Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В ТАИЛАНДЕ: НОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ, КАМПАНИИ И ПРОЕКТЫ 2018'

ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В ТАИЛАНДЕ: НОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ, КАМПАНИИ И ПРОЕКТЫ 2018 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
190
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PROMOTION OF TOURISM / MARKETING CONCEPTS / DEVELOPMENT STRATEGY / TOURIST INDUSTRY / LOCAL TOURISM / REGIONAL TOURISM / THAILAND / ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИЗМА / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / ТУРИСТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ / ЛОКАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / ТАИЛАНД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бочкарева Наталья Владимировна

Индустрия туризма в Таиланде - одна из самых активно развивающихся отраслей экономики. В 2017 году страну посетило 35 млн. иностранных туристов. Годовой доход Таиланда от туризма составил 1,81 трлн. бат. Доля туризма в ВВП государства превышает 9%, а туристическая отрасль обеспечивает работой почти 6 млн. тайцев. Министерство и Управление Туризма Таиланда ставят новую цель - увеличить число иностранных туристов до 40 миллионов в течение следующих 5 лет. [31] Эти рекордные показатели достигаются благодаря созданию новейших маркетинговых концепций и стратегий, развитию инноваций и успешной реализации государственной и региональной политики в области туристического бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROMOTION OF TOURISM IN THAILAND: NEW MARKETING CONCEPTS, CAMPAIGNS AND PROJECTS 2018

The tourism industry in Thailand is one of the most actively developing branches of the economy. In 2017 the country was visited by 35 million foreign tourists. Thailand’s annual revenue from tourism amounted to 1.81 trillion baht. The share of tourism in the GDP of the state exceeds 9%, and the tourism industry employs nearly 6 million Thais. The Ministry and Tourism Authority of Thailand set a new goal - to increase the number of foreign tourists to 40 million in the next 5 years. [31] These record indicators are achieved through the creation of new marketing concepts and strategies, the development of innovation and the successful implementation of state and regional policies in the field of tourism business.

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В ТАИЛАНДЕ: НОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ, КАМПАНИИ И ПРОЕКТЫ 2018»

http://comprehedv.dusterQ 11 .ovh.net/thinktank/wp-content/uploads/2016/04/Libya-Forecast-Up-date.pdf.pdf

11.Marocco: Country Strategy Paper 2017-2021. Kingdom of Marocco. - Available at: http://www.afdb.org/fileadmin/uploads/afdb/Docu-ments/Project-and-Operations/Morocco - Country Strategy Paper 2017-2021.pdf

12.How Qatar plans to drive its long-term economic development. World Finence, November 5, 2016. - Available at: http://www.worldfinance.com/in-frastructure-investment/how-qatar-plans-to-drive-its-long-term-economic-development

13.Qatar University Strategy (2018-2022). From Reform to Transformation. - Available at: http://www.qu.edu.qa/static file/qu/about/docu-ments/Qatar University Strategy 2018-2022 Book-let-EN.pdf

14.Kingdom of Saudi Arabia. Ministry of Economy and Planning. Brief Report of the Ninth Development Plan. 1431/32-1435/36 (2010-2014). -Riyadh, 2009. - p. 19-21.

15.Long Term Strategy for Saudi Economy. Ninth Development Plan. Kingdom of Saudi Arabia. Ministry of Economy and Planning. - Riyadh, 2009 - 56 p.

16.The Arab Knowledge Economy Report 2015 -2016 // Inbusiness.ae, 29.03.2016 - Available at: http://www.inbusiness.ae/2016/03/29/arab-knowledge-economy-report-2015-2016-forecasts-arab-world-internet-users-to-reach-around-226-million-by-2018/

17.The Government of Abu Dhabi. «Abu Dhabi Economic Vision 2030», November 2008 - Available

at: http://www.ecouncil.ae/PublicationsEn/economic-vision-2030-full-versionEn.pdf

18.Charterhouse Salary Guide 2011 - UAE. Middle East - Australia - Europa - Asia // Charterhouse partnership - Available at:

https ://www.charterhouseme.ae/pdf/2011 Salary Surveyallsectors.pdf

19.Salary Ranges in the UAE // Ehov: Discover the Expert in You - Available at: http://www.ehow.com/about 5202717 salary-ranges-uae.html

20.Райнерт Э. Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными / Э. Райнерт // - М.: Издательский дом ВШЭ, 2016. -384 с.

