально направлены на создание работоспособного прототипа рыночного продукта, который при внедрении в массовое производство будет иметь коммерческий успех. Разработка проектов, ориентированных на достижение коммерческих результатов, может способствовать развитию предпринимательского стиля мышления студентов. А в целом проектная деятельность может стать дополнением исследовательских, либо производственных практик, предусмотренных учебным планом.

Литература:

1. Видт И.Е. Образование как феномен культуры: Монография. - Тюмень. «Печатник». - 2006. - 200 с.

2. Генисаретский О.И. Деятельность проектирования / Теоретические и методологические исследования в дизайне. -М.: Труды ВНИИТЭ. - 1990. - Ч.1. - №61. - С. 108-127.

3. Дейнекин Ю.В., Катинская О.Е., Федотов И.Г. Проектный подход к внедрению индивидуальной траектории в современном вузе // Высшее образование в России. - 2020. - Том 29. - № 8-9. - URL: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-104-116

4. Ильин Г.Л. Проективное образование как работа с информацией // Высшее образование в России. - 2016. - №7 (203). - С. 88-94.

5. Кудинова О.С., Скульмовская Л.Г. Проектная деятельность в вузе как основа инноваций // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 4 - URL: https://publications.hse.ru/books/226732698 (дата обращения: 27.02.2021).

6. Лазарев В.С., Новое понимание метода проектов в образовании // Проблемы современного образования. - 2011. -№6. - С. 35

7. Макаренко А.С. Соч. в семи томах. - М.: Изд-во АПН, 1958. - С. 221.

8. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии. - 2001. - №5. - С. 26-35.

9. Проектное обучение: практики внедрения в университетах. Под общ. ред. О.В. Лешуков, Н.В. Исаева, Л.А. Евстратова. Книга. - Издательский дом НИУ ВШЭ. - 2018. - URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/376211321.pdf

10. Ступин Р.С., Крицын А.А. Развитие предпринимательской среды в системе университетов естественнонаучной и инженерно-технической направленности. - Экономика и управление в машиностроении. - 2018. - № 3. - С. 45-52.

11. Шацкий С.Т. Работа для будущего: Документальное повествование. Кн. Для учителя. - М.: Просвещение. -1989. - 223 с.

12. Щедровицкий Г.П. Истоки культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. - М.: Изд-во НИИ Культуры. -1992. - С. 3-16.

Педагогика

УДК 377

кандидат экономических наук, доцент Винникова Ирина Сергеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Кузнецова Екатерина Андреевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); студент Дружинина Ксения Евгеньевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ФИНАНСОВОЙ

ГРАМОТНОСТИ

Аннотация. Проектная деятельность является инновационным направлением в области личностно-ориентированного обучения финансовой грамотности. В статье отражены задачи, которые можно и необходимо достичь благодаря методу проектов. Излагаются взгляды об условиях формирования знаний в области финансов посредством проектной деятельности. Представлен примерный перечень сложностей, возникающих у обучающихся в процессе проектной деятельности. В работе также описаны этапы работы с проектами и приведены конкретные примеры применимые для обучения финансовой грамотности.

Ключевые слова: финансовая грамотность, проект, проектная деятельность, личностно-ориентированный подход в обучении.

Annotation. Project activity is an innovative direction in the field of student-centered education of financial literacy. The article reflects the tasks that can and should be achieved thanks to the project method. The views on the conditions for the formation of knowledge in the field of finance through project activities are presented. An approximate list of difficulties encountered by students in the process of project activities is presented. The work also describes the stages of working with projects and provides specific examples applicable to teaching financial literacy.

Keywords: financial literacy, project, project activities, student-centered approach to learning.

Введение. Уровень финансовой грамотности в России достаточно низкий. По данным аналитического центра НАФИ в 2020 году Россия заняла 9 место по уровню финансовой грамотности среди европейских стран, принявших участие в исследовании Организации экономического сотрудничества и развития [8]. Население не обладает достаточными навыками

и знаниями для принятия взвешенных решений и минимизации рисков в области финансовых задач в повседневной жизни. Личностно-ориентированное обучение финансовой грамотности, а именно проектная деятельность, позволит не только поднять уровень общей культуры в данной сфере, но и сформировать набор личных качеств человека, способствующих пониманию своей финансовой ответственности и выработке моделей поведения в финансовом пространстве.

