Научная статья на тему 'Маркетинговое исследование спроса на туры в Египет'

Маркетинговое исследование спроса на туры в Египет Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
533
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / ТУРИСТЫ / ТУР / ЕГИПЕТ / MARKETING RESEARCH / SURVEY / TOURISTS / TOUR / EGYPT

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Булганина Светлана Викторовна, Иванова Дарина Сергеевна, Власова Анастасия Андреевна

В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного в марте 2019 года. Целью анкетирования с элементами интервьюирования опроса являлось выявление спроса на туры в Египет у россиян. Выборка 91 человек. Анализировалось предпочтение по видам туризма, местам, средствам размещения и стоимости отдыха, оценивался спрос на экскурсионные, развлекательные и оздоровительные программы, выявлялся потенциал посетить курорты и достопримечательности Египта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Булганина Светлана Викторовна, Иванова Дарина Сергеевна, Власова Анастасия Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING RESEARCH OF DEMAND FOR TOURS IN EGYPT

The article presents the results of a marketing study conducted in March 2019. The purpose of the survey with elements of interviewing a survey was to identify the demand for tours to Egypt from the Russians. A sample of 91 people. Preference was analyzed by type of tourism, places, accommodation and cost of recreation, demand for sightseeing, recreational and recreational programs was assessed, the potential to visit resorts and sights of Egypt was identified.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое исследование спроса на туры в Египет»

УДК 339.13

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ТУРЫ В ЕГИПЕТ Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: bulgsv@mail.ru) (e-mail: masha.proh@mail.ru) Иванова Дарина Сергеевна, студент (e-mail: darina1995_95@mail.ru) Власова Анастасия Андреевна, студент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: vlasova-nastia@mail.ru)

В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного в марте 2019 года. Целью анкетирования с элементами интервьюирования опроса являлось выявление спроса на туры в Египет у россиян. Выборка 91 человек. Анализировалось предпочтение по видам туризма, местам, средствам размещения и стоимости отдыха, оценивался спрос на экскурсионные, развлекательные и оздоровительные программы, выявлялся потенциал посетить курорты и достопримечательности Египта.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, туристы, тур, Египет

Введение

Египет - страна в северо-восточной части Африки, столица - Каир. Египет привлекает туристов древней цивилизацией с ее храмами, иероглифами, мумиями и величественными пирамидами. После крушения самолета в 2015 году над Синайским полуостровом, было закрыто авиасообщение между Россией и Египтом. Именно по этой причине снизился турпоток в Египет, и курорты данной страны (самые главные из них - Хургада и Шарм-эль-Шейх), однако страна не стала менее привлекательной для российских туристов [1]. Египет знаменит не только своими пустынями и побережьями, но так же в этой солнечной стране существуют крупные национальные парки [2].

Египет направляет свои усилия на развитие туризма и на сегодняшний день в том числе, встает вопрос об изучении феномена такого динамичного развития этой отрасли в стране. Это позволяет определить привлекательность Египта и изучить его туристско-экскурсионные ресурсы, а так же изучить популярность данного туристического направления среди респондентов [3].

Методика исследования.

Цель данного исследования - провести опрос, который поможет выявить факторы, влияющие на выбор потенциальных потребителей данной страны

(Египта) для своего путешествия. Задачи: разработать маркетинговое исследование с помощью сервиса Google - Формы; и провести опрос потенциальных потребителей в возрасте от 16 до 45 лет и оценить результаты исследования.

Многие люди едут в данную страну с разными целями - деловая поездка, пляжный отдых или посетить исторические и культурные ценности данной страны, в том числе и сохранившееся Чудо Света. Египет сам по себе богат историческими событиями и древней археологией, которую надежно сохраняют по сей день архитекторы и историки данной страны, как культурное наследие. С каждым днем эта страна развивается все больше и больше, расширяет свои курортные города помимо популярных Хургады и Шарм-эль-Шейха в ближайшие годы власти страны планируют построить еще несколько курортных городов, а значит, и расширить области авиасообщения.

Авторами в марте 2019 года был проведен опрос 91 россиянина. Среди респондентов насчитывается 83,5% респондентов женского пола, а 16,5% -мужского. Потому можно сделать вывод о том, что большая часть опрошенных - женщины, заинтересованные в выборе вариантов отдыха и путешествий.