21.Шкваря Л. В. Преобразования в арабских странах ССАГПЗ и некоторые их результаты в XXI веке / Л. В. Шкваря // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015.

- №7 (79). - С. 7-12.

22.Акимов А., Наумкин В. Перспективы развития ситуации в странах Ближнего Востока до 2020 года / А. Акимов, В. Наумкин // РСМД, 29.04.2013

- Available at: http://www.russiancouncil.ru/inner/?id 4=1777#top-content

23. Арабский мир-2018: молодежь разобщёна и раздираема противоречиями Available at: http ://www. eadaily.com/ru/news/2018/02/24/arabskiy -mir-2018-molod-razobshchyon-i-razdiraem-protivorechiyami

Bochkareva N. V.

senior lecturer of the department of sinology Far Eastern Federal University Бочкарева Наталья Владимировна

старший преподаватель кафедры китаеведения Дальневосточный Федеральный Университет

PROMOTION OF TOURISM IN THAILAND: NEW MARKETING CONCEPTS, CAMPAIGNS

AND PROJECTS 2018

ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В ТАИЛАНДЕ: НОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ

КОНЦЕПЦИИ, КАМПАНИИ И ПРОЕКТЫ 2018

Summary: The tourism industry in Thailand is one of the most actively developing branches of the economy. In 2017 the country was visited by 35 million foreign tourists. Thailand's annual revenue from tourism amounted to 1.81 trillion baht. The share of tourism in the GDP of the state exceeds 9%, and the tourism industry employs nearly 6 million Thais. The Ministry and Tourism Authority of Thailand set a new goal - to increase the number of foreign tourists to 40 million in the next 5 years. [31]

These record indicators are achieved through the creation of new marketing concepts and strategies, the development of innovation and the successful implementation of state and regional policies in the field of tourism business.

Key words: promotion of tourism, marketing concepts, development strategy, tourist industry, local tourism, regional tourism, Thailand.

Аннотация: Индустрия туризма в Таиланде - одна из самых активно развивающихся отраслей экономики. В 2017 году страну посетило 35 млн. иностранных туристов. Годовой доход Таиланда от туризма составил 1,81 трлн. бат. Доля туризма в ВВП государства превышает 9%, а туристическая отрасль обеспечивает работой почти 6 млн. тайцев. Министерство и Управление Туризма Таиланда ставят новую цель -увеличить число иностранных туристов до 40 миллионов в течение следующих 5 лет. [31]

ssüLB Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #7(35), 2018 21 Эти рекордные показатели достигаются благодаря созданию новейших маркетинговых концепций и стратегий, развитию инноваций и успешной реализации государственной и региональной политики в области туристического бизнеса.

Ключевые слова: продвижение туризма, маркетинговые концепции, стратегия развития, туристическая отрасль, локальный туризм, региональный туризм, Таиланд.

Турпоток в Страну Улыбок увеличивается каждый год. По данным Министерства туризма и спорта Таиланда, за 2017 год было зафиксировано 35 млн. иностранных туристов. Это на 9% больше чем за 2016 год. Годовой доход от туризма составил 53 млрд. долларов, или 1,81 трлн. бат (то есть более 3 триллионов рублей). Таким высоким достижением могут гордиться все члены туристической отрасли Таиланда. Министерство и Управление по Туризму страны прогнозирует 37.2 - 37.9 миллионов посетителей, которые приедут в Таиланд в 2018 году. Ожидается, что иностранные туристы в этом году принесут 2.12 - 2.16 триллионов бат. [22]

