Научная статья на тему 'ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРИВЛЕЧЕНИИ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА'

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРИВЛЕЧЕНИИ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
161
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОССИЙСКО-ТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ / ВЪЕЗДНОЙ РОССИЙСКИЙ ТУРИЗМ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЛИАЛА ТАЙСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ В РОССИИ / ПРОГНОЗ УВЕЛИЧЕНИЯ РОССИЙСКОГО ТУРИСТСКОГО ПОТОКА ДО 2025 Г / RUSSIAN-THAI RELATIONS / INBOUND RUSSIAN TOURISM / ACTIVITIES OF THE BRANCH OF THE TOURISM AUTHORITY OF THAILAND IN RUSSIA / FORECAST OF AN INCREASE IN THE RUSSIAN TOURIST fl OW UNTIL 2025

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Середина Е.В., Пантарук Чалемпаттанапонг

Анализируется деятельность тайских организаций по увеличению въездного туризма, в том числе деятельность филиала Туристического управления Таиланда (TAT) в России. Рассчитан прогноз роста российского въездного потока в Таиланд до 2025 г

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTIVITIES OF THAI ORGANIZATIONS IN ATTRACTING RUSSIAN TOURISTS: USING POSITIVE EXPERIENCES

The article has analyzed the activities of Thai organizations to increase inbound tourism and also including the activities of the branch of Tourism Authority of Thailand (TAT) in Russia. Moreover, this article has estimated the forecast of the Russian inbound fl ow’s growth to Thailand until 2025

Текст научной работы на тему «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРИВЛЕЧЕНИИ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА»

УДК 338.48

Е.В. СЕРЕДИНА, ЧАЛЕМПАТТАНАПОНГ ПАНТАРУК

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРИВЛЕЧЕНИИ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА

Анализируется деятельность тайских организаций по увеличению въездного туризма, в том числе деятельность филиала Туристического управления Таиланда (TAT) в России. Рассчитан прогноз роста российского въездного потока в Таиланд до 2025 г.

Ключевые слова: российско-тайские отношения, въездной российский туризм, деятельность филиала Тайского управления туризмом в России, прогноз увеличения российского туристского потока до 2025 г.

The article has analyzed the activities of Thai organizations to increase inbound tourism and also including the activities of the branch of Tourism Authority of Thailand (TAT) in Russia. Moreover, this article has estimated the forecast of the Russian inboundflow's growth to Thailand until 2025.

Key words: Russian-Thai relations, inbound Russian tourism, activities of the branch of the tourism authority of Thailand in Russia, forecast of an increase in the Russian touristflow until 2025.

Отношения между Таиландом и Россией на протяжении истории были разными. Бывали периоды, когда отношения между странами развивались активно и дружелюбно, и периоды, когда отношения прерывались.

В 80-е гг. XIX в. тайские власти стремились усилить взаимодействие с Россией, и в 1987 г. в Бангкоке впервые открылось российское генконсульство. Но революционные события 1917 г. свели на нет отношения между странами. Время холодной войны, когда Таиланд был союзником США, также можно назвать временем, когда страны практически не взаимодействовали между собой [2].

Сотрудничество началось с 70-х гг. прошлого века, когда усилились связи в области экономики, особенно торговли, а период перестройки в корне

© Середина Е.В., Чалемпаттанапонг Пантарук, 2020

изменил отношения между странами [1]. Особенно активное взаимодействие с Таиландом возникло в конце 90-х - начале 2000-х гг. в энергетике, торговле, сельском хозяйстве, что явилось импульсом в развитии делового туризма [3]. Вслед за ним начал развиваться лечебно-оздоровительный и культурно-познавательный туризм. С каждым годом число российских туристов, въезжающих в страну на отдых, растет (рис. 1).

Это не могло не отразиться на внимании к России как к рынку спроса со стороны тайских организаторов туристской отрасли. Уже в 2005 г. была достигнута договоренность об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и подданных Королевства Таиланд, а в марте 2007 г. соглашение вступило в силу. Это вызвало резкое увеличение числа туристов.