Среди опрошенных 69,2% в возрасте до 18 лет, 25,3% респондентов -аудитория в возрасте от 18 лет до 25. Всего 2,2% опрошенных возраста от 26 до 34 лет, и 3,3% от 35 лет и старше. В опросе приняли участия люди разного возраста, что видно из рисунка 1.

Ф Женский

• До 18

ф 18-25

• 26-34

ф 35 н старше

Рисунок 1 - Половозрастной состав участников опроса

Анализируя социальный статус, получено, что70,3% респондентов - это студенты высших учебных заведений, 8,8% опрошенных респондентов -рабочие. 1,16% из опрошенных - военнослужащий, 3,52% из общего числа указали себя как домохозяйки, 1,16% из всех - пенсионер. 13,9% респондентов еще учатся в школьных заведениях и еще 1,16% из всего числа находится в декретном отпуске. На вопрос о желании путешествовать 82,4% респондентов ответили положительно, что подтверждает заинтересованность в данном опросе, 3,3% из общего числа ответили отрицательно, и оставшиеся 14,3% человек не сильно заинтересованы в путешествиях. Около 69,2% опрашиваемых путешествуют с семьей, а значит большая часть тех, кто выбрал этот вариант - люди несовершеннолетние. 12,1% респондентов выбирают путешествовать с друзьями, в одиночестве - но не исключаем

вариант знакомств на курортах - 14,3%, и 4,4% из общего числа выбирают отдых со своей второй половинкой, что показано на рисунке 2.

• Да

• Нет

• Не очень

• Один

• С семьей

• С друзьями

V С любимым человеком

Рисунок 2 - Желание туристов путешествовать и компания для отдыха

Результаты и обсуждение.

Выявляя цели поездок (респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов), получено, что самым популярным ответом, который выбрали 65,9% опрошенных, это пляжный отдых, то есть большинство опрашиваемых предпочитает Египет с целью отдыха на пляжных курортах с приятным климатом. Второй по популярности ответ - экскурсионно-познавательный туризм - 59,3%. Опрошенные, скорее всего, сочетают пляжный отдых вместе с поездками на экскурсии, чтобы разнообразить своё путешествие. Дальше по популярности в выборе были лечебный (11%) и спортивный туризм (8,8%). Наименьшее предпочтение респонденты отдали деловым поездкам (5%) и религиозным турам (4,4%), что показано на рисунке 3.

Деловые встречи

Пляжный отдых

Экскурсионное познавательный туризм

Лечебный туризм Религиозный туризм Спортивный туризм

-5(5,5%)

60 (65.9 %

| 54 (59,3%)

10(11 %)

-4(4,4%)

8 (8,8 %)

20

40

60

Рисунок 3 - Цели путешествий людей

Анализируя, в какое время года респонденты предпочитают путешествовать, получено, что 69,2% - летом. Отдых весной, скорее всего на теплые курорты, выезжают респонденты в количестве 15,4%. Зиму и осень в равном количестве выбрали по 7,7% опрашиваемых, что говорит о предпочтениях отдыха в теплое время года. Около 76,9% опрошенных респондентов предпочитают продолжительность своего отдыха от 8 до 14 дней. Считаю, что это самый оптимальный срок отдыха, за который можно отдохнуть и не устать от курорта. Более 14 дней предпочитают путешествие 13,2% опрошенных, и всего 9,9% людей из всего количества опрошенных отдыхают менее недели, такое количество респондентов предпочитают

только пляжных отдых, так как недели мало, чтобы посетить различные достопримечательности страны, что можно увидеть на рисунке 4.

# Менее недели

# 8-14 дней

# Более 14 дней

Рисунок 4 - Предпочтения по сезону и продолжительности отдыха

В рамках опроса получено, что 36,3% людей готовы потратить на одного человека сумму от 15 до 30 тысяч тыс. руб., 25,3% готовы потратить менее 15 тыс. руб. для своего путешествия, и такое же количество опрошенных готово потратить на отдых от 30 до 40 тыс. рублей, 7,6% опрошенных людей готовы на свое путешествие потратить от 40 тысяч до 60, и лишь 5,5% опрашиваемых согласны более 60 тыс. руб. потратить на свой отдых с хорошим комфортом. Что говорит о необходимости разработки разных по стоимости туров.