Целью данной статьи является исследовать новые маркетинговые концепции и стратегии развития туристического бизнеса Таиланда, объявленные министерством туризма в 2018 году, найти пути решения задач, стоящих перед отраслью. Объектом исследования являются новые маркетинговые кампании и проекты туристической отрасли Таиланда. Предметом исследования - туристический бизнес Королевства Таиланд. В исследовании используется анализ периодических изданий Таиланда, а также российских и тайских информационных порталов, которые повествуют о развитии инновациях, о новых маркетинговых стратегиях, государственной и региональной политике в области туризма.

Министр спорта и туризма Таиланда Вирасак Ковсурат сообщила, что министерство дебютировало с новой туристической кампанией на 2018 год - «Откройте новые оттенки Таиланда» ("Open new shades of Thailand"). Кампания была создана для продвижения уникальных особенностей страны и гостеприимства тайцев, приветствуя посетителей со всего мира.

Новая концепция Таиланда «Open to the New Shades» (Открываем новые оттенки Таиланда) предоставляет возможность увидеть Таиланд полностью «свежим взглядом», по-новому оценить уникальность его культуры и людей. «Открыть новые оттенки» — означает не только по-новому увидеть существующие достопримечательности и особенности этой страны, но и открыть для себя совершенно неизведанные грани жизни и отдыха в Таиланде. Эта концепция предполагает изменить и дополнить взгляды гостей абсолютно на все аспекты их пребывания в Таиланде: на культуру и искусство, ремесла и традиции, природу, людей и даже всемирно известные пляжи и уникальную тайскую кухню.

Вот лишь несколько примеров. А знаете ли вы, что Сонгкран празднуется по-разному в каждом регионе? Или что существует минимум 10 четко выраженных различных видов Pad Thai (классическое блюдо тайской кухни)? И что в Таиланде вообще очень серьезно относятся к такому понятию, как

«гастрономический туризм», предлагая как шедевры от ресторанов, удостоенных международных наград, так и кулинарные впечатления, присущие только определенным регионам?

А теперь хотелось бы написать пару слов о каждом из оттенков Таиланда:

Природа и всемирно известные пляжи

Пляжи Таиланда открыты для всех, впечатляют своим разнообразием и так и манят познакомиться с каждым поближе. Ведь каждый - по-своему уникальный. Например, на пляже Ко Талу ждет чудесный микс из тропических лесов, высоких скал и мелких коралловых рифов - завораживающее взгляд творение природы.

Культура и искусство

Тайские храмы открыты для всех. Их разнообразие просто поразительно: буддийские храмы с влиянием индуизма, храмы в пещерах, белоснежный храм... В храме Ват Муанг можно «прикоснуться» к самой большой в мире статуе Будды.

Неизведанные маршруты Таиланда

С 2018 года значительная часть общин и деревень Таиланда станут частью туристического маршрута Королевства. Это сделано с целью открытия новых граней и сторон бесконечных красот и возможностей страны.

Гастрономия

В Таиланде на приготовление любой еды местные кулинары тратят в среднем 5 минут. Такая скоростная тепловая обработка продуктов позволяет сохранить их полезные свойства, что особенно важно для блюд из овощей и морепродуктов. И маленький секрет от гуру кухни: чтобы ингредиенты успели приготовиться за короткий срок, их нужно очень мелко нарезать.

Текстиль

Натуральный шелк в Таиланде стоит дорого. Девушки делают ткань вручную. Это работа не из легких, а в день мастерицам разрешается работать не больше четырех часов. Ведь за это время они устают так, словно работали целый день, а в результате они успевают выткать четыре метра шелка.

Тайцы всегда рады и улыбаются гостям. Новая концепция призвана сделать ответную улыбку путешественника - еще искреннее и шире!

