МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2015 ISSN 2410-700X
отнести: визуальное объектно-ориентированное конструирование моделей архитектурно-
ориентированного анализа показателей эффективности сложных систем.
Модели предпочтений на основе деревьев критериев и матриц свертки должны получить дополнительное расширение функциональных возможностей в направлении построения функций чувствительности комплексной оценки вариаций частных критериев в рабочей точке и гиперповерхностей изопрайс большей мерности, а также иных процедур исследовательского характера в многомерных подпространствах.
Процесс диверсификации данного научного результата может охватывать ряд прикладных областей, отличающихся высокой востребованностью технологий поддержки и принятия решений в условиях большого числа активных элементов (ЛПР) с пересекающимися интересами:
- комплексное оценивание объектов различных отраслей народного хозяйства;
- управление качеством продукции, товаров и услуг (в том числе образовательных услуг);
- проведение конкурсов, тендеров, торгов;
- управление организационной структурой предприятий;
- управление персоналом, подбор, расстановка и обучение кадров;
- управление проектами;
- управление ресурсами;
- управление социально-экономическим развитием региональных, муниципальных и отраслевых образований;
- системы стимулирования и оплаты труда;
- обоснование вариантов проектов выпуска конкурентоспособной продукции;
- банковские системы кредитования;
- моделирование рынков и рыночных отношений;
- управление капитализацией в жилищно-комунальном хозяйстве;
- трансферт инвестиционно-инновационных отношений в информационно-распределенные сети;
- управление инновациями и др.
Список использованной литературы:
1. ШОПЕНГАУЭР А. Собрание сочинений: Мир как воля и представление; О четверояком корне закона достаточного обоснования /Артур Шопенгауэр; [пер. с нем.]. - М.: Престиж Бук, 2011. - 1032 с.
2. НОВИКОВ ДА., ПЕТРАКОВ С.Н. Курс теории активных систем. - М.: СИНТЕГ, 1999. - 108 с.
3. ХАРИТОНОВ В.А. [и др.] Интеллектуальные технологии обоснования инновационных решений / Монография: под науч. ред. В.А.Харитонова. - Пермь: Изд-во Перм.гос-техн.ун-та. - 2010 - 342 с.
© Б.Р. Махлес, Д.С. Жоголев, В.А. Харитонов, 2015
УДК 334.012.64(470.620)
Махова Анна Владимировна
канд. экон. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет», филиал в г. Славянск-на-Кубани, РФ
E-mail: [email protected] Алексанян Кристина Каровна, студентка 3 курса направления подготовки «Педагогическое образование», бакалаврская программа «Экономика» и «Право»
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Аннотация
В данной статье будут рассматриваться основные проблемы малого бизнеса, которые существенно влияют на развитие предпринимательской деятельности. К такому роду проблем относятся:
127
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
административные
барьеры,информированность, привлечение инвестиций, ставка рефинансирования,регистрация бизнеса, отсутствие узнаваемости знака, множество проверок. Так как цель каждого предприятия - получать высокую прибыль, то следует грамотно изучить проблемы и найти пути их решения.
Ключевые слова
Малый бизнес, административные барьеры, инвестиции, ставка рефинансирования, товарный знак.
Изучение проблем малого предпринимательства, а также их решения приводит к активизации бизнеса, созданию конкурентной среды, насыщению внутреннего рынка товарами и услугами, повышению производительности продукции. Каждое предприятие, начиная свою деятельность, думает об успешном развитии и получении максимальной прибыли, но прежде чем мечтать, следует рассмотреть встречающиеся проблемы. Решение проблем малого бизнеса должно привести к упрощению порядка получения разрешительных документов, облегчить доступ к финансовым средствам.
Целью данной статьи является выяснение причин медленного развития предпринимательства, а в дальнейшем решение этих проблем, которые приведут к процветанию бизнеса. Исходя из этого, каждый человек, желающий создать свой бизнес, будет знать, с какими препятствиями ему предстоит столкнуться, и какое решение нужно предпринять в той или иной ситуации.
Для успешного развития малого предпринимательства в Краснодарском крае необходимо формировать атмосферу, которая создаст благоприятные условия для организации самостоятельной предпринимательской деятельности и позволит внести свой вклад в развитие региона. Всему этому мешает ряд проблем, которые будут далее рассмотрены.
Первой серьезной проблемой в развитии бизнеса является административный барьер, который встречается в каждом уголке Краснодарского края. Наличие этого препятствия провоцирует предпринимателей осуществлять незаконную деятельность, которая в дальнейшем приводит к той или иной юридической ответственности. Решением этой проблемы является учет мероприятий по контролю субъектов предпринимательской деятельности. Администрация Краснодарского края разработала и донесла до своих подведомственных органов инструкции, в которых изложены основные моменты при проведении контрольной работы.
