Научная статья на тему 'Исследование предпочтений на туры в Таиланд'

Исследование предпочтений на туры в Таиланд Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
569
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / ТУРИСТЫ / ТУР / ТАИЛАНД / MARKETING RESEARCH / SURVEY / TOURISTS / TOUR / THAILAND

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Лебедева Татьяна Евгеньевна, Булганина Светлана Викторовна, Иванова Дарина Сергеевна, Лабазова Анастасия Васильевна, Белоусова Ксения Владимировна

В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного в январе 2019 года. Целью анкетирования с элементами интервьюирования являлось выявление спроса на туры в Таиланд у жителей Нижнего Новгорода. Анализировалось предпочтение по видам туризма, местам, средствам размещения и стоимости отдыха, оценивался спрос на экскурсионные, развлекательные и оздоровительные программы, выявлялось желание посетить достопримечательности Таиланда молодежью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Лебедева Татьяна Евгеньевна, Булганина Светлана Викторовна, Иванова Дарина Сергеевна, Лабазова Анастасия Васильевна, Белоусова Ксения Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF PREFERENCES FOR TOURS IN THAILAND

The article presents the results of a marketing study conducted in January 2019. The purpose of the survey with the elements of interviewing was to identify the demand for tours to Thailand from residents of Nizhny Novgorod. Preference was analyzed by types of tourism, places, accommodation facilities and cost of recreation, the demand for sightseeing, recreational and recreational programs was assessed, the desire to visit the sights of Thailand by youth was revealed.

Текст научной работы на тему «Исследование предпочтений на туры в Таиланд»

УДК 339.13

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ НА ТУРЫ В ТАИЛАНД Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент (e-mail: chelnelena@gmail.com) Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: bulgsv@mail.ru) Иванова Дарина Сергеевна, студент (e-mail: darina1995_95@mail.ru) Лабазова Анастасия Васильевна, студент

(e-mail: n.labazova99@gmail.com) Белоусова Ксения Владимировна, студент (e-mail: ksbel99@yandex.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного в январе 2019 года. Целью анкетирования с элементами интервьюирования являлось выявление спроса на туры в Таиланд у жителей Нижнего Новгорода. Анализировалось предпочтение по видам туризма, местам, средствам размещения и стоимости отдыха, оценивался спрос на экскурсионные, развлекательные и оздоровительные программы, выявлялось желание посетить достопримечательности Таиланда молодежью.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, туристы, тур, Таиланд

Введение. В настоящее время существует много видов отдыха - пляжный, экскурсионный, оздоровительный, лечебный и другие, много стран располагают необходимыми туристскими ресурсами и Таиланд является одной из этих стран [1, 2, 3]. Почему именно эта страна Юго-восточной Азии пользуется большей популярностью и какие ее районы более привлекательны настоящим туристам попытаемся выяснить в рамках маркетингового исследования.

Методика исследования. В январе 2019 года было проведено анкетиров-ние 20 респондентов (женщины - 75%, мужчины - 25%), проживающих в Нижнем Новгороде. Опрос проводится с целью выявления спроса на туры в Таиланд. Респонденты отвечали как на закрытые анкеты, так и на открытые вопросы (интервьюирование).

В исследовании принимала участие молодежь, в возрастном диапазоне от 18 до 25 лет - 70%, от 26 до 36 лет - 25%, старше 45 лет - лишь 5%. Около 75% холостые люди. Социальный статус респондентов практически одинаковый: руководитель, специалист, служащий - 35%, рабочий - 35%, студент - 30%. Уровень доходов респондентов у большинства средний -60%, низкий 30%, выше среднего - 10 %. Все опрошенные люди уже отды-

хали за границей и планируют в будущем свои путешествия (задавался вопрос-фильтр).

Результаты и обсуждение. Выясняя, какая страна Юго-Восточной Азии интересна для путешествия: большинство выбрали бы Таиланд - 75 %, на втором месте Филиппины - 35%, на третьем месте Въетнам - 30%, на четвертом месте Сингапур - 25 % и пятое место разделили: Малайзия и Индонезия - по 15%. Наглядно это можно посмотреть на рис. 1. Оптимальный климат для отдыха в Таиланде 60% респондентов, считают от 23 до 38 градусов по Цельсию.