Туризм в Таиланде выходит на новый уровень: правительство Королевства утвердило новую программу «Удивительный туристический Год в Таиланде» («Amazing Thailand Tourism Year 2018»)! Туризм - важная часть экономики Королевства, и его развитие означает развитие экономики и всего общества этой страны в целом. В 2018-м году на государственном уровне утверждено множество интереснейших мероприятий, призванных продемонстрировать возможности страны в области туризма. Добрые перемены затронут абсолютно все

направления туризма: спортивный туризм, гастрономический туризм, морской туризм, туризм в медовый месяц, медицинский и оздоровительный туризм, а также туристические общественные и развлекательные заведения.

Город Кхонкэн на северо-востоке Таиланда стал идеальным местом для маркетингового форума PATA 2018. Делегаты, принимающие участие в этом мероприятии, могут быть членами местных общин, что является важной частью уникального тайского опыта. Это соответствует последней коммуникационной концепции TAT« Open to the New Shades », которая поощряет посетителей открывать Таиланд и его разнообразие в новом свете: тайская гастрономия; искусства и ремесла; природа и пляжи; и стиль жизни тайцев. Согласно программе маркетингового форума PATA 2018, мероприятие будет проходить под темой «Рост с целями». Форум фокусируется на тенденциях, с которыми сталкиваются маркетологи по всему миру, поскольку они занимаются «увеличением туризма» в некоторых областях и «уменьшением туризма» в других. Поскольку туристы становятся «временными местными жителями» независимо от того, какие места они посещают, технология дает им больше возможностей, чем это было раньше. Необходимо, чтобы принимающие стороны понимали, что для них означает рост продаж, и удостоверились, что туризм действительно развивается.

Стратегия Таиланда по продвижению гастрономического туризма сделала огромный шаг веред с 4-м Всемирным гастрономическим форумом UNWTO, который прошел в Бангкоке с 30 мая по 1 июня 2018 года. Это мероприятие впервые проводилось в Азии. Особое внимание уделялось использованию технологий в качестве движущей силы устойчивого роста. Это мероприятие включало симпозиум, семинары и конференции, на которых ведущие эксперты в области гастрономии обсудили текущие проблемы в этом секторе, обменялись передовыми методами, вдохновились обсуждением меж культурных отношений, гастро дипломатии и важностью технологий для устойчивого гастрономического туризма. В 2017 году международные посетители Таиланда потратили, по оценкам, 326 миллиардов батов на потребление продуктов питания и напитков, что составило 20% от доходов по туризму. [2]

Губернатор ТАТ Ютхасак Супасорн сказал: «ТАТ сделала гастрономический туризм важной частью своей маркетинговой стратегии в рамках плана социально-экономического развития Таиланда 4.0» [2]

C 13 по 15 июня выставка Thailand Travel Mart Plus впервые прошла в Паттайе. Основной темой мероприятия стала «Летний пляж». Новая концепция «Million Shades of Romance» («Миллион оттенков романтики»), сосредоточенная на роскошных предложениях и романтических путешествиях, от Туристического Управления Таиланда (ТАТ) станет центральным элементом выставки. На мероприятии была представлена богатая культура и история страны, прекрасные достопримечательности и

пляжи, превосходная тайская кухня и полный спектр туристических услуг и проживания. Все эти факторы делают Таиланд идеальным местом для роскошных и романтических путешествий и являются частью стратегии ТАТ, одной из целей которой - переход от массового туризма к нишевым рынкам, включая привлечение путешественников с высоким доходом, а также с большим пребыванием в стране.

Туристическое управление Таиланда запускает проект Go Local с целью распространения информации о выгоде туризма в местные общины страны. Правительство Королевства Таиланд приняло ряд налоговых вычетов, способствующих продвижению семинаров, мероприятий, касающихся поездок, отдыха и MICE в провинциях второго эшелона в 2018 году.