Целью статьи является выявление возможностей проектной деятельности в личностно-ориентированном обучении финансовой грамотности.

Задачи данной статьи:

1. Изучить применение проектной деятельности в личностно-ориентированном обучении финансовой грамотности.

2. Рассмотреть условия формирования финансовых знаний.

3. Разобрать этапы создания и реализации проектов финансовой направленности.

Изложение основного материала статьи. В настоящее время финансовая система в России активно совершенствуется, непрерывно растет спектр финансовых услуг. Но среднестатистические граждане зачастую не имеют достаточного количества информации, компетенций и навыков, позволяющих им пользоваться этими услугами в полном объеме, получать выгоду от них. В образовательных учреждениях не обучают принципам финансово грамотного поведения, из-за этого люди регулярно приобретая финансовые услуги в большинстве случаев не понимают, с чем именно они имеют дело [4].

Вопрос о необходимости введения уроков финансовой грамотности был поднят относительно недавно. Учебных программ и методических рекомендаций в данной сфере недостаточное количество, а исследования в данной области позволяют сделать выводы лишь об уровне осведомленности людей о конкретных понятиях, а не практических умениях, что препятствует активной разработке новых образовательных проектов в сфере финансовой культуры.

Одной из тенденций современного образовательного процесса является личностная направленность, индивидуализация процесса обучения с целью создания условий для успешной самореализации обучающихся и готовности к практическому применению выработанных моделей поведения в конкретных ситуациях повседневной жизни.

Личностно-ориентированное обучения осуществляется посредством групповой работы, ролевых игр, дискуссии - все это может реализовываться через метод учебных проектов [9]. Таким образом, обучение будет происходить через деятельность и постоянное обсуждение и разбор этой деятельности. Именно метод проектов помогает включить теоретические знания в освоение новых практических умений.

Благодаря проектной деятельности в личностно-ориентированном обучении, работу можно выстроить таким образом, что группы обучающихся либо отдельные студенты будут продвигаться в обучении от своего уровня знаний и умений к более высокому, причем в своем комфортном темпе. Таким образом, это поможет процессу формирования личностных качеств, главные из которых ответственность, умение грамотно взаимодействовать в коллективе, делегировать обязанности, анализировать процесс и результаты деятельности, а также формирование регулятивных компонентов самосознания [2, 3].

Стоит отметить, что получение и освоение новых знаний и навыков путем проектной деятельности отличается степенью неопределенности, из-за этого у обучающихся возникает ряд сложностей, связанных с тем, чтобы:

1. Определить основные и промежуточные цели и задачи.

2. Найти способы достижения этих целей и задач, а также выбрать наиболее эффективный путь при наличии нескольких возможностей.

3. Принять и обосновать выбранный путь.

4. Улучшить качество собственных действий, не опираясь на мнение взрослых.

5. Сопоставить конечный результат с изначальными требованиями.

6. Исправить недочеты в своих действиях, принимая во внимание промежуточные итоги.

7. Проанализировать ход работы и ее результаты проектирования.

Решить эти трудности помогают особенности личностно-ориентированного обучения. Для данной технологии учебного процесса характерно составление индивидуальной учебной программы, которая строится исходя из личных характеристик обучающегося, персональных сложностей. Личностно-ориентированное обучение позволяет подойти максимально гибко к составлению учебного плана, что актуально в контексте обучения финансовой грамотности, ведь у всех обучающихся может быть разный уровень владения понятийно-терминологическим аппаратом и осведомленности в сфере финансовой культуры, что зависит от множества факторов, начиная от общего уровня материальной обеспеченности и культуры в семье заканчивая социально-экономическим состояния страны.

Применение проектной деятельности в личностно-ориентированном обучении финансовой грамотности помогает в достижении следующих задач:

1. Стимулирование обучающихся к осваиванию финансовой грамотности и организация их личностной самоидентификации касательно задач повышения личного и семейного благополучия.

2. Получение знаний в сфере финансовой грамотности, совершенствование навыков пользования приобретенной информацией во время принятия финансовых решений, а также освоение обобщенных методов в процессе принятия финансовых решений [6].

3. Изучение обобщенных методов проектирования и разработка плана нахождения решения финансовых задач [5].