Нужно отметить, что 63,7% опрошенных, к сожалению, ни разу не были в Египте, но планируют совершить такую поездку, 22% человек уже были в данной стране и имеют о ней представление, 14,3% человек ни разу не были и не планируют отправиться жаркие страны. Изучая привлекательность туробъектов Египта, 79,1% людей из общего числа опрошенных знают о главной достопримечательности, которой, собственно, наиболее известен Египет - это египетские пирамиды или Пирамиды Гизы, во главе которых находится не менее знаменитый Сфинкс, 9,9% респондентов считают главной достопримечательностью город Луксор, разделенный на город живых и мертвых. Но город мертвых наиболее популярен среди туристов из-за храма Нефертити, где она захоронена, Долин Царей и Цариц, а так же других, не менее важных исторических достоинств страны. Непосредственно саму долину Цариц выбрало 8,5% опрошенных, и Каирский музей, где находится саркофаг Тутанхамона, выбрало 2,5% людей из числа опрашиваемых (рисунок 5).

Г 63,7* /' и.з% 1

1 \ 22% А

»Да

> Нет. но хотелось бы * Нет. и не планирую

• пирамиды гизы {Древнеегипетский некрополь)

• Долина цариц (Гробница неФерткти)

• Луксор Сород мертвых)

0 Каирский египетский музей (Национальный иузей Египта)

Рисунок 5 - Посещение Египта и чем известна страна для туристов

В Египте расположены национальные парки, выявляя желания их посетить туристами получено, что "Белую пустыню" выбрали для посещения 33% людей, "Гебель Эльба" (гора Эльба) хотят посетить 27,5% респонден-

тов, "Рас Абу Галум" (парк захватывающий лазурное побережье), решили посетить 26,4% из всех опрошенных, и 13,2% людей захотели посетить национальный парк "Рас-Мохаммед", находящийся непосредственно в пустынях. Всего в Египте главенствуют два сафари - на джипах и квадроцик-лах, причем на некоторых экскурсиях эти два вида можно опробовать сразу, не выбирая какой-то отдельно. Большая часть респондентов в количестве 53,8% из общего количества отдала предпочтение сафари на квадро-циклах, а на джипах предпочитают прокатиться 46,2% респондентов, т.е. не существенная разница в предпочтениях туристов, что показано на рисунке 6.

ф Белая пустыня

• Рас Абу Галум

• Рас-Моламнед

• Гевель Эльба

ф Сафари на джипах • Сафари на каадроциклах

Рисунок 6 - Желание посетить национальные парки и опробовать сафари

Анализируя, какое национальное блюдо туристы хотят попробовать в Египте (в вопросе можно было выбрать несколько вариантов ответа): большая часть опрошенных (41,8%) отдает свое предпочтение попробовать национальное блюдо из говядины, которое обычно готовят лишь на большие праздники, так как сами по себе в Египте преобладают мусульмане со своими строгими законами. 40,7% выбрали «кушари» из риса и орехов, 38,5% получил десерт «умм-али» из слоеного теста, которым египтяне по большей части лакомятся лишь на праздники, но в отелях для туристов такие блюда готовят часто. «Басбусу» и «Кунафа» - знаменитые восточные сладости - планируют попробовать чуть меньше опрошенных (25,3% и 20,9%), и наименьшее предпочтение отдают «медамесу» - 15,4% - блюду из бобов, которое, в свою очередь, наиболее популярно у самих египтян, что видно на рисунке 7.

В качестве сувенира из Египта, который можно привезти в подарок своим близким и друзьям, отдают предпочтение египетской кошке - символу данной страны, такой вариант выбрало 58,2% респондентов. Папирус, на котором создают великолепные рисунки художники, в качестве сувенира планирует привезти чуть меньше опрошенных - 51,6% (папирусные картины необыкновенно красивы и долго хранятся). Жука-скарабея, который являлся чуть ли не божеством в древнем Египте, планирует привезти в качестве подарка еще меньшее количество респондентов (около 27,5%), и наименьшее предпочтение отдают декоративным бутылям - 20,9%, в который создают красивые рисунки из разноцветного песка люди на улочках Египта (рисунок 8).