Рис. 1. Динамика российского туристского потока в Таиланд в 2003-2019 гг., чел.

Конечно, климатические особенности Таиланда являются сдерживающим фактором въездного туризма. Из-за муссонного климата тайское направление для европейских стран и России рассматривается как место отдыха в зимний период, когда в стране сухой сезон, а температура воздуха и воды на побережье весьма благоприятна. Но даже в зимнее время туристский поток рос такими темпами, что к 2019 г. его объем достиг 1 483 453 человек, и вышел на второе место после потока туристов из соседнего Китая.

Динамика въездного потока россиян в Таиланд растет, хотя, как показывает рис. 1, в некоторые годы бывали существенные спады. Они были вызваны разными причинами, например, уменьшение числа российских туристов в 2005 г. было связано с цунами, произошедшем зимой 2004 г. Однако уже в 2006-2007 гг. поток не только восстановился, но и вырос на 78,32%. Незначительное сокращение числа туристов происходило и в 2008 г., что было обусловлено политическими беспорядками и восстанием в Паттайе, однако

к 2010 г. число туристов увеличилось почти в два, а 2011 г. - в три раза.

Сокращение произошло и в 2015 г., когда в России в 2014 г. разразился экономический кризис, но уже в 2016 г. поток туристов снова начал расти, и, хотя максимальных объемов 2013 г. он еще не достиг, общая тенденция к его увеличению видна на рис. 1.

Конечно, 2020-й войдет в историю туризма как катастрофический, приведший к падению туристской активности во всем мире и, соответственно, к падению выездного туризма из России, но, возможно, зимний период 2020-2021 гг. станет временем его восстановления и в Таиланде эти изменения проявятся не столь остро. В целом можно сказать, что причины, приводящие к сокращению числа туристов, вызваны факторами, не связанными с изменением в сфере взаимного политического, экономического, социально-культурного и туристского сотрудничества обеих стран. Наоборот, обе страны заинтересованы в тесном взаимодействии. Поэтому в 2008 г. в Москве был открыт филиал Туристического управ-

ления Таиланда (TAT) для связи с российскими туроператорскими компаниями и общественностью [4].

Работа филиала ТАТ с туроператорскими компаниями в Москве и регионах не только способствует увеличению российского въездного потока в Таиланд, но и изменению его структуры. Если в начале 2000-х гг. туристы летали туда только из Москвы, то позже география вылетов существенно расширилась. Сейчас самолеты летят из Санкт-Петербурга, Челябинска, Хабаровска, Краснодара, Самары, Казани, Минеральных Вод, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Уфы, Южно-Сахалинска, Воронежа и Владивостока.

По тайскому направлению работают крупнейшие туроператоры: «Библио-глобус», «Интурист», TezTour, Anex Tour, PAC Group, ICS Travel Group и KMP Group. В 2018-2019 гг. компания PEGAS Touristik организовывала полеты в Бангкок из ЗЗ городов Рос-

сии, а на Пхукет - из 38 городов. В зимний сезон 2018-2019 гг. практически все ведущие туроператоры заявили объемы перевозок выше, чем в зимний сезон 2017-2018 гг. [5]. Частота полетов в Бангкок и Пхукет в зимний сезон традиционно увеличивается до двух-трех раз в неделю, и туристам предлагаются туры от 3 до 28 ночей.

Растет и число курортов, куда приезжают российские туристы. Изначально самым популярным курортом в Таиланде являлась Паттайя. Но спустя годы появились новые места отдыха - острова Пхукет, Самуи, Хун-Хин, Краби, стала расти популярность Бангкока, Чиангмай и других городов.

Увеличивающийся рост российского потока обусловил существенные финансовые поступления в бюджет страны. Доходы от отечественных туристов в начале 2000-х гг. составляли 70-80 млн долл., а в 2018 г. - 350,64 млн долл. (рис. 2).