Необходимо учитывать, что результаты проектной деятельности должны отражать:

1. Сформированность навыка коммуникации, критического мышления.

2. Полное понимание процесса учебно-исследовательской деятельности.

3. Наличие определенных навыков и компетенций в области творческой, аналитической, интеллектуальной и практической деятельности обучающегося.

4. Знание этапов проектной деятельности и умение их реализовывать, что должно выражаться в способности постановки проблемы и формулировки темы, умении планировать свою деятельность, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, грамотно выстраивать аргументацию и презентовать результаты.

5. Сформированность самостоятельного применения новых знаний в практической деятельности, интегрируя в работу сведения из одной или нескольких учебных дисциплин.

Рассмотрим основные условия формирования финансовой грамотности через проектную деятельность в личностно-ориентированном обучении [10]. В первую очередь это, конечно, интерес обучающихся, которого можно добиться, рассматривая конкретные финансовые проблемы из реальной жизни. Таким образом, они будут осваивать социальные роли в экономической сфере, получать опыт финансовой деятельности. Обучающиеся должны сформировать правильное отношение к деньгам, освоить культуру сбережения.

К проектам можно также привлечь родителей, чтобы обучение шло не только в рамках учебного учреждения, но и в неформальной обстановке. Так материал будет усваиваться на более глубоком уровне без лишней учебной нагрузки.

Примером совместной проектной деятельности обучающихся и родителей может служить проект по расчету пенсии одного из родителей и нахождению способов ее увеличения.

Второе условие - использование финансового контекста в составлении и решении задач с финансовым содержанием. Например, задачи на расчет заработной платы и налоговых сборов, процентных ставок и т.д. [7] Замотивировать обучающихся могут задания, связанные с прибылью или скидками, так как они тесно взаимодействуют с реальной жизнью. Все это способствует появлению вопросов, связанных с финансовым пространством, предметной терминологией, конкретными экономическими ситуациями. Примером может служить проект «Поход в продуктовый магазин, или опасные скидки», в котором имеют место расчеты цен товаров с учетом скидок и выгоды для покупателя.

Рассмотрим весь процесс создания проектной деятельности. Стартовая точка создания проекта - это всегда постановка проблемы и выбор темы. Тематика индивидуальных проектов может иметь следующие два направления:

1. Содержание, которое связано с основными принципами финансовой грамотности. Например: доходы и расходы, банки и т.д.

2. Содержание, которое связано с финансовым основанием и расчетами. Например: финансовая арифметика.

Примеры возможных тем индивидуальных проектов в области финансовой грамотности: финансовое планирование;

доходы, расходы; краткосрочные и долгосрочные накопления; личные сбережения; потребительское, ипотечное кредитование; финансовое, нематериальное инвестирование; финансовая безопасность; защита прав потребителей; общие знания экономики; основы финансовой арифметики и другие.

Следующий немаловажный этап создания проекта - постановка цели, задач. Обучающиеся пытаются сформулировать образ конечного результата проекта, дискутируют, советуются с педагогом - происходит анализ ситуации.

Например, в рамках темы «Мошенничество в сфере потребительского кредитования» может быть заявлена следующая цель проекта: минимизация риска становления жертвой кредитных мошенников. Примерный перечень задач:

1. Определение понятия «потребительское кредитование».

2. Рассмотрение возможных вариантов мошенничества в сфере кредитования.

3. Разработка безопасных моделей поведения при получении потребительского кредита.

Затем осуществляется этап планирования решения поставленных задач, обсуждаются сроки и необходимые ресурсы. Педагог выступает в качестве советника, индивидуально помогает разрешить затруднения по каждому из готовящихся проектов, добиться четких формулировок, найти достоверные источники информации. Т.е. данный этап направлен на организацию будущей деятельности.

Следующий шаг - исследование, непосредственно деятельность. Рабочая группа проекта осуществляет различные формы сбора информации. Для рассматриваемого проекта «Мошенничество в сфере потребительского кредитования» можно предложить опрос среди сверстников для определения уровня осведомленности в данной теме, что позволит сделать выводы об актуальности и практической значимости работы. Также возможной формой исследовательской деятельности может служить анализ банков на предмет процентных ставок и условий потребительского кредитования. Можно опросить родителей и педагогов, столкнувшихся с мошенничеством в данной сфере. Степень самостоятельности проектной группы зависит от индивидуального учебного маршрута, разработанного в рамках личностно-ориентированного обучения.