Этот проект идёт в ногу с кампанией "Amazing Thailand Go Local" от Туристического Управления Таиланда (TAT). Это проект по развитию второстепенных направлений для поездок, лучшего распределения туристов между городскими и сельскими местностями, сбалансировать пиковые сезоны, и стимулировать поездки во время рабочих дней с целью уменьшения загрузки во время выходных. TAT будет сотрудничать с рядом государственных и частных организаций для продвижения проекта в течение года.

Мистер Ютхасак Супасорн, Губернатор TAT, сказал: "Когда растут местные общины, растет страна. Путешествия и туризм делают крупный вклад в развитие экономики, распределения доходов и создание рабочих мест. Сейчас мы принимаем меры, чтобы удостоверится, что выгода правильно распределяется в масштабах всего королев-ства".[1]

Целью является выровнять соотношение туристов в крупных и малых городах с 70:30 до 65:35. Целью проекта будет отправить 10 миллионов туристов в малые города и общины, уравнивание общего количества в 10 миллиардов батов в сфере туризма на 2018 год. [ 21]

Детали кампании "Amazing Thailand Go Local":

1. Онлайн карта TAT плюс выйдет специально для использования в местных общинах и небольших городах в рамках партнерства с «F&B outlets», сувенирными магазинами, магазином Pracharath Sookjai, заправочными станциями, компаниями аренды машин и тд. Обладатели карт смогут получать скидки и накопление миль при заказе услуг у местных авиакомпаний.

2. Компаниям, зарегистрированным в Фондовой бирже Таиланда (SET), рекомендуется проводить MICE мероприятия; а именно, конференции и семинары, встречи, касающиеся корпоративной социальной ответственности (CSR), различную деятельность в пределах местных общин и небольших городов в 55 провинциях, особенно в рабочие дни. Партнёрами также являются Таиландское бюро конгрессов и выставок (TCEB), местная Администрация и различные торговые палаты. 100% осво-

бождение от уплаты налога на доходы будет предложена для проведения семинаров и на жильё, а также на другие расходы, связанные с осуществлением подготовки сотрудников в 55 провинциях. Уменьшение налогов достигнет 200% на учебные семинары для подготовки сотрудников.

3. Сотрудничество с местными туроператорами и туристическими агентствами для выгодных предложений; например, обеды со скидкой при покупке турпакетов по вторичным направлениям.

4. Потребление местной пищи и приобретение местного сырья совместно с Ассоциацией тайских ресторанов, известными шеф-поварами, кредитными компаниями, местными провинциальными властями. Любителям вкусно покушать понравится "Неделя местной еды". Есть возможность зарабатывать очки и получать привилегии; например, обедать в ресторанах с Мишленовскими звездами.

5. Сотрудничество с партнерами с парками для отдыха, музеями и местными администрациями, для организации мероприятий в местных общинах, учитывая их культурную уникальность и самобытность. Будут организованы различные мероприятия для поощрения поездок в разные маленькие города. Также будут предложены различные вознаграждения в виде произведений местного искусства и ремесленных товаров.

6. Были созданы «мобильные клиники» для повышения качества человеческих ресурсов на уровне сообщества, расширения их базы знаний, повышения конкурентоспособности. Можно ощутить возможности века информационных технологий. Поддержите ораторов, ученых, артистов и знаменитостей, которые создают местные продукты и услуги для помощи сообществам в получении финансовой поддержки.

7. Укрепление местных общин посредством комплексного сотрудничества между государственным и частным секторами.

8. Активизация системы поставок и повышение качества продукции.

9. Развитие «Творческого туризма», чтобы улучшить имидж бренда и привлекательность туристических достопримечательностей, а также поддержание начинающих предпринимателей.

10. Будет запущен каталог «Amazing Thailand Go Local» с детальной информацией о ресторанах, путешествиях и проживании с получением налоговых вычетов.