КМчз

Bbciudv

ИСчТЧЯЕ^;? а

15 175*;

Tf354il

5

U 5- Ti TS

Рисунок 1 - Привлекательность стран страна Юго-Восточной Азии

Из регионов Таиланда наибольшее предпочтение туристы отдают Пху-кету и Бангкоку - по 35%, 25% - Паттайе и 5% - Самуи. Во время пребывания в Таиланде туристы в первую очередь выбирают пляжный отдых -90%, потом познавательный - 55%, оздоровительный - 50% и экстремальный - 20% (рис. 2). Паломническим видом туризма и шоппинг-турами никто не заинтересовался.

Папомничвний Пляжный

Оздоровительны^

ШОППЛНГ-Тур Познавательный ГШЯмнун

гоьнавйгтельны^ оздоровительны* ai:tTf№ иальнын

0(0 %)

J (15%}

16 (ВО

9 (45 «А)

0(0 %)

-2(10 41 2(10*0 1(5 ft) ■—1 (5 ft)

5 10

Рисунок 2 - Спрос по видам туризма

15

Из достопримечательных мест в Бангкоке на первом месте - Королевский дворец (65%), втором - Мраморный храм и Парк Муанг Боран (по 55%), третьем - тематический парк Dream World (45%), четвертом - парк развлечений Safari World (40%). Наглядно показано на рис. 3.

мраиорч^ ¿рам Пэр' ра^впиеи^ Огеат>

парк МуЗчГ ЕОрвч

теиртиче^-нл л^ес з^п М/агЮ

и *)

3 Мрлмирный а или

копимчспее и

ЧЪЪ Ч)

5 44]

й а -ю

Рисунок 3 - Достопримечательности Бангкока

15

Из достопримечательных мест Патайи на первом месте - остров Ко Лан (65%), втором - тропический сад Нонг Нуч (55%), третьем - Храм Истины (40%), четвертом - 3Б галерея "Искусство в раю" и шоу Тиффани и Алька-зар (по 30%). Данные на рис. 4.

ХрЗУ Истины

СДД Ночг Нг"-1

30 гагарег ■¡ТО^сстбо э дао*

ио. ТиффаНИ и МЬвмр

11 (»*)

& 30 4:1

ИЗО*]

15

а 5 ю

Рисунок 4 - Достопримечательности Патайи

Из достопримечательных мест Пхукета на первом месте - пляж Карон (52,6%), втором - мост Сарасин и гора обезьян (по 47,4%), третьем - парк Птиц (36,8%), а музей морских раковин никого не заинтересовал (рис. 5).

МпгтСчэсм ПГЛж

Г«Л 0С4М** Птиц

3 (47,1*1

К).Ъ2 6*

71.36 В *]

О 5 4 * 5 т&

Рисунок 5 - Достопримечательности Пхукета

Из достопримечательных мест Самуи на первом месте Национальный парк Анг Тонг (84,2%), втором - водопад № Миеа^ (68,4%), третьем -Мумия монаха, сад бабочек и музей насекомых (по 31,6 %) (рис. 6).

Муми& мрнзъа

Хдач 1па.г Гми

Водопад иа Миеагщ С ¿с, йа^о^е- нкужй

НациСнйпьгеЛ пар<Ан - То-г

6 [11 6 Ч)

4(21.1 Ч)

в %)

10

16(81.24)

Рисунок 6 - Достопримечательности Самуи

Из экстремальных видов отдыха молодежь предпочитает катание на квадроциклах (63,2%), дайвинг (47,4%), полет в воздухе или над водой (36,8%), пейнтбол и страйкбол (26,3%), прыжки с тарзанки (10,5%), что необходимо включать в развлекательные программы по Таиланду (рис. 7).

по^ет а ваддая нл* нл^ ведой

шли на ■ вадтшячш ■ ПрЫти) ¿ ПЩшм

даву^г

тлеэ.г*:

(117 4 41

" * 134.3«]

С А 1Л 4.0 г 4 Ю.О 12.5

Рисунок 7 - Спрос на виды экстремального отдыха

Анализируя программы, которые бы выбрали люди в оздоровительных турах: 47,4% - спа и природные средства, 31,6% - тайский массаж, 21,1% -детокс и процедуры для тела (рис. 8).

Ф ганяи^ ^¿сса*

й С714 1Г ТфНИМлЫ* си^гтва # ДвВД И ¿ГЯ ТО*

Рисунок 8 - Спрос на программы оздоровительных туров

Отправляясь за покупками, большинство туристов выбрали бы рынок -75%, остальные 25% выбрали торговые центры. В магазинах туристы

приобрели бы в первую очередь: одежду и обувь - 30%, еду и алкоголь -30%, косметику - 15%, технику и электронику - 15%, ювелирные украшения и национальные сувениры - 5% (рис. 9).