Презентация - завершающий этап проекта, на котором происходит анализ проделанной работы, рефлексия, представление конкретного результата. Так для проекта «Мошенничество в сфере потребительского кредитования» возможной формой демонстрации результата проекта может быть памятка или брошюра, в которой будут описаны способы избежать мошенничества, или короткометражный фильм о необходимости базовых финансовых знаний с целью минимизации рисков стать жертвой мошенников.

Выводы. Достаточный уровень финансовой культуры означает способность рационально применить на практике набор знаний и умений в области финансов. Проектная работа в личностно-ориентированном обучении финансовой грамотности помогает грамотно интегрировать теоретические сведения в практическую деятельность. Перенос учебных задач на реальную жизнь упрощается благодаря рассмотрению упражнений и созданию проектов, основанных на повседневных финансовых ситуациях.

Проектирование в обучении способствует формированию важнейших личностных характеристик: ответственность, целеустремленность, гибкость, навык командной работы, делегирования обязанностей, нацеленность на результат. Также стоит отметить, что обучающимися приобретается опыт сбора и анализа информации, организации работы, четкой формулировки своих мыслей, презентации и оценки результатов, реализации работы в срок. Максимальный положительный эффект от проектной деятельности в личностно-ориентированном обучении достигается благодаря личностной направленности, индивидуализации процесса. Так преподаватель выделяет проектные группы по уровню знаний, степени владения определёнными навыками, готовности к самостоятельной творческой, аналитической, интеллектуальной работе, что позволяет обучающимся осуществлять деятельность на своем уровне и развиваться в комфортном темпе.

Итогами проектной деятельности в личностно-ориентированном обучении послужат:

1. Осознание себя как субъекта финансовых отношений.

2. Освоение обобщенных методов в процессе принятия финансовых решений.

3. Владение методами проектирования и разработки плана нахождения решения финансовых задач.

4. Получение опыта финансовой деятельности.

5. Формирование правильного отношение к деньгам и освоение культуры сбережения.

Литература:

1. Винникова И.С., Кузнецова Е.А. Применение современных педагогических технологий при изучении основ финансовой грамотности в школе // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 65-2. - С. 90-93.

2. Винникова И.С., Кузнецова Е.А., Шутова Ю.Г., Стародубова Д.С. Педагогические особенности формирования финансовой грамотности у студентов экономических направлений подготовки // Мир науки. - 2016. - Т. 4. - № 6. - С. 39.

3. Веселова В.Г., Матяш Н.В. Проектная деятельность будущего учителя: проблемы профессионального становления / В.Г. Веселова. - Брянск: Изд-во БГУ, 2002. - 217 с.

4. Зеленцова А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика. -М.: КноРус, 2012. - 106 с.

5. Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность: учебная программа. 10-11 классы общеобразоват. орг., социально-экономический профиль. - М.: ВАКО, 2020. - 36 с.

6. Липсиц И.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8-9 классы общеобразоват. орг. / Липсиц И.В., Рязанова О.И. - М.: ВАКО, 2018. - 352 с.

7. Муравин Г.К., Муравина О.В. Концептуальные основы формирования финансовой грамотности в курсе математики 1-11 классов // Математика. Образование. Культура. - Тольятти: ТГУ, 2017. - С. 88.

8. НАФИ - Аналитический центр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nafi.ru/ (дата обращения 2.10.2021 г.)

9. Никитина Н. Н. и др. Личностно ориентированное обучение: теории и технологии : учеб. Пособие. - Ульяновск: [ИПК ПРО], 1998. - 103

10. Хозиев В.Б. Проектная форма обучения как образовательная инновация / В.Б. Хозиев, П.Д. Ширков // Психология в образовании. - Вып. 15. - М. - Сургут-Дубна: изд-во Сургут. ун-та, 2001. - 92 с.