Губернатор ТАТ Мистер Ютхасак заключил: "Мы хотим, чтобы туризм действительно помогал местным жителям, давал им новый источник дохода и повод для гордости. Этот проект позволит многим местным сообществам показать свою культуру и с оптимизмом смотреть в будущее".[1]

Список литературы:

Источники

1. Информационный портал Московского офиса Туристического управления Таиланда [Электронный ресурс]. - URL : tourismthailand.ru

2. Информационный портал Тайский портал [Электронный ресурс]. - URL : thaiportal.ru

3. Информационный портал Новости Таиланда [Электронный ресурс]. - URL : thailand-news.ru

4. Информационный портал Sayama travel group [Электронный ресурс]. - URL : ru.saya-matravel.com

5. UNWTO World Tourism Barometer [Electronic resource]. - URL :

mkt.unwto.org

6. World Travel and Tourism Council Data, 2018 [Electronic resource]. - URL :

knoema.com

7. miumomailuibnMlna nomai mi пиятавтаа! [Electronic resource]. - URL :

http://travel.kapook.com

8. пцитто^птада^ш-штоУэпмЪа [Electronic resource].-URL:

thai.tourismthailand.org

9. тотатаат [Electronic resource]. - URL : http://travel.thaiza.com

10. тотэтэУвтаа'зиНгЬпмЪа [Electronic resource]. - URL : www.tatnewsthai.org

Литература на русском языке

11. В Таиланде рассчитывают на рост российского турпотока // Конкурент. -

2015.- №5 (1216). - С. 16.

12. Выступление заместителя министра иностранных дел России Игоря Моргулова по случаю 120-тлетия российско-таиландских отношений // Паттайя Сегодня. -2017.- №131. -С. 3-5.

13. Какое место в нашей жизни занимает Таиланд? // Конкурент. - 2014.- №4.-

С. 12-15.

14. Красиво жить. // Вокруг света. -2016.- №7.-С. 36-45.

15. Посол: Визит главы МИД РФ в Таиланд станет новым шагом в развитии двусторонних отношений // Паттайя Сегодня. -2017.- №133. -С. 4, 5.

16. Статья Владимира Путина. XXV Саммит АТЭС в Дананге: вместе к процветанию и гармоничному развитию // Паттайя Сегодня. -2017.-№140. -С. 4

17. Сергачев Владимир, Таиланд знакомит с thainess, // Турбизнес.- 2014.- № 1

18. Таиланд: путеводитель / Р. Шольц. - М.: АЯКС-ПРЕСС, 2013.- С.108

19. Турпоток в Таиланд бьет рекорды. // Конкурент. - 2016.- №49.- С. 16

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Литература на английском языке

20. Cornwel-Smith P, Jorn Goss / Very Thai/ Every day Popular Culture //River

books. - Bangkok, 2013. - P. 320

21. Economic and financial indicators. // The Economist. - December, 2017. - P. 118-119

22. Focus on quality urged for tourism // Bangkok Post. National business - December, 2017. - p. 5

23. Key outbound tourism markets in South-East Asia// World Tourism Organization and Tourism Australia. - Madrid, Spain, 2013. - 178 p.

24. Mick Shippen, M. Enchanting Tailand // Asia books. - Bangkok, 2013. - 80 p

25. Private sector warming to wage hike // Bangkok Post. National business - January, 2018. - p. 1

26. Thailand: A traveller's Companion // Asia books. - Bangkok, 2013. - 215 p

27. Thailand: A beautiful kingdom // Monaco books. - Munich, Germany, 2018. - 176p

28. Thailand's sustainable business guide. How to future proof your business in the name of a better world// EDM books. - Bangkok, 2017. - 333 p

29. Thai banks forecast at least 4% growth for 2018// Bangkok Post. National business - January, 2018. - p. 2

30. Thais spread their wings in travel, Airbnb finds// The Nation. Business - January, 2018. - p. 3

31. The world in numbers. The World in 2018 // the Economist. - January, 2018. - P. 116-120

32. Tourism: Airbnb highlights Thai growth. // Bangkok Post. National business - January, 2018. - p. 5

33. Tourism Authority of Thailand: celebrating the country's "thainess" in 2015, //

Forbes Asia. - 2014. - P. 11 - 16

Buryk Z.M.,

Candidate of Sciences in Public Administration, Senior Lecturer at the Lviv Regional Institute of Public Administration of the National Academy of Public Administration under the President of Ukraine