"Г ч о fv, Он г Г С Г г с 2 i i с э р 01 G Ч (• г f Г • с с 1 Г* > г- «о г» О V« с с С о f » ч С tj Г г 1 « г»

\о Г* Vi П |/< ■ П <4 ■ fi П OD <4 1 Г-* 0\ «о 1 OL -H 1— т 1 Ч г-00 т 1 ю с> l/j ГО О

2003 2004 2005 2D06 3007 2003 I0B9 2010 2011 2012 2013 2014 3015 ЗОН 20 17 2018

Рис. 2. Доходы от российских туристов (2003- 2018 гг.), млн долл. США

Благодаря туризму, в том числе и рос- сеть отелей, предприятий питания, уве-

сийскому, быстро растет инфраструкту- личивается число рабочих мест. Пра-

ра курортных городов побережья: стро- вительство Таиланда заинтересовано

ятся и реконструируются дороги, растет в увеличении числа туристских марш-

рутов вглубь страны, в вовлечении сельских провинций в туристскую деятельность с целью увеличения рабочих мест в глубинке. Туризм рассматривается как одна из возможностей сглаживания разницы в доходах районов побережья и сельских провинций.

Управление Совета национальной экономики и социального развития разработало генеральный план [6] национальной стратегии по вопросам туризма. Он ориентирован на развитие всей системы туризма с целью выдвижения на мировой туристский рынок высококачественных продуктов.

Генеральный план включает в себя несколько программ [8]:

• «Творческий и культурный туризм» - программа нацелена на знакомство туристов с культурными объектами, традициями, образом жизни местного населения;

• «Деловой туризм» включает в себя организацию конференций и выставок, международных симпозиумов и других деловых мероприятий, а также организацию отдыха во время или после проведения мероприятий;

• «Оздоровительный и медицинский туризм, тайская традиционная медицина (оздоровительные и косметические программы)» - программа знакомит туристов с традиционной тайской медициной и одновременно с современными научными достижениями, технологиями и инновациями;

• «Спортивный туризм» направлен на организацию спортивных соревнований, тренировок, других мероприятий на территории Таиланда;

• «Водный (круизный) туризм» предполагает строительство и реконструкцию новых объектов ин-

фраструктуры, новых достопримечательностей в прибрежных районах в соответствии с международными стандартами и развитие каботажного плавания;

• «Развитие экологического туризма» - в программу включена разработка экологических маршрутов и получение дополнительных доходов для туристской отрасли от заповедных территорий;

* «Туризм, связывающий регионы» - программа ориентирована на участие в межреспубликанских туристских маршрутах в регионе АСЕАН.

Предусмотрено также создание инвестиционных проектов для развития транспортных сетей, в том числе автомобильных, водных и воздушных в рамках сотрудничества с соседними странами

Таким образом, Таиланд стремится развивать не только традиционный пляжный отдых и экскурсионный культурно-познавательный туризм, но практически весь спектр видов туристской деятельности.

В этой связи организаторы заинтересованы привлечь в страну как можно больше туристов. С этой целью существенно меняется деятельность филиала ТАТ в России. В рамках стратегической концепции, проходящей под девизом «Откройте для себя новые оттенки Таиланда», которой руководствуется филиал ТАТ, им разработан новый проект с разнообразными программами для работы с потенциальными российскими туристами.

Одна программа «Amazing Thailand Grand Sale: паспортные привилегии» создана для иностранных туристов, в том числе российских. Суть ее в том, что Управление реализовало соглаше-

ние с различными тайскими компаниями, включая авиационные, торговые центры, службы доставки, отели, ювелирные магазины для проведения распродаж, рекламных акций со скидками до 60% на определенные виды товаров и услуг. При этом TAT рассчитывает привлечь к этому проекту как минимум 10 млн туристов, а успехом будет считаться, если хотя бы каждый десятый из них увеличит свои запланированные расходы ради скидок. Реализация плана должна была начаться в 2020 г., предполагалось увеличить общие доходы от туризма в размере более 10% по сравнению с 2019 г., но в связи с ко-ронавирусом, вероятно, его запустят в следующем году [10].