Педагогика

УДК 377

кандидат экономических наук, доцент Винникова Ирина Сергеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); старший преподаватель Кузнецова Екатерина Андреевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); кандидат экономических наук, доцент Оленева Светлана Владимировна Частное образовательное учреждение высшего образования

Ростовский институт защиты предпринимателя (ЧОУ ВО РИЗП) (г. Ростов-на-Дону)

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

ВУЗЕ

Аннотация. Концентрация внимания на личностных особенностях обучающихся рассматривается учеными с давних времен. В современном мире необходимость развития личности и самостоятельности особенно актуальна для студентов педагогических вузов, т.к. их подготовка должна в полной мере соответствовать целям и задачам общества. Для организации личностно-ориентированного подхода необходимо учитывать ряд принципов, таких как: активность действий, учет индивидуальности, свобода выбора, партнерские взаимоотношения и другие. Профессиональная подготовка будущих педагогов должна выстраиваться на основании личностных особенностей, стимулировать студентов к постоянному саморазвитию и работе на результат. Такой подход позволит получать на выходе профессионалов высокого класса, способных к самостоятельному принятию решений, как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова: развитие, обучение, личностно-ориентированный поход, Вуз, студенты, профессионализм.

Annotation. The concentration of attention on the personal characteristics of students has been considered by scientists for a long time. In the modern world, the need for personality development and independence is especially relevant for students of pedagogical universities, because their training must fully comply with the goals and objectives of society. To organize a personality-oriented approach, it is necessary to take into account a number of principles, such as: activity of actions, taking into account individuality, freedom of choice, partnership and others. Professional training of future teachers should be built on the basis of personal characteristics, stimulate students to constant self-development and work for the result. This approach will allow getting high-class professionals at the exit, capable of independent decision-making, both in personal life and in professional activity.

Keywords development, training, personality-oriented hike, university, students, professionalism.

Введение. Вопрос о профессиональной подготовке будущих педагогов наиболее актуально стоит в современном обществе. Одним из наиболее развивающихся и значимых способов обучения является личностно-ориентированный подход, относящийся к гуманистическому направлению в педагогике. Вопрос об обучении студентов-педагогов с использованием личностно ориентированного обучения поднимали многие ученые, в том числе отечественные. Проблематика индивидуального развития студентов и использования всех личностных качеств озвучена в трудах Н.А. Алексеева, А.Ш. Амонашвили, Р.М. Асадуллина, Е.В. Бондаревской, В.В. Серикова и других современных авторов и практиков.

Необходимость ориентации в педагогической деятельности при личностно-ориентированном подходе, позволит посредством на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности обучающегося, развитие его неповторимой индивидуальности, таким образом, вопрос организации личностно-ориентированного обучения студентов в педагогическом Вузе является в настоящее время актуальным, чем и обусловлен выбор темы данной статьи.

Цель исследования - обозначить основные моменты организации личностно-ориентированного обучения студентов в педагогическом Вузе.

Изложение основного материала статьи. Идея личностной ориентации обучения людей впервые была озвучена еще учеными древности, в том числе Сократом, Платоном, Аристотелем, Сенекой, Плутархом, Протагором и др. До нашей эры философы делали акцент на значимости свободы и признания при выборе будущей профессии, важности учета всех личностных особенностей.

Данная мысль активно развивается и в современном образовании. В наше время при обучении будущих профессионалов необходимо активно развивать личность каждого студента. Особенно это важно при подготовке педагогов, так как они в дальнейшем будут работать со следующим поколением детей. Следовательно, в центре современного образования должен находиться сам студент, а не рабочая программа. Именно при сосредоточении внимания на обучающихся, их личностях и особенностях, можно выстроить процесс, позволяющий развиваться в полной мере. При этом результатом образования, станет формирование у обучающихся качеств личности, которые обеспечивают дальнейшее эффективное принятие решений в своей будущей профессиональной деятельности [6].

Современными учеными и практиками давно озвучена главная задача подготовки будущих педагогов: повышение качества образовательного процесса на всех уровнях обучения. А, следовательно, можно смело говорить о том, что педагогическая деятельность во многом является компромиссной, и подразумевает появление огромного разнообразия различных видов образовательной деятельности [1].

Подход, существующих в большей части учебных заведений, то есть основанный на старых привычках, отработанных учебных программах, разрозненный и несистематизированный, не позволяет добиваться должного эффекта. Результатом обучения является лишь наличие у выпускников определенного багажа знаний, большую часть из которых они не могут в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.