Научная статья на тему 'Проектирование модели профессиональной подготовки бакалавров с использованием новых информационных технологий'

Проектирование модели профессиональной подготовки бакалавров с использованием новых информационных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
104
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / NEW INFORMATION TECHNOLOGIES / ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ / TECHNOLOGY OF TRAINING / ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД / THE PERSONAL FOCUSED APPROACH / ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ / DIDACTIC PRINCIPLES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Третьякова Елена Михайловна

Информатизация стремительно начала развиваться в последней четверти XX в. и в необычайно короткие сроки преобразовала все основные сферы человеческой деятельности. В науке возникло новое междисциплинарное направление информатика, объединившее системно-аналитические методы, методы прикладной математики, искусственного интеллекта и многие другие на основе единых методологических принципов. Наиболее впечатляющие успехи информатизации, обеспечивающие ее продвижение во все другие сферы, были достигнуты в разработке и внедрении новых информационных технологий. Российское общество на базе современных информационных технологий должно быть более восприимчивым к новым знаниям в области науки и техники, чтобы посредством прогрессивных технологий обеспечить новые направления экономического роста. В процессе развития науки не только создаются интеллектуальные инновации, на основе которых затем формируются новые технологии, но и происходит развитие человеческого потенциала. Можно отметить процессы формирования инновационной экономики, основанной на знаниях, в которых наука превращается в генератор развития человеческого потенциала. При этом образование становится основой и формой развития этого потенциала, поскольку благодаря ему осуществляется расширенное воспроизводство через систему подготовки специалистов для всех отраслей экономики, налоговой, финансовой и других сфер общества. В информационном обществе нужны специалисты, владеющие основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Поэтому возникает необходимость в формировании современной системы образования, повышении эффективности ее функционирования на основе новых информационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Третьякова Елена Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGN OF MODEL OF VOCATIONAL TRAINING OF BACHELORS WITH USE OF NEW INFORMATION TECHNOLOGIES

Informatization promptly started developing in the last quarter of the XX century and to extraordinary short terms transformed all main spheres of human activity. In science there was a new interdisciplinary direction informatics, united system and analytical methods, methods of applied mathematics, artificial intelligence and many others on the basis of the uniform methodological principles. The most impressive progress of informatization providing its advance to all other spheres was reached in development and deployment of new information technologies. The Russian society on the basis of modern information technologies has to be more susceptible to new knowledge in the field of science and equipment that by means of progressive technologies to provide the new directions of economic growth. In development of science not only intellectual innovations on the basis of which then new technologies are formed are created, but also there is a human development. It is possible to note processes of formation of the innovative economy based on knowledge in which the science turns into the generator of human development. Thus education becomes a basis and a form of development of this potential as thanks to it expanded reproduction through system of training of specialists for all branches of economy, tax, financial and other spheres of society is carried out. In information society the experts owning the main methods, ways and means of receiving, storage, processing of information, skills of work with the computer as a control facility information, ability to work with information in global computer networks are necessary. Therefore there is a need for formation of a modern education system, increase of efficiency of its functioning on the basis of new information technologies.

Текст научной работы на тему «Проектирование модели профессиональной подготовки бакалавров с использованием новых информационных технологий»

УДК 378.147

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

© 2015

Е.М. Третьякова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

«Городское строительство и хозяйство» Тольяттинский государственный университет, Тольятти (Россия)

Аннотация. Информатизация стремительно начала развиваться в последней четверти XX в. и в необычайно короткие сроки преобразовала все основные сферы человеческой деятельности. В науке возникло новое междисциплинарное направление - информатика, объединившее системно-аналитические методы, методы прикладной математики, искусственного интеллекта и многие другие на основе единых методологических принципов. Наиболее впечатляющие успехи информатизации, обеспечивающие ее продвижение во все другие сферы, были достигнуты в разработке и внедрении новых информационных технологий. Российское общество на базе современных информационных технологий должно быть более восприимчивым к новым знаниям в области науки и техники, чтобы посредством прогрессивных технологий обеспечить новые направления экономического роста. В процессе развития науки не только создаются интеллектуальные инновации, на основе которых затем формируются новые технологии, но и происходит развитие человеческого потенциала. Можно отметить процессы формирования инновационной экономики, основанной на знаниях, в которых наука превращается в генератор развития человеческого потенциала. При этом образование становится основой и формой развития этого потенциала, поскольку благодаря ему осуществляется расширенное воспроизводство через систему подготовки специалистов для всех отраслей экономики, налоговой, финансовой и других сфер общества. В информационном обществе нужны специалисты, владеющие основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Поэтому возникает необходимость в формировании современной системы образования, повышении эффективности ее функционирования на основе новых информационных технологий.