# книишу

А Ювепцрчые > г^ашннир

• Та'ЧЦку К ЭЛЯКЦЮМф А х а."- огогз

Рисунок 9 - Варианты покупок в Таиланде

В ходе опроса выявлялся спрос на предпочтения по средствам размещения [4], так, во время пребывания в Таиланде большинство людей выбрали бы номер в отелях три-пять звезд или виллы - 70%, частный дом или бунгало - 15%, гестхаусы - 10%, квартира - 5% (рис. 10).

ф Кмрткр? (К0НДФ! Б

(мЩОТИЯЙХ] А Нрлиер в дтеп* ■ 1ри-пяг> йпч нллн

# Гмт.^Сы 1еи«1ГЮиЕ->'

# Ко**лп в ^ддиижл: шоиаетырр-.

Рисунок 10 - Предпочтения туристов по средствам размещения

Анализируя, какую сумму туристы готовы отдать за отдых в Таиланде. Большинство туристов заплатили бы за отдых в размере 50000 - 60000 руб. - по 20%, чуть меньшее количество - 100 000 руб. - 15% и остальные: 30 000 руб. - 10%, 70000 руб. 10%, 35000 руб. - 5%, 40000 руб. - 5%, 80000 руб. - 5%, 143000 руб. - 5%, 150000 руб. - 5%, что говорит о спросе на туры разных ценовых категорий.

Выводы и заключение

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Оценив результаты опроса, можно сделать следующий вывод: Таиланд является одним из популярным направлений пляжного, познавательного и оздоровительного отдыха. Температура воздуха приближена к российскому летнему климату и является достаточно благоприятной для отдыха в высокий сезон. Цель посещения данной страны в основном предполагает отдых на курортах и островах большинства регионов, где можно приобрести экскурсионно-развлекательные программы, которые популярны у туристов, так как страна имеется богатое культурное наследие. Ценится оз-

Л

Щ И йгь

# ттиннгу и эпепрйнвд

доровительный отдых именно в этой стране, славящейся Тайским массажем. В данную страну могут приехать и туристы, любители активного отдыха, которые могут покататься на квадроциклах по тропическому лесу, так и заняться дайвингом в водной стихии. Спрос по видам жилья остается традиционным - это номера в гостиницах и отелях. По стоимости туров видно: туристы стараются выбирать достаточно бюджетные варианты, так отдых в этой стране не из дешевых.

Таким образом, проанализировав настоящие данные о потребностях туристов, можно сказать, что Таиланд не уступает другим странам Юго-Восточной Азии достаточно продолжительное время. Его регионы стали уже классическими и традиционными видами отдыха для россиян. Хочется отметить, что респонденты интересуются не только отдыхом на пляже, но и экстремальным, а также познавательным. Туроператорам, которые занимаются данным направлением рекомендуется обращать внимание на новые и неизвестные многим туристские объекты, для того, чтобы туризм не становился скучным и однообразным. Также можно комбинировать различные виды отдыха, тем самым их продвигать на туристском рынке. Что касается стоимости тура, то следует создавать разные пакетные туры для туристов с различным доходом.

Список литературы

1. Байтуллина А.Р. Королевство Таиланд как объект туризма в АТР // В сборнике: Геосфера Сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов географического факультета.. Уфа, 2013. С. 34-37.

2. Бочкарева Н.В. Инновационные аспекты развития туристического бизнеса Таиланда // European Social Science Journal. 2016. № 12-1. С. 38-45.

3. Васильева Ж.В. Васильева Ж.В. Концепция развития туризма в Таиланде // Торговля, предпринимательство и право. 2016. № 3. С. 98-102.

4. Лебедева Т.Е., Булганина С.В., Сульдина В.В., Белоусова К.В. Тенденции выбора средств размещения // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 2-2. С. 36-40

Lebedeva Tatyana Evgenievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor Ivanova Darina Sergeevna, student Labazova Anastasia Vasilievna, student Belousova Ksenia Vladimirovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OF PREFERENCES FOR TOURS IN THAILAND

Abstract. The article presents the results of a marketing study conducted in January 2019. The purpose of the survey with the elements of interviewing was to identify the demand for tours to Thailand from residents of Nizhny Novgorod. Preference was analyzed by types of tourism, places, accommodation facilities and cost of recreation, the demand for sightseeing, recreational and recreational programs was assessed, the desire to visit the sights of Thailand by youth was revealed.

Keywords: marketing research, survey, tourists, tour, Thailand

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.