Бурик Зоряна Muxa^ieHa,

к.держ.упр., старший викладач Львiвського регюнального тституту державногоуправлтня НацюнальноЧ академИ державного управлiння при Президентовi Украши

CONCEPTUAL VISION OF AN INTEGRATED MECHANIZM OF STATE REGULATION OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT ON THE BASIS OF SOCIO-ECOLOGICAL AND ECONOMIC

SYSTEMS

КОНЦЕПТУАЛЬНЕ БАЧЕННЯ КОМПЛЕКСНОГО МЕХАН1ЗМУ ДЕРЖАВНОГО РЕГУЛЮВАННЯ СТАЛОГО РОЗВИТКУ НА ОСНОВ1 СОЦ1О-ЕКОЛОГО-ЕКОНОМ1ЧНИХ

СИСТЕМ

Summary. In the article the conceptual vision of a complex mechanism of state regulation of sustainable development on the basis of socio-ecological-economic systems is formed, which consists in the interaction of subsystems and components (institutions, assets, agents, organizations, etc.) in the national institutional space and forms a dynamic triadity of system-structural-functional models of interaction between institutions that will improve the efficiency of the regulatory process and the functional provision of sustainable development. In accordance with the established conceptual foundations of state regulation of sustainable development of Ukraine and isolated economic, ecological, social and institutional indicators of sustainable development indicators, a system of conditions for ensuring the growth of the overall indicator of sustainable development in Ukraine has been determined.

Key words: state regulation, sustainable development, socio-ecological-economic system, mechanism of state regulation of sustainable development, indicator of sustainable development.

Анотащя. У статп сформовано концептуальне бачення комплексного мехашзму державного регулю-вання сталого розвитку на основi соцiо-еколого-економiчних систем, який полягае у взаемодп шдсистем та компоненпв (шститулв, активiв, агенпв, оргашзацш тощо) в загальнонацюнальному шституцшному просторi i формуе динашчну триеднють системно-структурно-функцюнально! моделi взаемодп шститу-цш, що дозволить щдвищити ефектившсть процесу регулювання та функцюнального забезпечення сталого розвитку. Вщповвдно до сформованих концептуальних засад державного регулювання сталого розвитку Украши i виокремлених у дослщженш економiчного, еколопчного, сощального та шституцшного ча-сткових показнишв сталого розвитку визначено систему умов для забезпечення зростання загального показника сталого розвитку в Укрш'ш.

Ключовi слова: державне регулювання, сталий розвиток, соцiо-еколого-економiчна система, меха-шзм державного регулювання сталого розвитку, показник сталого розвитку.

Постановка проблеми у загальному виглядi та и зв'язок i3 важливими науковими чи прак-тичними завданнями. У сучасних умовах, тсля публжацп в 1987 р. доповщ Комки з економiчного розвитку ООН "Наше спшьне майбутне", вчеш й аналггики запропонували понад 70 рiзноманiтних трактувань сутносп "сталого розвитку". Спроби визначити змют цього процесу науковим товарист-вом сформували новi термши сталого розвитку: зрiвноважений, стшкий, збалансований, екорозви-

ток та ш. [6]. Функцюнування соцю-еколого-еко-номiчних систем е особливо актуальними в кон-текстi необхiдностi забезпечення публiчностi даяль-ностi державних iнституцiй задля досягнення сталого розвитку. Соцiо-еколого-економiчна система може бути представлена економiчною системою (га-лузi економiки, сектори, щдприемства, тобто при-ватний сектор), сощальна система (соцiальнi стан-дарти, що стосуються усього сустльства, вiдносини, що виникають мiж людьми, окремими стльнотами,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.