Ключевые слова: новые информационные технологии, технология обучения, личностно-ориентированный подход, дидактические принципы.

Конечная цель обучения состоит в формировании личности специалиста, обладающего знаниями и умениями, устойчивой мотивационной сферой, психологическими и социальными качествами (духовно-нравственными, физическими, интеллектуальными, деловыми, организационными, волевыми).

Происходящие в современном обществе коренные экономические, социальные, психологические изменения диктуют социальный заказ на специалиста высшего звена в области строительства, соответствующего требованиям производства. В информационном обществе нужны специалисты, владеющие основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5), способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-6) [1]. С другой стороны, при проектировании процесса обучения необходимо учитывать цели, интересы и потребности в учебной и профессиональной деятельности самих учащихся. Они заинтересованы в становлении конкурентоспособными, грамотными в области теории и практики специалистами.

На основании учета социального заказа на выпускников ВУЗа, определенного требованиями общества, и интересов личности обучаемого, осознающего необходимость владения основами новых информационных технологий для жизни и деятельности в информационном обществе, в Тольяттинском государственном университете в процесс подготовки студентов профиля «Городское строительство и хозяйство» направления «Строительство» был введен курс «Компьютерные графические методы проектирования». Особенности педагогической технологии формирования знаний, умений и навыков автоматизированного проектирования у будущих специалистов в области строительства определяет информация, поступающая от заказчиков и самих объектов учебно-воспитательного процесса.

Технология обучения дисциплине разработана на основе следующих концептуальных положений:

- принцип системности и последовательности;

- принцип преемственности;

- личностно-ориентированный подход;

- ориентация на непрерывное самосовершенствование обучаемого - профессиональное и личностное.

Принцип системности и последовательности - наиболее надежная методологическая основа в совершенствовании педагогической теории и практики. Он позволяет проанализировать, исследовать и развивать дисциплину как целостную, единую дидактическую систему со всеми присущими ей функциональными и структурными компонентами.

Системность является одной из ключевых характеристик педагогических явлений и процессов. Система должна быть целостной, структурной, иерархичной, взаимозависимой со средой. Большое внимание системному подходу в педагогике уделяли В.П. Беспалько, Т.А. Ильина, Ф.Ф. Королев, К.Д. Ушинский и др. По мнению К.Д. Ушинского, «только система, конечно разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет...» [2, с.355].

Систематичность и последовательность обучения требуют глубокого осмысления студентами логики и системы в содержании усваиваемых знаний, а также систематической работы по повторению и обобщению изучаемого материала, работы с научной, справочной, нормативной литературой. Навыки организованности и последовательности в приобретении знаний являются гарантией успеваемости обучаемых. Систематическому усвоению нового материала, преодолению пробелов в знаниях способствует контроль за работой учащихся и выявление качества их успеваемости.

Знания усваиваются студентом полноценно только в системе, в контексте с другими знаниями. Поэтому при объяснении нового материала по дисциплине подчеркивается наличие межпредметных связей, связь теории с практикой. Контроль за усвоением знаний по дисциплине проводится на основе тестов достижения.

Еще один дидактический принцип, который мы будем использовать в нашем исследовании - принцип преемственности. Он перекликается с принципом последовательности в обучении, о котором говорилось выше. Как известно, преемственность - это связь настоящего с прошлым и будущим. Она включает в себя целую совокупность понятий и в педагогике служит основанием для теоретического построения процесса усвоения но-

вых понятий и способов действия в определенной логической последовательности.