Кушари(кушанье из пасты.

риса, нута и ч- . Фул Медамес(бобовое пюре, приправленное Дема би ль ляхма(говяжье жаркое в томат...

Кунафа Басбуса

умм-Али(десерт из слоеного гестасняи.

О 10 20 30 40

Рисунок 7 - Гастрономические предпочтения туристов в Египте

а 20 40 so

Рисунок 8 - Желание приобрести египетские сувениры людьми

Выводы и заключение

Таким образом, проведенное маркетинговое исследование выявило отношение респондентов к путешествиям и их знания относительно данной страны. Опрос показал, что важную роль при покупке туров играет, например, в выборе тех, с кем отправится в путешествие человек, а также возраст - эти два вопроса были взаимосвязаны в данном исследовании. Еще два связанных вопроса - это социальный статус человек и его возможность потратить определенную сумму на себя и кампанию для отдыха. В Египте расположены национальные парки, выявлено желание их посетить туристами, в первую очередь, "Белую пустыню", потом "Гебель Эльба" (гора Эльба) и "Рас Абу Галум" (парк с лазурным побережьем), и в завершении национальный парк "Рас-Мохаммед", находящийся непосредственно в пустынях. В рамках исследования выявлены гастрономические предпочтения туристов и показано желание привести сувениры на память о путешествии.

Список литературы

1. Байкова Н.О. Египет как ключевое направление выездного российского туризма // Достижения вузовской науки. 2015. № 17. С. 12-16.

2. Селим М.С.Д., Хожемпо В.В. Новые перспективы развития российского туризма в Египте // В сборнике: Социально ориентированное управление в условиях глобализации материалы IV Всероссийской заочной научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2015. С. 185-191.

3. Селим М.С.Э.Д. Влияние туризма на экономическую стабильность Египта // В сборнике: Актуальные проблемы глобальной экономики материалы XVIII научной конференции молодых ученых экономического факультета. Российский университет дружбы народов. 2016. С. 314-324.

Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Prokhorova Maria Petrovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Ivanova Darina Sergeevna, student, student Vlasova Anastasia Andreevna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH OF DEMAND FOR TOURS IN EGYPT Abstract. The article presents the results of a marketing study conducted in March 2019. The purpose of the survey with elements of interviewing a survey was to identify the demand for tours to Egypt from the Russians. A sample of 91 people. Preference was analyzed by type of tourism, places, accommodation and cost of recreation, demand for sightseeing, recreational and recreational programs was assessed, the potential to visit resorts and sights of Egypt was identified.

Keywords: marketing research, survey, tourists, tour, Egypt

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ

ОРГАНИЗАЦИИ Винникова Ирина Сергеевна, к.э.н., доцент (e-mail: ira_vinnikova@mail.ru) Кузнецова Екатерина Андреевна, старший преподаватель (e-mail: devinyls@yandex.ru) Мурыгина Ксения Дмитриевна, студент (e-mail: ksyu.tsvetkova.97@mail.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г. Нижний Новгород, Россия

Эффективное управление товарными запасам организации играет очень важную роль в финансовом менеджменте, поскольку является одним из важнейших инструментов регулирования финансовой устойчивости. Обеспечение эффективного управления запасами достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой системы управления запасами. Система управления запасами заключается в оптимизации общего размера и структуры товарных запасов, реструктуризации расходов на их обслуживание и организации эффективного контроля товародвижения.

Ключевые слова: товарные запасы, модели управления запасами, эффективность управления запасами, ООО «Канцторг».

Управление оборотным капиталом - является одним из самых важных процессов в системе финансового менеджмента предприятия. Товарные запасы составляют высокую долю в активах торгового предприятия, поэтому контроль оборотных средств становится главной задачей, решение которой обеспечит повышение финансовой устойчивости. В условиях сжатия рынка, обострении конкуренции, решение проблемы оптимизации товарных запасов наиболее актуально для рассматриваемой в данной работе организации.

Большинство грамотных руководителей постоянно задумываются и периодически возвращаются к вопросу, как же оптимизировать товарный запас на своем предприятии, чтобы не было излишков (балласта), не было

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.