Важным сотрудники филиала считают деятельность по работе с разными сегментами потребителей. Для этого также реализуются различные программы. В частности, программы «Go High», «GO - Вперед» [7] и «Go Low Season» нацелены на привлечение любителей национальной кухни и гастрономического туризма. Как правило, в гастрономических турах участвуют туристы с высокими доходами, и именно на эту категорию россиян она рассчитана. В Таиланде создана сеть высококлассных ресторанов категории Мишлен, выпущен путеводитель по этим ресторанам, а сотрудники филиала ТАТ в России перевели путеводитель на русский язык и продвигают его и гастрономические туры на российский рынок. Известно, что гастрономический туризм расширяет рамки сезонного отдыха, дает возможность приехать в страну в низкий сезон, чего пытаются добиться сотрудники ТАТ.

Иные методы включены в программу «Go New Customer». Она ориентирована на потенциальных туристов из разных слоев населения. Прежде всего

на людей, которые никогда не были в Таиланде, но хотели бы поехать. Деятельность филиала ТАТ в данном случае заключается в рекламе популярных районов отдыха и туризма через средства СМИ, интернет, создание фильмов и роликов о красотах страны.

Кроме того, сотрудники филиала проводят демографические исследования, чтобы выявить демографическую ситуацию в разных регионах России и в соответствии с этим разрабатывать стратегии привлечения российских туристов на ближайшую и долгосрочную перспективу [9, 11].

Сотрудники также проводят исследования по выявлению поведенческих особенностей людей разных профессиональных сообществ. Например, изучаются предпочтения руководителей компаний, производственных структур, министерств, и на основе этого разрабатываются туристские предложения, например отдых более высокого уровня комфортности.

Другая программа «Открой свой Таиланд» разработана совместно с туроператором TezTour специально для представителей российских силовых структур, которые получили возможность с 2020 г. отдыхать в Таиланде и Вьетнаме.

Еще один новый проект ориентирован на женские коллективы под названием «Женское путешествие в Таиланд». В нем разработаны специальные предложения путешествий, ориентированные на женские вкусы россиянок.

В целях привлечения спортивных профессиональных сообществ, различных спортивных клубов в Таиланде создаются условия для организации спортивных мероприятий международного уровня - велосипедной гонки Tour de Farnce, марафонов Мото GP, Super GT.

Для привлечения туристов на фит-нес-программы организуются фестивали здоровья, такие как World Cannabis Expo и World Health & Wellness Expo, чтобы в дальнейшем они проходили в стране на постоянной основе [12].

Весьма интересна программа Go Local для организации поездок российских туристов в провинциальные города и общины сельскохозяйственных глубинных районов страны. Для этого разрабатывается широкий спектр автобусных и пеших маршрутов. Это, с одной стороны, расширит представления наших путешественников о культурных и природных особенностях регионов, позволит им увидеть новые места, познакомиться с местным колоритом, приобрести местные сувениры, в том числе предметы роскоши, драгоценные камни, продегустировать местную кухню. С другой стороны, такие маршруты усилят популярность сельской глубинки, увеличат там число рабочих мест.

Помимо новых программ, ТАТ открывает для российских туристов новые места отдыха: остров Ко Тао для любителей дайвинга, остров Ко Куд для туристов, предпочитающих отдых в девственной природе, остров Ко Самет для любителей спокойного пляжного отдыха. Разработан также комплекс экскурсионных маршрутов в провинцию Чианг-Рай, в том чис-

ле в город Чианграй-сам с древними и оригинальными новыми храмами и музеями, красочным ночным рынком.

Разработанные проекты были спланированы до вспышки коронавируса, который в настоящее время распространяется по всему миру. Пандемия затронула все отрасли мировой экономики, вызывая падение экономической и финансовой активности, особенно в туристской отрасли. В этой связи ТАТ сдвигает сроки реализации проектов и разрабатывает первоочередные меры привлечения туристов при успешном прохождении пандемии в странах туристского спроса на тайское направление, в том числе в России.