«Принцип преемственности - это категория дидактики (исходное положение), отражающая закономерности изменения структуры содержания учебного материала и сочетания методов обучения, направленных на преодоление противоречий линейно-дискретного характера процесса обучения и отражающая способы реализации этих закономерностей в соответствии с целями обучения, развития интеллектуальных способностей молодежи и ее воспитания» [3, с.18].

Т.к. процесс обучения является механизмом осуществления преемственности поколений в социальной и культурной областях, то успешно он может протекать лишь при соблюдении преемственности между ее отдельными этапами и составными частями. В процессе формирования личности должно во взаимодействии работать три педагогических измерения: прошлое, настоящее и будущее. Сущность преемственности заключается в совершенствовании настоящего и в проектировании будущего с опорой на прошлое, на имеющийся опыт.

Основными особенностями преемственности в обучении являются: многоаспектность, разнохарактерность, многокомпонентность, многофакторность.

В основе учебно-воспитательного процесса лежит социально-педагогический принцип о том, что каждая следующая ступень образования является естественным продолжением и развитием предыдущей. Успешное преодоление этих ступеней учащимися обеспечивается действиями и средствами обучающих.

В процессе обучения, когда коллектив преподавателей различных дисциплин обучает коллектив учащихся, необходимо установление преемственных межпредметных связей, координации педагогических воздействий на обучаемых. Необходимо соблюдение единства требований к обучаемым, единства и согласованности определений, обозначений, научных понятий. Преемственность в пределах изучения дисциплины «Компьютерные графические методы проектирования» подразумевает тесную взаимосвязь теоретического материала дисциплины с содержанием практических занятий, самостоятельной работой студентов и ранее изученными дисциплинами.

Разнохарактерность преемственности в условиях различных учебных заведений обуславливает необходимость разработки преемственности между различными звеньями системы образования: средняя школа - высшее профессиональное учебное заведение - производство.

Каждый компонент воспитания (из множества компонентов процесса преемственности) должен рассматриваться и изучаться преемственно, в динамике его развития: в умственном, нравственном, профессиональном, эстетическом аспектах.

Многофакторность заключается в характере предшествующей подготовки; вида законченного ранее учебного заведения, опыта трудовой и профессиональной деятельности, психологических и возрастных особенностей и т.д. [3].

Принцип преемственности диктует соблюдение ряда требований при изучении «Компьютерных графических методов проектирования»: планирование содержания обучения, исходя из задач овладения опытом предшествующих поколений, с ориентацией на будущее; выделение главных направлений образовательного процесса, обеспечивающего гармоничное развитие личности в системе непрерывного образования; создание условий для непрерывного использования и развития усвоенных понятий в процессе учебной и производственной деятельности и т.д.

Анализ передовых достижений современной науки приводит к выводу, что в центре наук о человеке должен быть сам человек и знание о нем. В педагогике важным представляется знание об обучаемом, знание о том, сколько учебного материала он может воспринять, усвоить без ущерба для здоровья. Известно, что построе-

ние образовательного процесса на основании интересов, потребностей, способностей и возможностей учащихся является более эффективным, чем навязывание им установок и положений, определенных взрослыми. Это концепция антропологического подхода, базирующегося на принципе природосообразности в образовании. Антропологический подход дал начало возникновению личностно-ориентированного обучения.

Личность обучаемого в своей основе многогранна, неисчерпаема в проявлении своих свойств и особенностей, а поэтому, по мнению В.И. Андреева [4], односторонний подход к личности обучаемого недопустим.

Проблема личностно-ориентированного обучения была в последние годы предметом исследований И.С. Якиманской [5], В.В. Серикова [6], Е.А. Крюковой [7] и др. На необходимость учета способностей и особенностей личности в обучении указывал К.Д. Ушинский: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» [2].