Вторая не менее важная проблема - это информированность предпринимателей. В данном случае информация это не только знание о всевозможных центрах и фондах по поддержке малого бизнеса. В этот раздел также входят знания о выпускаемом продукте или оказываемой услуги, о поставщиках. Исследование рынка дает начинающему бизнесмену сведения такие как, какой товар выпускать, чтобы он пользовался спросом, разделение рынка на сегменты и выяснение контингента населения который будет использовать данный продукт. Информирование играет огромную роль в поисках месторасположения бизнеса, благоприятного для его эффективного существования и развития. В Краснодарском крае есть такие территории, которые не дают сведений о возможных размещениях малого предпринимательства. Таким образом, выражается не желание создавать рабочие места и пополнять бюджет края. Разрешение данной проблемы является то, что следует активизировать работу по информированности предпринимателей Кубани. К примеру В Краснодарском крае выпущено издание «Справочник предпринимателя», он конечно не предлагает решение всех проблем, но содержит рекомендации по ведения бизнеса, перечень нужных нормативных документов, ссылки на печатные издания, также предоставляет сведения о региональных организациях, которые могут оказать помощь при развитии бизнеса. Также
необходимо изучить все действующее законодательство предпринимательства, так как существуют нормативы, которые противоречат практике и не взаимодействуют друг с другом. Еще одним решением этой проблемы является создание клубов предпринимателей, где они могут рассказать о своем бизнесе, успешен ли он или имеет какие-то проблемы, здесь же собравшиеся бизнесмены смогут поделиться своим мнением, обсудить все предпринимательские вопросы.
Третья проблема - привлечение инвестиций. Несмотря на достаточно высокий прирост - 18 % - общий объем инвестиций, направленных предприятиями малого бизнеса в основной капитал является низким
128
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
показателем. Ежегодно на развитие бизнеса нужно привлекать не менее 15 млрд. руб. Только при этом условии можно решить вопросы по увеличению объемов выпускаемой продукции, дополнительных рабочих мест, увеличения производительности труда и роста заработной платы [1].
К четвертой проблеме относится режим ставки рефинансирования Центробанка в случае выдачи долгосрочных кредитов для малого бизнеса. В этой сфере можно и нужно использовать мировой опыт создания системы разделения рисков при кредитовании между коммерческим банком, государством и заемщиком. Начинающий предприниматель боится брать кредит под высокий процент, так как у него существует страх, чтобы бизнес не прогорел, в этом случае не чем будет выплачивать кредит. Давно уже известно, что финансирование малого бизнеса весьма выгодное дело. Так как на рынке появляется обилие товаров, а из этого следует большая конкуренция. В таком случае, финансирование малого бизнеса приведет к увеличению государственного бюджета.
Рисунок 1 - Проблемы малого бизнеса
Пятая проблема - это трудности с регистрацией бизнеса. Чтобы открыть свое дело, требуется получить около 25 согласований, на что уходит много времени и, конечно, денег. В регионе существует много примеров, когда бизнесмены организуют свою предпринимательскую деятельность, нарушая законы. К таким нарушениям относят: уклонение от уплаты налогов, отсутствие лицензии и сертификатов на производимую продукцию. Все это ведет к нечестной конкуренции. В таких ситуациях предприниматель, осуществляющий свою деятельность в рамках закона, несет большие потери, а нелегальные бизнесмены довольны тем, что получают большую прибыль, а это оказывает негативное влияние на имидж малого бизнеса. Пример, для открытии любого бизнеса на курортный сезон уйдет много времени и финансов, порядочный предприниматель будет заниматься всей этой документацией, но расположившийся рядом другой бизнесмен пойдет другим путем, то есть не вставая на налоговый учет, будет получать высокую прибыль. По данным налоговых органов такие нарушения допускают более половины проверяемых субъектов малого предпринимательства. В помощь малому бизнесу скоро вступит в силу новый Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц», по которому эта система значительно упрощается.
Шестой отрицательный момент - обилие проверочных мероприятий, которые кроме фискальных органов проводят еще 45 организаций. По официальной статистике, проверочные мероприятия проводятся раз в год, а по факту - три-четыре раза. Всего же проверок проводится в 20 раз больше официально запланированных.