Кроме того, осуществляется деятельность по корректировке прогнозных показателей въездного туристского потока в 2021-2025 гг. Представляется, что сейчас можно попытаться определить объемы въездного российского туризма, опираясь на прежние тенденции его роста. Но определить, какова будет емкость въездного потока туристов в Таиланд в краткосрочной перспективе, в 2020-2021 гг., достаточно сложно. Хотя уже сейчас есть данные о количестве российских туристов, которые отдыхали в январе-марте 2020 г. (табл.1), - практически больше полумиллиона человек.

Таблица 1

Число российских туристов, отдохнувших в Таиланде в начале 2020 г.

Январь Февраль Март Всего

Число туристов 201 020 214 315 117 355 587 234

Можно полагать, что при благопри- дельные годы поток быстро восстанав-

ятных условиях уже в октябре-декабре ливался и увеличивался, можно также

поток составит более миллиона чело- предположить, что и после пандемии он

век. Если учесть, что при сокращении вернется к прежним объемам и продол-

числа приезжающих туристов в от- жится тенденция его дальнейшего роста.

Рис. 3. Положительный тренд въездного российского потока в Таиланд в 2003-2019 гг., чел.

Статистика прибытий российских туристов в Таиланд в период 20032019 гг. показала, что в среднем за эти годы поток увеличился на 23,89% (рис. 3), хотя и наблюдались колебания, вызванные различными факторами (стихийные бедствия, внутри-и внешнеполитические события), произошедшими в этот период.

Для того чтобы спрогнозировать дальнейшие объемы въездного российского потока на 2020-2025 гг., были использованы две программы - программа Microsoft Excel (Forecast sheet)1 и программа SPSS последней версии2. Прогноз Excel показал возможные объемы туристского потока от минимума, который был зафиксирован в 2003 г., и максимума, отмеченного в 2013 г. (табл. 2).

Прогноз, сделанный в программе SPSS, учитывает только общий тренд изменения российского туристского

1 Компания Microsoft добавила инструмент «Лист прогноза» в Excel 2016, который предлагает новые возможности прогнозирования, включая построение графиков и диаграмм.

2 IBM SPSS® Statistics - программная платформа статистического анализа с надежным набором функций, которые помогают организациям извлекать ценную информацию из своих данных.

потока в 2003-2019 гг. (табл. 3).

Прогноз, рассчитанный с помощью программы SPSS, отличается от такового, сделанного в версии Microsoft Excel 2016, примерно на 300 тысяч человек, но оба результата подтверждают тенденцию к росту числа российских туристов.

Вместе с тем необходимо отметить, что прогноз основан только на имеющихся статистических данных и не учитывает никаких внешних факторов, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие въездного туризма в будущем.

Графически эти результаты выглядят следующим образом (рис. 4).

Для проверки достоверности был рассчитан коэффициент детерминации (R-квадрат)3 и скорректированный R-квадрат (табл. 4)4.

3 R-квадрат, или коэффициент детерминации - это значение, используемое для проверки того, является ли модель подходящей или нет. R-квадрат находится в диапазоне между 0 и 1 и чем ближе к 1, тем лучше модель соответствует данным. Модель считается приемлемой при R2 > 0,6 и надежной, если R2 > 0,8.

4 Скорректированный R2 показывает, подходит ли R2 или нет, путем сокращения числа наборов данных на 1, затем повторно вычисляется R2. Скорректированные значения R2 для надежных моделей немного ниже, чем R2.

Таблица 2

Прогноз объемов туристского потока, сделанный с помощью программы Microsoft

Excel 2016, чел.

Срок Прогноз Нижний доверительный предел Верхний доверительный предел

2020 1 831 130 1 255 312 2 406 948

2021 1 933 025 1 357 204 2 508 845

2022 2034919 1 459 094 2 610 744

2023 2 136813 1 560 981 2 712 646

2024 2 238 708 1 662 865 2 814 551

2025 2 340 602 1 764 745 2 916 459

Таблица 3

Прогноз объемов туристского потока, сделанный с помощью программы SPSS, чел.