Было проведено много исследований по проблеме осуществления индивидуализации обучения. Традиционные подходы к ее решению содержатся в изысканиях Е.С. Рабунского [8], И.Э. Унт [9]. Но все существующие модели индивидуализации и дифференциации обучения базируются на некоторой усредненной, статистической модели личности учащегося. Реальная же личность противоречива и динамична. Если у студента нет интереса к изучаемому предмету, то завтра он может появиться. Если обучаемый не может решить типовую, элементарную задачу, то завтра он может активно включиться в ее решение, генерировать новые оригинальные идеи. Задача преподавателя - заинтересовать обучаемого, создать условия для формирования мотивации учебной деятельности. Эти условия, в соответствии с принципами личностно-ориентированного подхода, должны исходить из интересов и потребностей самих студентов.

Е.А. Крюкова [7] видит корни личностного подхода в обучении еще в идеях датского философа, теолога и писателя XIX века Серена Кьеркегора. Она отмечает, что главную задачу человека писатель видит не в материальных благах, не в духовном обогащении, а в воспитании и совершенствовании своей личности. Одну из основополагающих идей Кьеркегора «о человеке, конструирующем самого себя», можно отнести к концепции личностно-ориентированного обучения, где требуется умение выработать собственное воззрение, ценностные ориентиры, способы взаимодействия с окружающими людьми.

В результате использования личностно-ориентиро-ванного подхода происходит не функциональная подготовка к заданным социальным ролям, а свободный выбор собственных воззрений личности - усвоение знаний в рамках собственного личностного смысла, трансформация предметного содержания в диалогическую форму.

Принципиальные положения по проблеме лич-ностно-ориентированного обучения сформулированы в работах И.С. Якиманской [5]. Реализация личностно-ориентированной системы обучения требует движения от обучения как нормального процесса (и в этом смысле жестко регламентированного), к учению как индивидуальной деятельности обучаемого, ее коррекции и педагогической поддержке. «Обучение не столько задает вектор развития, сколько создает для этого все необходимые условия. Его задача не планировать общую, единую и обязательную для всех линию психического развития, а помогать каждому ученику с учетом имеющегося у него опыта познаний совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность» [5, с.11].

Проектирование личностно-ориентированного обучения предполагает: признание обучаемого основным

субъектом процесса обучения и определение целью проектирования развитие его индивидуальных способностей [10-12]. Личность ученика, его неповторимая индивидуальность составляют приоритетную ценность, от которой проектируются остальные звенья образовательного процесса.

В работах ученых можно встретить различные трактовки понятия «личность». Применительно к лич-ностно-ориентированному обучению, как считает И.С. Якиманская наиболее плодотворным являются три взаимодополняющие модели личности: социально-педагогическая, предметно-дидактическая и психологическая. Социально-педагогическая модель реализует социальный заказ общества на личность, которую необходимо образовывать и воспитывать. Личность при этом понимается как социокультурный продукт среды и воспитания. Предметно-дидактическая модель создается организацией научных знаний в процессе обучения с учетом их предметного содержания, новизны, уровня интегрированности с учетом рациональных приемов их усвоения. Эта предметная дифференциация обеспечивает индивидуальный подход в обучении. Построение психологической модели личностно-ориентированной педагогики основано на различиях в познавательных способностях личности, обусловленных взаимодействием и взаимовлиянием генетических, физиологических, социальных факторов.

Личностная ориентация обучения требует преодоления педагогических стереотипов заданности целей обучения извне, т.е. преподавателем, который ориентируется на социально значимую модель личности, детерминированную лишь социальным заказом. Не отказываясь от этого принципа при определении целей обучения, личностно-ориентированный подход обеспечивает свободное творческое саморазвитие личности с ориентацией на самоценность ее представлений и мотивов. При соблюдении такой педагогической стратегии личность изучается глубоко и всесторонне, учитывается динамика изменений в различных ее сферах (мотивационно-по-требностной, интеллектуальной и т.д.), в том числе при изучении предмета, раздела, темы.

Личностному подходу в образовании посвящена монография В.В. Серикова [6]. Он отмечает, что ориентация на личность не может быть принята без осмысления функций и строения образовательной системы. Личностно утверждающая ситуация может содержать в своей основе:

- нравственный выбор;

- самостоятельную постановку цели;

- реализацию роли соавтора учебного процесса;

- препятствие, преодоление которого требует проявления воли и переживания радости собственного открытия;

- ощущение собственной значимости для других людей;

- самоанализ и самооценку;

- отказ от своих прежних воззрений и принятие новых ценностей;

- осознание своей ответственности за явления природной и социальной действительности.