129
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
Естественно, все это не благоприятно влияет на существование и процветание малых предприятий. Конечно, не все предприниматели добросовестно выполняют условия законодательства. В большинстве случаев выявляется множество нарушений. При проведении повторных контрольных проверок наблюдается, что никаких работ над ошибками не происходило. В основном сотрудники проверочных мероприятий сталкиваются с такими нарушениями как: уход от налогов, занижение показателей прибыли, антисанитария, низкое качество продукции и оказываемых услуг, но при этом цена не соответствует состоянию товара. Из этого следует, что власти края должны помочь малому бизнесу. Создание проекта главой администрации края «О едином журнале проверяющих». Это позволит всем проверяющим организациям проходить обязательную регистрацию, а это в свою очередь приведет к сокращению проверок [2].
Последней проблемой, замедляющей развитие малого бизнеса в Краснодарском крае, которые производят различные товары или организации, оказывающие те или иные услуги - отсутствие узнаваемости товарного знака.
Рисунок 2 - Пути решения проблем
Открыть свое предприятие в крае, выдержать все этапы оформления документов не так трудно, просто нужно время. Конечно все зависит от замыслов, средств и масштабов. К примеру, в Краснодарском крае осуществляют производство и сбыт огромное количество частных предприятий по плетению просечно вытяжной сетки (ПВС), но лишь не многие из них имеют свой бренд, а точнее единицы. Самым известным предприятием является «Завод сеток». Остальные же используют в основном фамилии организаторов ИП Иванов Ф. А. или ЧП Орлов Е. В, выдавая это за товарный знак. В таком случае, потребитель не обращает никакого внимания или крайне редко замечает производителя данного товара и даже если продукт такого «частного малого предприятия» весьма хорошего качества - потребитель не запомнит его и в следующий раз не обратится к вам за товаром. Вот в этом и заключается огромная ошибка большинства малых производств на Кубани. Ведь товарный знак или переводя его на иностранный лад - бренд - является лицом того или иного предприятия, выделяет его среди огромной массы предлагаемых на сегодняшний день товаров и услуг.
Товарный знак нужен не только для выпуска той или иной продукции. Любая организация, осуществляющая различные виды деятельности по оказанию каких бы то ни было услуг, также нуждается в «потребительской узнаваемости», а значит в своем собственном товарном знаке.
130
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
Кубанский менталитет, в целом, как и российский, отличается от иностранного, так как мы все время топчемся на месте, в то время как наши конкуренты думают более масштабно и малый бизнес превращают в огромные и прибыльные компании. На самом деле выделить свой бизнес из конкурентных предприятий и «укрепиться в памяти» потребителя не так уж сложно. Любое даже самое малое предприятие или организация может запатентовать свои товары и услуги. Сама заявка на регистрацию в Роспатент подается очень просто и весь процесс оформления весьма несложный. Самое главное, что нужно сделать перед оформлением заявки это убедится в отсутствии подобных торговых знаков.
Рассмотрев и изучив наиболее важные проблемы малого бизнеса, к которым относятся -административные барьеры, информированность предпринимателей, привлечение инвестиций, режим ставки рефинансирования, регистрацией бизнеса, обилие проверочных мероприятий, отсутствие узнаваемости товарного знака. Все они мешают организации и полноценному развитию малого предпринимательства на Кубани. Следовательно, путями решений этих проблем являются: учет мероприятий по контролю предпринимателей, активизировать работу информирования, заинтересовать инвесторов для вложения денег, регулирование проверочных мероприятий, долгосрочные кредиты для малого бизнеса, упрощение государственной регистрации, регистрация товарного знака. В регионе нужно повысить правовую грамотность предпринимателей, которая предупредит появление коррупционных действий. Если бы все эти сложности решались на краевом уровне, то увеличилось бы число желающих открыть свое дело, а сам регион стал бы еще перспективней.
Список использованной литературы:
1. Рефераты KM.RU Современные проблемы развития малого бизнеса : [Электронный ресурс] сайт. - URL: http://www.km.ru/referats/B1B16052863942A09651B9A8D58B17F5(дата обращения: 17.10.2014).
2. Российская газета : [Электронный ресурс] сайт. - URL : http://www.rg.ru/2007/11/22/reg-
киЬап/Ы2пе8.Мш1(дата обращения:17.10.2014).
© А. В. Махова, К. К. Алексанян, 2015
УДК 338
Мачихин Виталий Николаевич
канд. экон. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянск-на-Кубани, Российская Федерация
[email protected] Низамутдинова Олеся Нагимовна магистрант 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование», магистерская программа «Экономика»
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Аннотация
В данной статье рассмотрены основные мероприятия антикризисного плана правительства Краснодарского края: основные меры направлены на модернизацию агропромышленного комплекса, развитие малого бизнеса и промышленности, расширение курортной зоны, поддержка жилищного строительства, помощь социальной группе населения, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен.
Ключевые слова
Антикризисные меры, развитие отраслей, снижение инфляции, увеличение бюджета страны.
131