Срок 2020 2021 2022 2023 2024 2025

Прогноз 1 570 502 1 657 552 1 744 601 1 831 650 1 918 699 2 005 749

А

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В

Рис. 4. Прогноз числа российских туристов, сделанный в программе Excel «Forecastsheet» - А, и программе SPSS - В

Таблица 4

Коэффициент детерминации для прогнозных расчетов версии Microsoft Excel 2016 и SPSS

Коэффициент детерминации (R-Square), Excel 2016 0,93432346

Скорректированный R-квадрат (AdjustedR-Square), Excel 2016 0,921188152

Коэффициент детерминации (R-Square) по программе SPSS 0,789

Как видно из табл. 4, расчеты, выполненные в программе Microsoft Excel 2016, более достоверные. По всей вероятности, туристский поток 20202021 гг. будет находиться в нижнем минимальном пределе, но и эти цифры весьма велики, более 2 млн человек, чтобы организаторы туристкой отрасли Таиланда отнеслись к ним с еще большим вниманием и усилили свою

деятельность на территории России.

Таким образом, работа филиала ТАТ по привлечению российских туристов ведется целенаправленно и разносторонне. Этот опыт можно использовать и при работе наших туристских представительств за рубежом, которые заняты продвижением России как туристской дестинации на международный туристский рынок.

ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Машинцев А. Забытые страницы истории российско-тайских отношений // Мир путешествий. 2012. URL: https://mirputeshestvii.ru/read/articles/zabytye_stranitsy_istorii_rossiysko_ tayskikh_otnosheniy/&post=883676_3079 (дата обращения: 07.03.2020).

2. Посольство Российской Федерации в Королевстве Таиланд. История двусторонних отношений //Посольство Российской Федерации в Королевстве Таиланд. URL: http://thailand.mid. ru/rossijsko-tajlandskie-otnosheniya/istoriya (дата обращения: 07.03.2020).

3. Симоненок А.В. Советско-таиландские отношения: автореф. ... канд. ист. наук. Владивосток, 2009. URL: http://cheloveknauka.eom/sovetsko-tailandskie-otnosheniya#ixzz6E7IwkKGC (дата обращения: 05.04.2020).

4. Туристическое управление Таиланда (TAT) // Ассоциация туроператоров. URL: https:// www.atorus.ru/tourofice/mission/189.html (дата обращения: 24.01.2020).

5. Управление Совета национальной экономики и социального развития, генеральный план // Сайт «Office of the National Economic and Social Development Council». 2019. URL: https://bit. ly/3aiwBKl (дата обращения: 7.03.2020).

6. Baginet N.K. Thailand: Analysis of Destination. 2015-2018 / Baginet Natalia Klimenok // Russian Travel Digest. 2019. URL: https://russtd.com/thailand-analysis-of-destination-2015-2018. html (дата обращения: 05.04.2020).

7. Citrinot L. TAT Moves Closer to a Quality over Quantity Tourism Strategy in Thailand/ Citrinot Luc// Asean.travel. 2019. URL: http://asean.travel/2019/07/10/tat-moves-closer-to-a-quality-over-quantity-tourism-strategy-in-thailand/ (дата обращения: 12.02.2020).

8. General plan // Office of the National Economic and Social Development Council. 2019. URL: https://bit.ly/3aiwBKl (дата обращения: 05.04.2020).

9. «In-touch» Research & Consulting. In-depth study of tourist behavior // TAT Intelligence center. URL: https://intelligencecenter.tat.or.th/articles/12311 (дата обращения: 02.03.2020).

10. Juergen T.S. Tourism Authority of Thailand Marketing Action Plan 2018 / Juergen Thomas Steinmetz // eTurboNews. 2017. URL: https://www.eturbonews.com/159843/tourism-authority-thailand-marketing-action-plan-2018/ (дата обращения: 02.03.2020).

11. Longtunman. Russia, the last life sign of Thai tourism//Longtunman. 2020. URL: https://www. longtunman.com/21738 (дата обращения: 05.04.2020).

12. National Statistical Office. 17 tourism and sport statistics // The Secretariat of the Cabinet. 2018. URL: http://statbbi.nso.go.th/statiereport/page/sector/th/17.aspx (дата обращения: 05.01.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.