Личностно-ориентированное общение реализуется посредством деятельности, предполагающей сотрудничество, саморазвитие субъектов учебного процесса. Процесс учения рассматривается как нормальное саморазвитие личности и одновременно - его результат. Происходит смещение традиционных педагогических ценностей в сторону процесса диалога, общения и самовыражения.

Основной процессуальной характеристикой личност-но-ориентированного образования является учебная ситуация, которая актуализирует, делает востребованными личностные функции обучаемых. Для конструирования такой ситуации необходимо: представить элементы содержания образования в виде разноуровневых задач,

обеспечить усвоение содержания в условиях субъекно-смыслового общения; имитировать социально-ролевые и пространственно-временные условия, обеспечивающие реализацию личностных функций.

Для организации дидактической среды, учебной ситуации, в которой будет актуализирован потенциал саморазвития обучаемого, требуется создание игровой сферы [13-16].

При создании учебной ситуации в преподавании дисциплины принимаются во внимание следующие требования:

- знание основ наук, которые применяются для решения производственных задач;

- знание места задачи в системе производства;

- представление способа применения знаний как особого предмета изучения (подчеркивание экономической целесообразности выполняемых операций);

- содержание в учебной ситуации условий, действий и отношений, характерных для производственной деятельности;

- включение в деятельность обучаемых технических операций (планирование технических операций, поиск технической информации и обмен ею);

- оценка экологических и социально-психологических последствий принимаемых решений [17].

Процесс обучения строится на таких принципах, как ведение учебной деятельности с учетом скорости оптимального усвоения учебного материала, наличие у обучаемого возможности выбора учебных заданий, уделение внимания формированию профессиональных умений с учетом особенностей и индивидуальных способностей обучаемого, формирование у обучаемых способности к самоконтролю.

По мнению И.С. Ладенко и Г.П. Волковой [18] использование средств информатики позволяет учащимся применять их с целью научиться проектировать, конструировать, организовывать сложные системы своей будущей деятельности с помощью персонального компьютера. Они оказываются в состоянии сами оценивать свои возможности, рационально их использовать или изменять в соответствии с обстоятельствами.

Как показывает анализ научной литературы, современное производство постоянно развивается, и знания, полученные студентом в учебном заведении, постепенно устаревают. В связи с этим перед преподавателями стоит проблема формирования у обучаемых умения учиться самостоятельно, способности к самопознанию [19-22]. Для этого необходимо формировать и развивать у обучаемых в процессе познавательной деятельности такие профессиональные и личностные качества как подход к решению задач с профессиональной точки зрения, ответственность, трудолюбие, стремление к достижению цели, любознательность, гибкость мышления, внимательность, наблюдательность. Кроме того, успешной профессиональной деятельности современного специалиста способствуют самоконтроль, рефлексия, самовоспитание, самоопределение. Концепцией проектирования технологии обучения студентов использованию информационных строительных технологий является ориентация их на непрерывное самосовершенствование, которое достигается постановкой творческих задач.

Педагогическая модель обучения курсу «Компьютерные графические методы проектирования», совмещающая несколько функций, отражающих ее деятельность - обучение, воспитание, развитие, управление - способствует формированию готовности выпускников профиля «Городское строительство и хозяйство» применять знание новых информационных технологий в практической деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 строительство

(квалификация (степень) «бакалавр»). [Электронный ресурс] : Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 2010 г. N 54. Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/site. php?s=124&m=29968.

2. Ушинский, К.Д. Собр.соч. Т.5 / К.Д. Ушинский. -М.: Наука, 1952. - 396 с.

3. Кустов, Ю.А. Преемственность в системе непрерывного образования: Учеб. пособие / Ю.А. Кустов, Н.П. Бахарев, В.Н. Воронин - Тольятти: ТолПИ; ВУиТ, 1999. - 222 с.

4. Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. - 2-е изд. -Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.

5. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М. : Наука, 1996. - 67 с.

6. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии / В.В. Сериков. - Волгоград : Перемена, 1994. - 152 с.

7. Крюкова, Е.А. Идея Кьеркегора как один из теоретических источников личностного подхода в обучении / Е.А. Крюкова. - Волгоград : Волгоградский государственный педагогический университет, 1994. - 43 с.

8. Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (На основе анализа их самостоятельной учебной деятельности) / Е.С. Рабунский - М. : Педагогика, 1975. -184 с.

9. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт - М. : Педагогика, 1990. - 192 с.

10. Власенко С.В. Диагностика готовности руководителей общеобразовательных учреждений к организации лич-ностно-ориентированного обучения школьников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 1 (16). С. 34-36.

11. Белова Т.А., Григорьева Н.В. Профессионально-ориентированное обучение как средство формирования социокультурной компетенции будущих экономистов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 7-9.

12. Маркова И.А. Моделирование структуры учебно-

го курса ииндивидуальных траекторий его прохождения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 3 (25). С. 443-445.

13. Березюк Ю.В. Подготовка будущего учителя к применению метода моделирования педагогических ситуаций в учебном процессе // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 12-13.

14. Осадченко И.И., Коновалова Е.Ю., Сыротюк С.Д. Классификация ситуационных заданий в контексте изучения курса «Основы педагогического мастерства» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 3 (25). С. 446-450.

15. Сергушина О.В., Евсеева Ю.А. Значение дидактических игр на уроках в начальной школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 56-57.

16. Платонова Т.Е. Система психолого - дидактических задач и соответствующих приемов обучения // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 84-86.

17. Гурова, Т.Ф. Личностно-ориентированные технологии обучения (обзор) / Т.Ф. Гурова // Среднее профессиональное образование. - 1998. - №5. - с.21-27.

18. Ладенко, И.С. Развитие интеллекта в образовании и освоении интеллектуальных технологий / И.С. Ладенко, Г.П. Волкова. - Новосибирск, 1994. - 48 с.

19. Саглам Ф.А. Способы мотивирования и оценка результативности самостоятельной работы студентов-психологов в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 66-68.

20. Ахмедова Р.И.Г. Психологическая поддержка профессионального самопознания // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 2 (13). С. 40-42.

21. Дубровина И.В. Уровни самообразовательной деятельности учителей музыки в системе последипломного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 2. С. 32-34.

22. Самиева О.Б., Сбитнева А.Н. Духовно-нравственное воспитание студентов вуза на примере курса «Самопознание» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 168-171.

DESIGN OF MODEL OF VOCATIONAL TRAINING OF BACHELORS WITH USE OF NEW

INFORMATION TECHNOLOGIES

© 2015

E.M. Tretyakova, candidate of pedagogical science, docent of «Chair Town building and economy»

Togliatti State University, Togliatti (Russia)

Abstract. Informatization promptly started developing in the last quarter of the XX century and to extraordinary short terms transformed all main spheres of human activity. In science there was a new interdisciplinary direction - informatics, united system and analytical methods, methods of applied mathematics, artificial intelligence and many others on the basis of the uniform methodological principles. The most impressive progress of informatization providing its advance to all other spheres was reached in development and deployment of new information technologies. The Russian society on the basis of modern information technologies has to be more susceptible to new knowledge in the field of science and equipment that by means of progressive technologies to provide the new directions of economic growth. In development of science not only intellectual innovations on the basis of which then new technologies are formed are created, but also there is a human development. It is possible to note processes of formation of the innovative economy based on knowledge in which the science turns into the generator of human development. Thus education becomes a basis and a form of development of this potential as thanks to it expanded reproduction through system of training of specialists for all branches of economy, tax, financial and other spheres of society is carried out. In information society the experts owning the main methods, ways and means of receiving, storage, processing of information, skills of work with the computer as a control facility information, ability to work with information in global computer networks are necessary. Therefore there is a need for formation of a modern education system, increase of efficiency of its functioning on the basis of new information technologies.

Keywords: new information technologies, technology of training, the personal focused approach, the didactic principles.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.